Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 30 июня по 06 июля 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 30 июня по 06 июля 2025 года

30.06.2025 13:38
40
Содержание:

Утверждены Правила микрокредитования и лизинга в сельских населенных пунктах и малых городах

В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 132-2) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года №1011, утверждены Правила микрокредитования и лизинга в сельских населенных пунктах и малых городах.

Приоритетные направления микрокредитования и лизинга в сельских населенных пунктах и малых городах, за исключением несельскохозяйственных проектов осуществляются на основе скрининга.

Преимущественная поддержка оказывается сельскохозяйственным, потребительским кооперативам (далее - Кооператив) и переработке сельскохозяйственной продукции.

Информация по скринингу формируется на основе данных похозяйственного учета, заинтересованных местных исполнительных органов в разрезе каждого сельского населенного пункта.

Акимат сельского округа на основе скрининга готовит аналитическую информацию с определением приоритетных направлений микрокредитования и лизинга в разрезе каждого сельского населенного пункта и предоставляют в акимат района (города областного значения) за подписью акима села, поселка, сельского округа в срок до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Местные исполнительные органы района (города областного значения) изучают и анализируют полученную информацию, согласовывают с местным уполномоченным органом в области сельского хозяйства, готовят обобщенную аналитическую информацию и представляют ее за подписью акима района (города областного значения) в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию изучает итоговую аналитическую информацию на соответствие населенных пунктов приоритетным направлениям, определенным по результатам скрининга.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию направляет информацию, содержащую данные по видам микрокредитования и лизинга на предстоящий период в разрезе сельских округов, в местные исполнительные органы района и поверенному агенту для размещения на интернет-ресурсах местного исполнительного органа и информационной системе в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 Финансирование микрокредитования в сельских населенных пунктах и малых городах осуществляется в виде:

1) микрокредитования;

2) лизинга техники и оборудования.

Для получения микрокредита/лизинга претенденты подают электронную заявку через личный кабинет информационной системы путем заполнения соответствующих полей и загрузки электронных документов обращаются к поверенному (агенту) с перечнем документов для получения микрокредита/лизинга согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам в электронном виде посредством информационной системы.

Сведения (данные), указанные в загруженных документах, подтверждаются в результате информационного взаимодействия информационной системы с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица», с информационной системой единого государственного кадастра недвижимости, базой данных по идентификации сельскохозяйственных животных, подсистемой «Государственная регистрация сельскохозяйственной техники» информационной системы «Единая автоматизированная система управления отраслями агропромышленного комплекса «e-Agriculture».

Электронная заявка на получение микрокредита/лизинга регистрируется в информационной системе путем ее подписания электронной цифровой подписью претендента и является доступной в информационной системе поверенному (агенту) для рассмотрения.

Обеспечение по залогу определяется по перечню требовании к залоговому обеспечению согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Срок проверки поверенным (агентом) содержания документов и сведений, представленных претендентом на получение микрокредита/лизинга, составляет 3 (три) рабочих дня со дня регистрации документов.

В случае несоответствия документов и сведений, содержащихся в них, условиям микрокредитования/лизинга, поверенный (агент) направляет претенденту мотивированный отказ с указанием конкретных причин отказа в рассмотрении документов.

Мотивированный отказ в рассмотрении документов направляется в форме электронного документа в личный кабинет претендента через информационную систему.

В случае соответствия документов и сведений, содержащихся в них, условиям микрокредитования, поверенный (агент) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов претендента проводит оценку представленного проекта и принимает решение об одобрении, либо об отказе в предоставлении микрокредита.

В случае соответствия документов и сведений, содержащихся в них, условиям лизинга, поверенный (агент) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов претендента принимает решение об одобрении, либо об отказе в предоставлении лизинга.

Решение об одобрении, либо об отказе в предоставлении микрокредита/лизинга, направляется через информационную систему.

В случае одобрения в предоставлении микрокредита, поверенный (агент) в течение 5 (пяти) рабочих дней после регистрации договора залога в уполномоченном органе, перечисляет сумму микрокредита на текущий счет претендента.

В случае одобрения в предоставлении лизинга, поверенный (агент) в течение 5 (пяти) рабочих дней приобретает в собственность у продавца сельскохозяйственную технику и оборудование для передачи ее претенденту (лизингополучателю) на условиях договора лизинга.

Претендентами на получение микрокредитов в рамках микрокредитования в сельских населенных пунктах и малых городах являются:

1) граждане Республики Казахстан;

2) безработные;

3) лица, самостоятельно осуществляющие деятельность по производству (реализации) товаров, выполнению работ и оказанию услуг с целью извлечения дохода без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и (или) бездействующие индивидуальные предприниматели;

4) лица, осуществляющие неоплачиваемую деятельность в семейном предпринимательстве;

5) лица, самостоятельно осуществляющие деятельность по производству продукции в личном подсобном хозяйстве для продажи (обмена), с доходами ниже величины прожиточного минимума;

6) кооперативы, а также члены кооперативов осуществляющие деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан «О сельскохозяйственных кооперативах» и «О производственном кооперативе»;

7) индивидуальные предприниматели.

Претендентами на получение лизинга в рамках настоящих Правил являются кооперативы, а также члены кооперативов.

В случае одобрения финансирования претендентам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Претендентами на получение микрокредитов для реализации проектов по переработке сельскохозяйственной продукции в рамках настоящих Правил являются индивидуальные предприниматели и Кооперативы.

Для физических лиц требуется наличие постоянной регистрации по месту жительства не менее 12 (двенадцати) месяцев (на дату подачи заявки на микрокредитование) в сельском населенном пункте или в малом городе, где планируется реализация проекта.

Для действующих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц требуется наличие государственной регистрации или уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по месту нахождения индивидуального предпринимателя/юридического лица в сельском населенном пункте, где планируется реализация проекта.

Кооперативы осуществляют один или несколько видов деятельности, отраженных в уставе, включая приоритетные направления и формируются на территории одного сельского населенного пункта и (или) в границах нескольких смежных сельских округов при условии территориальной и логистической близости, наличия товарной массы и обеспеченности условий для эффективного взаимодействия между членами кооператива.

Микрокредитование проектов по приобретению сельскохозяйственных животных допускается в размере не более 40 (сорока) процентов и в сфере переработки не менее 20 (двадцати) процентов от общей суммы финансирования, предусмотренной для каждой области в соответствии с планом финансирования.

Средства на приобретение сельскохозяйственных животных направляются с учетом наличия достаточных пастбищных угодий, соответствующих поголовью скота и климатическим условиям региона, обеспеченность водными ресурсами, доступность ветеринарных, зоотехнических услуг и кормовой базы.

Местные исполнительные органы на условиях софинансирования выделяют дополнительные средства из местного бюджета не менее 1/3 (одной трети) средств, выделенных из республиканского бюджета на финансирование лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования в рамках настоящих Правил.

Микрокредиты предоставляются претендентам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования на следующих условиях:

1) срок микрокредита - до 5 (пяти) лет для несельскохозяйственных видов бизнеса, срок микрокредита для проектов в сфере сельского хозяйства и переработки продукции - до 7 (семи) лет;

2) максимальная сумма микрокредита - до 2 500 (две тысячи пятьсот) месячных расчетных показателей, а также для проектов по переработке сельскохозяйственной продукции - до 8 000 (восемь тысяч) месячных расчетных показателей.

При повторном кредитовании претендентов, полностью выполнивших обязательства по ранее полученному микрокредиту, размер максимальной суммы микрокредита увеличивается до 8 000 (восемь тысяч) месячных расчетных показателей, но не более двух раз. При этом микрокредиты выдаются за счет возвращенных средств претендентов программы, но не ранее 1/2 (одной второй) части максимального срока микрокредита;

Для развития кооперативов - до 8 000 (восемь тысяч) месячных расчетных показателей.

3) номинальная ставка вознаграждения - не более 2,5 (две целых пять десятых) процентов годовых;

4) наличие залогового обеспечения;

5) льготный период по погашению основного долга составляет не более 12 (двенадцати) месяцев продолжительности срока микрокредитования;

6) заявки на микрокредитование рассматриваются на основе аналитической информации в соответствии приоритетным направлениям сельских округов.

Основными критериями отбора проектов для получения микрокредитов сельского населения являются:

1) соответствие проекта приоритетным направлениям в соответствии со скринингом;

2) создание рабочих мест;

3) приобретение новой, ранее неиспользованной техники, оборудования.

Микрокредиты не предоставляются на следующие цели:

1) приобретение легкового автотранспорта;

2) приобретение сельскохозяйственных животных у близких родственников;

3) приобретение и/или строительство зданий, помещений, объектов жилищного назначения с целью их последующей сдачи в аренду за исключением объектов, расположенных в туристско-рекреационных зонах и предназначенных для временного проживания туристов и отдыхающих;

4) на оптовую и розничную торговлю.

Лизинг предоставляется претендентам, указанным в пункте 8 настоящих Правил на следующих условиях:

1) срок лизинга техники и оборудования - до 7 (семи) лет;

2) максимальная стоимость предмета лизинга (техники и оборудования) - до 8 000 (восьми тысяч) месячных расчетных показателей;

3) номинальная ставка вознаграждения - не более 2,5 (две целых пять десятых) процентов годовых;

4) льготный период по погашению основного долга - не более 1/3 (одной трети) продолжительности срока лизинга техники и оборудования.

Лизингу подлежит новая, ранее неиспользованная техника и оборудование.

Лизинг не предоставляется на приобретение легкового автотранспорта.

В случае отсутствия финансирования, за исключением возвратных средств, поверенный агент приостанавливает прием и рассмотрение заявок от претендентов.

Претендент принимает на себя обязательства при получении микрокредита и/или лизинга в течение срока действия договора сохранять статус индивидуального предпринимателя.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

Внесены изменения в перечень лекарственных средств, подлежащих ценовому регулированию для оптовой и розничной реализации

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

Перечень лекарственных средств, подлежащих ценовому регулированию для оптовой и розничной реализации, изложен в новой редакции согласно приложению к приказу. Ввиду объемности нормы, приложение к приказу не цитируется. 

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила пожарной безопасности

84

Не допускаются прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами) горючих веществ, материалов и изделий, наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности категорий А, Б, В1-В4.

Не допускаются прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи над горючими кровлями и навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами) горючих веществ, материалов и изделий, наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности категорий А, Б, В1-В4.

Редакционная поправка

154-1

Отсутствует

Жилые помещения индивидуальных жилых домов оборудуются автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями.

Установлены новые требования об извещателях в жилых домах

519

Нефтебазы и перекачивающие станции нефти и нефтепродуктов обеспечиваются первичными средствами пожаротушения в соответствии с минимальным перечнем необходимых первичных средств пожаротушения для основных и вспомогательных предприятий нефтепродуктообеспечения, приведенным в приложении 10 к настоящим Правилам. За техническим состоянием средств пожаротушения устанавливается постоянный контроль.

Основные и вспомогательные предприятия нефтепродуктообеспечения обеспечиваются первичными средствами пожаротушения в соответствии с минимальным перечнем необходимых первичных средств пожаротушения для основных и вспомогательных предприятий нефтепродуктообеспечения, приведенным в приложении 10 к настоящим Правилам. За техническим состоянием средств пожаротушения устанавливается постоянный контроль

Редакционная поправка

1399

Производственные и общественные помещения АЗС, АГЗС обеспечиваются огнетушителями в зависимости от их огнетушащей способности, площади и класса пожара в соответствии с требованиями приложения 11 к настоящим Правилам.

Производственные и общественные помещения АЗС, АГЗС обеспечиваются огнетушителями в зависимости от их огнетушащей способности, площади и класса пожара в соответствии с требованиями приложения 3 к настоящим Правилам»;

Редакционная правка (изменен номер приложения)

1472

Места проведения временных электросварочных и других огневых работ определяются только письменным разрешением руководителя объекта или лица, исполняющего его обязанности в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.

Разрешение на проведения временных электросварочных и других огневых работ выдается руководителем структурного подразделения организации или его заместитель согласно наряду-допуску на выполнение работ повышенной опасности в соответствии с Правилами оформления и применения нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 августа 2020 года № 344 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21151).

Для проведения электросварочных работ требуется наряд-допуск повышенной опасности.

1473

Проведение огневых работ без получения письменного разрешения руководителя объекта на строительных площадках и местах, безопасных в пожарном отношении, осуществляется только специалистами соответствующей квалификации, прошедшие в установленном порядке пожарно-технический минимум и сдавшие зачеты по знанию требований правил пожарной безопасности. Список специалистов, допущенных к самостоятельному проведению огневых работ без получения письменного разрешения, утверждается руководителем объекта.

Исключен

В связи с новой редакцией нормы 1472

1474

Разрешение на проведение временных (разовых) огневых работ дается только на рабочую смену. При проведении одних и тех же работ, если таковые будут производиться в течение нескольких смен или дней, повторные разрешения от администрации объекта не требуются.

 

      В этих случаях, на каждую следующую рабочую смену, после повторного осмотра места указанных работ, администрацией подтверждается ранее выданное разрешение, о чем делается соответствующая запись. В целях обеспечения своевременного контроля за проведением огневых работ, разрешения на эти работы от администрации строительства предоставляют негосударственной противопожарной службе объекта, а там, где ее нет, в добровольное противопожарное формирование накануне дня их производства.

В целях обеспечения своевременного контроля за проведением временных электросварочных и других огневых работ, руководитель структурного подразделения организации или его заместитель, на основании выданного наряда-допуска, информирует о проведении этих работ негосударственную противопожарную службу объекта, а там, где ее нет, добровольное противопожарное формирование накануне дня их производства.

Руководитель структурного подразделения организации или его заместитель, на основании выданного наряда-допуска, информирует о проведении этих работ негосударственную противопожарную службу объекта, а там, где ее нет, добровольное противопожарное формирование накануне дня их производства.

Вам также может быть интересно: