Что такое ЕСЭДО ГО

ЕСЭДО ГО — это Единая Система Электронного Документооборота с Государственными Органами Республики Казахстан, через которую юридические лица могут вести переписку с государственными органами РК и друг с другом. Система гарантирует доставку писем и ответов, а также квитанций о получении писем. Все государственные органы подключены к ЕСЭДО ГО и принимают письма в электронном формате.
Теперь в системе Договор24 реализован модуль «Переписка с ГО», подключив который, наши клиенты смогут вести переписку и обмениваться электронными документами с государственными органами.
Одним из основных преимуществ ЕСЭДО является время доставки писем, т.е. если ранее пробег бумажного отправления почты составлял по городу 4-5 рабочих дней, а при направлении в адрес государственных органов вне областного центра и районного уровней — не менее 15 суток, то на сегодняшний день доставка осуществляется за 10 минут.
Как подключить модуль
Чтобы стать участником системы ЕСЭДО ГО и иметь возможность отправлять и получать письма из государственных органов РК, необходимо подать письменную заявку либо электронное заявление через e-otinish в АО “НИТ”, указав полное наименование юридического лица и БИН. В ответе АО “НИТ” будет указан memberID (регистрационный номер в системе ЕСЭДО ГО).
Активацию модуля “Переписка с ГО” можно осуществить в “Главном меню” через вкладку “Настройки компании” → “Дополнительный функционал” → Модуль “Переписка с ГО” → “Настроить” (активацию может сделать только пользователь с ролью Владелец и с ЭЦП ЮЛ с шаблоном подписи первого руководителя организации):

Для активации необходимо переключить кнопку “Активировать интеграцию с ЕСЭДО”, далее ввести наименование и БИН компании, а также в поле «Идентификатор компании» ввести memberID, выданный АО “НИТ” при регистрации в ЕСЭДО ГО:

Как этим пользоваться
Всю переписку с государственными органами можно найти в главном меню в пункте «Переписка с ГО». Здесь же в главном меню можно создать новую переписку, нажав кнопку «Создать»:

Далее, в открывшемся окне, необходимо заполнить обязательные поля для создания новой переписки с государственными органами. Все поля с выпадающими вариантами автоматически синхронизируются с государственным справочником ЕНСИ («Единой системы нормативно-справочной информации»). Вы можете выбрать или начать набирать необходимое значение в полях «Получатель», «Должность», «Характер вопроса», «Язык документа», «Вид документа», а также «Тип носителя».
После заполнения всех полей, необходимо обязательно приложить файл — в нем может содержаться письмо, которое вы направляете в государственный орган, или иные файлы (ответы из других государственных органов, копии документов, подтверждающих факты, которые вы излагаете в самом письме).

Для отправки письма в государственный орган его необходимо обязательно подписать и зарегистрировать (отправить). При этом подписать обращение может только первый руководитель или сотрудник с правом подписи юридического лица.
После того, как письмо будет принято государственным органом, статус поменяется на «Доставлено» и в карточке документа появится «Уведомление-квитанция ЕСЭДО», в которой будет находится информация о движением вашего обращения в государственном органе. Вся информация, содержащаяся в квитанции, является официальной, сохраняется в ЕСЭДО ГО и может служить в качестве доказательной базы при возникновении спорных ситуаций.

Узнать подробнее о работе нового модуля «Переписка с ГО» вы можете по этой ссылке, а также задать нам любой интересующий вопрос о подключении или работе нового функционала в формах ниже: