Антидемпинговые меры по Закону РК "О государственных закупках" - Статья

Антидемпинговые меры по Закону РК "О государственных закупках"

19.02.2016 15:24
22929
Содержание:

Чтобы было понятно приведем три определения, которые   дополняют друг друга.

Первое, это определение исходящее от государства и закрепленное в Новом Законе.

Новый Закон определяет демпинговую цену – как цену, предложенную участником конкурса на работы, услуги, которая является низкой по сравнению с ценами, указанными в проектно-сметной документации, технико-экономическом обосновании, прошедших экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Цена на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации признается демпинговой в случае, если цена является низкой по сравнению с ценами, рассчитанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Второе определение это научное (доктринальное) понимание демпинга - демпинг (от английского dumping – сброс) – в экономической теории продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены значительно/гораздо ниже цен которые существуют/присутствует на рынке, такие цены экономически не обоснованы  и зачастую ниже себестоимости товара, работ и услуг.

Третье, это как понимают демпинг обычные люди - демпингом является, цена которая ниже его нормальной стоимости.

Демпинговые цены подлежат определению в случаях проведения государственных закупок способом конкурса. Демпинговая цена определяется  в зависимости от того, что закупается, услуги или работы. На товары демпинговая цена не подлежит определению.

В соответствии с  Правилами осуществления государственных закупок предусмотрен следующий порядок определения демпинговой цены:

  1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, уделяют указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, более чем на 5 %.
  2. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с государственными нормативами в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на 10 %.
  3. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на 10 %.
  4. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на услуги, за исключением инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор), признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на 70 %.

  Почему государство принимает антидемпинговые меры, если для организатора/заказчика это экономит существенные средства, выделенные из бюджета на конкретную закупку.

 Можно указать следующие причины:

  • Неисполнение обязательств поставщиками по заключенным контактам;
  • Выполнение работ, оказание услуг поставщиками ненадлежащего качества;
  • Расторжение контракта в судебном порядке;
  • Затраты времени на проведение повторных процедур закупок.

Однако в  соответствии со ст. 26  Нового Закона при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равной сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой, т.е. Законодатель в Новом Законе  повысил ответственность поставщиков путем внедрения антидемпинговой меры, предусматривающий внесение суммы, равной сниженной сумме от минимально допустимой.

Потенциальные поставщики  могут сделать следующие выводы из этой статьи:

  1. Есть категория потенциальных поставщиков, которые ставят целью выиграть конкурс, но не знают, что с ним делать после этого, т.к. цена сильно занижена и конечно они не просчитывают и не планируют, в этом их минус и в новом Законе предусмотрен барьер для такой категории потенциальных поставщиков. Потенциальным поставщикам следует иметь ввиду, что при подаче заявки с  демпинговой ценой и не выполнения в последствии надлежащим образом обязательств  по договору, потенциальные поставщики теряют вместе с обеспечением по договору о государственных закупках и внесенную сумму по обеспечению демпинговой цены, не считая риск быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков с последующим запретом участия в государственных закупках в течение 24 месяцев.
  2. Однако потенциальные поставщики просчитывающие и планирующие свое участие в государственных закупках, а также использующие ноу-хау при выполнении договоров о государственных закупках, конечно, будут в выигрыше. Огромным плюсом эти антидемпинговые меры послужат добросовестным поставщикам, т.к. предлагая демпинговые цены, недобросовестные поставщики лишают потенциальных доходов добросовестных поставщиков и в целом формируют негативное представление о потенциальных поставщиках.
  3. С внесением антидемпинговых мер не введен запрет на демпинговые цены предоставляемые на государственные закупки  способом конкурса по закупке работ и услуг.

Более подробно с процедурой проведения конкурса открытым способом Вы можете на нашем сайте здесь.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Получите подробную консультацию по вопросам гос. закупок

 

Вам также может быть интересно: