С чего начать при приеме на работу сотрудников новой (только открывшейся) компании (в соответствии с Трудовым Кодексом 2007) - Статья

С чего начать при приеме на работу сотрудников новой (только открывшейся) компании (в соответствии с Трудовым Кодексом 2007)

04.09.2015 16:10
1949
Содержание:
Документы по оформлению приема на работу, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление приема на работу

Утверждение организационно-правовых документов компании

Перед тем как начать прием на работу сотрудников, компании необходимо разработать и в случае необходимости утвердить следующие документы:

  1. Штатное расписание;
  2. Форму трудового договора;
  3. Журнал регистрации трудовых договоров;
  4. Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  5. Форму договора о полной материальной ответственности;
  6. Личная карточка - Форма Т2 (учет военнообязанных и призывников);
  7. Правила трудового распорядка;
  8. Табель учета рабочего времени;
  9. Должностные инструкции;
  10.  Журналы регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу;
  11.  Табель учета рабочего времени;
  12.  Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  13.  Инструкция по технике безопасности и охране труда;
  14.  Журнал регистрации по вопросам техники безопасности и охране труда и проведению соответствующих инструктажей. 

Указанный список является далеко не исчерпывающим, он лишь позволяет компании начать прием  сотрудников для начала деятельности компании. В зависимости от деятельности компании и многих иных факторов, перечень необходимых кадровых документов может и в установленных случаях должен быть увеличен.

Поиск кандидатур новой (только открывшейся) компании

Каждый работодатель сам выбирает способы поиска необходимых кандидатур. При этом необходимо помнить, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 147 Трудового кодекса РК, работодатель обязан в течение 3-х рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест (вакантных должностей) предоставлять информацию о них в Уполномоченный орган. Уполномоченным органом является - Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по соответствующему городу или области.

Прием на работу новой (только открывшейся) компании

После того как компания определилась с кандидатурой работника, необходимо проверить у него наличие документов необходимых для заключения трудового договора.

Перечень документов установлен п.1 ст. 31 Трудового кодекса РК и включает в себя:

  1. удостоверение личности или паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста). Оралманы представляют удостоверение оралмана, выданное территориальными органами уполномоченного органа по вопросам миграции населения;
  2. вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;
  3. документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;
  4. документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
  5. документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
  6. документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с Трудовым кодексом РК и законодательством РК);
  7. копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства либо временного проживания;
  8. справка о наличии либо отсутствии судимости (при заключении трудового договора в сфере образования, воспитания, организации отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, оказания социальных услуг, культуры и искусства с участием несовершеннолетних).

Если у работника имеются все вышеуказанные документы, работник оформляет Заявление о приеме на работу. Заявление оформляется в произвольной форме, от руки.

После оформления Заявления с работником заключается трудовой договор. Трудовой договор заключается в письменной форме, не менее чем в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у компании, а второй вручается работнику под роспись.

После заключения трудового договора компания издает Приказ о приеме на работу. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов. Компания обязана ознакомить (под роспись) работника с приказом в течение 3-х рабочих дней после издания.

Сразу после издания компания вносит в трудовую книжку работника запись о приеме на работу.

Если в компании утвержден перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми заключаются договоры о полной индивидуальной (коллективной/солидарной) материальной ответственности, и должность, работа нового сотрудника входит в этот перечень, с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (за исключением работников, не достигших 18 летнего возраста).

Далее компании необходимо получить от работника письменное согласие на сбор и обработку его персональных данных.

В соответствии с требованиями законодательства РК, юридические лица обязаны вести воинский учет военнообязанных граждан и призывников, являющихся работниками данного юридического лица.  

В соответствии с указанными требованиями, компания оформляет личную карточку (форма Т2). 

Завершая прием на работу нового сотрудника, компания оформляет личное дело работника.

Необходимо помнить, что компания обязана ознакомить работника с Правилами трудового распорядка и иными утвержденными актами, касающимися работника и его трудовой деятельности.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: