Процедура получения ЭЦП юридического лица на сотрудника организации

Процедура получения ЭЦП юридического лица на сотрудника организации

Документ обновлен: 22.01.2022 (соответствует текущему законодательству)

Включает в себя:

  • Конструктор документов
  • Просмотр документа в демо-режиме до скачивания
  • Скачивание 1 документа

Ситуация, в которой применима Процедура получения ЭЦП юридического лица на сотрудника организации

Возможности электронной цифровой подписи достаточно обширны, а ее наличие в организации значительно облегчает работу руководителей, бухгалтеров, экономистов и так далее. Её используют при получении заработной платы, при оплате налогов, сдаче финансовой и статистической отчётностей. Она даёт возможность подавать и получать документы, запрашивать справки, осуществлять регистрационные действия и многое другое. 

Согласно п.3 ст. 10 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", владелец регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи юридического лица – руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе передавать работнику данного юридического лица или назначенному им лицу полномочия на использование электронной цифровой подписи от имени данного юридического лица. 

При этом, согласно п.2 приведенной статьи, передача ключей ЭЦП третьим лицам запрещается. Поэтому, для передачи полномочий на право подписи от имени организации, руководителю либо иному уполномоченному лицу необходимо выпустить для сотрудника, которому планируется предоставить такое право,  отдельную электронную цифровую подпись от имени юридического лица. 

Содержание Процедуры получения ЭЦП юридического лица на сотрудника организации

Процедура содержит в себе пошаговое руководство по получению ЭЦП на сотрудника юридического лица в стандартном порядке посредством НУЦ РК, так и алгоритм получения ЭЦП удаленно. 

Особенности Процедуры получения ЭЦП юридического лица на сотрудника организации

Большинство трудностей при получении электронной цифровой подписи на сотрудника организации, возникает при выборе шаблона. Чтобы корректно определить тип необходимой подписи, ознакомьтесь с данными описаниями: 

"Сотрудник с правом подписи" предназначен только для лиц, имеющих право подписи документов (например, Заместители председателя правления, Управляющие Директора, Руководитель отдела и т.д.)

"Сотрудник с правом подписи финансовых документов" предназначен для главного бухгалтера, финансового директора и лиц, наделенных полномочиями для работы с документами учетного и финансового характера.

"Сотрудник отдела кадров" предназначен для сотрудников отдела кадров и имеет в себе расширенные функции для отзыва регистрационных свидетельств уволенных сотрудников.

"Сотрудник организации" предназначен для рядовых сотрудников организации, не имеющих права подписания.

"Казначейство-Клиент" предназначен для работников государственного, квазигосударственного и бюджетного секторов. 

Правовое регулирование Процедуры получения ЭЦП юридического лица на сотрудника организации:

  • Правила выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан
  • Руководство первого руководителя юридического лица по работе в личном кабинете