Изменения в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса, 2017 - Статья

Изменения в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса, вступающие в силу с 1 января 2017 года

26.12.2016 16:42
8326
Содержание:

Изменения в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса

Определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии

Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года

Условия, действующие с 1 января 2017 года

Ранее не было предусмотрено.

Правила осуществления государственных закупок дополнены условием о том, что в случае, если для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона) заказчик, при необходимости определяет организатором государственных закупок единого организатора по согласованию с ним, то в этом случае председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо:

Представление потенциальным поставщикам конкурсной документации либо проекта конкурсной документации

Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года

Условия, действующие с 1 января 2017 года

Ранее предоставление конкурсной документации, либо проекта конкурсной документации потенциальным поставщикам – участникам веб-портала автоматически регистрировалось на веб-портале.

Данное условие будет исключено с 1 января 2017 года

(пункт 102 Правил осуществления государственных закупок)

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Не допуск к участию в конкурсе потенциального поставщика (основания также распространяются на соисполнителя или субподрядчика потенциального поставщика)

Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года

Условия, действующие с 1 января 2017 года

Ранее, потенциальный поставщик не допускался к участию в конкурсе, в случае  непредставления электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка.

(подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок)  

 С 1 января 2017 года данное основание будет исключено.

Ранее, потенциальный поставщик  не допускался к участию в конкурсе, в случае наличия в справке банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки

(подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок)

С 1 января 2017 года данное основание будет исключено

Ранее потенциальный поставщик не допускался к участию в конкурсе, в случае:

  • непредставления сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученным не ранее даты объявления конкурса;
  •  наличия в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан).        

    

С 1 января 2017 года не требуется предоставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности.

Теперь наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяется веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.

В случае автоматического выявления вышеуказанной задолженности потенциальный поставщик не будет допущен к участию в конкурсе.

(подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок

Ранее предусматривалось, что перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов, наличие которых необходимо потенциальному поставщику для выполнения закупаемых строительно-монтажных работ, при необходимости разрабатывается и согласовывается с проектировщиком в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан

С 1 января 2017 года установлено, что если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах.

При отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность.

(подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок)

 Вопросы применения условных скидок

Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года

Условия, действующие с 1 января 2017 года

Ранее при присвоении условной скидки  за наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров,  услуг (0,5 % за каждый год) Правилами осуществления государственных закупок было установлено, что в случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается.

С 1 января 2017 года такое уточнение исключено.

(пункт 154 Правил осуществления государственных закупок)

Ранее при присвоении условной скидки за наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, правилами было установлен, что в случае наличия опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ менее одного года или его отсутствия условная скидка не устанавливается.

С 1 января 2017 года такое уточнение исключено

(пункт 155 Правил осуществления государственных закупок)

 

 

 

 

      .

Порядок определения демпинговой цены заявки на участие в конкурсе

Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года

Условия, действующие с 1 января 2017 года

Условие ранее отсутствовало

С 1 января 2017 года цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780.

(пункт 175 – 1 Правил осуществления государственных закупок)

Осуществления конкурса с предварительным квалификационным отбором

Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года

Условия, действующие с 1 января 2017 года

Ранее одним из этапов организации и проведение конкурса с предварительным квалификационным отбором, являлось получение потенциальными поставщиками конкурсной документации с автоматической регистрацией факта ее получения на веб-портале

С 1 января 2017 года автоматическая регистрация факта получения поставщиками конкурсной документации на веб-портале исключена.

(подпункт 7 пункта 188 Правил осуществления государственных закупок)

Особенности осуществления государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом

Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года

Условия, действующие с 1 января 2017 года

Условие ранее отсутствовало.

С 1 января 2017 года конкурсная документация по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом должна формироваться одновременно на казахском и русском языках в соответствии с приложением 8-1 к Правилам осуществления государственных закупок. 

(пункт 222- 1 Правил осуществления государственных закупок)

Условие ранее отсутствовало.

С 1 января 2017 года утверждена форма Протокола об итогах государственных закупок, предусмотренных государственным социальным заказом, согласно Приложения 8-2 к Правилам осуществления государственных закупок.

(пункт 235 Правил осуществления государственных закупок)

Условие ранее отсутствовало.

С 1 января 2017 года утверждена форма проекта договора о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, составляется в соответствии с типовым договором о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом согласно приложению 8-3 к Правилам осуществления государственных закупок. 

(пункт 244-1 Правил осуществления государственных закупок)

Ранее, если по нижеперечисленным основаниям государственные закупки услуг государственного социального заказа признавались несостоявшимися, то заказчик должен был осуществить повторные государственные закупки способом конкурса:

  • в случае отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;
  • в случае представления менее двух заявок на участие в конкурсе;
  • если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик

 (пункт 247 Правил осуществления государственных закупок)

С 1 января 2017 года данное условие исключено.

Также на нашем сайте Вы можете ознакомиться со следующими статьями, касающимися изменений и дополнений в Правилах осуществления государственных закупок:

Получите подробную консультацию по вопросам гос. закупок

 

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями
Вам также может быть интересно: