Правовые аспекты интернет-бизнеса - Статья

Правовые аспекты интернет-бизнеса

22.04.2016 20:02
2908
Содержание:

Бизнес в интернете, как и любой другой, сопровождается определенными юридическими требованиями. Это и требования законодательства и требования, направленные на юридическую защиту вашего бизнеса в гражданско-правовых отношениях.

В нашей статье мы рассмотрим правовые аспекты Интернет-бизнеса о которых обычно забывают при его открытии, либо не знают об их существовании.

Что необходимо сделать при открытии Интернет - бизнеса?

1. Зарегистрироваться в уполномоченных органах

Если вы открываете Интернет-бизнес, вы должны зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательства. Это можно сделать в качестве индивидуального предпринимателя или в форме юридического лица, например, зарегистрировать ТОО.

Перед тем как решить для себя, в какой форме вы откроете бизнес, проанализируйте все плюсы и минусы таких форм. Проконсультируйтесь с юристом, какая форма будет для вас более выгодной, какие существуют требования и ограничения для тех или иных форм. Сама регистрация довольно проста и не займет много времени.   

2. Заключить договоры с поставщиками платежных систем

При осуществлении своей деятельности вам необходимо будет получать оплату от своих клиентов. Вы, конечно, можете использовать наличную систему оплаты или банковский перевод. Но многие владельцы Интернет – бизнеса предпочитают упростить своим клиентам процедуру оплаты и предоставляют возможность оплатить за свои услуги или товары с использованием различных платежных систем.

Но использование этих систем – это не формальность, ограничивающаяся простым подключением. Это серьезные гражданско-правовые отношения, которые регулируются законодательными актами и договорами с поставщиками таких услуг.

В настоящее время существует много различных платежных систем и компаний, предлагающих такие услуги. Поэтому если вы решите использовать в работе такие способы оплаты необходимо заключить с ними соответствующие договоры.

3. Составить пользовательское соглашение

Ваши взаимоотношения с клиентами должны быть юридически оформлены. Пользовательское соглашение - это договор, в котором отражены все условия ваших взаимоотношений (порядок предоставления услуг или товаров, права и обязанности, ответственность, порядок оплаты и т.д.).

Каждый клиент, перед тем как воспользоваться вашими услугами или приобрести ваш товар, обязан ознакомиться с условиями пользовательского соглашения и принять его условия.

В случае возникновения каких-либо споров с вашими клиентами, пользовательское соглашение поможет вам защитить и отстоять свои интересы. Читайте подробнее в статье "Пользовательское соглашение интернет-магазина".

4. Заключить договоры с поставщиками товаров и услуг

Очень редко Интернет-бизнес ведется исключительно своими силами. В большинстве случаев Интернет-бизнес строится на работе с различными поставщиками. Это могут быть, например, поставщики товаров, которые вы продаете с сайта или исполнители услуг, которые вы предлагаете клиентам. 

Для регулирования ваших отношений с поставщиками, вам необходимо заключить с ними соответствующие договоры. Причем очень внимательно отнестись к их условиям, в том числе в части ответственности, поскольку от надежной и бесперебойной работы ваших поставщиков зависит качество вашей работы в отношениях с клиентами.

5. Оформить кадровые документы

Если вы принимаете на работу работников, вы являетесь работодателем, и потому обязаны заключать с ними трудовые договоры и оформлять все иные документы, предусмотренные трудовым законодательством. Если вы открываете компанию, то вы уже являетесь работодателем, т.к. по крайней мере, один работник (первый руководитель) у вас уже работает. Если вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, обязанности работодателя у вас возникают с момента приема на работу первого работника. Все документы, которые могут понадобиться для оформления трудовых отношений с работниками, вы можете скачать в данном разделе.

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями
Вам также может быть интересно: