Работник работал по совместительству на двух работах одновременно. Стаж на второй работе в трудовой книжке зарегестрирован не был. Каковы действия работника при подаче документов для оформления пенсии?

Работник работал по совместительству на двух работах одновременно. Стаж на второй работе в трудовой книжке зарегестрирован не был. Каковы действия работника при подаче документов для оформления пенсии?

29.01.2017 16:37
7597

В соответствии с подпунктом 56) пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса РК, совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Таким образом, по своей сути совместительство также является трудовым правоотношением и регулируется нормами трудового законодательства. При этом в трудовой стаж работника, работающего по совместительству будет входить работа по совместительству. 

Работодатель обязан по требованию работника внести запись в трудовой книжке работника о работе по совместительству. 

Согласно статьи 13 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон) при исчислении трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту засчитываются работа по трудовым договорам, оплачиваемая физическими и юридическими лицами.

В соответствии со статьей 14 Закона трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат по возрасту за период до 1 января 1998 года подтверждается трудовой книжкой.

Необходимо отметить, что согласно Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 «Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации»  для назначения пенсионных выплат по возрасту, помимо заявления и документа удостоверяющего личность заявителем представляются:

1) справка о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов или документ о доходах индивидуальных предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и профессиональных медиаторов, выданный органом государственных доходов.

В случае ликвидации организации (предприятия) представляется архивная справка с указанием сведений о доходе.

В случае невозможности представления архивной справки о среднемесячном доходе размер среднемесячного дохода устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд.

2) документы, подтверждающие трудовой стаж заявителя:

  • трудовая книжка
  • справки архивных учреждений или с места работы, если записи о трудовой деятельности не внесены в трудовую книжку или имеются исправления.

В соответствии с Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 138 « Об утверждении стандартов государственных услуг в области архивного дела» государственная услуга «Выдача архивных справок» оказывается республиканским государственным учреждением «Национальный архив Республики Казахстан», центральными государственными архивами, государственными архивами областей, городов, районов и их филиалами.      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

1) канцелярию услугодателя;

2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»;

3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

Расчет пенсии по второй работе при условии, что работодателем производились пенсионные отчисления, будут производиться в том же порядке, что и начисления по основному месту работы.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: