Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 01 по 07 января 2024 года
Утверждены Правила осуществления, приостановления, возобновления и прекращения профессиональной выплаты за счет средств работодателя
Профессиональная выплата, предусмотренная пунктами 1 и 2 статьи 127-3 Кодекса, осуществляется после возникновения права через проактивную услугу при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи на портале.
Предоставление заявления на осуществление профессиональной выплаты через проактивную услугу не требуется.
Работник, имеющий право на получение профессиональной выплаты, предоставляет работодателю заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам на расторжение трудового договора с работодателем либо о переводе на другую работу, исключающую воздействие вредных производственных факторов.
Работодатель:
на основании заявления работника запрашивает информацию и получает из ИС МТСЗН сведения о наличии факта уплаты обязательных профессиональных пенсионных взносов в совокупности не менее восьмидесяти четырех месяцев;
в течение трех рабочих дней со дня прекращения трудового договора либо перевода на другую работу, исключающую воздействие вредных производственных факторов, вносит в ЕСУТД информацию о прекращении трудового договора либо об изменениях условий трудового договора.
Днем прекращения работником трудовой деятельности на работах с вредными условиями труда или переводе на другую работу, исключающую воздействие вредных производственных факторов, считается день издания акта работодателя о прекращении или перевода на другую работу.
Днем осуществления профессиональной выплаты через проактивную услугу считается день согласия работника на сбор и обработку персональных данных, необходимых для осуществления профессиональной выплаты.
Утверждены Правила микрокредитования в сельских населенных пунктах и малых городах
В соответствии с пунктом 2 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 49-1) пункта 15 Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310, утверждены Правила микрокредитования в сельских населенных пунктах и малых городах.
Претендентами на получение микрокредитов в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения являются физические и юридические лица сельских населенных пунктов (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городов:
1) безработные;
2) лица, самостоятельно осуществляющие деятельность по производству (реализации) товаров, выполнению работ и оказанию услуг с целью извлечения дохода без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и (или) бездействующие индивидуальные предприниматели;
3) лица, осуществляющие неоплачиваемую деятельность в семейном предпринимательстве;
4) лица, самостоятельно осуществляющие деятельность по производству продукции в личном подсобном хозяйстве для продажи (обмена), с доходами ниже величины прожиточного минимума;
5) сельскохозяйственные кооперативы, осуществляющие деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан «О сельскохозяйственных кооперативах»;
6) начинающие и действующие индивидуальные предприниматели.
Местный исполнительный орган области, осуществляющий функции в области сельского хозяйства (далее - местный исполнительный орган), исходя из потребностей сельских населенных пунктов и малых городов, их потенциала, наличия свободных пастбищных угодий, рынков сбыта и других факторов, влияющих на успешную реализацию проектов, определяет приоритетные направления микрокредитования проектов каждого сельского населенного пункта и каждого малого города. При этом на микрокредитование проектов на приобретение сельскохозяйственных животных допускается направление не более 50 (пятидесяти) процентов средств от выделенных средств на программу.
Микрокредиты, выдаваемые в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, предоставляются через поверенного (агента).
Поверенный (агент) определяется местным исполнительным органом в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
В целях микрокредитования лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, бюджетный кредит предоставляется на следующих условиях:
1) на 10 (десять) лет на принципах возвратности, обеспеченности, срочности и платности, с годовой ставкой вознаграждения 0,01 (ноль целых одна сотая) процента;
2) целевое назначение бюджетного кредита: микрокредитование претендентов для реализации проектов, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в сельских населенных пунктах и малых городах;
3) льготный период по погашению основного долга сроком не более 28 (двадцать восемь) месяцев;
4) период освоения бюджетного кредита составляет 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу.
В целях реализации данных положений администратор бюджетной программы после утверждения соответствующего бюджета направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, для последующего утверждения, основные условия бюджетного кредитования.
Местным исполнительным органом предоставляются средства бюджетного кредита по договору поручения поверенному (агенту) в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
Средства бюджетного кредита перечисляются поверенному (агенту) на контрольный счет наличности оператора финансовой и (или) нефинансовой поддержки, открытый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета.
Микрокредиты предоставляются претендентам с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования на следующих условиях:
1) срок микрокредита - до 5 (пяти) лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства - до 7 (семи) лет;
2) максимальная сумма микрокредита - до 2500 (двух тысяч пятисот) месячных расчетных показателей, для развития сельскохозяйственных кооперативов - до 8 000 (восьми тысяч) месячных расчетных показателей.
При повторном кредитовании претендентов, полностью выполнивших обязательства по ранее полученному микрокредиту, размер максимальной суммы микрокредита увеличивается до 8 000 (восьми тысяч) месячных расчетных показателей. При этом, микрокредиты выдаются за счет возвращенных средств претендентов программы, но не ранее 1/2 (одной второй) части максимального срока микрокредита;
3) номинальная ставка вознаграждения - не более 2,5 % (две целых пять десятых) процентов годовых;
4) наличия залогового обеспечения;
5) льготный период по погашению основного долга и вознаграждения составляет не более 1/3 (одной трети) продолжительности срока микрокредитования;
6) регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в качестве индивидуального предпринимателя после получения одобрения на микрокредитование.
Способы приема заявок, обеспечения микрокредитов указываются в договоре поручения, заключаемого между местным исполнительным органом и поверенным (агентом).
Поверенный (агент) не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом претендентов, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения претендентами обязательств договора по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей предварительно письменно согласовывается с местным исполнительным органом.
Оплата вознаграждения поверенному (агенту) за исполнение договора поручения осуществляется местным исполнительным органом за счет средств местного бюджета.
Размер оплаты вознаграждения за исполнение поверенным (агентом) поручений определяется местным исполнительным органом и устанавливается в договоре поручения.
Поверенный (агент) за счет средств, возвращенных претендентами по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование претендентов на условиях согласно пункту 9 настоящих Правил на срок не превышающий срок действия договора поручения, заключаемого между местным исполнительным органом и поверенным (агентом).
Основными критериями отбора проектов для получения микрокредитов в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения являются:
1) соответствие проекта приоритетным направлениям;
2) создание постоянных рабочих мест;
3) для физических лиц - наличие постоянной регистрации по месту жительства не менее 12 (двенадцати) месяцев (на дату подачи заявки на микрокредитование) в сельском населенном пункте или в малом городе, где планируется реализация проекта;
для индивидуальных предпринимателей/для юридических лиц - наличие государственной регистрации по месту нахождения индивидуального предпринимателя/юридического лица в сельском населенном пункте или в малом городе, где планируется реализация проекта;
4) приобретение новой, ранее неиспользованной техники, оборудования.
Микрокредиты не предоставляются на следующие цели:
1) приобретение легкового автотранспорта;
2) приобретение сельскохозяйственных животных у близких родственников;
3) приобретение и/или строительство зданий, помещений, жилых домов для их последующей сдачи в аренду.
Для получения микрокредита претенденты обращаются к поверенному (агенту) с перечнем документов для получения микрокредита согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Срок проверки поверенным (агентом) содержания документов и сведений, представленных претендентом на получение микрокредита, составляет 3 (три) рабочих дня со дня регистрации документов.
В случае несоответствия документов и сведений, содержащихся в них, условиям микрокредитования, поверенный (агент) возвращает пакет документов на получение микрокредита с указанием причин возврата.
В случае соответствия документов и сведений, содержащихся в них, условиям микрокредитования, поверенный (агент) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов претендента проводит оценку представленного проекта и принимает решение об одобрении, либо об отказе в предоставлении микрокредита.
После регистрации договора залога в уполномоченном органе, поверенный (агент) в течение 5 (пяти) рабочих дней перечисляет сумму микрокредита на текущий счет претендента.
Поверенный (агент) ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган отчет о целевом использовании микрокредитов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и отчет о целевом использовании микрокредитов сельскохозяйственными кооперативами по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Местный исполнительный орган ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса отчет о целевом использовании микрокредитов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и отчет о целевом использовании микрокредитов сельскохозяйственными кооперативами по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Единые правила исчисления средней заработной платы |
|||
7 |
Средняя заработная плата работника исчисляется путем умножения среднего дневного (часового) заработка на количество рабочих дней (рабочих часов), приходящихся на период события. |
Средняя заработная плата работника исчисляется путем умножения среднего дневного (часового) заработка на количество рабочих дней (рабочих часов), приходящихся на период события исходя из баланса рабочего времени при пятидневной или шестидневной рабочей неделе. |
Установлено, что в учет берется баланс рабочего времени при пятидневной или шестидневной рабочей неделе. |
7-1 |
Отсутствует |
При суммированном учете рабочего времени средняя заработная плата работника, кроме оплаты листа временной нетрудоспособности, исчисляется путем умножения среднего часового заработка на среднедневное количество рабочих часов и количество календарных дней события.
Среднедневное количество рабочих часов определяется по следующей формуле:
СрдРЧ = СрмРЧ / СрмКД * КДсоб, где:
СрдРЧ - среднедневное количество рабочих часов;
СрмРЧ - среднемесячное количество рабочих часов при пятидневной или шестидневной рабочей неделе согласно балансу рабочего времени календарного года, действующего на начало события;
СрмКД - среднемесячное количество календарных дней без учета праздничных дней согласно балансу рабочего времени календарного года, действующего на начало события;
КДсоб - количество календарных дней без учета праздничных дней, приходящихся на период события.
При суммированном учете рабочего времени актом работодателя может предусматриваться иной порядок расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников. |
Установлен порядок вычисления средней заработной платы для работников с суммированным учетом рабочего времени. Также приведена формула исчисления среднедневного количества рабочих часов |
7-2 |
Отсутствует |
Средняя заработная плата для исчисления социального пособия по временной нетрудоспособности у работников, работающих по суммированному учету рабочего времени, определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов, пропущенных вследствие временной нетрудоспособности, по графику сменности (графику вахт), составленному работодателем, но не более нормальной продолжительности рабочего времени, установленной балансом рабочего времени на соответствующий год. |
Установлен порядок исчисления СЗП для социального пособия по временной нетрудоспособности у работников, работающих по суммированному учету рабочего времени |
15 |
Отсутствует |
При прекращении трудового договора работнику, который не использовал или использовал не полностью оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск (ежегодные трудовые отпуска), производится компенсационная выплата за неиспользованные им дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков).
Компенсационная выплата за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска производится в порядке, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, со следующего рабочего дня за датой прекращения трудового договора и подчитываются рабочие дни (рабочие часы), приходящиеся на этот период исходя из пятидневной или шестидневной рабочей недели.
