Обязательно ли вести воинский учет граждан в организациях - Статья

Обязательно ли вести воинский учет граждан в организациях? (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)

09.12.2015 15:39
31872
Содержание:

Призывники - граждане Республики Казахстан мужского пола, приписанные к призывным участкам местных органов военного управления районов (городов областного значения) и подлежащие призыву в Вооруженные Силы (подпункт 4 статьи 1 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих»)

Военнообязанные - граждане Республики Казахстан, состоящие на воинском учете и пребывающие в запасе до предельного возраста состояния на воинском учете (подпункт 16 статьи 1 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих»)

Предельный возраст состояния на воинском учете устанавливается статьями 25 и 42 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих».

Согласно пунктам 35, 71 Правил юридические лица ведут воинский учет граждан по личной карточке (форма № Т-2) согласно Приложению №14 к Правилам (далее – личная карточка). На призывников дополнительно ведется список работающих (учащихся) юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе согласно Приложению №26 к Правилам (далее – список юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе). Этот вид учета ведется в целях определения количества работающих, (обучающихся) призывников и военнообязанных, разработки мероприятий по подготовке своевременной замены граждан, призываемых в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан, осуществления контроля за соблюдением призывниками настоящих Правил и оказания помощи МОВУ района (города областного значения) в ведении воинского учета и подготовке молодежи к воинской службе.

Руководители организаций в течение семи рабочих дней предоставляют в МОВУ районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников (пункт 10-1 Правил).

В соответствии с пунктом 72 Правил для осуществления воинского учета юридическими лицами и организациями образования приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение военно-учетной работы, на которых возлагаются:

1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка, согласно Приложению №25 к Правилам;

2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в MOBУ района (города областного значения) по местожительству;

3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;

4) ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;

5) оформление бронирования военнообязанных за юридическими лицами и организациями образования в соответствии с Правилами бронирования граждан за юридическими лицами в период мобилизации, военного положения и в военное время;

6) ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и постановке на воинский учет в следующем году, согласно Приложению №23 к Правилам;

7) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);

8) ежемесячное к 25 числу представление в МОВУ района (города областного значения) сведений о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебных заведений), согласно Приложению №33 к Правилам;

9) ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности работников (студентов), в том числе забронированных в период мобилизации, военного положения и в военное время;

10) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета и бронирования военнообязанных и призывников согласно Приложению №24 к Правилам.

В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производятся отметки «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья» (пункт 73 Правил).

Согласно пункта 1 статьи 17, пункт 4 статьи 27 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» руководители организаций, в которых работают военнообязанные и призывники, в пределах своей компетенции обязаны:

  • оповещать военнообязанных и призывников о вызове их в местные органы военного управления;
  • предоставлять в соответствующие местные органы военного управления районов (городов областного значения) документы, подтверждающие количественный и качественный состав военнообязанных, призывников и допризывников;
  • обеспечивать доставку граждан из других местностей в местные органы военного управления районов (городов областного значения) при проведении приписки допризывников и призыве граждан на воинскую службу;
  • отозвать граждан, подлежащих призыву, из командировок, организовать оповещение и своевременное прибытие на призывной пункт для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве их на воинскую службу.

Кто контролирует ведение воинского учета граждан в организациях и что грозит нарушителям?

Контроль за организацией и ведением воинского учета и бронированием военнообязанных юридическими лицами и организациями образования осуществляется МОВУ района (города областного значения) (пункт 74 Правил).

При нарушении законодательства РК по ведению воинского учета юридические лица и ответственные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности:

  • Статья 642 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан (далее – КоАП): «Непредставление или несвоевременное представление в местный орган военного управления в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет либо приписке к призывным участкам, - влечет штраф на должностных лиц организаций, учебных заведений, а также должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов, и домовладельцев - в размере десяти, на первых руководителей организаций, учебных заведений - в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере сорока месячных расчетных показателей».
  • Статья 644 КоАП: «Неоповещение руководителем или другим ответственным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу граждан, о вызове местного органа военного управления, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову местного органа военного управления -влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».
  • Пункт 3 Статьи 646 КоАП: «Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей».

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с другими статьями и процедурами по кадровой службе, в том числе:

Вам также может быть интересно: