Ежедневный обзор. Выпуск №18: Отпуск ГСМ по талонам. Как платить НДС
Касательно даты совершения оборота по НДС
В статье 379 нового Налогового Кодекса РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI изменены с 1 января 2018 года некоторые позиции даты совершения оборота по НДС.
Так, пунктом 2 данной статьи введена новая норма, предусматривающая, по определению даты совершения облагаемого оборота по НДС по реализации товаров посредством предоставления товарораспорядительных документов (карточки/талоны) с идентификацией товаров – по дате фактической передачи таких товаров покупателю.
Таким образом, для автозаправочных станций дата совершения операции определяется по мере фактической передачи ГСМ покупателю.
Это в определенной степени связано с ведением для автозаправочных станций, расположенных на территориях столицы, городов республиканского, областного и районного значения применения контрольных приборов учета при перемещении нефтепродуктов.
В части применения контрольных приборов учета при перемещении нефтепродуктов
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее - Закон), с 1 января 2018 года в подпункт 4) статьи 1 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»
Контрольные приборы учета – это технические устройства, определяющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, предназначенные для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени через оператора данных контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на производственных объектах производителей нефтепродуктов и на автозаправочных станциях (кроме автозаправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений.
С 1 января 2018 года пункт 3 статьи 19 Закона действует в следующей редакции:
Реализация, отгрузка и (или) транспортировка и прокачка нефтепродуктов осуществляются с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета:
- резервуаров - производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами, розничными реализаторами нефтепродуктов.
Поставщики нефти, осуществляющие реализацию нефтепродуктов, полученных в результате переработки принадлежащих им сырой нефти и (или) газового конденсата, с эстакад налива нефтепродуктов производственного объекта производителя нефтепродуктов, перемещают такие нефтепродукты через контрольные приборы учета производителя нефтепродуктов в процессе налива в автомобильные и (или) железнодорожные цистерны либо прокачки, транспортировки в резервуар или автозаправочную станцию поставщика нефти.
Импортеры, а также поставщики нефти, осуществляющие реализацию нефтепродуктов, полученных в результате переработки принадлежащих им сырой нефти и (или) газового конденсата нефтеперерабатывающими заводами, расположенными за пределами Республики Казахстан, осуществляют реализацию нефтепродуктов с резервуаров и (или) автозаправочных станций, расположенных на территории Республики Казахстан, с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета.
Реализация, отгрузка и (или) транспортировка, а также прокачка нефтепродуктов с баз нефтепродуктов осуществляются без применения контрольных приборов учета;
- автозаправочных станций (за исключением автозаправочных станций передвижного типа) - производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами, розничными реализаторами нефтепродуктов.
Реализация, отгрузка и (или) транспортировка и прокачка мазута осуществляются без применения контрольных приборов учета, за исключением случаев его отгрузки и (или) реализации с производственных объектов производителя нефтепродуктов.
Подпункт 1) пункта 3 статьи 19 Закона введен в действие:
с 1 января 2017 года - для производителей нефтепродуктов;
с 1 января 2019 года - для оптовых поставщиков нефтепродуктов, импортеров, поставщиков нефти.А подпункт 2) пункта 3 статьи 19 Закона вводится в действие:
с 1 января 2019 года - для автозаправочных станций, расположенных на территориях столицы, городов республиканского, областного и районного значения;
с 1 января 2021 года - для автозаправочных станций, не указанных выше.
Снижение административных мер
Подпунктом 8 части 5 статьи 281 Кодекса об административных правонарушениях РК (далее КоАП РК) предусмотрены административные меры за нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде:
реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов или розничными реализаторами нефтепродуктов без контрольных приборов учета либо минуя контрольные приборы учета, за исключением случаев реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов с баз нефтепродуктов.
При этом, за нарушение подпункта 8 части 5 статьи 281 КоАП РК предусмотрена ответственность:
До 1 января 2018 года |
С 1 января 2018 года |
---|---|
- на физических лиц - штраф в размере 150 МРП |
- на физических лиц - штраф в размере 20 МРП |
- на субъектов малого предпринимательства - в размере 225 МРП, |
- на субъектов малого предпринимательства - в размере 50 МРП, |
- на субъектов среднего предпринимательства - в размере 350 МРП, |
- на субъектов среднего предпринимательства - в размере 100 МРП, |
- на субъектов крупного предпринимательства - в размере 800 МРП, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения. |
- на субъектов крупного предпринимательства - в размере 300 МРП, с конфискацией нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения. |
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:06.01.2020 16:5712046
Налоговая амнистия обсуждалась с высоким ажиотажем весь прошлый год. И вот, наконец случилось то, чего с нетерпением ждали все владельцы микро и малого бизнеса.
-
Автор:05.01.2020 17:073721
Законом "О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы" установлены новые размеры важных социальных показателей, отчислений и налогов.
-
В соответствии с Законом РК от 27 октября 2015 года № 364-V с 1 января 2017 года вступила в действие статья 67-1 прежнего Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV предусматривающего Требования о представлении Реестра договоров аренды (пользования).
С 1 января 2018 года особенности составления налоговой отчетности, в том числе реестра договоров аренды (пользования) регламентированы статьей 207 нового Налогового Кодекса РК.
-
Касательно даты совершения оборота по НДС. В части применения контрольных приборов учета при перемещении нефтепродуктов. Снижение административных мер.
-
Договор24 о размере пени за несвоевременную уплату налогов и социальных платежей
-
Договор24 об льготах по финансовому лизингу
-
Cогласно подпункту 3 пункта 2 статьи 485 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, не исчисляют социальный налог, если не получали в отчетном налоговом периоде доход..
-
Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика-физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой (ст. 128 НК)
С 1 января 2018 года введены изменения в части взыскания налоговой задолженности налогоплательщика-физического лица (далее - ФЛ), не являющегося ИП, лицом, занимающимся частной практикой (адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором).
-
С 1 января 2018 года в новом Налоговом кодексе произошли изменения в части повышения ставок на игорный бизнес.