При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, должен ли поставщик высылать проект договора о государственных закупках заказчику?

При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, должен ли поставщик высылать проект договора о государственных закупках заказчику?

Автор:
14.02.2017 14:30
1893

Вопрос:

АО Центр развития города Алматы провело государственные закупки услуг по медицинскому страхованию способом запроса ценовых предложений. Итоги гос.закупок опубликованы на веб-портале (4027569 от 21.02.2014 г.) Из указанных итогов закупок стало известно участие в закупках 5 потенциальных поставщиков, 4 из которых страховые организации. Наряду, с указанными страховщиками, заявка на поставку услуг страхования также была подана ТОО Ozyk Bay, которое признано веб-порталом победителем гос.закупок, в связи с наименьшей ценой. Однако, в соответствии с Гражданским Кодексом, Законом о страховой деятельности, страховая организация является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме акционерного общества на основании лицензии на право осуществления страховой деятельности. Тем не менее, не обращая внимание на все вышеизложенные требования ТОО Ozyk Bay подав свое ценовое предложение, стало победителем гос.закупок. К сожалению, на сегодняшний день, при применении способа запроса ценовых предложений страховых услуг функционал веб-портал не учитывает особенности законодательства и не проверяет поставщиков по признаку организационно-правовой формы. Принимая во внимание норму о том, что законодательство РК о гос.закупках основывается на Конституции РК и состоит из норм Гражданского кодекса РК, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов РК, участие Ozyk Bay в закупках страховых услуг считаем неправомерным.

На основании вышеизложенного, а также учитывая то, что законодательством РК не предусмотрена ответственность за неправомерное участие в гос.закупках, проводимых способом запроса ценовых предложений просим, Вас, разъяснить следующее вопросы:

  1. Должен ли Центр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов гос.закупок способом запроса ценовых предложений подписывать и направить ТОО Ozyk Bay проект договора о гос.закупках, зная то, что Ozyk Bay неправоспособен оказывать услуги страхования (п.9 ст.31 Закона о госзакупках)? В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона о гос.закупках проект договора о гос.закупках должен быть подписан ТОО Ozyk Bay и представлен Центру в течение семи рабочих дней со дня представления ему Центром подписанного проекта договора о гос.закупках. Представление Ozyk Bay в адрес Центра подписанного договора о гос.закупках обязывает Центра произвести оплату страховой премии по договору в виде 100%-ной предоплаты.
  2. В случае такого развития ситуации, каким образом Центр может отказаться от выплаты страховой премии в пользу Ozyk Bay?
  3. Вправе ли Центр заключить договор с АО "Дочерняя компания БТА Банка "БТА Страхование", учитывая что Ozyk Bay неправомерно участвовал в закупках и у АО "Дочерняя компания БТА Банка "БТА Страхование" самая наименьшая цена по итогам закупок?
  4. Под каким основанием Центр обращается в суд с иском о признании ТОО Ozyk Bay недобросовестным участником гос.закупок? Должен ли Центр обратиться в суд по данному вопросу?

Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2015 года на вопрос от 24 февраля 2014 года № 252735 (dialog.еgov.kz)

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (далее – Закон), квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 данной статьи Закона, не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные пунктом 1 статьи 4, статьями 30, 31 (способом запроса ценовых предложений), подпунктом 4) статьи 32 и статьей 36 Закона.

В этой связи, требования о соответствии потенциального поставщика общим и специальным квалификационным требованиям при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, не устанавливаются.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона, государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

Согласно пункту 75 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительством Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 (далее – Правила), каждый потенциальный поставщик подает только одно ценовое предложение, которое является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнить работу, оказать услугу с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

Таким образом, при осуществлении государственных закупок  способом запроса ценовых предложений потенциальным поставщиком посредством веб-портала представляется только ценовое приложение.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 11 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень, потенциальных поставщиков, представивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям.

В этой связи, учитывая то, что  при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений квалификационные требования на потенциальных поставщиков не распространяются, полагаем, что оснований для обращения с иском в суд о признания потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок не имеется.

При этом, в соответствии подпунктом 6) пункта 1 статьи 31 Закона, организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках, помимо прочего, проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий, в том числе технических условий.

В свою очередь, согласно пункту 2 названной статьи Закона представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

Таким образом, в случае, если предметом государственных закупок является лицензируемый вид деятельности и проект договора предусматривает требование о наличии у потенциального поставщика  соответствующей лицензии, то потенциальный поставщик, представляя свое ценовое предложение, выражает согласие с таким требованием.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 159 Гражданского кодекса Республики Казахстан, сделка признается недействительной, если она совершается без получения необходимой лицензии, либо после окончании срока ее действия.

В этой связи, договор о государственных закупках, заключенный по итогам государственных закупок, в том числе и способом запроса ценовых предложений,  по предмету закупок который относится к лицензируемому виду деятельности, согласно изложенной норме Гражданского кодекса Республики Казахстан, будет недействителен без предоставления необходимой лицензии либо после окончания срока действия лицензии.

Следовательно, если потенциальный поставщик не выполняет условия договора, то заказчик должен направить иск в суд о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: