АО «Самрук-Қазына» переходит к новой модели ПКО

АО «Самрук-Қазына» переходит к новой модели ПКО

09.10.2020 10:37
935
Содержание:

Предварительный квалификационный отбор (далее- ПКО) – процесс оценки потенциальных поставщиков на предмет соответствия требованиям квалификационных критериев, определенных Стандартом АО «Самрук-Қазына» по управлению закупочной деятельностью «Проведение предварительной квалификации потенциальных поставщиков», осуществляемый посредством анкетирования и Аудита согласно пп. 27 п. 11 ст. 3 указанного Стандарта. Процедура предполагает проверку соответствия поставщиков квалификационным требованиям для участия в закупках. Процесс прохождения ПКО осуществляется на портале zakup.sk.kz.  Процедуры по действующей модели ПКО 1.0 прекращены с 15 сентября 2020 года, закупки среди них будут проводиться до 31 декабря 2020 года.

Коротко об изменениях

Самое значимое, что теперь услуги предварительной квалификации поставщиков по ПКО-2.0 осуществляются на безвозмездной основе​. У потенциальных поставщиков появилась возможность участвовать в ПКО, не затрагивая свои финансовые ресурсы. Основными причинами изменения модели ПКО-1.0 послужили: высокая стоимость прохождения, большое и разностороннее количество вопросов к поставщикам в анкетах, а также то, что прохождение процедуры ПКО не в полной мере гарантировало качество услуг поставщиков. Новые возможности отбора разработаны с учетом накопившего опыта, предложений и замечаний со стороны поставщиков и заказчиков. Главными принципами новой модели закупок ПКО 2.0 стала прозрачность, равная конкуренция и бесплатное прохождение.  Также поправки были направлены на сокращение времени, усовершенствование процесса прохождения ПКО и также на противодействие коррупционным рискам.

Сравнительная таблица изменений,

внесенных в Стандарт АО "Самрук-Қазына» по управлению закупочной деятельностью «Проведение предварительной квалификации потенциальных поставщиков» с изменением, внесенным решением Правления АО «Самрук-Қазына» (протоколом № 34/20 от «21» сентября 2020 года):

Старая редакция

Новая редакция

Комментарии

п. 1 ст. 17

 

1.            Номенклатура ТРУ, закупаемых среди квалифицированных потенциальных поставщиков (далее – Номенклатура), формируется Квалификационным органом и утверждается Комиссией Фонда по вопросам предварительного квалификационного отбора (далее – Комиссия Фонда по ПКО).

Состав Комиссии Фонда по ПКО и порядок её работы утверждаются решением первого руководителя Фонда или иного уполномоченного им лица.

п. 1 ст. 17

 

1.            Номенклатура ТРУ, закупаемых среди квалифицированных потенциальных поставщиков (далее – Номенклатура), формируется Квалификационным органом и утверждается Комиссией Фонда по вопросам предварительного квалификационного отбора (далее – Комиссия Фонда по ПКО).

Состав Комиссии Фонда по ПКО и порядок её работы утверждаются решением первого руководителя Фонда или иного уполномоченного им лица.

Квалификационный орган вправе рекомендовать ПК категории для включения в Номенклатуру.

 

 

п. 1 ст. 17 дополнена абзацем третьим: Квалификационный орган вправе рекомендовать ПК категории для включения в Номенклатуру.

 

 

 

 

Отсутствует.

п. 2-1.1 ст. 17

Квалификационный орган создает рабочую группу для разработки, актуализации квалификационных критериев. Состав рабочей группы формируется из представителей ПК и Квалификационного органа. 

Рабочая группа вправе направить критерии для согласования в отраслевые ассоциации или НПП.

п. 2-1 ст. 17 дополнена третьим и четвертым абзацем: Квалификационный орган создает рабочую группу для разработки, актуализации квалификационных критериев. Состав рабочей группы формируется из представителей ПК и Квалификационного органа. 

Рабочая группа вправе направить критерии для согласования в отраслевые ассоциации или НПП.

 

Различия в процедуре Предварительного квалификационного отбора

ПКО 1.0

ПКО 2.0

На прохождение предварительной квалификации поставщиков   требовалось порядка 1 млн тенге. Эта сумма складывалась из тарифов квалификационного органа и независимой аудиторской организации, а также расходов на дополнительные документы.

Услуга предварительной квалификации поставщиков осуществляется на безвозмездной основе​.

 

Количество вопросов в анкете составляло 289.

Анкеты будут содержать не более десяти вопросов, направленных исключительно на специфику категории.  Исключены вопросы анкет, не связанные с непосредственной деятельностью поставщика.

 

Бальная система при оценке потенциального поставщика и уровня критичности.

Отмена бальной системы при оценке потенциального поставщика и уровня критичности.

 

 

 

 

Отсутствует.

Проведение аудита будет осуществляться коллегиально с привлечением отраслевых специалистов НПП "Атамекен", ассоциаций и ДЗО Фонда. ПКО 2.0 будет осуществляться по категориям, разработанным заказчиками. Категории представляют набор товаров, работ и услуг и квалификационные критерии к потенциальным поставщикам, которые будут утверждаться специальной комиссией Фонда, а также будут согласовывать с отраслевыми ассоциациями или НПП "Атамекен".

Отсутствует.

Освобождение от внесения обеспечения тендерной заявки по закупаемым товарам, работам, услугам, имеющим уровень соответствия по всем квалификационным критериям не ниже минимального (при участии в закупках на общих основаниях). 

 

Примечание: также при условии участия в закупках на общих основаниях и при условии равенства условных цен тендерных ценовых предложений, победителем будет признан поставщик, прошедший ПКО 1.0.

Отсутствует.

Установление единого трехлетнего срока нахождения поставщика в Реестре квалифицированных поставщиков; Открытие доступа к Реестру.

Также, квалифицированные потенциальные поставщики по ходатайству в квалифицированный орган АО «Самрук-Қазына», могут быть включены в Реестр КПП без прохождения процедуры ПКО, который установлен вышеуказанным Стандартом, при соблюдении нижеследующих условий:

-Коды ТРУ указанные в заявлении потенциального поставщика при прохождении ПКО до введения в действие Стандарта, включены в утвержденную и введенную в действие категорию согласно номенклатуре;

-Квалификационным органом подтверждено полное соответствие ПКО потенциального поставщика квалификационным требованиям по категории.

 

Нормативно-правовые акты утратившие силу с 28 сентября 2020 г.:

1) Перечень товаров, при закупках которых допускается требование образцов, утвержденный приказом Председателя Правления Фонда от 02.04.2020г.  № 21-П;

2) Перечень товаров, производимых предприятиями машиностроительной, химической и целлюлозно-бумажной промышленности, утвержденный решением Правления Фонда от 13.04.2020г. № 12/20;

3) Перечень товаров, закупаемых у товаропроизводителей, утвержденный решением Правления Фонда от 27.12.20119 г. № 43/19.

Проходить ПКО по новой модели необходимо будет только в случае, если по интересующей потенциального поставщика ТРУ будет разработана и утверждена соответствующая категория с квалифицированными критериями. В этом случае потенциальный поставщик будет участвовать в конкретных закупках, осуществляемых среди квалифицированных потенциальных поставщиков, которые будут проводиться с 01.01.2021 года.

В настоящее время в рамках версии ПКО 2.0 утверждены следующие категории:

  • Запорная арматура
  • Строительство и реконструкция линий электропередач
  • Строительство, реконструкция и модернизация подстанций
  • Специальная обувь (ЗКС ЦК)
  • Кабельно-проводниковая продукция (ЗКС ЦК)
  • Работы по гидравлическому разрыву пласта
  • Эксплуатационное бурение
  • Работы по обвязке скважин (для уранодобывающих компаний)
  • Работы по ремонту/реконструкции железнодорожных путей

Для участия в закупках по данным категориям с 01.01.2021 года, необходимо пройти процедуру ПКО 2.0 на сайте: zakup.sk.kz/.  Согласно п. 1 ст. 26 вышеуказанного Стандарта Потенциальный поставщик вправе обжаловать результаты ПКО в Комиссию Квалификационного органа в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения результатов ПКО.

Если у Вас остались вопросы, нажмите кнопку

Вам также может быть интересно: