Что такое ЕСЭДО ГО
ЕСЭДО ГО — Единая Система Электронного Документооборота Республики Казахстан.
Это защищенный шлюз, через который юридические лица могут вести переписку с государственными органами РК и друг с другом,
шлюз гарантирует доставку писем и ответов, а также квитанций о получении писем. Все государственные органы подключены к
ЕСЭДО ГО и принимают письма в электронном формате.
Как стать участником системы переписки с ГО
Чтобы стать участником системы ЕСЭДО ГО и иметь возможность отправлять и получать письма из государственных органов РК,
необходимо подать письменную заявку либо электронное заявление через e-otinish (https://eotinish.kz/) в АО “НИТ”, указав полное наименование
юридического лица и БИН. В ответе АО “НИТ” будет указан memberID (регистрационный номер в системе ЕСЭДО ГО).
Как активировать модуль “Переписка с ГО”
Для активации модуля “Переписка с ГО” необходимо ввести memberID, выданный АО “НИТ” при регистрации в ЕСЭДО ГО.
Активацию модуля “Переписка с ГО” можно осуществить в “Главном меню” через вкладку “Настройки компании” →
“Дополнительный функционал” → Модуль “Переписка с ГО” → “Настроить”. Для активации необходимо переключить кнопку
“Активировать интеграцию с ЕСЭДО”.
Активация модуля возможна только пользователю с ролью Владелец и с ЭЦП ЮЛ с шаблоном подписи первого руководителя
организации.
Как создать и отправить Исходящее письмо в ГО
- Для создания письма в модуле “Переписка с ГО” необходимо выбрать в левом меню “Создать” — “Переписку с ГО”.
- Откроется модальное окно выбора папки. Выберите папку:
- После этого откроется окно создания письма. Необходимо выбрать организацию получателя из перечня и заполнить обязательные
поля (отмечены звездочкой):- В строке “Краткое содержание” необходимо указать, о чем данное письмо.
- Все поля с выпадающими вариантами автоматически синхронизируются с государственным справочником ЕНСИ («Единой
системы нормативно-справочной информации»)
- После заполнения обязательных полей необходимо загрузить файл (файлы). Файл содержит в себе письмо, которое вы направляете в государственный орган. Кроме того, вы можете приложить к письму иные файлы (ответы из других государственных органов, копии документов, подтверждающих факты, которые вы излагаете в самом письме). Количество файлов — не более 10,
общий объем файлов не более 80Мб, объем одного файла не более 19Мб. - После загрузки файлов необходимо указать количество листов в основном файле и приложениях:
- Затем необходимо отправить письмо на подписание, нажав на кнопку “Согласовать и отправить”. Также на этом этапе есть возможность сохранить черновик письма, чтобы вернуться к нему позже.
- После нажатия на кнопку “Согласовать и отправить” откроется окно маршрутизации:
Для отправки письмо обязательно должно быть подписано и зарегистрировано.
Подписание письма в модуле Переписка с ГО возможно только с двумя типами подписей НУЦ РК:
1. «Юридическое лицо – Первый руководитель»;
2. «Юридическое лицо – сотрудник с правом подписи»
Регистрация письма в модуле Переписка с ГО возможна со всеми пятью типами подписей НУЦ РК.
1. «Юридическое лицо – Первый руководитель»;
2. «Юридическое лицо – сотрудник с правом подписи»
3. «Юридическое лицо – сотрудник с правом подписи финансовых документов»
4. «Юридическое лицо – сотрудник отдела кадров»
5. «Юридическое лицо – сотрудник организации»
После согласования письмо уходит на отправку адресату через ЕСЭДО ГО.
На всем протяжении работы с исходящим письмом, изменяются статусы письма:
1. “Создание” — от начала работы с письмом до отправки на подпись.
2. “Подписание” — от получения на подпись до отправки на регистрацию.
3. “Отправлено” — от получения на регистрацию до получения письма адресатом.
4. “В работе” — от получения письма адресатом до исполнения (направления ответа отправителю)
5. “Исполнено” — итоговый статус письма.
Как узнать статус отправленного письма (Квитанция)
Посмотреть квитанцию об отправке можно в карточке письма:
В процессе движения письма на стороне получателя-гос.органа, информация о дате получения, регистрационном номере,
статусах и исполнителях фиксируется в квитанции:
Вся информация, содержащаяся в квитанции, является официальной, сохраняется в ЕСЭДО ГО и может служить в качестве
доказательной базы при возникновении спорных ситуаций.
Как получить письмо от ГО (Входящие)
При получении письма через ЕСЭДО ГО, сотруднику, ответственному за прием и первичную обработку входящей корреспонденции, приходит письмо с уведомлением:
При нажатии на ссылку, открывается карточка входящего письма:
Ответственный сотрудник имеет возможность проверить данные отправителя письма, ознакомиться с его содержанием.
Ответственный сотрудник, проведя первичную обработку, принимает решение “Отказать в регистрации” или “Зарегистрировать документ”, для чего нажимает соответствующую кнопку.
После регистрации письмо поступает на резолюцию:
Пользователь может добавить себя для исполнения письма либо добавить для исполнения другого пользователя пространства:
Получив уведомление на почту, исполнитель нажимает кнопку “Исполнить” и переходит в карточку входящего письма:
Исполнитель может отказать или взять письмо на исполнение:
После завершения работы с письмом, исполнитель нажимает “Исполнить” и завершает цикл работы над входящим письмом:
На всем протяжении работы с входящим письмом, изменяются статусы письма:
1. “В обработке” — от получения письма до регистрации.
2. “Зарегистрирован” — от момента регистрации до передачи на резолюцию.
3. “На резолюции” — от получения до постановки резолюции.
4. “В работе” — от получения письма в работу исполнителем до исполнения.
5. “Исполнен” — итоговый статус письма.
На всем протяжении работы над входящими и исходящими письмами, участникам доступна история: