Как правильно составить претензию о взыскании задолженности - Статья

Как правильно составить претензию о взыскании задолженности

16.10.2015 10:41
41201
Содержание:

Претензия – это требование к должнику об исполнении им обязательства, в данном случае об уплате заемщиком долга. Законодательством не установлены общие правила оформления, составления и предъявления претензии.  Претензия составляется в произвольной форме. Как правило, претензию рекомендуется составлять в письменной бумажной форме (в электронной нежелательно). Письмо к должнику с претензией необязательно называть претензией, но рекомендуется соблюдать элементарные правила официальной переписки.

Претензия составляется в двух экземплярах на официальных бланках в официальной вежливой форме. Один из экземпляров остаётся у заявителя.

как составить претензию в взыскании задолженности

В тексте претензии необходимо отобразить следующее:

  1. Кому адресована претензия. В отношении должника-юридического лица, претензия предъявляется его непосредственному первому руководителю (которым обычно является Генеральный директор или Директор), т.е. не к тому, кто подписывал договор займа (директором в момент подписания могло быть другое лицо);
  2. От кого претензия. Если заявитель физическое лицо нужно указать фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон. Если же заявитель юридическое лицо, то указывается полное наименование и почтовые реквизиты компании, помимо этого фамилия, инициалы, представителя, действующего на основании доверенности, а также адрес компании и контактный телефон. Дата предъявления и номер претензии обязательны к указанию;
  3. Заголовок: нужно написать, например, «претензия»;
  4. Начало текста претензии, который состоит из изложения существа дела:
    • изложите обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия (напр. № договора, от какого числа, между кем, т.е. все его необходимые реквизиты);
    • укажите кратко суть конфликта;
    • укажите наиболее существенные, на ваш взгляд, нарушения условий договора (обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия), доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств (в том числе ссылки на нормативный правовой акт). Претензия не исковое заявление и в ней можно не ссылаться на нормативно-правовые акты, на их конкретные нормы, хотя и не будет лишним, поскольку придает документу серьезности;
  5. Формулировка требований к должнику. Это самая важная часть претензии. Требования должны быть сформулированы предельно четко и в соответствии с действующем законодательством Республики Казахстан;
  6. Сумма претензии и ее расчет. Не просто сумму, а из каких частей она складывается. Если имеются штрафные санкции, то, по какому правилу они рассчитываются;
  7. Срок, в течении которого должник должен исполнить свои обязательства после получения претензии или для предоставления аргументированного отказа;
  8. Ваши намерения в случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке или проигнорированы, санкции, которые последуют в случае отказа уплатить долг в отведенный срок и другие возможные неблагоприятные последствия. Покажите, что вы осведомлены о финансовом положении должника и готовы предпринять необходимые меры в случае обращения в суд (ходатайствовать о наложении ареста на конкретное имущество, на счета и пр.);
  9. Перечень документов, прилагаемых к претензии. Желательно приложить копии всех имеющихся по существу дела у вас документов. Подлинники документов необходимо оставить у себя;
  10. Дата и подпись под претензией.

К качестве образца используйте "Претензию должнику о взыскании суммы долга" опубликованную на нашем сайте.

И наконец, останется претензию с таким содержанием вручить должнику. Выберите такой способ вручения, чтобы у вас были доказательства проведения досудебной претензионной работы с должником. Читайте также процедуру досудебного взыскания долга.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: