Как вести свой бизнес в соответствии с законодательством

4 способа вести свой бизнес в соответствии с законодательством

06.06.2016 20:01
5196
Раздел:  Все статьи
Содержание:

Вы можете решить этот вопрос, взяв в штат юриста или заключив договор с юридической компанией. Но если Вы по каким-либо причинам не можете или не хотите этого делать (например, у вас не хватает средств на штатного юриста или на ежемесячную плату юридической компании или ваша деятельность не требует постоянной юридической поддержки), то рекомендуем вам придерживаться 4 основных инструментов, которые помогут вам обезопасить себя или, по крайней мере, уменьшить вероятность  наступления проблем с законом.

  1. Составьте список требований законодательства, предъявляемых к вашему виду бизнеса

Для того чтобы соблюдать нормы законодательства, необходимо для начала узнать, какие именно из них регулируют вашу деятельность. Требования законодательства не бывают одинаковыми для всех. Они (требования) отличаются в зависимости от многих факторов: вашего вида деятельности, организационно-правовой формы, в которой вы осуществляете свою деятельность, отнесения Вас к субъекту малого, среднего или крупного предпринимательства, применяемого налогового режима и т.д.

Составьте перечень всех обязательных для вас законодательных требований, которые вы обязаны соблюдать и документов, которые вы обязаны оформить. Если Вы не можете сделать этого самостоятельно, обратитесь к помощи юриста или юридической компании. Подобный перечень всегда будет у вас перед глазами и не даст вам случайно забыть о применяемых к вам законодательных нормах.

  1. Составьте перечень законодательных запретов, касающихся вашего вида бизнеса

Если вышеуказанный перечень можно условно назвать - «что я должен делать», то данный перечень можно назвать – «чего я делать не должен».

Запреты, установленные законодательством также отличаются в зависимости от различных факторов. Так, например, для компаний, занимающихся определенными видами деятельности, установлен запрет на занятие иной деятельностью. Для определенных видов работ существует запрет на использование женского труда или лиц моложе восемнадцатилетнего возраста. При составлении подобного списка также можно обратиться за помощью к юристу или юридической компании.

  1. В неопределенных ситуациях обращайтесь за разъяснениями в уполномоченные государственные органы

В настоящий момент государством предпринимаются усиленные меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В рамках этих мер уполномоченными государственными органами ведется большая работа по предоставлению информации и разъяснению отдельных вопросов, возникающих у граждан и организаций. Такая информация может быть предоставлена в бумажном виде в ответ на соответствующий запрос. Но в последнее время более популярной формой является получение информации в электронной виде, на официальном сайте уполномоченного органа.

Конечно вы не получите полноценную юридическую консультацию, какую могли бы получить от юриста (например, налоговый орган вряд ли посоветует вам наиболее оптимальную схему работы в целях уменьшения налогов), но та информация, которая предоставляется уполномоченным органом весьма полезна.

  1. Проводите внутренний аудит своей деятельности

Аудит может быть разным: аудит финансовой отчетности, правовой аудит, кадровый аудит. Его цель - проверить соблюдение законности и правильность оформления документации в соответствующей области вашей деятельности.  Он может проводиться в отношении всей вашей деятельности или отдельной области. Цель таких проверок устранить возможные нарушения в вашей деятельности, прежде чем они будут выявлены государственными контролирующими органами и иным образом нанесут вам ущерб. Для проведения аудита можно обратиться к соответствующему специалисту или какой-либо консалтинговой компании. Периодичность таких проверок вы выбираете сами, но рекомендуется их проводить не реже одного раза в 3 года.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4359
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7430
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5078
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.