Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 23 по 29 июня 2025 года
Требования к применяемой производителем или импортером собственной системе сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов изложены в новой редакции
В частности, Требования изложены в следующей редакции:
Собственная система сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов осуществляется путем организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров).
При применении собственной системы сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, производитель (импортер) обеспечивает:
1) сбор отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего направления таких отходов на восстановление;
2) транспортировку отходов, которая осуществляется транспортными средствами, принадлежащими производителю (импортеру) на праве собственности и (или) ином другом законном основании;
3) проверку состояния, очистку и (или) ремонт, посредством которых ставшие отходами продукция или ее компоненты подготавливаются для повторного использования без проведения какой-либо иной обработки, в случае если технологическим регламентом производителя (импортера) на деятельность по сбору, транспортировке, подготовке к повторному использованию, сортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов с описанием использования собственной техники и оборудования для сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов (далее - технологический регламент) предусмотрена подготовка к повторному использованию отходов;
4) разделение отходов по их видам и (или) фракциям либо разбор отходов по их компонентам, осуществляемые отдельно или при накоплении отходов до их сбора, в процессе сбора и (или) на объектах, где отходы подвергаются операциям по восстановлению или удалению отходов, в случае если технологическим регламентом предусмотрена сортировка отходов;
5) подвержение отходов физическим, термическим, химическим или биологическим воздействиям, изменяющим характеристики отходов, в целях облегчения дальнейшего управления ими, которое осуществляется отдельно или при накоплении отходов до их сбора, в процессе сбора и (или) на объектах, где отходы подвергаются операциям по восстановлению или удалению, в случае если технологическим регламентом предусмотрена обработка отходов;
6) переработку отходов на территории Республики Казахстан:
для производителей:
до 2027 года не менее 30 (тридцати) процентов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем полугодии;
с 2027 года до 2028 года не менее 32 (тридцати двух) процентов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем полугодии;
с 2028 года до 2029 года не менее 34 (тридцати четырех) процентов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем полугодии;
с 2029 года до 2030 года не менее 36 (тридцать шести) процентов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем полугодии;
с 2030 года до 2031 года не менее 38 (тридцать восьми) процентов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем полугодии;
с 2031 года не менее 40 (сорока) процентов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем полугодии.
При недостижении указанных в настоящем подпункте показателей переработки отходов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем отчетном полугодии, а также при невыполнении требований настоящего пункта, производителю не подтверждается исполнение расширенных обязательств производителей (импортеров) путем применения собственной системы, и производитель исполняет расширенные обязательства производителей (импортеров) в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 386 Кодекса.
При достижении показателей переработки отходов от массы продукции (товаров), реализованной в соответствующем полугодии, указанных в настоящем подпункте, а также при выполнении требований настоящего пункта, производителю подтверждается исполнение расширенных обязательств производителей (импортеров) путем применения собственной системы.
Для импортеров:
до 2027 года не менее 30 (тридцати) процентов от массы продукции (товаров), импортированной в соответствующем полугодии;
с 2027 года до 2028 года не менее 32 (тридцати двух) процентов от массы продукции (товаров), импортированной в соответствующем полугодии;
с 2028 года до 2029 года не менее 34 (тридцати четырех) процентов от массы продукции (товаров), импортированной в соответствующем полугодии;
с 2029 года до 2030 года не менее 36 (тридцати шести) процентов от массы продукции (товаров), импортированной в соответствующем полугодии;
с 2030 года 2031 года не менее 38 (тридцать восьми) процентов от массы продукции (товаров), импортированной в соответствующем полугодии;
с 2031 года не менее 40 (сорока) процентов от массы продукции (товаров, импортированной в соответствующем полугодии.
При недостижении указанных в настоящем подпункте показателей переработки отходов от массы продукции (товаров), импортированной в соответствующем отчетном полугодии, а также при невыполнении требований настоящего пункта, импортеру не подтверждается исполнение расширенных обязательств производителей (импортеров) путем применения собственной системы, и импортер исполняет расширенные обязательства производителей (импортеров) в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 386 Кодекса.
При достижении показателей переработки отходов от массы продукции (товаров), импортированной в соответствующем полугодии, указанных в настоящем подпункте, а также при выполнении требований настоящего пункта импортеру подтверждается исполнение расширенных обязательств производителей (импортеров) путем применения собственной системы.
7) механическую, физико-химическую или биологическую обработку отходов для уменьшения или устранения их опасных свойств, в случае если технологическим регламентом предусмотрено обезвреживание отходов;
8) использование отходов в иных, помимо переработки, целях, в том числе в качестве вторичного энергетического ресурса для извлечения тепловой или электрической энергии, производства различных видов топлива, а также в качестве вторичного материального ресурса для целей строительства, заполнения (закладки, засыпки) выработанных пространств (пустот) в земле или недрах или в инженерных целях при создании или изменении ландшафтов утилизации отходов, в случае если технологическим регламентом предусмотрена утилизация отходов.
Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Также в новой редакции изложены Правила представления производителями (импортерами), имеющие собственную систему сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, в качестве подтверждения исполнения обязательств по расширенным обязательствам производителей (импортеров) в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды документов, подтверждающих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров).
Приостановлено действия некоторых структурных элементов Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
В частности, до 1 июня 2026 года приостановлено действие:
1) подпункта 10) пункта 3, части второй пункта 6, подпункта 13) пункта 379, части первой пункта 1 и пункта 2 Приложения 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11550);
2) подпункта 9) пункта 5 и пункта 22 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12463).
Таким образом, приостанавливается внедрение и использование единой системы управления транспортными документами.
Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Правила выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан изложены в новой редакции
Регистрационные свидетельства выдаются по следующим шаблонам:
1) Для физических лиц:
физическое лицо (предназначен для аутентификации и подписания электронных документов);
SSL физического лица (предназначен для обеспечения защищенного соединения и подтверждения подлинности доменного имени веб-ресурса, принадлежащего физическому лицу);
информационная система физического лица (предназначен для аутентификации и подписания электронных документов в рамках функционирования информационной системы, принадлежащей физическому лицу).
2) Для юридических лиц или совместного предпринимательства:
первый руководитель или уполномоченное лицо совместного предпринимательства (предназначен для аутентификации и подписания электронных документов от имени юридического лица;
сотрудник с правом подписи (предназначен для аутентификации и подписания электронных документов в пределах предоставленных полномочий (внутренний устав, приказ, доверенность и другие) от имени юридического лица);
сотрудник организации (предназначен для аутентификации и подписания электронных документов в пределах предоставленных полномочий (приказ, доверенность, должностная инструкция и другие) от имени сотрудника юридического лица);
участник информационной системы «Казначейство - Клиент» (предназначен для аутентификации и подписания электронных документов в системе «Казначейство - Клиент» от имени юридического лица);
SSL юридического лица (предназначен для обеспечения защищенного соединения и подтверждения подлинности доменного имени веб-ресурса, принадлежащего юридическому лицу);
информационная система юридического лица (предназначен для аутентификации и подписания электронных документов в рамках функционирования информационной системы, принадлежащей юридическому лицу).
Государственная услуга «Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан» (далее - государственная услуга) оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатели) Акционерным обществом «Национальные информационные технологии» (далее - услугодатель).
Для получения регистрационного свидетельства услугополучатель заполняет заявку на портале или в ПЭП и проходит удаленную идентификацию.
В случае неуспешной удаленной идентификации, либо отсутствия фотоизображения услугополучателя в государственной базе данных физических лиц, услугополучатель заполняет на портале форму заявки для получения регистрационного свидетельства через ЦР. Подтверждение заявки осуществляется работником ЦР, после предоставления услугополучателем необходимого пакета документов в соответствии с Перечнем документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Перечень) и прохождения второго фактора идентификации:
1) по биометрической идентификации личности услугополучателя;
2) в случае невозможности прохождения биометрической идентификации, идентификация услугополучателя осуществляется посредством сервиса цифровых документов, путем проверки проверочного кода цифрового документа, удостоверяющего личность и фотофиксации услугополучателя;
3) в случае не прохождения биометрической идентификации или идентификации посредством сервиса цифровых документов, для подтверждения заявки работник ЦР осуществляет фотофикасацию услугополучателя и подтверждает заявку на выдачу регистрационного свидетельства. После чего заявка на выдачу регистрационного свидетельства направляется на дополнительную проверку ответственному работнику ЦР, для ее дальнейшего рассмотрения и подтверждения.
Для получения регистрационного свидетельства через личный кабинет портала (далее - личный кабинет), услугополучатель заполняет форму заявки и подписывает ее закрытым ключом ЭЦП. Выдача регистрационных свидетельств посредством личного кабинета производится без предоставления пакета документов в ЦР.
Закрытый ключ ЭЦП генерируется на один из доступных носителей, поддерживаемых НУЦ.
Условия выдачи регистрационного свидетельства НУЦ через ЦР:
1) для получения регистрационного свидетельства, по шаблону «физическое лицо», услугополучатель лично предоставляет в ЦР документы, указанные в Перечне;
2) для получения регистрационного свидетельства, по шаблону «первый руководитель или уполномоченное лицо совместного предпринимательства», «сотрудник с правом подписи» или «сотрудник организации», услугополучатель лично предоставляет в ЦР документы, указанные в Перечне;
3) для получения регистрационного свидетельства по шаблону «SSL физического лица», физическое лицо - владелец доменного имени интернет-ресурса подает заявку на портале и лично предоставляет в ЦР документы, указанные в Перечне.
После принятия документов и подтверждения заявки в ЦР, услугодатель проверяет заявку на:
принадлежность доменного имени услугополучателю;
корректность заполнения доменного имени;
регистрацию доменного имени в зонах.KZ и.ҚАЗ.
При успешной проверке заявки, услугодатель подтверждает заявку на оказание государственной услуги. В случае выявления несоответствия заявки требованиям, указанным в настоящем пункте, услугодатель отказывает услугополучателю в оказании государственной услуги.
4) для получения регистрационного свидетельства по шаблону «SSL юридического лица», юридическое лицо - владелец доменного имени интернет-ресурса подает заявку на портале.
После подачи заявки и ее подтверждения первым руководителем юридического лица в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, услугодатель проверяет заявку на:
принадлежность доменного имени услугополучателю;
корректность заполнения доменного имени;
регистрацию доменного имени в зонах.KZ и.ҚАЗ.
При успешной проверке заявки, услугодатель подтверждает заявку на оказание государственной услуги. В случае выявления несоответствия заявки требованиям, указанным в настоящем пункте, услугодатель отказывает услугополучателю в оказании государственной услуги.
5) для получения регистрационного свидетельства по шаблону «участник информационной системы «Казначейство - клиент», услугополучатель лично предоставляет в ЦР документы, указанные в Перечне;
6) для получения регистрационного свидетельства по шаблону «Информационная система физического лица» физическое лицо подает заявку посредством личного кабинета и подписывает ее закрытым ключом ЭЦП. В заявке указывается зарегистрированный объектный идентификатор информационной системы. В случае неподтверждения принадлежности объектного идентификатора услугополучателю услугодатель отказывает в предоставлении государственной услуги. Выдача регистрационных свидетельств осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
7) для получения регистрационного свидетельства по шаблону «информационная система юридического лица», первый руководитель юридического лица подает заявку посредством личного кабинета и подписывает ее закрытым ключом ЭЦП. В заявке указывается зарегистрированный объектный идентификатор информационной системы. В случае неподтверждения принадлежности объектного идентификатора услугополучателю, услугодатель отказывает в предоставлении государственной услуги. Выдача регистрационных свидетельств осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Для получения регистрационного свидетельства (за исключением регистрационного свидетельства, выданного по шаблону «SSL - физического лица» или «SSL-юридического лица») посредством личного кабинета услугополучатель направляет запрос в форме электронного документа, содержащего открытый ключ и удостоверенного ЭЦП услугополучателя. Выдача регистрационных свидетельств осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Для получения регистрационного свидетельства по шаблону «сотрудник с правом подписи», «сотрудник организации», «SSL юридического лица», «участник информационной системы «Казначейство - Клиент» до обращения в ЦР и/или до рассмотрения заявки услугодателем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, первый руководитель юридического лица (филиала, представительства), уполномоченное лицо совместного предпринимательства или сотрудник наделенный правом подтверждения заявок, подтверждает заявку на выдачу регистрационного свидетельства НУЦ для сотрудников путем удостоверения ее своей ЭЦП в личном кабинете.
Первый руководитель или уполномоченное лицо совместного предпринимательства посредством личного кабинета имеет возможность наделить сотрудника правом подтверждения заявок на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ. При этом уполномоченному сотруднику предварительно необходимо получить регистрационное свидетельство по шаблону «сотрудник с правом подписи».
После принятия документов и подтверждения заявки на оказание государственной услуги в ЦР, услугодатель проверяет заявку на соответствие требованиям настоящих Правил. При соответствии заявки требованиям настоящих Правил, услугодатель подтверждает заявку на оказание государственной услуги. При выявлении несоответствия заявки настоящим Правилам, услугодатель отказывает услугополучателю в оказании государственной услуги.
Выдача регистрационного свидетельства услугополучателю при обращении в ЦР осуществляется НУЦ в течение одного рабочего дня после предоставления услугополучателем документов, указанных в Перечне.
Выдача регистрационного свидетельства через личный кабинет осуществляется НУЦ в течение двадцати минут после поступления заявки в форме электронного документа, подписанного закрытым ключом ЭЦП.
При удаленной идентификации услугополучателя, выдача регистрационного свидетельства осуществляется НУЦ в течение одного рабочего дня после успешной идентификации услугополучателя и подачи заявки.
Выдача регистрационного свидетельства осуществляется в форме электронного документа по структуре регистрационного свидетельства НУЦ согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Услугополучатель устанавливает пароль на закрытый ключ ЭЦП согласно следующих требований к паролю:
длина пароля должна быть не менее 8 символов;
в числе символов пароля присутствуют буквенные латинские символы;
пароль не содержит последовательно указанных более трех букв или цифр алфавитного и цифрового ряда;
цифры и (или) специальные символы.
В случае непредставления услугополучателем документов в ЦР, указанных в Перечне, заявка, поданная услугополучателем на получение регистрационного свидетельства через портал, будет аннулирована по истечении одного месяца с момента подачи заявки.
Регистрация регистрационного свидетельства осуществляется путем формирования в регистре регистрационных свидетельств записей (сведений), составляющих содержание регистрационного свидетельства.
При приеме документов согласно Перечню, работник ЦР, проверяет документы со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах на полноту данных.
Работник ЦР, сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации) услугополучателя, со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, после чего возвращает его услугополучателю.
Не принимаются документы имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
НУЦ получает и использует сведения о документах, удостоверяющих личность, учредительных документах, справках или свидетельствах о государственной регистрации (перерегистрация) юридического лица, совместного предпринимательства, а также информацию о первом руководителе юридического лица или о уполномоченном лице совместного предпринимательства из соответствующих государственных информационных систем.
При наличии основания для отказа в оказании государственной услуги согласно Перечню, работник ЦР, отказывает в оказании государственной услуги.
При устранении услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящими Правилами.
Услугодатель или работник ЦР получает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Срок действия регистрационного свидетельства, выпущенного на удостоверение личности содержащее микросхему, облачное ЭЦП или носитель ключевой информации, составляет три года с момента его выдачи.
Срок действия регистрационного свидетельства, выпущенного на электронный носитель или мобильное приложение, составляет один год с момента его выдачи. Исключением является регистрационное свидетельство, выпущенное по шаблону «информационная система физического лица» или «информационная система юридического лица», срок действия которого составляет три года.
Срок действия регистрационного свидетельства услугополучателя, не превышает срока действия регистрационного свидетельства НУЦ.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Создана Специальная экономическая зона «Ақтөбе»
Приоритетными видами деятельности СЭЗ «Ақтөбе являются»:
1) производство продуктов питания;
2) производство напитков;
3) производство текстильных изделий;
4) производство одежды;
5) производство кожаной и относящейся к ней продукции;
6) производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения;
7) производство бумаги и бумажной продукции;
8) производство продуктов химической промышленности;
9) производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов;
10) производство резиновых и пластмассовых изделий;
11) производство прочей не металлической минеральной продукции;
12) металлургическое производство (за исключением производства благородных (драгоценных) металлов, производства прочих цветных металлов, переработки ядерного топлива, литья прочих цветных металлов) *;
Примечание:
Действие подпункта 12) распространяется только для новых проектов;
13) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
14) производство компьютеров, электронного и оптического оборудования;
15) производство электрического оборудования;
16) производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
17) производство автомобилей, прицепов и полуприцепов;
18) производство прочих транспортных средств;
19) производство мебели;
20) производство прочих готовых изделий;
21) ремонт и установка машин и оборудования;
22) деятельность грузового воздушного транспорта;
23) складирование и хранение грузов;
24) вспомогательная деятельность сухопутного транспорта;
25) вспомогательная деятельность воздушного транспорта;
26) транспортная обработка грузов;
27) прочая вспомогательная транспортная деятельность;
28) почтовая деятельность в рамках предоставления услуг общего пользования;
29) прочая почтовая и курьерская деятельность;
30) строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25), 26), 27), 28), 29), 30) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области транспорта, утилизации отходов, а также порядок выпуска электронной цифровой подписи.
-
На этой неделе вступает в виду ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области учёта вод, недропользования и туристской деятельности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок и инвестирования. Вводится в действие новая редакция Водного кодекса РК.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области бухучета и финансовой отчетности, правила камерального контроля, а также сферу инвестиций и инноваций.
-
На этой неделе принят ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, изменения внесены по вопросам определения страны происхождения товаров, деятельности операторов технического осмотра, отчетов о результатах лабораторных исследований по предельно допустимому содержанию никотина в табачных изделиях, сроков перехода на цифровое эфирное телерадиовещание, национального превентивного механизма.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области промышленной и пожарной безопасности, приоритетные виды деятельности в специальных экономических зонах, а также порядок оформления приглашений для иностранцев.
-
На этой неделе принят ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, изменения коснулись ставок акцизов на бензин и другие виды топлива, формирования тарифов на услуги подачи воды, типовой формы технических условий на подключение к инженерным сетям, выдачи ходатайства на получение инвесторской визы, выдачи лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области сбора и обработки персональных данных, экологическое законодательство, а также вопросы закупок при наличии международных соглашений.
-
На этой неделе принят ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, изложен в новой редакции перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью; изменены правила использования единовременных пенсионных выплат на лечение; внесены поправки в классификацию (таксономию) «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты; в правила возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие ЧС природного характера, внесены изменения.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области вывоза металла за пределы РК, ветеринарный контроль, а также сферу предоставления земельных участков под инвестиционные проекты.