Ответственность поставщика за просрочку выполнения обязательств, предусмотренных договором о государственных закупках
В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с тем, к какой ответственности может быть привлечен поставщик за просрочку выполнения обязательств по договору о государственных закупках и каковы последствия несоблюдения срока его исполнения.
Итак, после того, как потенциальный поставщик был объявлен победителем с ним заключается договор о государственных закупках.
Ознакомиться более подробно с процедурой заключения договора о государственных закупках Вы можете на нашем сайте здесь.
Согласно пункта 13 статьи 43 Закона РК “О государственных закупках”, договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии со статьей 293 Гражданского Кодекса РК, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Статьей 296 Гражданского Кодекса РК предусмотрено, что размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства.
Таким образом договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, которая может быть выражена в процентах к сумме неисполненного обязательства при его дальнейшем исполнении поставщиком либо к сумме ненадлежаще исполненного обязательства
Если обратиться к типовому договору государственных закупок, утвержденному Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648, то в нем предусмотрена следующая ответственность поставщика:
1. В случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.
2. В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки. При этом уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Договором.
Однако, оплата неустойки - это самое малое чем может отделаться Поставщик, при несвоевременном исполнении принятых на себя обязательств. Нарушение поставщиком срока исполнения обязательств по договору о государственных закупках может повлечь включение его в реестр недобросовестных участников государственных закупок (пп.3, пункта 4, ст.12 Закона РК “О государственных закупках”). Заказчик обязан не позднее 30 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте соответствующего нарушения обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.
Поставщику, в случае невозможности исполнения договора в установленный срок, необходимо письменно уведомить об этом заказчика и указать на не зависящие от него обстоятельства, которые создают невозможность исполнения договора в установленный срок, в случае их наличия.
Поставщику необходимо, при нарушении срока исполнения договора, предпринять все возможные меры для его исполнения в полном объеме. Добросовестные действия поставщика принимаются судами во внимание при рассмотрении данной категории дел. В случае незначительности нарушения поставщиком срока исполнения договора и отсутствия наступления для заказчика негативных последствий, исходя из критериев справедливости и разумности согласно пункта 5 статьи 6 Гражданского процессуального кодекса РК суды отказывают в иске о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Получите подробную консультацию по вопросам гос. закупок
|
-
Вы наверняка часто слышите словосочетание «закупки Самрук». Что же такое «Самрук»?
-
В 2016 году АО «Самрук-Казына» объявило о переходе на новую модель закупок с прохождением процесса предварительного квалификационного отбора (ПКО) для потенциальных поставщиков. Это нововведение вызвало среди поставщиков массу сомнений. Многие компании утверждают, что пройти ПКО сложно, долго и дорого. Требуются множество документов по системе менеджмента качества. Но 2600 компаний, которые успешно прошли процедуру квалификации, убедились в обратном: ПКО экономит средства и время.
-
Закупки «Самрук - Казына»: Уровень соответствия (класс квалификации) потенциальных поставщиков в ПКО
В данной статье мы предлагаем Вам коротко ознакомиться с началом процедуры и процессом предварительного квалификационного отбора (ПКО) и понятием уровня соответствия (класс квалификации) потенциальных поставщиков в ПКО.
-
С 2018 года прохождение предварительного квалификационного отбора (ПКО) является обязательным условием участия в закупках на портале «Самрук - Казына».
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в части положений о заключении и исполнении договора о государственных закупках.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом из одного источника.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом аукциона.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса.
-
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой так называемый «черный список» поставщиков товаров, работ и услуг, которые считаются неблагонадежными и не имеют права принимать участие в государственных закупках. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми вопросами, касающимися включения поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок и действиями, который может предпринять поставщик, если его уже включили, или он предполагает что его включат в подобный реестр.
-
С 1 января 2016 года введен в действие новый Закон Республики Казахстан “О государственных закупках”. Основной целью нового Закона “О государственных закупках” (далее Закон) является создание более эффективной системы государственных закупок с учетом правоприменительной практики и международного опыта.