Ежедневный обзор. Выпуск №11: Упрощение процедуры ликвидации налогоплательщиков
С 1 января 2018 года расширены возможности ликвидации компании по результатам заключения аудита по налогам.
Основной целью администрирования налогоплательщиков является создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Казахстан, выстраивание партнерских взаимоотношений между государством и бизнесом, реализация перехода от политики «выявления и наказания» к политике «предупреждения и поощрения добросовестного предпринимательства».
В соответствии с положениями Налогового кодекса существует возможность заключения договора на проведение аудита по налогам в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности.
Данные поправки направлены на сокращение количества ликвидационных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами и расширения рынка аудиторских услуг.
С 1 января 2018 года особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам заключения аудита по налогам, регламентированы статьей 60 нового Налогового Кодекса РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI.
Налогоплательщики могут привлекать аудиторские организации для проведения аудита по налогам. Заключение аудита по налогам служит основанием для ликвидации налогоплательщиков.
При этом дано право выбора у налогоплательщику. Если налогоплательщик захочет ликвидироваться, он подает заявление - либо в налоговый орган, либо выбирает аудиторскую компанию. Тогда проверку осуществляет аудиторская компания.
После завершения проверки, аудиторская компания пишет заключение.
Это заключение налогоплательщик предоставляет в налоговый комитет. На основании данного заключения, если нет нарушений и все налоги уплачены, налоговый орган без проверки снимает с учета налогоплательщика.
Отметим, Правила проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам, утверждены Приказом Министра финансов РК от 30 апреля 2015 года № 293.
Право на проведение аудита имеют налогоплательщики:
- имеющие совокупный годовой доход за последние 5 лет менее 150 000 МРП (360,7 млн. тенге);
- не осуществлявшие «отдельные виды деятельности» (реализация бензина, ГСМ, алкогольной продукции и т. д.).
Пример
В январе 2018 года юридическое лицо принимает решение о ликвидации.
Во первых, совокупный годовой доход компании, с учетом корректировок за предшествующие годы, допустим, составил:
2013 год - 35 млн. тенге или 20 220 МРП ( МРП – 1 731 тенге)
2014 год - 40 млн тенге или 21 598 МРП (МРП -1 852 тенге)
2015 год - 46 млн тенге или 23 209 МРП (МРП – 1 982 тенге)
2016 год - 72 млн тенге или 34005 МРП (МРП – 2 121 тенге )
2017 год - 80 млн.тенге или 35 258 МРП ( МРП - 2 269 тенге)
Итого СГД с учетом корректировок за пятилетний период составил 273 млн. тенге или 134 290 МРП. Такой налогоплательщик имеет право на обратиться к аудиторам на налоговую проверку.
При этом, если по результатам заключения аудита по налогам возникают налоговые обязательства, то налогоплательщик обязан исполнить их в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику соответствующего заключения аудита по налогам.
При этом, начисленные аудиторской компанией суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также социальные платежи уплачиваются без пени и штрафа.
Заключение аудита по налогам должно быть составлено не более чем за 20 календарных дней до даты представления заявления о прекращении деятельности.
Далее юридическое лицо-резидент, индивидуальный предприниматель одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие документы:
- налоговое заявление о прекращении деятельности;
- налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
- ликвидационную налоговую отчетность;
- аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;
- налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, установленном статьей 648 Налогового кодекса, в случае постановки ККМ на учет в налоговом органе.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:06.01.2020 16:5712048
Налоговая амнистия обсуждалась с высоким ажиотажем весь прошлый год. И вот, наконец случилось то, чего с нетерпением ждали все владельцы микро и малого бизнеса.
-
Автор:05.01.2020 17:073723
Законом "О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы" установлены новые размеры важных социальных показателей, отчислений и налогов.
-
В соответствии с Законом РК от 27 октября 2015 года № 364-V с 1 января 2017 года вступила в действие статья 67-1 прежнего Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV предусматривающего Требования о представлении Реестра договоров аренды (пользования).
С 1 января 2018 года особенности составления налоговой отчетности, в том числе реестра договоров аренды (пользования) регламентированы статьей 207 нового Налогового Кодекса РК.
-
Касательно даты совершения оборота по НДС. В части применения контрольных приборов учета при перемещении нефтепродуктов. Снижение административных мер.
-
Договор24 о размере пени за несвоевременную уплату налогов и социальных платежей
-
Договор24 об льготах по финансовому лизингу
-
Cогласно подпункту 3 пункта 2 статьи 485 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, не исчисляют социальный налог, если не получали в отчетном налоговом периоде доход..
-
Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика-физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой (ст. 128 НК)
С 1 января 2018 года введены изменения в части взыскания налоговой задолженности налогоплательщика-физического лица (далее - ФЛ), не являющегося ИП, лицом, занимающимся частной практикой (адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, профессиональным медиатором).
-
С 1 января 2018 года в новом Налоговом кодексе произошли изменения в части повышения ставок на игорный бизнес.