[DOC] Скачайте Положение о порядке учета и расходования средств, выделяемых на представительские расходы - образец, бланк, шаблон для Казахстана

Для расширения и укрепления взаимовыгодного сотрудничества со своими партнерами или контрагентами, компании очень часто проводят различного рода официальные приемы с представителями других организаций. Затраты на такие мероприятия принято называть представительскими расходами.  

ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ "ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ" СОГЛАСНО НОРМАМ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН?

К представительским расходам согласно Налогового кодекса РК относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, при проведении следующих представительских мероприятий:

1) по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества;

2) по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.

Согласно Налоговому кодексу РК к представительским расходам в том числе относятся расходы на:

1) транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях, за исключением   компенсаций при служебных командировках;

2) питание таких лиц в ходе проведения представительских мероприятий;

3) оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;

4) аренду и (или) оформление помещения для проведения представительских мероприятий.

ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ РАСХОДАМ СОГЛАСНО НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РК?

Не относятся к представительским расходами и не подлежат вычету согласно Налоговому кодексу РК следующие расходы:

  1. Проживание приглашенных лиц;
  2. Оформление виз для таких лиц;
  3. Организация досуга, развлечений, отдыха приглашенных лиц;
  4. Расходы на проезд железнодорожным, морским и воздушным транспортом участников представительского мероприятия.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ОФОРМИТЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫЧЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ СОГЛАСНО НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РК?

  1. Письменный приказ или письменное распоряжение налогоплательщика о проведении представительского мероприятия с указанием цели его проведения и лиц, ответственных за его проведение;
  2. Смета расходов такого мероприятия, утвержденная налогоплательщиком;
  3. Отчет ответственных лиц о проведенном представительском мероприятии с указанием даты и места проведения, результатов проведенного мероприятия, состава участников, программы мероприятий, фактически произведенных расходах;
  4. Первичные и иные документы, подтверждающие основания и осуществление представительских расходов (фискальные чеки, счета-фактуры, накладные и т.д.).

КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ СОГЛАСНО НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РК?

Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процент от суммы расходов работодателя по доходам работников, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса, за налоговый период.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ РЕГУЛИРУЕТСЯ:

  • Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежей в бюджет" (Налоговый кодекс).