Антидемпинговые меры по Закону РК "О государственных закупках"
Чтобы было понятно приведем три определения, которые дополняют друг друга.
Первое, это определение исходящее от государства и закрепленное в Новом Законе.
Новый Закон определяет демпинговую цену – как цену, предложенную участником конкурса на работы, услуги, которая является низкой по сравнению с ценами, указанными в проектно-сметной документации, технико-экономическом обосновании, прошедших экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Цена на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации признается демпинговой в случае, если цена является низкой по сравнению с ценами, рассчитанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Второе определение это научное (доктринальное) понимание демпинга - демпинг (от английского dumping – сброс) – в экономической теории продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены значительно/гораздо ниже цен которые существуют/присутствует на рынке, такие цены экономически не обоснованы и зачастую ниже себестоимости товара, работ и услуг.
Третье, это как понимают демпинг обычные люди - демпингом является, цена которая ниже его нормальной стоимости.
Демпинговые цены подлежат определению в случаях проведения государственных закупок способом конкурса. Демпинговая цена определяется в зависимости от того, что закупается, услуги или работы. На товары демпинговая цена не подлежит определению.
В соответствии с Правилами осуществления государственных закупок предусмотрен следующий порядок определения демпинговой цены:
- Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, уделяют указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, более чем на 5 %.
- Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с государственными нормативами в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на 10 %.
- Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на 10 %.
- Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на услуги, за исключением инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор), признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на 70 %.
Почему государство принимает антидемпинговые меры, если для организатора/заказчика это экономит существенные средства, выделенные из бюджета на конкретную закупку.
Можно указать следующие причины:
- Неисполнение обязательств поставщиками по заключенным контактам;
- Выполнение работ, оказание услуг поставщиками ненадлежащего качества;
- Расторжение контракта в судебном порядке;
- Затраты времени на проведение повторных процедур закупок.
Однако в соответствии со ст. 26 Нового Закона при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равной сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой, т.е. Законодатель в Новом Законе повысил ответственность поставщиков путем внедрения антидемпинговой меры, предусматривающий внесение суммы, равной сниженной сумме от минимально допустимой.
Потенциальные поставщики могут сделать следующие выводы из этой статьи:
- Есть категория потенциальных поставщиков, которые ставят целью выиграть конкурс, но не знают, что с ним делать после этого, т.к. цена сильно занижена и конечно они не просчитывают и не планируют, в этом их минус и в новом Законе предусмотрен барьер для такой категории потенциальных поставщиков. Потенциальным поставщикам следует иметь ввиду, что при подаче заявки с демпинговой ценой и не выполнения в последствии надлежащим образом обязательств по договору, потенциальные поставщики теряют вместе с обеспечением по договору о государственных закупках и внесенную сумму по обеспечению демпинговой цены, не считая риск быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков с последующим запретом участия в государственных закупках в течение 24 месяцев.
- Однако потенциальные поставщики просчитывающие и планирующие свое участие в государственных закупках, а также использующие ноу-хау при выполнении договоров о государственных закупках, конечно, будут в выигрыше. Огромным плюсом эти антидемпинговые меры послужат добросовестным поставщикам, т.к. предлагая демпинговые цены, недобросовестные поставщики лишают потенциальных доходов добросовестных поставщиков и в целом формируют негативное представление о потенциальных поставщиках.
- С внесением антидемпинговых мер не введен запрет на демпинговые цены предоставляемые на государственные закупки способом конкурса по закупке работ и услуг.
Более подробно с процедурой проведения конкурса открытым способом Вы можете на нашем сайте здесь.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Получите подробную консультацию по вопросам гос. закупок
|
-
Вы наверняка часто слышите словосочетание «закупки Самрук». Что же такое «Самрук»?
-
В 2016 году АО «Самрук-Казына» объявило о переходе на новую модель закупок с прохождением процесса предварительного квалификационного отбора (ПКО) для потенциальных поставщиков. Это нововведение вызвало среди поставщиков массу сомнений. Многие компании утверждают, что пройти ПКО сложно, долго и дорого. Требуются множество документов по системе менеджмента качества. Но 2600 компаний, которые успешно прошли процедуру квалификации, убедились в обратном: ПКО экономит средства и время.
-
Закупки «Самрук - Казына»: Уровень соответствия (класс квалификации) потенциальных поставщиков в ПКО
В данной статье мы предлагаем Вам коротко ознакомиться с началом процедуры и процессом предварительного квалификационного отбора (ПКО) и понятием уровня соответствия (класс квалификации) потенциальных поставщиков в ПКО.
-
С 2018 года прохождение предварительного квалификационного отбора (ПКО) является обязательным условием участия в закупках на портале «Самрук - Казына».
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в части положений о заключении и исполнении договора о государственных закупках.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом из одного источника.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом аукциона.
-
С 1 января 2017 года вступают в законную силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые были внесены на основании Приказа Министра финансов РК от 3 октября 2016 года № 521. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с изменениями в порядке осуществления государственных закупок способом конкурса.
-
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой так называемый «черный список» поставщиков товаров, работ и услуг, которые считаются неблагонадежными и не имеют права принимать участие в государственных закупках. В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми вопросами, касающимися включения поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок и действиями, который может предпринять поставщик, если его уже включили, или он предполагает что его включат в подобный реестр.
-
С 1 января 2016 года введен в действие новый Закон Республики Казахстан “О государственных закупках”. Основной целью нового Закона “О государственных закупках” (далее Закон) является создание более эффективной системы государственных закупок с учетом правоприменительной практики и международного опыта.