Обязательно ли составлять правила трудового распорядка для ИП? Ответ юриста РК

У нас небольшое ИП в штате только 6 человек. Обязательно ли нам составлять Правила трудового распорядка?

13.10.2015 16:17
3189

Вопрос: У нас небольшое ИП в штате только 6 человек. Обязательно ли нам составлять Правила трудового распорядка?

Ответ: 

Настоящий вопрос составлен в соответствии с Трудовым кодексом 2007 года. Версию вопроса  согласно Трудового кодекса 2016 года смотрите здесь .

Согласно пп. 33) п. 1 статьи 1 Трудового кодекса трудовой распорядок - это порядок регулирования отношений по организации труда работников и работодателя. Правила трудового распорядка - это локальный нормативный документ, действующий в организации и включающий в себя достаточно широкий круг вопросов, благодаря чему данный документ направлен на эффективное регулирование отношений между работодателем и работниками, между самими работниками, рациональное использование рабочего времени и т.д.

Исходя, из положений статьи 69 Трудового кодекса РК Правила трудового распорядка носят обязательный характер. Правильно и четко разработанные Правила трудового распорядка будут защищать интересы работодателя при возникновении спорных ситуаций. К примеру, когда в Правилах трудового распорядка не указано точное время начала и окончания рабочего времени, а также времени отдыха, то и привлечь к ответственности работника за опоздание будет сложно, или например, могут возникнуть сложности с привлечением  к ответственности работника за несоблюдение трудовой дисциплины, так как ему неизвестны предъявляемые к нему требования в ИП т.п.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: