Да, что же такое ЭДО, в конце концов, и как выбрать поставщика?

Оглавление

Электронный документооборот, или сокращённо ЭДО, — это безопасный обмен юридически значимыми электронными документами с контрагентами по защищенным каналам связи без применения бумажных носителей. Обычно для этого используется специальное программное обеспечение, гарантирующее конфиденциальность, высокую скорость работы и соответствие документов необходимому стандарту.

Что такое безопасный СЭД:

При выборе ЭДО, ключевой критерий — “безопасность”. Когда мы говорим, что обмен должен происходить по закрытым каналам связи, а доступ к подписанным документам иметь только те люди, которые участвовали в подписании данного документа, мы говорим в первую очередь о безопасности хранения, передачи данных, о контроле доступов и защите документов от подмены и уничтожения неизвестными лицами.

ПОВТОРИМСЯ:

  • использование ЭЦП позволяет минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена документами и придания документам юридической значимости.
  • каждый документ, который создан в компании и находится в обороте, должен соответствовать требованиям текущего законодательства, а также защищать компанию и каждого сотрудника от рисков, штрафных санкций и т.д.

На что следует обратить внимание:

  • Закрытые ссылки. На нашей платформе мы используем закрытые ссылки, которые открывают доступ только лицам, назначенным для согласования и подписания данного документа.
  • Опасно, не делайте это никогда!!! Загрузка ЭЦП ключей на сервер платформы.                  Вам не нужно загружать свои электронные ключи на сервер нашей платформы. Пожалуйста, храните ЭЦП — на флешке или личном компьютере, пароль не сообщайте никому. Иначе, Ваши ЭЦП ключи могут использовать мошенники, целях наживы, снятия средств со счетов компании, взятия кредита, продажи имущества и т.д.
  • Интеграция с НУЦ РК. Интегрированы с НУЦ (Национальным удостоверяющим центром), что обеспечивает своевременную и надлежащую проверку сертификатов электронной цифровой подписи, а также полномочий лица на подписание документа.
  • Проверка ЭЦП ключей. Наша платформа проводить проверку ЭЦП по трем критериям:
    1. Была ли эта подпись действительно получена в Национальном Удостоверяющем Центре?
    2. Сроки действия электронной подписи — если сроки вышли, то наша система просто блокирует просроченную ЭЦП и подписать документ не получится. 
    3. Отозванность. Если руководитель отозвал ЭЦП у сотрудника, то он уже не сможет действовать на нашей платформе.
  • Тест на уязвимость системы. Наша компания проходит специальные тесты по безопасности в рамках внешнего аудита согласно требованиям международных стандартов по IT. Процесс включает в себя активный анализ системы на наличие потенциальных уязвимостей, которые могут спровоцировать некорректную работу целевой системы, либо полный отказ в обслуживании.
  • Юридическая защита. Мы работаем на базе юридической платформы, наши юристы, (более 50-ти узкоспециализированных профессионалов своего дела по всем отраслям права, кроме уголовного)  отслеживают изменения в Законе, актуализируют базу документов, отстаивают интересы наших клиентов при любых ситуациях, требующих юридической защиты.
  • Логирование. Все действия на платформе записываются (логирование), и вы всегда сможете определить виновника противоправных действий, способных навредить не только репутации компании, но и в финансовом плане.

Вот так выглядит, документ подписанный с помощью ЭЦП

  1. На каждом листе документа, в нижней его части размещаются подписи основных подписантов.
  2. В подписи юридического лица мы видим: Название компании, БИН, ФИО Руководителя, его ИИН и подписание.
  3. В подписи физического лица: ФИО подписанта, ИИН и дата подписания.
  4. А также qr код и ссылка на документ.

Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию и подробный справочник, проходите по ссылкам и Вы узнаете:

  1. Что нужно знать об ЭДО
  2. Основные критерии выбора системы электронного документооборота. 
  3. Как получить ЭЦП на компанию, на сотрудника? См. полезное видео

Набор коротких видео — инструкции по базовому функционалу нашей платформы, бери и делай:

Если у вас возникли какие-то вопросы
Оставьте заявку

Наши менеджеры свяжутся с Вами и помогут в ближайшее время:

При поддержке АО "НАРИ "QazInnovations"

Все права защищены © 2014-2024 Сервис для составления договоров «Договор 24».
Любое копирование материалов разрешено только с согласия правообладателей. По всем вопросам: support@dogovor24.kz

Демо-доступ к
сервису ЭДО Договор24

Демо-доступ к
сервису ЭДО Договор24

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!