Права и обязанности предпринимателей при проверке гос органами РК - Налоговая проверка - Статья

Права и обязанности предпринимателей при проверке

30.06.2016 16:43
5982
Содержание:

Субъекты предпринимательства в процессе проведения проверки государственными органами их хозяйственной деятельности вправе (список):

1. Не допускать к проверке представителей проверяющих органов в случаях:

  • несоблюдения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок;
  • превышения или истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным Предпринимательским Кодексом РК.
  • продления сроков проверки свыше срока, установленного Предпринимательским Кодексом РК;
Примечание: Более подробно об установленных законом сроках проведения проверок читайте в статье «Сроки проведения проверок»
  • если ранее уже проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период (исключение: случаи, предусмотренные п.п. 2), 8), 9) и 10) п. 3 ст. 144 Предпринимательского Кодекса РК);
  • назначения внеплановой проверки по основанию контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки, если предшествующей проверкой они не были выявлены;
Примечание: Более подробно об основаниях назначения внеплановых  проверок читайте в статье «Внеплановые проверки»
Примечание: Перечень документов, необходимых для проведения проверки содержится в процедуре «Проведение проверки» 
  • назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях или иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства (в случае если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РК);
  • если лица, прибывшие для проведения проверки, не имеют на это соответствующих полномочий; 

  • указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением случаев, указанных в п. 2 ст. 144 Предпринимательского Кодекса РК.

  • грубых нарушений требований закона, а именно:
    • отсутствие оснований проведения проверки;
    • отсутствие акта о назначении проверки;
    • несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;
    • нарушение ограничений при проведении проверки, предусмотренных ст. 151 Предпринимательского Кодекса РК;
    • нарушения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок;
    • непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;
    • назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
    • проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам (когда она обязательна
    • нарушений сроков проведения проверок. предусмотренных ст. 148 Предпринимательского Кодекса РК.

2. Не представлять сведения, не относящиеся к предмету проводимой проверки или периоду, указанному в акте

3. Обжаловать в установленном законом  порядке (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»):

  • акт о назначении проверки;
  • акт о результатах проверки;
  • действия (бездействие) представителей проверяющего органа;

4. Не исполнять не основанные на законе запреты органов контроля и надзора или должностных лиц, ограничивающие деятельность проверяемых субъектов;

5. Фиксировать с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности представителя проверяющего органа:

  • процесс осуществления проверки;
  • отдельные действия представителя проверяющего органа, проводимые им в рамках проверки;

6. Привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях:

  • представления интересов и прав проверяемого субъекта (адвокат или независимый эксперт и т.п.);
  • осуществления третьими лицами действий по фиксации процесса проверки (видео – оператор и т.п.).

Предоставляемый субъектам предпринимательства законом объем прав при проведении проверки не исключает, а скорее даже предполагает и определенный объем обязанностей.

Обязанности при проверке гос органами (Налоговая проверка)

Если содержание и полнота представленных представителем проверяющего органа документов, необходимых для проведения проверки, соответствует установленному закону, субъекты предпринимательства в процессе проведения проверки государственными органами их хозяйственной деятельности обязаны:

  • обеспечить беспрепятственный доступ представителей проверяющего органа на территорию и в помещения проверяемого объекта, при соблюдении требований и регистрации акта о назначении проверки;
  • с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять представителю проверяющего органа документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
  • сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки;
  • сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания;
  • не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено законодательством РК;
  • обеспечить безопасность представителя проверяющего органа от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами;
  • в случае получения уведомления о начале проверки находиться на месте нахождения проверяемого объекта в назначенные сроки проверки.

Надеемся, что, прочитав настоящую статью, Вы убедились в том, что закон предоставляем предпринимателям довольно большой объем прав при проведении проверок, а налагаемые на предпринимателей обязанности вполне выполнимы.

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями
Вам также может быть интересно:
  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.

  • Автором статьи проведен обзор судебной практики за 2016-2017 годы по спорам с налоговыми органами относительно подтверждения налога на добавленную стоимость (НДС), заявленного к возврату. Анализ проводился в отношении крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

    В настоящей работе приводится обзор оснований, по которым налоговые органы отказали в возврате, доводы сторон в отношении спорных вопросов, а также мнение суда по ним. Отметим, что позиция суда приводится с учетом рассмотрения дел в апелляционном порядке. Поэтому отражаемые в данной работе выводы суда соответствуют судебным актам, вступившим в законную силу. 

    Подготовленный материал будет полезен в части понимания практики применения отдельных норм налогового законодательства.

  • Многие знают, что при продаже квартиры, дома или земельного участка, которым владели менее 1 года у продавца возникает обязательство оплатить 10% налога в бюджет. Однако не все знают некоторые нюансы этой процедуры. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться со случаями, когда можно не платить налог при продаже квартиры, дома или земельного участка, находившихся в собственности менее одного года.

  • 25.07.2017 18:54
    1082
    Раздел:  Все статьи

    В 2011 году в Республике Казахстан был принят Закон «О медиации». Сегодня все чаще при разрешении споров стороны обращаются к медиаторам. Автор статьи, Климова Олеся,  является  профессиональным медиатором.  В данной статье автор  пояснит нашим читателям, что такое медиация;  зачем нужна медиация, преимущества; кто является медиатором и его роль в процедуре медиации.

  • 12.07.2017 18:18
    3210
    Раздел:  Все статьи

    Любой бизнес что-то продает: услуги, товары, работы. И очень часто случается так, что продажи есть, а денег нет.  Так как большое количество компаний работает на так называемых условиях постоплаты, т.е. когда клиент рассчитывается по факту оказания услуг, работ или поставки товара.  Очень часто это приводит к тому, что контрагент не оплачивает образовавшуюся задолженность. В данной статье мы расскажем Вам какие действия можно предпринять для взыскания просроченной дебиторской задолженности.

  • 04.04.2017 15:48
    6798
    Раздел:  Все статьи

    В данной статье мы  предлагаем Вам рассмотреть  новеллы ГПК, которые были внесены  Законом Республики Казахстан от 27 февраля 2017 года № 49-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности».

  • На сайте Договор24 были выложены новые документы в соответствии с законодательством РК 2017 года. Узнайте какие документы вы можете скачать с сайта с Марта 2017 года.

  • 02.03.2017 05:23
    15165
    Раздел:  Все статьи

    12 марта 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения, внесенные в Гражданский Кодекс РК, на основании Закона РК от 27 февраля 2017 года № 49-VI «О внесении изменений и дополнений, в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности».

    Были внесены поправки в 104 статьи, предусмотрено введение двух новых статей.

    Представляем Вашему вниманию сравнительную таблицу внесенных изменений и дополнений.