Когда реклама на сайте в сети Интернет является публичной офертой - Статья

Когда реклама на сайте в сети Интернет является публичной офертой

29.03.2016 10:55
6349
Содержание:

С другой стороны заключение договоров путем размещения публичной оферты на сайте стало уже привычным. Но и здесь возникают вопросы:  вправе ли суд признать договор незаключенным на том основании, что размещенная на сайте информация не имела признака публичной оферты.

Соответственно, здесь главный вопрос: является ли реклама на сайте в сети Интернет публичной офертой? Если да, то в каких случаях? Какие последствия влечет размещение публичной оферты на сайте?

Под публичной офертой понимается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 5 ст. 395 ГК РК).

В свою очередь закреплено общее правило, что предложения, в том числе реклама, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в самом предложении (п. 4 ст. 395 ГК РК).

Как видим, важно разграничить понятие «публичная оферта» и «приглашение делать оферты». С точки зрения последствий разница между этими понятиями заключается в следующем:

  • если это предложение – публичная оферта, то при получении согласия заключить договор (акцепт) договор автоматически считается заключенным. И в судебном порядке можно потребовать исполнения договора;
  • если на предложение делать оферты получена такая оферта, то разместивший предложение делать оферты может выбирать: акцептовать ее или нет, то есть заключать договор или нет.

Важно понимать, что если на сайте размещена публичная оферта с целью заключить договор с любым, кто отзовется, то в случае возникновения каких-либо проблем с исполнением договора из-за нехватки товара, например, такие обстоятельства не будут основанием для освобождения от обязательств по заключенному договору.

Рекомендуется, как правило, во избежание такого риска, включить в условия публичной оферты право на односторонний отказ от заключенного в таком порядке договора, которое вытекает из того, что нет прямого запрета в общем правиле о публичной оферте в законе.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается, соответственно, расторгнутым или измененным.

Если на сайте размещается оговорка, что предложение не является публичной офертой

Такая оговорка позволяет избежать негативных последствий. Но рекомендуется помимо простой оговорки «предложение не является публичной офертой», указать, что компания, разместившая информацию, не имеет намерения заключить договор на предложенных условиях со всеми, кто отзовется, а намерена обсуждать условия сотрудничества с любым кто обратиться с предложением заключить договор.

Если на сайте размещена оговорка, что предложение является публичной офертой

Это обычно является обоснованным и продуманным решением и организация хочет упростить порядок заключения договоров с контрагентами и действительно готова заключить договор с любым обратившимся к ней лицом.

Если на сайте указаны существенные условия договора, но нет оговорки о том, является ли эта информация офертой

Если в информации нет прямой оговорки «данное предложение не является публичной офертой», все зависит от содержания такой информации.

С одной стороны, по общему правилу предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Это же можно сказать про общую информацию о товаре (услуге), размещенную на сайте.

С другой стороны, если на сайте указаны все существенные условия договора, приведен образец такого договора, в случае спора суд может расценить эту информацию именно как публичную оферту, поскольку усмотрит в ней «волю заключить договор на указанных в предложении существенных условиях».

Таким образом, ответ на вопрос является ли реклама на сайте в сети Интернет публичной офертой, зависит от следующих обстоятельств:

  • указано ли в самой размещенной информации, что она является публичной офертой;
  • какие конкретно сведения содержатся в такой информации (есть ли существенные условия).

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно:
  • 26.03.2021 13:12
    6640

    Формы налоговой отчетности предполагают наличие на них подписи первого руководителя организации. Также она нередко необходима в повседневной работе бухгалтера. Для оптимизации рабочих процессов руководители нередко передают свою электронную цифровую подпись данному специалисту. Насколько это законно, какие риски существуют при передаче ЭЦП первого руководителя и как их избежать- читайте в статье. 

  • С введением с “05” июля 2020 года усиленного карантина, многие граждане нашей страны, в том числе и предприниматели. нуждающиеся в судебной защите своих прав и законных интересов стали задаваться вопросами: неужели судебные заседания снова будут отложены на неопределенный срок, а суды закрыты? Как будут проходит назначенные ранее процессы в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией? Спешим успокоить- все слушания состоятся в назначенное время. Как?- Читайте в статье.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • 21.11.2019 11:45
    1972

    Темп нашей жизни диктует  нам  свои правила, на первое место выходит желание постоянно двигаться вперед без боязни что-то не успеть  и  ничего не  пропустить из всех самых  важных событий.  Время ускорило свой бег и отражается это даже в способах покупок необходимых товаров. В настоящий момент шоппинг все больше перемещается в интернет - магазины. 

    Как открыть интернет-магазин и получать от него только прибыль и работать в удовольствие- читайте в статье. 

  • 16.10.2019 10:00
    1699

    Интернет дает бизнесу больше возможностей для продвижения и развития, позволяет увеличить спрос со стороны клиентов и выделиться на фоне конкурентов.

    Поэтому каждый предприниматель стремится к тому, чтобы сайт его компании был привлекательным, информативным и давал пользователям максимум возможностей.

    В недавней статье о кибер- кражах мы писали каких потерь стоит недостаточная защита своего бизнеса в сети и какие негативные последствия могут последовать в результате беспечного отношения к ней.

    Сегодня мы более подробно рассмотрим методы защиты отдельных элементов сайта, относящихся к интеллектуальной собственности.

    Дочитав статью до конца, вы не только получите новую информацию, но и обретете конкурентные преимущества, защиту своего бизнеса, оградите себя от недобросовестных посетителей вашего сайта и сможете увеличить прибыль.

  • 09.10.2019 09:41
    1542

    В современном мире, где практически все уже изобретено, каждый предприниматель стремится к тому, чтобы его бизнес-идея была уникальной, продукт- интересным, а бренд- узнаваемым. 

    Сегодня недостаточно просто взять какой-то товар и начать его продавать, ведь он должен быть инновационным, иметь практическое предназначение и нравиться потребителям по всем параметрам- иначе бизнес не выстоит в условиях жесткой конкуренции. 

    Если на минуту представить, что Сандерс попытался бы открыть KFC в наше время, то скорее всего, его компания бы не получила своего высокого статуса, а его уникальная идея была бы украдена в считанные часы.

    Почему бы это произошло, что такое кибер-кражи с точки зрения интеллектуального права, как они могут повлиять на то, что Вы делаете и как не потерять свой бизнес, создав для него страницу в сети- читайте в статье.

  • 07.07.2016 09:00
    9046

    Благодаря современным электронным и виртуальным технологиям, интернет – магазины набирают в Казахстане всё большую популярность. Люди всё чаще предпочитают совершать покупки «онлайн» не выходя из дома, что позволяет сэкономить, как время, так и деньги.

  • 22.04.2016 20:02
    6663

    С каждым годом интернет завоевывает все большую аудиторию во всем мире и в нашей стране, в частности. Вследствие чего в последние годы все популярнее становится бизнес в Интернете. Вопреки обывательскому мнению, открытие Интернет – бизнеса не ограничивается открытием сайта.

  • В современных условиях бурного развития интернет-технологий каждая организация стремиться заявить о себе в сети Интернет путем создания официального сайта. Как правило, на сайте выкладывается как общая информация, также и информация с целью рекламы организации и ее продукции.  В подобной информации указываются примерные сведения о ценах и ассортименте товаров в расчете на то, что конкретные условия сделки будут обсуждаться более детально. Здесь и возникают вопросы: может ли потенциальный контрагент расценить рекламу как публичную оферту, а значит, потребовать заключить договор на опубликованных условиях?  сможет ли потенциальный контрагент принудить к заключению договора в судебном порядке, если организация, разместившая рекламу, откажется заключить договор на опубликованных условиях?

  • В последние годы, в связи с глобальным внедрением компьютеров, интернета, смартфонов в повседневную жизнь людей, в том числе при ведении бизнеса, часто возникают вопросы о правомерности заключения договоров посредством электронных сообщений.