Внеплановые проверки - Статья

Внеплановые проверки

16.10.2015 11:14
21751
Содержание:

Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Внеплановые проверки проводятся только в строго определенных законом случаях.

Основания для внеплановой проверки

Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются:

  • контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора (подробнее читайте в статье «Иные формы контроля и надзора»);
  • обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;
  • обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;
  • обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;
  • поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
  • обращения государственных органов по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
  • встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;
  • повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой;
  • поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК;
  • обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные ст. 627 Налогового кодекса РК;
  • подача проверяемым субъектом уведомления о начале осуществления деятельности или определенных действий в порядке, установленном Законом РК «Об административных процедурах».
  • результаты отбора и санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции в случаях выявления нарушений требований  законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических нормативов и технических регламентов, представляющих опасность для жизни, здоровья человека и среды обитания.

Важно: внеплановые проверки не проводятся на основании анонимных обращений (т.е. обращений, по которым невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя).

В случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам (дополнительно читайте в статье «Акт о назначении проверки и его регистрация»). Внеплановые проверки по вопросам производства (формуляции), транспортировки, хранения, реализации и применения фальсифицированных пестицидов (ядохимикатов), а также производства, закупки, транспортировки, хранения, реализации фальсифицированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники проводятся без предварительного уведомления проверяемого субъекта.

В случае выявления оснований для проведения внеплановой проверки на объектах или у субъектов, находящихся на значительном отдалении от места расположения органов контроля и надзора (т.е. расстояние, превышающее 100 (сто) километров от места регистрации акта о назначении проверки до места ее проведения) и уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам, внеплановая проверка осуществляется без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующих 5 (пяти) рабочих дней в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам (т.е. Комитет по правовой статистике и специальным учетам РК)

Примечание: основания для проведения внеплановой проверки, указанные выше, применяются также в отношении структурных подразделений государственных органов, юридических лиц, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без регистрации в органах юстиции.

Время проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки, по общему правилу, осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта (объекта), установленное правилами внутреннего трудового распорядка, однако  в случаях необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения, внеплановая проверка может проводиться во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) (подробнее читайте в статье «Режим рабочего времени при проведении проверки»).

При проведении внеплановой проверки, за исключением предусмотренных законом случаев, орган контроля и надзора обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

Примечание: информацию по срокам проведения проверок читайте в статье «Сроки проведения проверок».

Подытоживая отметим, что внеплановые проверки, имея своего рода «эффект неожиданности» для проверяемого лица, тем не менее подчинены нормам и проводятся строго в рамках закона, поэтому знание их основ позволит вам безбоязненно отстаивать свои права, как в процессе их проведения (смотрите процедуру «Проведение проверки»), так и в процессе обжалования их результатов (смотрите процедуру «Обжалование результатов проверки»).

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: