Использование ЭЦП

Оглавление

Описание ситуации

Юридическое лицо созданное и осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет переход на электронный документооборот.

Вопрос:
Возможно ли использование электронной цифровой подписи при подписания трудового договора?

Вывод:
Да, возможно использование электронной цифровой подписи для подписания трудового договора. Договор, подписанный при помощи электронной цифровой подписи является равнозначным подписанному договору на бумажном носителе.

Обоснование

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон), электронный документ, соответствующий требованиям Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.

Пунктом 1 статьи 10 Закона электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий:

  1. Удостоверена подлинность электронной цифровой подписи при помощи открытого ключа, имеющего регистрационное свидетельство;
  2. Лицо, подписавшее электронный документ, правомерно владеет закрытым ключом электронной цифровой подписи;
  3. Электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в регистрационном свидетельстве;
  4. Электронная цифровая подпись создана и регистрационное свидетельство выдано аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан или иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан.
Таким образом, законодательством Республики Казахстан предусмотрена возможность подписания документов посредством электронной цифровой подписи.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 33 Трудового кодекса РК, заключение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений могут производиться в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
 
Таким образом, применение электронных документов в отношениях, связанных с кадровым делопроизводством предусматривается законодательством Республики Казахстан.

Рекомендации

Кадровый документооборот перевести в электронный формат очень просто. Эффективная система работы с кадровыми документами позволяет компании корректно оформить трудовые отношения, организовать управление персоналом и закрепить основы регулирования взаимодействия сотрудников.

Чтобы перейти на кадровый документооборот в электронном формате, компании необходимо:

  1. Выбрать подразделения и типы документов для перевода в электронный формат.
  2. Разработать внутренние правила перехода и регулирования КЭДО. В нормативных актах нужно отразить порядок перехода, виды электронных подписей и принципы использования, порядок обработки персональных данных.
  3. Оповестить работников, получить от них письменное заявление о переходе на КЭДО и утвердить список.
  4. Рассказать сотрудникам о новых правилах работы.
  5. Если необходимо, подготовить и внести изменения в коллективные договоры.
Мы подготовили для Вас список документов для внедрения ЭДО в работу компании:

А наши менеджеры будут рады оказать Вам необходимую поддержку: рассказать, показать, обучить и предоставить бесплатный доступ для тестирования всех возможностей платформы электронного документооборота компании Dogovor24.

Если у вас возникли какие-то вопросы
Оставьте заявку

Наши менеджеры свяжутся с Вами и помогут в ближайшее время:

При поддержке АО "НАРИ "QazInnovations"

Все права защищены © 2014-2025 Сервис для составления договоров «Договор 24».
Любое копирование материалов разрешено только с согласия правообладателей. По всем вопросам: support@dogovor24.kz

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Демо-доступ к
сервису ЭДО Договор24

Демо-доступ к
сервису ЭДО Договор24