При суммированном учете рабочего времени компенсационная выплата за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска производится в порядке, предусмотренным пунктом 7-1 настоящих Правил, исходя из баланса рабочего времени при пятидневной или шестидневной рабочей неделе. |
Установлен порядок расчета компенсационной выплаты за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска |
Правила представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов для целей их налогообложения |
|||
1 |
Настоящие Правила представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов для целей их налогообложения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов для целей их налогообложения. |
Настоящие Правила представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов для целей их налогообложения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан" (далее – Закон) и в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" определяют порядок представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов для целей их налогообложения |
Нормы регулирования Правил дополнены подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" |
5 |
Цифровой майнинговый пул ежемесячно не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло распределение цифровых активов представляет уполномоченному органу и уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет (далее – уполномоченные органы) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявление) и сведения о доходах цифровых майнеров за соответствующий календарный месяц по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – сведения), посредством информационной системы. |
Цифровой майнинговый пул ежемесячно не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло распределение цифровых активов представляет уполномоченному органу и уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет (далее – уполномоченные органы) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявление), сведения о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов за соответствующий календарный месяц по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – сведения), направляет через канцелярию уполномоченного органа. |
Изменен порядок отправки сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов |
11 |
Отсутствует |
Количество необеспеченных цифровых активов, подлежащих реализации через биржи цифровых активов, имеющие лицензию Международного финансового центра "Астана" на условиях и в порядке, установленном Законом "О цифровых активах в Республике Казахстан", определяется в соответствии со сведениями. |
Установлено, что Количество необеспеченных цифровых активов, подлежащих реализации через биржи цифровых активов, имеющие лицензию Международного финансового центра "Астана" на условиях и в порядке, установленном Законом "О цифровых активах в Республике Казахстан", определяется в соответствии со сведениями. |
Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его форма |
|||
13 |
При осуществлении операций, указанных в пункте 12 настоящих Правил, ЭСФ приобретает следующие статусы:
1) "Не просмотрен" – ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями, установленными статьей 412 Налогового кодекса и настоящими Правилами, заверенный ЭЦП, с присвоенным уникальным регистрационным номером, но не просмотренный получателем товаров, работ, услуг;
2) "Доставлен" – ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями, установленными статьей 412 Налогового кодекса и настоящими Правилами, заверенный ЭЦП, с присвоенным уникальным регистрационным номером, просмотренный получателем товаров, работ, услуг;
3) "Аннулирован" – ЭСФ, аннулированный поставщиком товаров, работ, услуг, с обязательной выпиской исправленного ЭСФ;
4) "Отозван" – ЭСФ, отозванный поставщиком товаров, работ, услуг;
5) "Черновик" – частично заполненный, редактируемый документ, не отправленный получателю товаров, работ, услуг;
6) "Импортированный" – ЭСФ, загруженный в ИС ЭСФ из учетных систем налогоплательщика, по которому проведена проверка на соответствие требованиям настоящих Правил, но не отправленный получателю товаров, работ, услуг;
7) "Ошибочный" – ЭСФ, не прошедший проверку на соответствие требованиям настоящих Правил и не отправленный получателю товаров, работ, услуг;
8) "Отклоненный" – ЭСФ, отклоненный получателем товаров, работ, услуг. |
При осуществлении операций, указанных в пункте 12 и абзаце втором пункта 53 настоящих Правил, ЭСФ приобретает следующие статусы:
1) «Не просмотрен» - ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями, установленными статьей 412 Налогового кодекса и настоящими Правилами, заверенный ЭЦП, с присвоенным уникальным регистрационным номером, но не просмотренный получателем товаров, работ, услуг;
2) «Доставлен» - ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями, установленными статьей 412 Налогового кодекса и настоящими Правилами, заверенный ЭЦП, с присвоенным уникальным регистрационным номером, просмотренный получателем товаров, работ, услуг;
3) «Аннулирован» - ЭСФ, аннулированный поставщиком товаров, работ, услуг, с обязательной выпиской исправленного ЭСФ;
4) «Аннулирован при отклонении СНТ» - ЭСФ, аннулированный при отклонении получателем товаров, работ, услуг оформленной поставщиком СНТ;
5) «Аннулирован при отзыве СНТ» - ЭСФ, аннулированный при отзыве поставщиком товаров, работ, услуг ранее оформленного СНТ;
6) «Аннулирован при отнесении в зачет и на вычеты» - ЭСФ, по сделкам (операциям) с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, чья регистрация/перерегистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда, за исключением операций, по которым судом установлено фактическое получение товаров, работ, услуг от такого налогоплательщика;
7) «Отозван» - ЭСФ, отозванный поставщиком товаров, работ, услуг;
8) «Черновик» - частично заполненный, редактируемый документ, не отправленный получателю товаров, работ, услуг;
9) «Импортированный» - ЭСФ, загруженный в ИС ЭСФ из учетных систем налогоплательщика, по которому проведена проверка на соответствие требованиям настоящих Правил, но не отправленный получателю товаров, работ, услуг;
10) «Ошибочный» - ЭСФ, не прошедший проверку на соответствие требованиям настоящих Правил и не отправленный получателю товаров, работ, услуг;
11) «Отклоненный» - ЭСФ, отклоненный получателем товаров, работ, услуг;
12) «Заблокирован ИС ЭСФ» - ЭСФ, направленный в уполномоченный орган для применения мер государственной поддержки. |
Внедрены новые статусы ЭСФ |
37 |
Исправленный или дополнительный ЭСФ выписывается в пределах срока исковой давности, установленного налоговым законодательством, с даты выписки ЭСФ, к которому выписывается дополнительный или исправленный ЭСФ. |
Исправленный или дополнительный ЭСФ выписывается в пределах срока исковой давности, установленного налоговым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящего пункта, с даты выписки ЭСФ, к которому выписывается дополнительный или исправленный ЭСФ.
Выписка исправленного ЭСФ правопреемником реорганизованного путем присоединения (присоединившегося юридического лица), слияния и разделения юридического лица согласно подпункту 2) пункта 3 статьи 56 Налогового кодекса, не производится.
Выписка дополнительного ЭСФ правопреемником реорганизованного путем присоединения (присоединившегося юридического лица), слияния и разделения юридического лица по корректировке размера облагаемого оборота в сторону увеличения производится в сроки, предусмотренные гражданским и налоговым законодательством Республики Казахстан |
Установлены условия выписки и учета исправленного ЭСФ при реорганизации |
пп.3) п.39 |
в строке 6.1 "БИН реорганизованного лица" при выписке исправленного или дополнительного ЭСФ указывается БИН юридического лица, реорганизованного путем присоединения, слияния и разделения, или БИН ликвидированного структурного подразделения юридического лица |
в строке 6.1 «БИН реорганизованного лица» при выписке дополнительного ЭСФ указывается БИН юридического лица, реорганизованного путем присоединения, слияния и разделения, или БИН ликвидированного структурного подразделения юридического лица; |
Отредактировано в связи с вышеуказанными поправками |
40 |
В строке 10 "Категория поставщика" делается отметка в:
ячейке "А" – в случае если поставщик является комитентом;
ячейке "В" – в случае если поставщик является комиссионером;
ячейке "С" – в случае если поставщик является экспедитором;
ячейке "D" – в случае если поставщик является лизингодателем;
ячейке "Е" – в случае если поставщик является участником соглашения (контракта) о разделе продукции (СРП);
ячейке "F" – в случае если поставщик является участником договора о совместной деятельности;
ячейке "G" – в случае если поставщик:
осуществляет вывоз товара в таможенной процедуре экспорта товаров;
осуществляет вывоз товара с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена ЕАЭС;
ячейке "H" – в случае если поставщик является налогоплательщиком, оказывающим услуги по международным перевозкам;
ячейке "I" – в случае если поставщик является доверителем. |
В строке 10 «Категория поставщика» делается отметка в:
ячейке «А» - в случае если поставщик является комитентом;
ячейке «В» - в случае если поставщик является комиссионером;
ячейке «С» - в случае если поставщик является экспедитором;
ячейке «D» - в случае если поставщик является лизингодателем;
ячейке «Е» - в случае если поставщик является участником соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан (СРП);
ячейке «F» - в случае если поставщик является участником договора о совместной деятельности;
ячейке «G» - в случае если поставщик:
осуществляет вывоз товара в таможенной процедуре экспорта товаров;
осуществляет вывоз товара с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена ЕАЭС;
ячейке «H» - в случае если поставщик является налогоплательщиком, оказывающим услуги по международным перевозкам;
ячейке «I» - в случае если поставщик является доверителем. |
Скорректированы данные по отметке в ячейке «Е», в случае если поставщик является участником соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан (СРП) |
41 |
В случае выписки ЭСФ в рамках договоров о совместной деятельности и (или) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции в разделе В "Реквизиты поставщика" указываются:
1) реквизиты поверенного или участника договора о совместной деятельности, от имени которого выписывается ЭСФ, в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 417 Налогового кодекса;
2) реквизиты каждого участника договора о совместной деятельности;
3) реквизиты участников соглашения (контракта) о разделе продукции, от имени которых выписывается ЭСФ.
В случае выписки ЭСФ в рамках договора поручения в разделе В "Реквизиты поставщика" указываются реквизиты доверителя в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса.
При отметке ячейки "Е" – в случае если поставщик является "Участник соглашения (контракта) о разделе продукции (СРП)" и (или) "F" "Участник договора о совместной деятельности" заполняется строка 10.1 "Количество", в которой указывается количество участников соглашения (контракта) о разделе продукции (СРП) и (или) участников договора о совместной деятельности, что увеличивает количество разделов В "Реквизиты поставщика", B1 "Банковские реквизиты поставщика" и Н "Данные по товарам, работам, услугам участников совместной деятельности", которые заполняются для каждого участника соглашения (контракта) о разделе продукции (СРП) и (или) участника совместной деятельности;
4) поставщик товаров, работ, услуг, являющийся экспортером, участником соглашения (контракта) о разделе продукции (СРП), а также применяющий нулевую ставку НДС по оборотам по реализации товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса, отмечает ячейку "E" "Участник СРП" или ячейку "G" "Экспортер". При отметке одной из данных ячеек поставщик товаров, работ, услуг может выписывать ЭСФ в иностранной валюте;
5) поставщик, оказывающий услуги по международным перевозкам в соответствии со статьей 387 Налогового кодекса, отмечает ячейку "H" "Международный перевозчик". При отметке данной ячейки поставщик, оказывающий услуги по международным перевозкам, может выписывать ЭСФ в иностранной валюте. |
В случае выписки ЭСФ в рамках договоров о совместной деятельности и (или) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан в разделе В «Реквизиты поставщика» указываются:
1) реквизиты поверенного или участника договора о совместной деятельности, от имени которого выписывается ЭСФ, в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 417 Налогового кодекса;
2) реквизиты каждого участника договора о совместной деятельности;
3) реквизиты участников соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, от имени которых выписывается ЭСФ.
В случае выписки ЭСФ в рамках договора поручения в разделе В «Реквизиты поставщика» указываются реквизиты доверителя в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса.
При отметке ячейки «Е» - в случае если поставщик является «Участник соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан (СРП)» и (или) «F» «Участник договора о совместной деятельности» заполняется строка 10.1 «Количество», в которой указывается количество участников соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан (СРП) и (или) участников договора о совместной деятельности, что увеличивает количество разделов В «Реквизиты поставщика», B1 «Банковские реквизиты поставщика» и Н «Данные по товарам, работам, услугам участников совместной деятельности», которые заполняются для каждого участника соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан (СРП) и (или) участника совместной деятельности;
4) поставщик товаров, работ, услуг, являющийся экспортером, участником соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан (СРП), а также применяющий нулевую ставку НДС по оборотам по реализации товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса, отмечает ячейку «E» «Участник СРП» или ячейку «G» «Экспортер». При отметке одной из данных ячеек поставщик товаров, работ, услуг может выписывать ЭСФ в иностранной валюте;
5) поставщик, оказывающий услуги по международным перевозкам в соответствии со статьей 387 Налогового кодекса, отмечает ячейку «H» «Международный перевозчик». При отметке данной ячейки поставщик, оказывающий услуги по международным перевозкам, может выписывать ЭСФ в иностранной валюте |
Изменены данные по договорам о совместной деятельности и (или) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции или контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.