Можно ли сменить банк при оценки коммерческих предложений от потенциальных поставщиков?

Можно ли сменить банк при оценке коммерческих предложений от потенциальных поставщиков?

Автор:
13.03.2017 14:48
1164

Вопрос:

В соответствии с приказом Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"» внесены дополнения подпунктами 378-1, 378-2, 378-3 и 378-4, в которых указывается, что при осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 11), 15), 28), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

Согласно пп. 11) п. 3 ст. 39 Закона осуществляются при заключении договора на финансовые услуги (т.е. подразумевается выполнение услуг в сфере банковских операции по перечислению денежных средств на карт.счета работников. В соответствии со ст. 1 Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 474-II «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» под понятием финансовые услуги понимается деятельность участников страхового рынка, рынка ценных бумаг, добровольного накопительного пенсионного фонда, банковская деятельность, деятельность организаций по проведению отдельных видов банковских операций, осуществляемые на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также деятельность единого накопительного пенсионного фонда, центрального депозитария, единого регистратора и обществ взаимного страхования, не подлежащая лицензированию) необходимо направлять запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам (банкам второго уровня). Тогда как согласно ст. 747 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) юридические лица и граждане самостоятельно выбирают банки для обслуживания и вправе заключать договоры банковского счета как с одним, так и несколькими банками.

На основании вышеизложенного при оценки коммерческих предложений от потенциальных поставщиков, не будет ли смена с одного банка на другой по предоставлению финансовых услуг противоречить нормам Гражданского Кодекса Республики Казахстан, так как данная процедура приводит к принуждению работников к заключению соглашений с выбранным банком на выпуск и обслуживание новых пластиковых карт?

Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 декабря 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448955 (dialog.еgov.kz)

Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 11) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг. В свою очередь следует отметить, что приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2016 года № 521 в Правила осуществления государственных закупок (далее – Правила) внесены соответствующие изменения и дополнения, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года. 

Так, согласно пункту 378-1 Правил, при осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 11), 15), 28), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан. На основе представленных коммерческих предложений потенциальных поставщиков заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона определяет потенциального поставщика для осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора (пункт 378-4 Правил).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 474 Гражданского кодекса Республики Казахстан, юридические лица и граждане самостоятельно выбирают банки для обслуживания и вправе заключать договоры банковского счета как с одним, так и несколькими банками. При этом, следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» кодексы Республики Казахстан относятся к нормативным правовым актам вышестоящего уровня в отношении законов Республики Казахстан.

В этой связи, учитывая, что нормы Кодекса по уровню преобладают над нормами Правил, необходимо при выборе банков для обслуживания руководствоваться нормами Гражданского кодекса.

Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.  

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: