Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 июня 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 июня 2025 года

15.06.2025 16:45
37
Содержание:

Утверждены Правила первичного учета вод

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 нового Водного кодекса Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», утверждены Правила первичного учета вод согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Для ведения ПУВ первичные водопользователи:

1) составляют схему расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям;

2) ведут журналы ПУВ.

Измерение расходов воды производится на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод:

1) для сооружений, осуществляющих забор поверхностных и подземных вод, с периодичностью не реже одного раза в десять календарных дней;

2) для водоподпорных сооружений, гидроузлов, каналов (магистральных, межхозяйственных, внутрихозяйственных) с периодичностью не реже одного раза в день;

3) для сооружений, осуществляющих сброс сточных вод, с периодичностью не реже одного раза в десять календарных дней.

Для измерения расходов воды в открытых безнапорных каналах применяются стандартные водосливы и лотки, а также измерительные приборы и установки, внесенные в реестр государственной системы обеспечения единства измерений.

Расходы воды, на которых установлены стандартные водосливы и лотки, определяются следующими способами в зависимости от типа водохозяйственного сооружения:

1) по показаниям уровнемерной рейки и расходных таблиц;

2) по графику тарированного водозаборного регулирующего и (или) сбросного сооружения.

Результаты ПУВ фиксируются:

1) для сооружений, осуществляющих забор поверхностных и подземных вод в журнале учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) для водоподпорных сооружений, гидроузлов, каналов (магистральных, межхозяйственных, внутрихозяйственных) в журнале учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными устройствами по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

Журнал для ведения ПУВ должен быть прошнурован, пронумерован, а также заверен подписью первого руководителя или лица его замещающего и печатью (при наличии). В журнале указывается дата начала ведения измерений.

Сведения, полученные в результате ПУВ, представляются в бассейновую водную инспекцию по охране и регулированию использования водных ресурсов на бумажном или электронном (в формате Excel) носителе ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Выбор средств измерений и измерительных приборов и установок определяется водопользователем с учетом наличия помещения для размещения средств измерения, минимальными и максимальными эксплуатационными расходами воды и графиком их колебаний, избыточным давлением или вакуумом в трубопроводах, в которых устанавливаются расходомеры, типами насосных агрегатов (для насосных станций), составом сточной жидкости, степенью загрязненности и температурой воды.

Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений подвергаются поверке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений».

В случае выхода из строя средств измерения водозаборного (сбросного) сооружения учет воды производится с момента записи последнего показания по день установки исправного средства измерения по среднесуточному расходу за последние десять календарных дней.

Приказ вводится в действие с 10 июня 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

Сравнительная таблица 

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений 

Новая редакция 

Комментарии 

Правила предоставления туристских услуг

2

В настоящих Правилах используются следующие понятия:

 

1) въездной туризм – путешествие в пределах Республики Казахстан лиц, не проживающих постоянно на ее территории;

 

2) туристский агент (далее – турагент) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее турагентскую деятельность;

 

3) туристская агентская деятельность – предпринимательская деятельность физических или юридических лиц по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туристским оператором Республики Казахстан на основании агентского договора на реализацию туристского продукта без права добавления дополнительных услуг, а также деятельность по оказанию туристам услуг, не являющихся туристским продуктом;

 

4) туристский ваучер – документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты;

 

5) туристский код – уникальный номер, присваиваемый туристу туроператором в сфере выездного туризма, гарантирующий обязательства туроператора в рамках организованного выездного туризма;

 

6) туристские услуги – услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов, и другие услуги, предусмотренные договором на туристское обслуживание, оказываемые в зависимости от целей поездки);

 

7) туристский маршрут – путь следования туриста для удовлетворения его потребностей, который разрабатывается туристским оператором и включает в себя посещение объектов туристской деятельности с детальной регламентацией такого посещения (используемый транспорт, места остановки, объекты посещения, места ночлега, медицинская помощь в экстренных случаях и другие условия);

 

8) туристская операторская деятельность (далее – туроператорская деятельность) – предпринимательская деятельность физических или юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации туристского продукта в сфере выездного туризма через турагентов и туристского продукта в сфере въездного и внутреннего туризма туристам, в том числе через турагентов;

 

9) туристский оператор (далее – туроператор) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее туристскую операторскую деятельность, туристскую операторскую деятельность в сфере внутреннего, въездного или выездного туризма;

 

10) туристский продукт – комплекс всех необходимых туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия;

 

11) выездной туризм – путешествие граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно проживающих в Республике Казахстан, в другую страну;

 

12) внутренний туризм – путешествие в пределах Республики Казахстан граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно проживающих на ее территории.

В настоящих Правилах используются следующие понятия:

 

1) въездной туризм - путешествие в пределах Республики Казахстан лиц, не проживающих постоянно на ее территории;

 

2) туристский агент (далее - турагент) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее турагентскую деятельность;

 

3) туристская агентская деятельность - предпринимательская деятельность физических или юридических лиц по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туристским оператором Республики Казахстан на основании агентского договора на реализацию туристского продукта без права добавления дополнительных услуг, а также деятельность по оказанию туристам услуг, не являющихся туристским продуктом;

 

4) туристский ваучер - документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты;

 

5) туристский код - уникальный номер, присваиваемый туристу туроператором в сфере выездного туризма, гарантирующий обязательства туроператора в рамках организованного выездного туризма;

 

6) туристские услуги - услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов), и другие услуги, предусмотренные договором на туристское обслуживание, оказываемые в зависимости от целей поездки, а также услуги, направленные на обеспечение равного (безбарьерного) доступа к инфраструктуре туризма для всех туристов, включая лиц с инвалидностью и маломобильные группы населения (инклюзивный туризм);

 

7) туристский маршрут - путь следования туриста для удовлетворения его потребностей, который разрабатывается туристским оператором и включает в себя посещение объектов туристской деятельности с детальной регламентацией такого посещения (используемый транспорт, места остановки, объекты посещения, места ночлега, медицинская помощь в экстренных случаях и другие условия);

 

8) туристская операторская деятельность (далее - туроператорская деятельность) - предпринимательская деятельность физических или юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации туристского продукта в сфере выездного туризма через турагентов и туристского продукта в сфере въездного и внутреннего туризма туристам, в том числе через турагентов;

 

9) туристский оператор (далее - туроператор) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее туристскую операторскую деятельность, туристскую операторскую деятельность в сфере внутреннего, въездного или выездного туризма;

 

10) туристский продукт - комплекс всех необходимых туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия;

 

11) выездной туризм - путешествие граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно проживающих в Республике Казахстан, в другую страну;

 

12) внутренний туризм - путешествие в пределах Республики Казахстан граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно проживающих на ее территории

В перечень туристских услуг включены услуги, направленные на обеспечение равного (безбарьерного) доступа к инфраструктуре туризма для всех туристов, включая лиц с инвалидностью и маломобильные группы населения (инклюзивный туризм).

9

Туроператоры и туроператоры-фрахтователи, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма:

 

1) заключают договор банковской гарантии с банком второго уровня в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, предусматривающего оплату в пользу администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма либо третьих лиц, определенных администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, денег, обеспеченных банковской гарантией, с предоставлением подлинника либо нотариально засвидетельствованной копии договора администратору системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма;

 

2) перечисляют на специальный счет денег с каждого туристского продукта, сформированного туроператором или туроператором-фрахтователем и реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан, в сумме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2016 года № 607 "Об утверждении Правил функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих обеспечению банковской гарантией для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих перечислению на банковский счет, открытый специально для администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма".

Туроператоры и туроператоры-фрахтователи, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма:

 

1) заключают договор банковской гарантии с банком второго уровня в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, предусматривающего оплату в пользу администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма либо третьих лиц, определенных администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, денег, обеспеченных банковской гарантией, с предоставлением подлинника либо нотариально засвидетельствованной копии договора администратору системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма;

 

2) перечисляют на специальный счет денег с каждого туристского продукта, сформированного туроператором или туроператором-фрахтователем и реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан, в сумме, утвержденной приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 2 августа 2023 года № 212 «Об утверждении Правил функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих обеспечению банковской гарантией для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих перечислению на банковский счет, открытый специально для администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33251).

Редакционная поправка. Внесены изменения в отсылочные нормы.

Правила осуществления контроля за соблюдением условий контрактов и (или) лицензий на недропользование

7

Выявление нарушения условий контракта и (или) лицензии по результатам мониторинга за соблюдением недропользователями условий контрактов и (или) лицензий является основанием для направления недропользователю уведомления об устранении выявленного нарушения.

 

Уведомление об устранении выявленного нарушения направляется не позднее пятнадцати календарных дней со дня выявления нарушения.

Выявление нарушения условий контракта и (или) лицензии по результатам мониторинга за соблюдением недропользователями условий контрактов и (или) лицензий является основанием для направления недропользователю уведомления об устранении выявленного нарушения.

 

Уведомление об устранении выявленного нарушения формируется автоматически информационной системой «Единая платформа недропользования» (далее - ЕПН).

 

Компетентным органом (государственным органом, являющимся стороной контракта и (или) выдавшим лицензию на недропользование) направляется недропользователям уведомление об устранении выявленного нарушения после автоматического формирования уведомления об устранении выявленного нарушения посредством информационной системы ЕПН.

Компетентным органом (государственным органом, являющимся стороной контракта и (или) выдавшим лицензию на недропользование) направляется недропользователям уведомление об устранении выявленного нарушения после автоматического формирования уведомления об устранении выявленного нарушения посредством информационной системы ЕПН.

 

Вам также может быть интересно: