Увеличение уставного капитала или безвозмездный займ: как проще привлечь финансовую помощь - Статья

Увеличение уставного капитала или безвозмездный займ: как проще привлечь финансовую помощь

25.08.2015 18:14
10533
Содержание:

Процедуру увеличения уставного капитала в общем можно представить следующим образом на примере ТОО (как наиболее предпочитаемой организационно-правовой формы):

Первое – это принятие решения на общем собрании участников об увеличении уставного капитала (протокол общего собрания) или решение единственного учредителя (если один участник);

Второе – это внесение изменений в устав компании: нужно подготовить приложение к уставу или утвердить устав в новой редакции и нотариально удостоверить внесенные изменения (или новую редакцию устава);

Третье – подписание нового учредительного договора с нотариальным удостоверением (если несколько участников) 

Четвертое – внести вклад (вклады). К моменту извещения органов юстиции об увеличении уставного капитала должны быть внесены вклады на сумму, не менее половины суммы, на которую увеличивается уставный капитал ТОО;

- подать письмо в Управление юстиции по месту регистрации. По закону известить орган, осуществившего государственную регистрацию ТОО (органы юстиции), об увеличении уставного капитала нужно в течение трех месяцев со дня принятия общим собранием решения об увеличении уставного капитала с предоставлением устава для регистрации изменений в устав ТОО.

Закон прямо не определяет, с какого момента увеличение уставного капитала считается состоявшимся. Можно только предполагать. Так, единственное основание для признания несостоявшимся увеличения уставного капитала - отсутствие извещения со стороны ТОО органов юстиции об увеличении уставного капитала. Соответственно, что увеличение уставного капитала ТОО считается состоявшимся с момента извещения органов юстиции. При этом по закону не требуется предоставления каких- либо доказательств пополнения уставного капитала. 

Итак, при увеличении уставного капитала не требуется перерегистрация юридического лица. Увеличение уставного капитала действующего ТОО, сведено к процедуре внесения изменений и дополнений в учредительные документы, носит уведомительный характер и не облагается государственной пошлиной, не нужно заполнять бланки установленного образца, собирать иные документы.

По времени может занять до десяти дней, иными словами почти как первичная регистрация. Но помните, что здесь речь не идет об увеличении уставного капитала посредством включения в состав ТОО нового участника, так как в этом случае уже потребуется соблюдение процедуры перерегистрации в связи с изменением состава участников.  
При этом, несомненным плюсом увеличения уставного капитала является то, что при увеличении уставного капитала стоимость доли участника (участников) будет увеличена, что прямо отразится на стоимости доли ТОО при продаже третьему лицу.  

Если же говорить о безвозмездном займе (безвозмездная финансовая помощь) от учредителя, то оформляя такой займ необходимо соблюдать законодательно установленные общие правила оформления займа. О правилах оформления займа смотрите здесь Ссылка. Соответственно вся процедура сводится к:

  • - заключению письменного договора безвозмезного займа с учредителем (по соглашению можно у нотариуса, но не обязательно);
  • - внесению учредителем денег в кассу компании.

Оформить заем можно в течении одного-двух дней. К тому же получение займа по безвозмездному (беспроцентному) договору займа в налоговом учете, как правило, не отражается, потому что эти деньги не учитываются в доходах, они подлежат возврату. Расходом для компании они так же не будут, так как учредитель не получит вознаграждение по займу.

Кроме того, при заключении договора займа участник (участники) могут вернуть свои вложенные денежные средства, при этом такие суммы, получаемые от своего ТОО в счет оплаты займа будут освобождены от налогов на девиденды.  

Таким образом, понятно, что даже при уведомительном характере процедура увеличения уставного капитала более трудоемкая с множеством формальностей по сравнению с заключением договора займа.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.


Читайте также в данной серии статей:


Вам также может быть интересно:
  • Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки  по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?

  • Прямой нормы, предусматривающей ответственность за отсутствие в организации согласительной комиссии, нет. Однако, при проведении проверки трудовой инспекцией, вне зависимости от оснований его визита в организацию, этот факт не будет упущен. Государственный инспектор выпишет предписание об устранении нарушения и работодатель обязан будет создать согласительную комиссию, в срок, определенный предписанием. А, как показывает практика, сделать это непросто.

  • Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).

  • На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

  • 04.10.2019 09:31
    4361
    Раздел:  Все статьи

    В преддверии дня бухгалтера мы решили пофантазировать: каким должен быть специалист будущего? Какие функции он будет выполнять?

    Бухгалтер играет большое значение в судьбе любой организации. Он как волшебник- своими действиями может принести финансовое процветание даже самой убыточной компании, а одна ошибка может привести к краху самого стабильного бизнеса.

    Учитывая скорость с которой развиваются технологии, профессия бухгалтера может существенно трансформироваться уже в ближайшие 5-7 лет.

    Если Вы хотите, чтобы бухучет в Вашей компании велся в ногу со временем и специалист не был озадачен вопросом “Как поставить на баланс телепорт”- узнайте, какими навыками должен обладать бухгалтер будущего и успейте подготовиться к грядущему прогрессу.

  • 30.09.2019 09:48
    7432
    Раздел:  Все статьи

     

    Среди предпринимателей существует мнение, что ликвидация бизнеса- это долгий и трудный процесс, требующий множества затрат: времени, энергии, ресурсов, который не всегда приводит к желаемому результату. 

    “Страшилки” о сложности процедуры ликвидации передаются из уст в уста, от одного поколения предпринимателей к другому и уже, скорее всего, могут быть признаны народным творчеством. 

    Из-за страха ликвидации, многие люди предпочитают избавляться от предприятий посредством продажи или банкротства. 

    Но эти методы могут впоследствии сыграть злую шутку. Дополнительные расходы, использование компании в незаконных целях, имущественные потери и утрата деловой репутации- это минимум негативных последствий, которые могут возникнуть. 

    Почему ликвидация лучше, что нужно учесть и почему не стоит избегать этой процедуры, когда принято решение прекратить деятельность компании- читайте в статье.

  • 17.09.2019 16:17
    5080
    Раздел:  Все статьи

    Идея работы на себя, без начальников и авралов, с учётом своих возможностей, интересов и удобным для себя графиком, стала буквально современной идеологией. Каждый день к ней присоединяется все больше людей.

  • В своей работе в качестве налоговых консультантов мы часто слышим от бухгалтеров что раздел – налогообложение физических лиц содержит мало налоговых рисков и не так сложен даже для бухгалтеров, которые никогда не работали с налогами.  Во время налогового аудита мы также  получаем от бухгалтеров информацию- что за данный участок по налогам они не переживают, тем более если учет заработной платы и исчисление налогов с доходов физических лиц переданы в аутсорсинг консалтинговой компании. Но в нашей практике мы редко встречаемся с компаниями, где отсутствуют ошибки возникаемых при налогообложении доходов физических лиц.

  • Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (далее – ПУ), уплачивают налоги в Республике Казахстан в соответствии с положениями Налогового кодекса Республика Казахстан, а  также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого ПУ.

    Нерезиденты уплачивают в Республике Казахстан также иные налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан, при возникновении таких обязательств.