Акт отбора образцов продукции и порядок такого отбора
Акт отбора образцов
Акт отбора образцов продукции является актом индивидуального применения. В данном акте фиксируется вся информация по отбираемым проверяющим должностным лицом госоргана образцам продукции (товара). Согласно требований закона, акт отбора образцов продукции составляется должностным лицом органа контроля и надзора в 3-х экземплярах, из которых:
1-й экземпляр акта: направляется в организацию, уполномоченную законодательством РК для проведения экспертизы (анализа, испытания) - АО «Национальный центр экспертизы и сертификации». Наряду с актом направляются: направление и надлежаще отобранные образцы продукции;
2-й экземпляр акта: остается у проверяемого субъекта;
3-й экзземпляр акта: хранится у должностного лица органа контроля и надзора, осуществившего отбор образцов продукции.
Все экземпляры акта подписываются должностным лицом, отобравшим образцы продукции, и руководителем (представителем) проверяемого субъекта.
В акте отбора образцов продукции указываются:
- место и дата составления акта;
- номер и дата решения руководителя органа контроля и надзора, на основании которого осуществляется отбор образцов продукции;
- должности, фамилии, имена и отчества (если они указаны в документе, удостоверяющем личность) должностных лиц, осуществляющих отбор образцов продукции;
- наименование и место нахождения проверяемого субъекта, у которого производится отбор образцов продукции;
- должность и фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) уполномоченного лица проверяемого субъекта;
- перечень и количество отобранных образцов продукции с указанием производителя, даты производства, серии (номера) партии, общей стоимости образцов;
- вид упаковки и номер печати (пломбы).
Отбор образцов продукции
Отбор образцов продукции для проведения контроля и надзора, в том числе количество отбираемых образцов, определяется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов РК на продукцию и методы испытаний продукции. Примерами, в данном случае, могут служить:
- СТ РК 1.43-2004 «Порядок отбора образцов в сфере торговли» устанавливающий порядок отбора образцов при проведении государственного надзора за безопасностью продукции, реализуемой в сфере торговли;
- СТ РК 2089-2011 «Смеси бетонные свежеуложенные. Отбор проб (образцов) для испытаний», устанавливающий методы отбора (образцов) проб свежеуложенной бетонной смеси, пробы (образцы) которых используются для контроля качества свежеуложенной бетонной смеси, либо для определения свойств отвердевшего бетона на испытываемых образцах и др.
Отбор образцов продукции производится должностным лицом органа контроля и надзора только в присутствии руководителя (представителя) проверяемого субъекта и уполномоченного лица проверяемого субъекта. Отбор образцов удостоверяется актом отбора образцов продукции.
Важно: отобранные должностным лицом образцы продукции должны быть укомплектованы, упакованы и опломбированы (опечатаны).
Условия хранения и транспортировки отобранных образцов продукции не должны изменять параметров, по которым будет проводиться экспертиза (анализ, испытание) этих образцов. Должностное лицо органа контроля и надзора, отбирающее образцы продукции для экспертизы (анализа, испытания), обеспечивает их сохранность и своевременность доставки к месту осуществления экспертизы (анализа, испытания).
Важно: проверяемое лицо не несет никаких расходов в связи осуществляемым отбором образцов продукции (расходы, связанные с отбором образцов продукции финансируются за счет бюджетных средств).
При этом следует учитывать, что в случае подтверждения результатами экспертизы факта нарушения проверяемым субъектом обязательных законодательных требований, установленных в отношении продукции, он обязан возместить расходы по проведению экспертизы.
Проверяемый субъект по своей инициативе может провести независимую экспертизу (анализ, испытание) оставшегося у него образца, в организации, уполномоченной в соответствии с законодательством РК на проведение экспертизы (анализа, испытания).
Спор о расхождении результатов экспертизы (анализа, испытания), проведенный органом контроля и надзора и проверяемым субъектом, решается в судебном порядке (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»).
При проведении проверки важно помнить, что должностные лица органа контроля и надзора не вправе отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
По окончании проверки акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, при их наличии, в обязательном порядке прилагаются к акту о результатах проведенной проверки (подробнее читайте в статье «Акт о результатах проверки» на сайте, перейдя по ссылке ).
Подводя итог освещенной нами в данной статье темы отметим, что отбор образцов продукции используется не во всех проверках, а его проведение и фиксация результатов в акте отбора образцов продукции строго регламентированы законом, с учетом нюансов касающихся отдельно взятой продукции и требований закона применяемых именно к данному типу продукции.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:05.07.2019 14:428504
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Прежде чем выполнять требования налогового органа, мы рекомендуем Вам внимательно изучить акт налоговой проверки. Если он составлен с нарушением законодательства или с превышением компетенции проверяющего должностного лица, то он подлежит отмене.
-
Проверка государственной инспекции труда может оказаться довольно неприятным событием для вашей организации. Чтобы избежать негативных последствий необходимо к проверке подготовиться заранее. В данной статье Вы можете ознакомиться с тем, какие действия Вы можете предпринять в случае проверки со стороны уполномоченных государственных органов?
-
Автор:01.07.2016 15:2438763
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Автор:01.07.2016 15:2438763
Палата предпринимателей Алматы информирует, что постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых требуется установить контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. Так, с 1 января 2016 года по этим правилам работают не только реализаторы подакцизной продукции (алкоголь, табак, ГСМ), но и оптовые торговцы лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем, розничные торговцы компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением, аудио- и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, а также рестораны и предприятия, оказывающие услуги по доставке продуктов питания, гостиницы, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.
-
Среди предпринимателей бытует мнение, что в сфере осуществления государственного контроля и надзора за их деятельностью, права есть только у контролирующих органов, а у предпринимателей одни только обязанности. К примеру, так многие предприниматели ложно думают о случаях, когда приезжает налоговая проверка.
Уверяем Вас, что это мнение ошибочно и законодательство Республики Казахстан предоставляет предпринимателям достаточный объем прав для защиты своих интересов при проведении проверок государственными органами, а мнение об их отсутствии возникает вследствие незнания законов.
Настоящая статья написана в соответствии с положениями Предпринимательского кодекса
-
С 1 января 2016 года, у Работодателя появилась возможность быть освобожденным от выборочных проверок со стороны уполномоченного органа по охране труда. Такую возможность дал новый Трудовой Кодекс Республики Казахстан, который ввел новую норму - Декларирование деятельности работодателя.
-
В рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) Республика Казахстан осуществляет свободное перемещение товаров между территориями государств-членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного). В соответствии с п. 2 ст. 56 раздела 11 Договора о Евразийском экономическом союзе в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной безопасности в рамках ЕАЭС проводится согласованная политика в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
-
Каковы особенности, порядок проведения выездной таможенной проверки? В чем особенность данной проверки? Об этом пойдет речь в данной статье.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).
-
Каковы особенности и порядок проведения камеральной таможенной проверки? Ответ на данный вопрос вы найдете, прочитав данную статью.
Примечание: Статья написана в соответствии с главой 24 «Порядок проведения таможенных проверок» Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс).