Ответы юристов на самые популярные вопросы бизнеса

Задайте вопрос юристу онлайн

Теперь Вы можете задать юридический вопрос, не выходя из офиса, и получить ответ от команды высококвалифицированных юристов

  • 06.06.2017 14:20
    164

    Вопрос:

    Исполнителем выставлен ЭСФ 01.03.2017, с указанием даты оборота 28.02.2017 г. В связи с корректировкой суммы Исполнитель 12.04.2017 г., затем 14.04.2017 выписывает исправленную ЭСФ к ранее выписанной ЭСФ от 01.03.2017 г. Однако, Заказчик отклоняет выписанную счет фактуру с оговоркой: «неверно указана дата оборота, нужно указать 14.04.2017 г.» Согласно условиям Договора, Исполнитель оформляет и направляет Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг. Исполнителем после фактического оказания услуг был выставлен акт выполненных работ на веб-портале 28.02.2017 г. Однако, Заказчик не соблюдает правила приема исполнения Договора, установленных в частности пунктом 426-4 Правил осуществления государственных закупок, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 1112.2015 г. «Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований». В нарушение указанной нормы, Заказчик на веб-портале подписывает выставленный 28.02.2017 г. акт выполненных работ, только 14.04.2017 г. без каких-либо дополнительных уведомлений об отказе в принятии оказанных услуг до даты подписания (14.04.2017).

    1. Насколько правомерно требование Заказчика об указании в ЭСФ даты оборота 14.04.2017 г.?
    2. Если Заказчик не своевременно подписывает акт на веб – портале как должен поступать Исполнитель с выставлением электронной счет фактуры?
    3. Есть ли административное наказание на не своевременное подписание акта на портале заказчиком?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 1 июня 2017 года № 465161 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с Положением о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Утверждённым приказом Министра финансов Республики Казахстан от «14» июня 2016 года № 306, Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, 

  • 06.06.2017 12:43
    95

    Вопрос:

    Мы заключили договор о государственных закупках услуг через портал государственных закупок. В связи с нецелесообразностью дальнейшего выполнения договора согласно п.8.4. договора (п.8.4. типового договора о государственных закупках услуг) мы направили письменное уведомление поставщику о расторжении договора указав, что договор считается расторгнутым с момента получения поставщиком услуг данного уведомления. В связи с этим, хотели досрочно прекратить/расторгнуть электронный договор на портале государственных закупок. Однако, при выполнении данной операции на портале выпадает список оснований, ни один из которых не подходит нам. Просим дать разъяснение является ли договор расторгнутым, в связи с получением поставщиком услуг уведомления заказчика о расторжении договора? Так как, техническая возможность одностороннего расторжения/прекращения договора на портале государственных закупок отсутствует. А также, как вообще можно на портале государственных закупок расторгнуть договор, в связи с нецелесообразностью его дальнейшего выполнения согласно п. 8.4. типового договора о государственных закупках?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461731 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с п.8.4. Типового договора о государственных закупках услуг (Приложение №21 к Правилам), заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.

  • 06.06.2017 12:30
    40

    Вопрос:

    После утверждения бюджета заказчик утверждает и вносит годовой план государственных закупок на веб-портал. в пункте плана помимо цены, количества, места поставки указывает и срок поставки. при объявлении ОК организатор прикрепляет техническую спецификацию к конкурсной документации где тоже прописаны сроки поставки. в случае если сроки поставки разнятся в тех.спецификации (прил 2) и в перечне лотов (прил 1 к конкурсной документации, формируется автоматически согласна пункта плана), то какой срок взять за основу? или что делать в таких случаях поставщику?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 апреля 2017 года на вопрос от 14 апреля 2017 года № 461898 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Согласно пункту 22 статьи 43 Закона минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. 

  • 06.06.2017 12:13
    56

    Вопрос:

    Организация планирует приобрести через портал государственных закупок предметы Государственной символики РК. Может ли государственное учреждение приобрести (не изготовление) как товар через портал государственных закупок Государственные символы РК (Флаг, Герб, флагшток) способом ценовых предложений, из одного источника путем прямого заключения договора?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 апреля 2017 года на вопрос от 14 апреля 2017 года № 461911 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 1 статьи 37 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

    Вместе с тем, согласно статье 14 Конституционного Закона «О государственных символах Республики Казахстан» изготовление Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • 06.06.2017 12:01
    39

    Вопрос:

    23 января 2017 года заказчиком государственным учреждением «Аппарат акима города Астаны» был объявлен конкурс о государственных закупках услуг сопровождения информационных систем. 27 января 2017 года с ТОО на основании пункта 18 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика ГУ «Аппарат акима города Астаны» на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках способом из одного источника был заключен договор о государственных закупках консультационных услуг в области информационных технологий, составляющий ежедневную/еженедельную потребность по перечню, утвержденному уполномоченным органом на срок не более двух месяцев. Согласно указанному пункту Закона такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца. Указанный договор был заключен с ТОО сроком до 27 февраля 2017 года. 10 марта 2017 года после подведения итогов конкурса от одного из участников государственных закупок поступила жалоба к протоколу предварительного допуска о необоснованном отклонении к участию в конкурсе.

    В связи с чем, Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК был проведен камеральный контроль на предмет соблюдения законодательства о государственных закупках. 4 апреля 2017 года Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК по результатам проверки было выявлено нарушение процедуры государственных закупок. В связи с чем, конкурс был отменен и будет проведен повторно. В результате этого период проведения государственных закупок превысил предусмотренный пунктом 18 статьи 43 Закона двухмесячный срок. Обращаем Ваше внимание, что ТОО до настоящего момента продолжает оказывать услуги.

    На основании изложенного, просим разъяснить следующие вопросы:

    1) Правомерно ли нарушение установленного Законом двухмесячного срока и дальнейшее продление с ТОО действия договора о государственных закупках, заключенного от 27 января 2017 года?

    2) Возможно ли заключение с ТОО договора на новый срок до момента подведения итогов повторно объявленного конкурса?

    3) Как будут урегулированы правовые отношения с заказчиком до момента подведения итогов повторно объявленного конкурса? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 4 мая 2017 года на вопрос от 18 апреля 2017 года № 462159 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 18 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом.

    При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца. 

  • 06.06.2017 11:54
    49

    Вопрос:

    Хотелось бы получить разъяснения Приказу министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "правила осуществления государственных закупок" с изменениями на 01 января 2017 года.

    1. Касательно приложения 6 к конкурсной документации (сведения о квалификации при закупках услуг), могут ли члены конкурсной комиссии запрашивать от потенциального поставщика в подтверждения собственного оборудования (инструмента при инжиниринговых услугах) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка. так как в приложении 5 к конкурсной документации (сведение о квалификации при закупах работу) данные требования есть.

    2. Является ли сертификат о поверке на инструменты технического надзора подтверждающим документом о право собственности, так как данный сертификат выдается на юридическое лицо обратившегося к орган сертификации. Если сертификат о поверке на инструменты технического надзора является подтверждающим документом, вправе ли конкурсная комиссия запрашивать дополнительные документы о подтверждения собственных инструментов технического надзора (и при оказании других услуг при наличии сертификатов о поверке) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 462294 (dialog.еgov.kz)

    По первому вопросу

    В соответствии с пунктом 3 Приложения 6 к конкурсной документации, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии оборудования (материалов), предусмотренного конкурсной документацией, либо аналогичного (схожего, дополнительного) оборудования (материалов), необходимого для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. При этом, если собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя). 

  • 06.06.2017 11:33
    35

    Вопрос:

    В соответствии с п.155 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. В конкурсной документации к тендеру указаны следующие характеристики работ: Код ТРУ 41.00.40.000.001.00.0999.000000000000 Наименование ТРУ Работы по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений Краткая характеристика Работы по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений Дополнительная характеристика СМР "Строительство школы на 1200 мест» При подаче заявки в опыт работы нами были включены следующие объекты:

    1. Строительство школ

    2. Строительство поликлиник и больниц

    3. Строительство административных зданий.

    Данные объекты строительства относятся к работам по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений.

    Должны ли работы по строительству поликлиник, больниц, административных зданий учитываться при рассмотрении условной скидки как схожие (аналогичные виды работ), т.к. предметом конкурса являются «Работы по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462894 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 1 Положения РГУ «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 2 марта 2017 года № 128, 

  • 06.06.2017 11:17
    31

    Вопрос:

    Наша организация 17.04.2017 года подала на открытый конкурс на услуги аренды автотранспорта с водителем. 18.04.2017 года поступило разъяснение к конкурсной документации и ответ предоставлен 25.04.2017 года. Окончание даты приема заявок в открытом конкурсе, нечаянно ушло 9.06.2017 года а надо было 09.05.2017 года. В связи с этой ситуацией просим вас дать ответ как можно изменить дату окончания приема заявок?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 463109 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 3 статьи 22 Закона «О государственных закупках» срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации. 

  • 02.06.2017 12:46
    29

    Вопрос:

    Организация является Поставщиком по договору о государственных закупках «Услуги спортивных клубов». Заказчик предоставляет нам выплаты ежемесячно после подтверждения всех оказанных услуг. Имеет ли право Заказчик выплачивать комиссию за приобретения Поставщиком железнодорожных билетов в кассах КТЖ? Когда как такие расходы не относятся к спортивной деятельности. В то же время как мы указывали выше, деньги получаем только по факту приобретения товара, услуг и так далее, соответственно мы не можем приобрести эти билеты без уплаты комиссии агентств по бронированию. Обоснованно ли Заказчик отказывает нам от возмещения комиссионных расходов?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463107/1 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 14) статьи 1 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки – приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном данным Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона, законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, данного Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • 02.06.2017 10:45
    44

    Вопрос:

    Посредством портала электронных государственных закупок, я подавал заявку на участие в закупках товаров для ГККП «Столичный цирк» акимата города Астаны, (огнетушитель порошковый). Заявка была принята, уведомлений об отклонении заявки не поступало. 28.04.2017 г. был опубликован протокол итогов. Отклоненных предложений поставщиков нет, но и в списке предложений потенциальных поставщиков меня тоже не оказалось. То есть, моя заявка вообще не рассматривалась. Как проходил отбор потенциальных поставщиков? Через одного? Прошу признать протокол итогов данной закупки недействительным либо отменить его, так как, в протоколе не указаны все предложения потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463204 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее.