Изменения в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса, вступающие в силу с 1 января 2017 года
Изменения в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса
Определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии
Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года |
Условия, действующие с 1 января 2017 года |
---|---|
Ранее не было предусмотрено. |
Правила осуществления государственных закупок дополнены условием о том, что в случае, если для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона) заказчик, при необходимости определяет организатором государственных закупок единого организатора по согласованию с ним, то в этом случае председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо:
|
Представление потенциальным поставщикам конкурсной документации либо проекта конкурсной документации
Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года |
Условия, действующие с 1 января 2017 года |
---|---|
Ранее предоставление конкурсной документации, либо проекта конкурсной документации потенциальным поставщикам – участникам веб-портала автоматически регистрировалось на веб-портале. |
Данное условие будет исключено с 1 января 2017 года |
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Не допуск к участию в конкурсе потенциального поставщика (основания также распространяются на соисполнителя или субподрядчика потенциального поставщика)
Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года |
Условия, действующие с 1 января 2017 года |
---|---|
Ранее, потенциальный поставщик не допускался к участию в конкурсе, в случае непредставления электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка. (подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок) |
С 1 января 2017 года данное основание будет исключено. |
Ранее, потенциальный поставщик не допускался к участию в конкурсе, в случае наличия в справке банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки (подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок) |
С 1 января 2017 года данное основание будет исключено |
Ранее потенциальный поставщик не допускался к участию в конкурсе, в случае:
|
С 1 января 2017 года не требуется предоставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности. Теперь наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяется веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов. В случае автоматического выявления вышеуказанной задолженности потенциальный поставщик не будет допущен к участию в конкурсе. (подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок) |
Ранее предусматривалось, что перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов, наличие которых необходимо потенциальному поставщику для выполнения закупаемых строительно-монтажных работ, при необходимости разрабатывается и согласовывается с проектировщиком в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан |
С 1 января 2017 года установлено, что если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах. При отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность. (подпункт 1 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок) |
Вопросы применения условных скидок
Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года |
Условия, действующие с 1 января 2017 года |
---|---|
Ранее при присвоении условной скидки за наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг (0,5 % за каждый год) Правилами осуществления государственных закупок было установлено, что в случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. |
С 1 января 2017 года такое уточнение исключено. |
Ранее при присвоении условной скидки за наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, правилами было установлен, что в случае наличия опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ менее одного года или его отсутствия условная скидка не устанавливается. |
С 1 января 2017 года такое уточнение исключено (пункт 155 Правил осуществления государственных закупок)
. |
Порядок определения демпинговой цены заявки на участие в конкурсе
Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года |
Условия, действующие с 1 января 2017 года |
---|---|
Условие ранее отсутствовало |
С 1 января 2017 года цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780. (пункт 175 – 1 Правил осуществления государственных закупок) |
Осуществления конкурса с предварительным квалификационным отбором
Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года |
Условия, действующие с 1 января 2017 года |
---|---|
Ранее одним из этапов организации и проведение конкурса с предварительным квалификационным отбором, являлось получение потенциальными поставщиками конкурсной документации с автоматической регистрацией факта ее получения на веб-портале |
С 1 января 2017 года автоматическая регистрация факта получения поставщиками конкурсной документации на веб-портале исключена. (подпункт 7 пункта 188 Правил осуществления государственных закупок) |
Особенности осуществления государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом
Условия, действовавшие до 31 декабря 2016 года |
Условия, действующие с 1 января 2017 года |
---|---|
Условие ранее отсутствовало. |
С 1 января 2017 года конкурсная документация по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом должна формироваться одновременно на казахском и русском языках в соответствии с приложением 8-1 к Правилам осуществления государственных закупок. |
Условие ранее отсутствовало. |
С 1 января 2017 года утверждена форма Протокола об итогах государственных закупок, предусмотренных государственным социальным заказом, согласно Приложения 8-2 к Правилам осуществления государственных закупок. |
Условие ранее отсутствовало. |
С 1 января 2017 года утверждена форма проекта договора о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, составляется в соответствии с типовым договором о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом согласно приложению 8-3 к Правилам осуществления государственных закупок. |
Ранее, если по нижеперечисленным основаниям государственные закупки услуг государственного социального заказа признавались несостоявшимися, то заказчик должен был осуществить повторные государственные закупки способом конкурса:
|
С 1 января 2017 года данное условие исключено. |
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Также на нашем сайте Вы можете ознакомиться со следующими статьями, касающимися изменений и дополнений в Правилах осуществления государственных закупок:
- Изменения в порядке осуществления государственных закупок способом аукциона
- Изменения в порядке осуществления государственных закупок способом из одного источника
- Изменения в части положений о заключении и исполнении договора о государственных закупках
Получите подробную консультацию по вопросам гос. закупок
|
-
Вы наверняка часто слышите словосочетание «закупки Самрук». Что же такое «Самрук»?
-
В 2016 году АО «Самрук-Казына» объявило о переходе на новую модель закупок с прохождением процесса предварительного квалификационного отбора (ПКО) для потенциальных поставщиков. Это нововведение вызвало среди поставщиков массу сомнений. Многие компании утверждают, что пройти ПКО сложно, долго и дорого. Требуются множество документов по системе менеджмента качества. Но 2600 компаний, которые успешно прошли процедуру квалификации, убедились в обратном: ПКО экономит средства и время.
-
Закупки «Самрук - Казына»: Уровень соответствия (класс квалификации) потенциальных поставщиков в ПКО
В данной статье мы предлагаем Вам коротко ознакомиться с началом процедуры и процессом предварительного квалификационного отбора (ПКО) и понятием уровня соответствия (класс квалификации) потенциальных поставщиков в ПКО.
-
С 2018 года прохождение предварительного квалификационного отбора (ПКО) является обязательным условием участия в закупках на портале «Самрук - Казына».
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в части положений о заключении и исполнении договора о государственных закупках.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом из одного источника.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом аукциона.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса.
-
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой так называемый «черный список» поставщиков товаров, работ и услуг, которые считаются неблагонадежными и не имеют права принимать участие в государственных закупках. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми вопросами, касающимися включения поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок и действиями, который может предпринять поставщик, если его уже включили, или он предполагает что его включат в подобный реестр.
-
С 1 января 2016 года введен в действие новый Закон Республики Казахстан “О государственных закупках”. Основной целью нового Закона “О государственных закупках” (далее Закон) является создание более эффективной системы государственных закупок с учетом правоприменительной практики и международного опыта.