Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 01 по 07 июля 2024 года
Утверждены Правила оказания субъектам внутренней торговли мер государственной поддержки частного предпринимательства
В соответствии с подпунктом 15-11) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" утвержден Приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 июня 2024 года № 262-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2024 года № 34543 Правила оказания субъектам внутренней торговли мер государственной поддержки частного предпринимательства (далее – Правила).
Правила определяют порядок оказания субъектам внутренней торговли меры государственной поддержки частного предпринимательства.
Согласно Главе 2 Правил: участниками субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам являются субъекты внутренней торговли, в том числе осуществляющие деятельность в форме кооперативных магазинов/кооперации "магазинов у дома", реализующие и (или) планирующие реализовать проекты для развития внутренней торговли, создания торговой инфраструктуры, в регионах страны, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, с учетом места реализации проекта.
Кредит субъекту внутренней торговли, по которому предоставляется субсидирование, выдается в национальной валюте.
Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по кредитам, выдаваемым для реализации проектов, направленных на инвестиционные цели, пополнение оборотных средств, субъектов внутренней торговли, в том числе осуществляющих деятельность в форме кооперативных магазинов/кооперации " магазинов у дома".
Под проектами, понимаются проекты, предусматривающим обязательное увеличение уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/ индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства. Требования, предусмотренные во второй части 14 пункта, не распространяются по кредитам субъектов внутренней торговли, направленным на пополнение оборотных средств.
Допускается субсидирование части ставки вознаграждения по проектам:
1) строительства, расширения/реконструкции/модернизации торговых центров, торговых рынков, торговых объектов современного формата и многофункциональных комплексов в торговой деятельности, а также приобретение объекта недвижимости для организации торговой деятельности, за исключением объектов недвижимости, которые на момент приобретения уже используются под торговую деятельность;
2) на пополнение оборотных средств субъектами внутренней торговли, в том числе осуществляющие деятельность в форме кооперативных магазинов/кооперации " магазинов у дома", за исключением приобретения подакцизных товаров;
3) на приобретение торгового оборудования субъектами внутренней торговли;
4) на приобретение оборудования, предназначенного для соответствующего хранения и (или) выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и (или) иных операций с продовольственными товарами;
5) на приобретение нематериальных активов субъектами внутренней торговли, осуществляющими деятельность в форме кооперативных магазинов/ кооперации " магазинов у дома", для автоматизации совместных закупок и учета запасов;
6) разработки программного обеспечения и его сопровождения для электронных торговых площадок.
Также, согласно п. 17 Правил:
Проекты субъектов внутренней торговли поддерживаются в городах областного значения в соответствии со следующими видами экономической деятельности:
ОКЭД 46.90.3 "Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации в торговых объектах с торговой площадью более 2000 квадратных метров (две тысячи квадратных метров и выше), включая оптово-распределительные центры";
ОКЭД 47.11 "Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками и табачными изделиями"; ОКЭД 47.19 "Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах";
ОКЭД 47.91.0 "Розничная торговля путем заказа товаров по почте или через сеть Интернет";
ОКЭД 68.20.3 "Аренда (субаренда) и управление собственным или арендованным торговым рынком";
ОКЭД 68.20.4 "Аренда и управление собственной торговой недвижимостью и многофункциональными комплексами в торговой деятельности", за исключением торгово-развлекательных центров;
ОКЭД 68.20.5 "Аренда (субаренда) и управление арендуемой торговой недвижимостью и арендованными многофункциональными комплексами в торговой деятельности", за исключением торгово-развлекательных центров. В моно- и малых городах, сельских населенных пунктах проекты субъектов внутренней торговли поддерживаются в соответствии со следующими видами экономической деятельности:
46 "Оптовая торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами";
47 "Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами"; 68.20.3 "Аренда (субаренда) и управление собственным или арендованным торговым рынком";
68.20.4 "Аренда и управление собственной торговой недвижимостью и многофункциональными комплексами в торговой деятельности", за исключением торгово-развлекательных центров;
68.20.5 "Аренда (субаренда) и управление арендуемой торговой недвижимостью и арендованными многофункциональными комплексами в торговой деятельности", за исключением торгово-развлекательных центров.
Обязательными условиями для субъектов внутренней торговли, получивших одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования являются:
обеспечение размещения для реализации, на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее 20 % от общей торговой площади и (или) полочного пространства, непродовольственные товары отечественного производства с маркировкой "Сделано в Казахстане" в соответствии с требованиями национальных стандартов Республики Казахстан СТ РК 3836 "Знак маркировки "Қазақстанда жасалған". Технические требования" и СТ РК 3837 "Порядок применения знака маркировки "Қазақстанда жасалған". Общие положения"; обеспечение дополнительного размещения для реализации, к требованию предусмотренного подпунктом 2) пункта 8-1 Правил внутренней торговли, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11148), на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее 20 % от общей торговой площади и (или) полочного пространства, продовольственные товары отечественного производства с маркировкой "Сделано в Казахстане" в соответствии с требованиями национальных стандартов Республики Казахстан СТ РК 3836 "Знак маркировки "Қазақстанда жасалған". Технические требования" и СТ РК 3837 "Порядок применения знака маркировки " Қазақстанда жасалған". Общие положения"; реализация на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров; применение национального каталога товаров, согласно национальному стандарту СТ РК 3833 "Порядок идентификации товаров и услуг и их кодификации. Основные положения".
В случае отсутствия в данном объеме продовольственных и непродовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.
Обязательными условиями для электронных торговых площадок в сфере электронной торговли являются:
-установление отличительного знака маркировки "Қазақстанда жасалған" на товары, произведенные в Республике Казахстан в соответствии со стандартом СТ-РК 3827-2023 по порядку применения знака маркировки "Қазақстанда жасалған";
-создание отдельного раздела товаров с отличительным знаком маркировки " Қазақстанда жасалған" на электронных торговых площадках
-предоставление приоритета товарам с отличительным знаком "Қазақстанда жасалған" при выводе результатов поиска товаров на электронных торговых площадках.
В Правилах регламентированы:
условия по сумме кредита; срокам субсидирования;
взаимодействие участников для предоставления субсидий;
подача субъектом внутренней торговли электронной заявки на субсидирование через веб-портал "электронного правительства";
механизм субсидирования по кредитам, порядок приостановление, прекращение и возобновление субсидирования.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 июня 2024 года № 262-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2024 года № 34543.
Реализован пилотный проект по прекращению деятельности юридического лица по основанию ликвидации в автоматизированном режиме
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" утвержден Совместным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 121 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 72/НҚ Порядок реализации пилотного проекта по прекращению деятельности юридического лица по основанию ликвидации в автоматизированном режиме (далее – Порядок).
Порядок определяет процесс прекращения деятельности юридического лица (коммерческие организации) (далее - Услугополучатель) по основанию ликвидации в автоматизированном режиме.
Согласно Главе 2 Порядка:
Услугополучатель публикует информацию о ликвидации юридического лица в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Услугополучатель посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее - Портал) подает заявление о прекращении деятельности юридического лица согласно приложению к настоящему Порядку. К заявлению прикрепляется промежуточный ликвидационный баланс в PDF формате.
Оплата за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица Некоммерческому акционерному обществу "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Услугодатель) осуществляется через платежный шлюз "электронного правительства".
При подаче заявления, в автоматическом режиме через Портал из государственной базы данных "Юридические лица" (далее - ГБД ЮЛ) запрашиваются сведения на наличие зарегистрированных филиалов (представительств). В случае их установления Услугополучателю направляется уведомление об их наличии.
Заявление c прикрепленным в PDF формате промежуточным ликвидационным балансом поступает в интегрированную систему налогового администрирования (далее - ИСНА) для проведения проверок предусмотренных Кодексом Республики Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
По итогам проверок, положительное заключение направляется из ИСНА в ГБД ЮЛ, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса.
После поступления в ГБД ЮЛ положительного результата, в течение 1 (одного) рабочего дня в автоматическом режиме запрашиваются сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящего Порядка и формируется приказ о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица, либо об отказе в регистрации, который направляется в "личный кабинет" Услугополучателя.
-При регистрации прекращения деятельности юридического лица ГБД ЮЛ отправляет извещение в ИСНА для снятия с учета юридических лиц со статусом " Ликвидация".
В свою очередь, Порядок предусматривает обжалование решений, действий (бездействия) Услугодателя и (или) его должностных лиц.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 121 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 февраля 2024 года № 72/НҚ.
Признаны утратившими силу приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 63 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства" и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2024 года № 11 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 63 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства"
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 63 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32489);
2) приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2024 года № 11 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 63 " Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 34163).
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2024 года № 33. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2024 года № 34493.
Признан утратившим силу Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 2)
Нормативно-правовой акт, утративший силу:
-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 1 марта 2012 года № 66-Ө-М "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 2)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7478).
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 июня 2024 года № 195. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 июня 2024 года № 34512.
Сравнительная таблица
О внесении дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 " Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" |
||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
Правила формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками |
||
пункт 21-1, 21-2 |
||
Отсутствует
|
21-1. Основанием для назначения проверки на соответствие требованиям является график. График формируется в информационной системе оценки и управления рисками в автоматическом режиме на ежегодной основе в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора с обязательным указанием субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых назначена проверка на соответствие требованиям. График проведения проверок на соответствие требованиям в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, направляется для опубликования на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". График проведения проверок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения опубликовывается на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 10 мая текущего календарного года. 21-2. Для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора регулирующие государственные органы разрабатывают и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждают акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора, проверочных листов, которые размещаются на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". При наличии у органа контроля и надзора информационной системы, содержащей автоматизированную систему оценки и управления рисками, полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в обязательном порядке размещаются на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". |
Дополнено следующими пунктами: 21-1. Основанием для назначения проверки на соответствие требованиям является график. График формируется в информационной системе оценки и управления рисками в автоматическом режиме на ежегодной основе в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора с обязательным указанием субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых назначена проверка на соответствие требованиям. График проведения проверок на соответствие требованиям в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, направляется для опубликования на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". График проведения проверок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения опубликовывается на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 10 мая текущего календарного года. 21-2. Для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора регулирующие государственные органы разрабатывают и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждают акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора, проверочных листов, которые размещаются на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". При наличии у органа контроля и надзора информационной системы, содержащей автоматизированную систему оценки и управления рисками, полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в обязательном порядке размещаются на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2024 года № 35. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 июня 2024 года № 34564. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.