Бизнес в интернете, как и любой другой, сопровождается определенными юридическими требованиями. Это и требования законодательства и требования, направленные на юридическую защиту вашего бизнеса в гражданско-правовых отношениях.
В нашей статье мы рассмотрим правовые аспекты Интернет-бизнеса о которых обычно забывают при его открытии, либо не знают об их существовании.
Что необходимо сделать при открытии Интернет - бизнеса?
1. Зарегистрироваться в уполномоченных органах
Если вы открываете Интернет-бизнес, вы должны зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательства. Это можно сделать в качестве индивидуального предпринимателя или в форме юридического лица, например, зарегистрировать ТОО.
Перед тем как решить для себя, в какой форме вы откроете бизнес, проанализируйте все плюсы и минусы таких форм. Проконсультируйтесь с юристом, какая форма будет для вас более выгодной, какие существуют требования и ограничения для тех или иных форм. Сама регистрация довольно проста и не займет много времени.
2. Заключить договоры с поставщиками платежных систем
При осуществлении своей деятельности вам необходимо будет получать оплату от своих клиентов. Вы, конечно, можете использовать наличную систему оплаты или банковский перевод. Но многие владельцы Интернет – бизнеса предпочитают упростить своим клиентам процедуру оплаты и предоставляют возможность оплатить за свои услуги или товары с использованием различных платежных систем.
Но использование этих систем – это не формальность, ограничивающаяся простым подключением. Это серьезные гражданско-правовые отношения, которые регулируются законодательными актами и договорами с поставщиками таких услуг.
В настоящее время существует много различных платежных систем и компаний, предлагающих такие услуги. Поэтому если вы решите использовать в работе такие способы оплаты необходимо заключить с ними соответствующие договоры.
3. Составить пользовательское соглашение
Ваши взаимоотношения с клиентами должны быть юридически оформлены. Пользовательское соглашение - это договор, в котором отражены все условия ваших взаимоотношений (порядок предоставления услуг или товаров, права и обязанности, ответственность, порядок оплаты и т.д.).
Каждый клиент, перед тем как воспользоваться вашими услугами или приобрести ваш товар, обязан ознакомиться с условиями пользовательского соглашения и принять его условия.
В случае возникновения каких-либо споров с вашими клиентами, пользовательское соглашение поможет вам защитить и отстоять свои интересы. Читайте подробнее в статье "Пользовательское соглашение интернет-магазина".
4. Заключить договоры с поставщиками товаров и услуг
Очень редко Интернет-бизнес ведется исключительно своими силами. В большинстве случаев Интернет-бизнес строится на работе с различными поставщиками. Это могут быть, например, поставщики товаров, которые вы продаете с сайта или исполнители услуг, которые вы предлагаете клиентам.
Для регулирования ваших отношений с поставщиками, вам необходимо заключить с ними соответствующие договоры. Причем очень внимательно отнестись к их условиям, в том числе в части ответственности, поскольку от надежной и бесперебойной работы ваших поставщиков зависит качество вашей работы в отношениях с клиентами.
5. Оформить кадровые документы
Если вы принимаете на работу работников, вы являетесь работодателем, и потому обязаны заключать с ними трудовые договоры и оформлять все иные документы, предусмотренные трудовым законодательством. Если вы открываете компанию, то вы уже являетесь работодателем, т.к. по крайней мере, один работник (первый руководитель) у вас уже работает. Если вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, обязанности работодателя у вас возникают с момента приема на работу первого работника. Все документы, которые могут понадобиться для оформления трудовых отношений с работниками, вы можете скачать в данном разделе.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Формы налоговой отчетности предполагают наличие на них подписи первого руководителя организации. Также она нередко необходима в повседневной работе бухгалтера. Для оптимизации рабочих процессов руководители нередко передают свою электронную цифровую подпись данному специалисту. Насколько это законно, какие риски существуют при передаче ЭЦП первого руководителя и как их избежать- читайте в статье.
-
Автор:08.07.2020 16:242129
С введением с “05” июля 2020 года усиленного карантина, многие граждане нашей страны, в том числе и предприниматели. нуждающиеся в судебной защите своих прав и законных интересов стали задаваться вопросами: неужели судебные заседания снова будут отложены на неопределенный срок, а суды закрыты? Как будут проходит назначенные ранее процессы в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией? Спешим успокоить- все слушания состоятся в назначенное время. Как?- Читайте в статье.
-
Мы живем в интересное время - информационной глобализации, нам доступен большой объем знаний, но и огромный минус в этом явлении также имеется и заключается он в том, что нас становится тяжело удивить. Возможно, именно по этой причине набирает обороты авторское право, объектами которого являются результаты творческой деятельности (произведения литературы, музыки, искусства, программы ЭВМ и прочее).
-
Темп нашей жизни диктует нам свои правила, на первое место выходит желание постоянно двигаться вперед без боязни что-то не успеть и ничего не пропустить из всех самых важных событий. Время ускорило свой бег и отражается это даже в способах покупок необходимых товаров. В настоящий момент шоппинг все больше перемещается в интернет - магазины.
Как открыть интернет-магазин и получать от него только прибыль и работать в удовольствие- читайте в статье.
-
Интернет дает бизнесу больше возможностей для продвижения и развития, позволяет увеличить спрос со стороны клиентов и выделиться на фоне конкурентов.
Поэтому каждый предприниматель стремится к тому, чтобы сайт его компании был привлекательным, информативным и давал пользователям максимум возможностей.
В недавней статье о кибер- кражах мы писали каких потерь стоит недостаточная защита своего бизнеса в сети и какие негативные последствия могут последовать в результате беспечного отношения к ней.
Сегодня мы более подробно рассмотрим методы защиты отдельных элементов сайта, относящихся к интеллектуальной собственности.
Дочитав статью до конца, вы не только получите новую информацию, но и обретете конкурентные преимущества, защиту своего бизнеса, оградите себя от недобросовестных посетителей вашего сайта и сможете увеличить прибыль.
-
В современном мире, где практически все уже изобретено, каждый предприниматель стремится к тому, чтобы его бизнес-идея была уникальной, продукт- интересным, а бренд- узнаваемым.
Сегодня недостаточно просто взять какой-то товар и начать его продавать, ведь он должен быть инновационным, иметь практическое предназначение и нравиться потребителям по всем параметрам- иначе бизнес не выстоит в условиях жесткой конкуренции.
Если на минуту представить, что Сандерс попытался бы открыть KFC в наше время, то скорее всего, его компания бы не получила своего высокого статуса, а его уникальная идея была бы украдена в считанные часы.
Почему бы это произошло, что такое кибер-кражи с точки зрения интеллектуального права, как они могут повлиять на то, что Вы делаете и как не потерять свой бизнес, создав для него страницу в сети- читайте в статье.
-
Благодаря современным электронным и виртуальным технологиям, интернет – магазины набирают в Казахстане всё большую популярность. Люди всё чаще предпочитают совершать покупки «онлайн» не выходя из дома, что позволяет сэкономить, как время, так и деньги.
-
С каждым годом интернет завоевывает все большую аудиторию во всем мире и в нашей стране, в частности. Вследствие чего в последние годы все популярнее становится бизнес в Интернете. Вопреки обывательскому мнению, открытие Интернет – бизнеса не ограничивается открытием сайта.
-
В современных условиях бурного развития интернет-технологий каждая организация стремиться заявить о себе в сети Интернет путем создания официального сайта. Как правило, на сайте выкладывается как общая информация, также и информация с целью рекламы организации и ее продукции. В подобной информации указываются примерные сведения о ценах и ассортименте товаров в расчете на то, что конкретные условия сделки будут обсуждаться более детально. Здесь и возникают вопросы: может ли потенциальный контрагент расценить рекламу как публичную оферту, а значит, потребовать заключить договор на опубликованных условиях? сможет ли потенциальный контрагент принудить к заключению договора в судебном порядке, если организация, разместившая рекламу, откажется заключить договор на опубликованных условиях?
-
В последние годы, в связи с глобальным внедрением компьютеров, интернета, смартфонов в повседневную жизнь людей, в том числе при ведении бизнеса, часто возникают вопросы о правомерности заключения договоров посредством электронных сообщений.