Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 02 по 08 октября 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 02 по 08 октября 2023 года

01.10.2023 17:39
530
Содержание:

Правила выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения изложены в новой редакции

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

Государственная услуга «Выдача комплексного экологического разрешения» оказывается Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальными подразделениями (далее - услугодатель).

Для получения государственной услуги «Выдача комплексного экологического разрешения» услугополучатель обращается к услугодателю через веб - портал «электронного правительства www.egov.kz (далее - портал) путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача комплексного экологического разрешения» (далее - Перечень 1) приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя определен в пункте 8 Перечня 1 приложения 2 к настоящим Правилам.

Канцелярия услугодателя регистрирует на портале заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или индивидуального предпринимателя, экологических разрешениях исполнитель услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В соответствии с пунктом 2 статьи 115 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления на получение комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) услугодатель проверяет его на предмет полноты и комплектности. В течение указанного срока заявление принимается к рассмотрению либо отклоняется в случае представления неполного пакета документов и (или) неполных сведений с мотивированным обоснованием причин возврата такого заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При наличии в заявлении на получение комплексного экологического разрешения всех требуемых сведений и прилагаемых документов уполномоченный орган в области охраны окружающей среды проводит государственную экологическую экспертизу проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 88 настоящего Кодекса и в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, направляет принятое к рассмотрению заявление с прилагаемыми к нему документами в свои структурные подразделения, а также в следующие заинтересованные государственные органы для получения от них замечаний и предложений в отношении необходимых экологических условий, подлежащих включению в комплексное экологическое разрешение, в рамках их компетенций:

1) в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) в уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в соответствующей отрасли, к которой относится объект;

3) в уполномоченные государственные органы, в чью компетенцию входит выдача разрешений, необходимых для осуществления деятельности по строительству и эксплуатации объекта;

4) в местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, на территории которого расположен или будет расположен объект.

В случае, если объект расположен или будет расположен в пределах территорий двух или более областей, городов республиканского значения, столицы, заявление с прилагаемыми документами подлежит направлению в каждый соответствующий местный исполнительный орган;

5) при содействии Министерства иностранных дел Республики Казахстан - государству, на состояние окружающей среды которого строительство и (или) эксплуатация объекта окажет существенное неблагоприятное воздействие, проведение трансграничных процедур по принятию решений о разрешении такой деятельности предусмотрена международными договорами Республики Казахстан или установлена в заключении по результатам оценки воздействия на окружающую среду.

Структурные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и заинтересованные государственные органы рассматривают заявление на получение КЭР в рамках своих компетенций (охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов, управление отходами, контроль уровня шума и физического воздействия), и предоставляют экспертные заключения в течение двадцати пяти рабочих дней с даты получения заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам в отношении необходимых экологических условий, подлежащих включению в КЭР, в рамках их компетенций.

На этапе проведения государственной экологической экспертизы, при наличии замечаний к заявлению на выдачу КЭР и (или) прилагаемым к нему документам, услугодатель направляет замечания услугополучателю в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта после принятия заявления к рассмотрению.

Государственная экологическая экспертиза в соответствии с частью второй подпункта 9) пункта 1 статьи 87 Кодекса проводится в рамках процедуры выдачи экологических разрешений и отдельное заключение государственной экологической экспертизы не выдается.

Направленные замечания устраняются услугополучателем в течение десяти рабочих дней со дня направления замечаний. В случае неустранения замечаний в указанный срок услугополучателю выдается мотивированный отказ в выдаче комплексного экологического разрешения.

После устранения услугополучателем всех замечаний услугодатель подготавливает проект КЭР с привлечением внутренних и (или) внешних экспертов с учетом полученных замечаний и предложений, а также позиции услугополучателя, и направляет такой проект услугополучателю. Услугополучатель в течение пяти рабочих дней предоставляет свою позицию по представленному проекту КЭР.

Уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в соответствующей отрасли, к которой относится объект, и местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, на территории которой расположен или будет расположен объект, представляет свои заключения и замечания в отношении предложенных для КЭР экологических условий и остальных частей заявления и его приложений.

Заключения заинтересованных государственных органов, полученные уполномоченным органом в области охраны окружающей среды после истечения срока, определенного пунктом 7 настоящих Правил, не подлежат направлению услугополучателю и учету при принятии решения по заявлению.

При рассмотрении заявления на получение КЭР услугодатель с привлечением внешних экспертов согласно статье 93 Кодекса учитывает полученные замечания и заключения заинтересованных государственных органов, а также предложения услугополучателя и составляет обоснование причин принятия решения о выдаче комплексного экологического разрешения, в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 112 Кодекса по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Услугодатель в течение пяти рабочих дней после получения ответа услугополучателя или результатов рассмотрения разногласий в соответствии с частью пятой пункта 6 статьи 115 Кодекса, принимает решение о выдаче КЭР или об отказе в его выдаче.

Возникающие разногласия по условиям, включенным в проект КЭР, разрешаются экспертным советом в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.

При отказе в выдаче комплексного экологического разрешения в соответствии со статьей 117 Кодекса услугодатель направляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.

Услугодатель после принятия решения о выдаче КЭР, в течение срока, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, оформляет КЭР для выдачи услугополучателю по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

На портале результат оказания государственной услуги хранится в «личном кабинете» услугополучателя, в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

При переоформлении КЭР услугополучатели подают услугодателю через портал заявление на переоформление КЭР по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня 1.

Канцелярия услугодателя регистрирует на портале заявление на переоформление КЭР с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя.

Услугополучателю в «личный кабинет» направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или индивидуального предпринимателя, экологических разрешениях исполнитель услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Исполнитель услугодателя в течение пяти рабочих дней со дня регистрации представленных услугополучателем документов рассматривает на соответствие требованиям статьи 118 Кодекса.

В случае непредставления соответствующих документов, указанных в пункте 8 Перечня 1, или представления документа с истекшим сроком действия направляется отказ в рассмотрении в виде электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, с мотивированным обоснованием причин отклонения.

В случае представления документов, соответствующих требованиям статьи 118 Кодекса, услугодатель переоформляет КЭР для выдачи услугополучателю по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

На портале результат оказания государственной услуги хранится в «личном кабинете» услугополучателя, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Кодекса, КЭР подлежит пересмотру частично или полностью в случаях:

1) внесения оператором существенных изменений в намечаемую или осуществляемую деятельность, требующих проведения оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с подпунктами 3) и 4) пункта 1 статьи 65 Кодекса;

2) утверждения нового заключения по наилучшим доступным техникам в связи с принятием нового справочника по наилучшим доступным техникам по соответствующим областям их применения, устанавливающего требования, которым объект, в отношении которого выдано такое комплексное экологическое разрешение, не соответствует;

3) внесения изменений в программу повышения экологической эффективности в соответствии с Кодексом.

При пересмотре КЭР услугополучатель через портал подает заявление на пересмотр КЭР по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Оператор подает заявление на пересмотр КЭР в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, не позднее чем:

1) за шесть месяцев до предполагаемой даты начала реализации оператором существенных изменений в осуществляемую деятельность;

2) в течение трех месяцев с даты утверждения нового заключения по наилучшим доступным техникам по соответствующим областям их применения согласно подпункту 2) пункта 22 настоящих Правил.

При внесении оператором существенных изменений в намечаемую или осуществляемую деятельность, требующих проведения оценки воздействия на окружающую среду, оператор установки при планировании изменений на объекте, вызывающих положительное или отрицательное влияние на окружающую среду, оценивает предполагаемые изменения на предмет соответствия их подпункту 1) пункта 1 статьи 118 Кодекса. В этой связи, необходимо оценить характер изменения по критериям, предусмотренным пунктом 2 статье 65 Кодекса, провести соответствующую оценку или скрининг воздействия намечаемой деятельности на предмет влияния на экологические условия КЭР запланированных изменений вызывая положительное или отрицательное воздействие на окружающую среду.

В случае, когда предлагаемые изменения влияют на экологические условия КЭР, оказывая отрицательное воздействие на окружающую среду, оператор формирует заявление на пересмотр КЭР по форме согласно приложению 1 настоящих Правил.

Изменения, включаемые в приложения к КЭР подлежат оценке относительно потенциального влияния на экологические условия.

В случае, когда уполномоченный орган в области охраны окружающей среды получает описание планируемых изменений, не влияющих на соблюдение условий КЭР, он оценивает полученную информацию в течение пяти рабочих дней.

В случае, когда полученных сведений достаточно и не изменяются условия КЭР, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды переоформляет КЭР в соответствии с пунктом 5 статьи 118 Кодекса.

В случае, когда планируемое на объекте изменение требует пересмотра условий КЭР, оператору вместе с ответом направляется запрос на подачу заявления на пересмотр КЭР.

Оператор установки оценивает изменения, установленные в новом заключении по НДТ с условиями, определенными в КЭР, и пересматривает или получает новое комплексное экологическое разрешение.

В случае несоответствия нормативов эмиссий и технологических нормативов действующего КЭР технологическим показателям, связанным с применением НДТ, установленных в новом заключении по наилучшим доступным техникам по соответствующим областям их применения, оператору установки необходимо подать заявление на пересмотр КЭР.

Оператор объекта подает в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление на пересмотр КЭР в части графика планируемых мероприятий, если это не влияет на установленные сроки достижения нормативов эмиссий, технологических нормативов, а в случае, предусмотренном в пункте 3 статьи 119 Кодекса, на сроки достижения показателей поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на разведку твердых полезных ископаемых изложены в новой редакции

В частности, приказ изложены в следующей редакции:

Государственная услуга «Выдача лицензии на разведку твердых полезных ископаемых» (далее - государственная услуга) оказывается Министерством промышленности и строительства Республики Казахстан (далее - услугодатель).

Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере недропользования (далее - услугополучатель).

Лицензия на разведку твердых полезных ископаемых выдается по территориям, определяемым программой управления государственным фондом недр. Программа управления государственным фондом недр утверждается компетентным органом в соответствии с подпунктом 1) части второй статьи 60 Кодекса.

Территория, указываемая в заявлении на выдачу лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, не может быть более двухсот блоков.

Выдача лицензии на разведку твердых полезных ископаемых не допускается:

1) в случаях предусмотренным пунктом 2 статьи 25 Кодекса.

2) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, в том числе определенной горным отводом к контракту на недропользование по углеводородам либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу углеводородов, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса, без его согласия;

3) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, в том числе контрактной территории, определенной горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

4) в отношении блока, полностью или частично относящегося к территории участка разведки твердых полезных ископаемых по другой лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, в том числе контрактной территории, определенной геологическим отводом к контракту на недропользование по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на разведку твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

5) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка добычи твердых полезных ископаемых или территории, на которую имеется заявление на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, в том числе контрактной территории, определенной горным отводом к контракту по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

6) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории, на которой проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых;

7) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка добычи урана.

Лицензия на разведку твердых полезных ископаемых, помимо полных блоков, также выдается в отношении следующих неполных (частичных) блоков:

1) блока, стороны которого полностью охватывают:

территорию участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, в том числе определенную горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо действующим протоколом о заключении контракта по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, в том числе определенную горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо действующим протоколом о заключении контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию участка добычи твердых полезных ископаемых или территории, на которую имеется заявление на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, в том числе определенную горным отводом к контракту по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых, подписанным по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию, на которой проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых;

территорию участка добычи урана;

2) блока, который частично расположен на территориях (территории), указанных (указанной) в подпункте 1) настоящего пункта, при условии, что такой блок имеет хотя бы одну общую сторону с другим неполным (частичным) или полным блоком и такая общая сторона не расположена на указанных территориях;

3) блока, который частично относится к территориям, указанным в пункте 1 статьи 25 Кодекса.

Включение в лицензию на разведку блока, частично приходящегося на территорию участка недр для проведения операций по добыче углеводородов или твердых полезных ископаемых, допускается только с письменного согласия недропользователей по данным участкам.

При выдаче лицензии в отношении неполных (частичных) блоков территория участка разведки считается сформированной, в том числе из таких неполных (частичных) блоков по границам территорий, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта. При прекращении обстоятельств, послуживших основанием для формирования неполного (частичного) блока, включенного в лицензию на разведку, данный блок признается полным в целях определения границ территории участка разведки.

Правило, предусмотренное в части третьей настоящего пункта, не применяется к блокам, частично относящимся к территориям, указанным в пункте 1 статьи 25 Кодекса, и включенным в территорию участка разведки. В пределах таких блоков применяется запрет на проведение операций по недропользованию в той части, в которой данные блоки затрагивают территории и объекты, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 Кодекса.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий и критериев собственного производства

1

Разработка, внедрение, сопровождение, развитие, модификация и реализация программного обеспечения и программного продукта.

Разработка, внедрение, сопровождение, развитие, модификация и реализация (включая реализацию услуг, интегрированных в программно-технические возможности, путем использования в коммерческих целях, в том числе размещение платного контента, продажа встроенного дополнительного функционала) программного обеспечения и программного продукта.

Уточнено, что реализация программного продукта включает в себя реализацию услуг, интегрированных в программно-технические возможности, путем использования в коммерческих целях, в том числе размещение платного контента, продажа встроенного дополнительного функционала.

3

Деятельность по обработке данных (обнаружение знаний в базах данных) с применением программного обеспечения.

Деятельность по обработке данных (обнаружение знаний в базах данных) с применением собственного или стороннего программного обеспечения.

Уточняющая поправка

14

Деятельность по оказанию услуг по предоставлению через Интернет программно-технических возможностей для установления контактов и совершения сделок между продавцами и покупателями (предоставление торговой площадки, функционирующей в Интернет в режиме реального времени) с использованием разработанных участником Международного технологического парка "Астана Хаб" программного обеспечения.

Деятельность по оказанию услуг по предоставлению через Интернет программно-технических возможностей для установления контактов и совершения сделок между продавцами и покупателями (предоставление торговой площадки, функционирующей в Интернет в режиме реального времени) с использованием программного обеспечения, правообладателем которого является участник Международного технологического парка «Астана Хаб», в том числе сопутствующих услуг в рамках совершаемых сделок, интегрированных в программно-технические возможности торговой площадки.

Деятельность по оказанию услуг по предоставлению через Интернет программно-технических возможностей может включать в себя сопутствующие услуги в рамках совершаемых сделок, интегрированных в программно-технические возможности торговой площадки.

16

Разработка, внедрение, сопровождение, развитие, модификация компьютерных, мобильных, онлайн игр (видеоигр)

Разработка, внедрение, сопровождение, развитие, модификация и реализация (включая реализацию услуг, интегрированных в программно-технические возможности, путем использования в коммерческих целях, в том числе размещение платного контента, продажа встроенного дополнительного функционала) компьютерных, мобильных, онлайн игр (видеоигр).

Реализация видеоигр может включать реализацию услуг, интегрированных в программно-технические возможности, путем использования в коммерческих целях, в том числе размещение платного контента, продажа встроенного дополнительного функционала

17

Оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий по следующим направлениям: архитектура и администрирование программного обеспечения, архитектура и администрирование сетевых систем, проектирование и разработка информационных систем, архитектура и проектирование решений в области интернета вещей, разработка решений на основе программной и аппаратной платформ, разработка операционных систем, разработка веб приложений, алгоритмы (искусственный интеллект, криптография и другие), анализ и работа с большими данными, разработка мобильных приложений, безопасность в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработка интерактивных 3D-приложений, приложений с виртуальной и дополненной реальностью, разработка видеоигр, языки программирования.

Оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий по следующим направлениям: архитектура и администрирование программного обеспечения в том числе продакт-менеджмент, архитектура и администрирование сетевых систем, проектирование и разработка информационных систем, архитектура и проектирование решений в области интернета вещей, разработка решений на основе программной и аппаратной платформ, разработка операционных систем, разработка веб приложений, алгоритмы (искусственный интеллект, криптография и другие), анализ и работа с большими данными, разработка мобильных приложений, безопасность в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработка интерактивных 3D-приложений, приложений с виртуальной и дополненной реальностью, разработка видеоигр, языки программирования.

Оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий включает продакт-менеджмент, архитектуру и администрирование сетевых систем, проектирование и разработку информационных систем.

Правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке

5

Государственный инспектор по карантину растений в течение трех рабочих дней направляет акт изъятия № 1 (с приложением, при необходимости, свидетельства фитосанитарной экспертизы, выданной Республиканской карантинной лабораторией) в постоянно действующую комиссию по уничтожению зараженной подкарантинной продукции, создаваемую приказом руководителя (председатель комиссии) территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений (далее – территориальное подразделение), в составе должностного лица территориального подразделения, органов государственных доходов и уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее – Комиссия на фитосанитарных контрольных постах).

Государственный инспектор по карантину растений в течение трех рабочих дней с момента подписания акта изъятия № 1 направляет его (с приложением заключения фитосанитарной экспертизы состояния подкарантинной продукции (при наличии), выданного государственным учреждением «Республиканский центр карантина растений» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - уполномоченная организация)) в постоянно действующую комиссию по уничтожению зараженной подкарантинной продукции, создаваемую приказом руководителя (председатель комиссии) территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений (далее - территориальное подразделение), в составе должностных лиц территориального подразделения, органов государственных доходов и уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее - Комиссия на фитосанитарных контрольных постах).

Внесен ряд редакционных поправок в части наименования должностей и уполномоченных организаций

9

Факт уничтожения зараженной подкарантинной продукции оформляется актом об уничтожении подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – акт об уничтожении № 1).

      Акт об уничтожении № 1 составляется в пяти экземплярах: первый – для территориального подразделения, второй – для органа государственных доходов, третий – для уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, четвертый – для владельца подкарантинной продукции, пятый - в случаях указанных в пункте 3 настоящих Правил – для местного исполнительного органа.

Факт уничтожения зараженной подкарантинной продукции в рамках настоящей главы оформляется актом об уничтожении подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - акт об уничтожении).

 

Акт об уничтожении составляется в четырех экземплярах: первый - для территориального подразделения, второй - для органа государственных доходов, третий - для уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, четвертый - для владельца подкарантинной продукции.

Внесены редакционные поправки. Также установлено, что Акт об уничтожении составляется в четырех экземплярах: первый - для территориального подразделения, второй - для органа государственных доходов, третий - для уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, четвертый - для владельца подкарантинной продукции.

11

Изъятие зараженной подкарантинной продукции (в том числе из почтовых отправлений, ручной клади и багажа) на автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза (далее –автомобильные пункты пропуска) осуществляется должностными лицами органов государственных доходов, с составлением акта изъятия по форме и в порядке, установленным Правилами осуществления должностными лицами органов государственных доходов государственного карантинного фитосанитарного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, за исключением лабораторной экспертизы и взаимодействия уполномоченного органа по карантину растений и органов государственных доходов (далее – Правила государственного фитосанитарного контроля в автомобильных пунктах пропуска), утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 4-4/263, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11746 (далее – акт изъятия № 2).

Изъятие зараженной подкарантинной продукции (в том числе из почтовых отправлений, ручной клади и багажа) на автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - автомобильные пункты пропуска) осуществляется государственными инспекторами по карантину растений с составлением акта изъятия № 1.

Изъятие зараженной подкарантинной продукции исключено из компетенции органов государственных доходов

12

Должностное лицо уполномоченного органа в автомобильных пунктах пропуска в течение трех рабочих дней направляет акт изъятия № 2 (с приложением, при необходимости, свидетельства фитосанитарной экспертизы, выданной Республиканской карантинной лабораторией) в постоянно действующую комиссию по уничтожению зараженной подкарантинной продукции на автомобильных пунктах пропуска, создаваемую приказом руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в автомобильных пунктах пропуска (председатель комиссии) в составе должностных лиц органов государственных доходов, представителей местного исполнительного органа, уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее – Комиссия на автомобильных пунктах пропуска).

Государственный инспектор по карантину растений в течение трех рабочих дней с момента подписания акта изъятия № 1 направляет его (с приложением заключения фитосанитарной экспертизы состояния подкарантинной продукции (при наличии), выданного уполномоченной организацией) в постоянно действующую комиссию по уничтожению зараженной подкарантинной продукции на автомобильных пунктах пропуска, создаваемую приказом руководителя территориального подразделения (председатель комиссии), в составе должностных лиц органов государственных доходов, местного исполнительного органа, уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее - Комиссия на автомобильных пунктах пропуска).

Регламентированы полномочия Государственного инспектора по карантину растений на автомобильных пунктах пропуска.

13

На основании акта изъятия № 2 Комиссия на автомобильных пунктах пропуска:

1) принимает решение об уничтожении зараженной подкарантинной продукции;

2) осуществляет меры по изолированию и обеспечению сохранности зараженной подкарантинной продукции;

      3) доводит до сведения владельца зараженной подкарантинной продукции порядок ее уничтожения;

      4) определяет с привлечением представителей местного исполнительного органа место и способ уничтожения зараженной подкарантинной продукции.

На основании акта изъятия № 1 Комиссия на автомобильных пунктах пропуска:

1) принимает решение об уничтожении зараженной подкарантинной продукции;

2) осуществляет меры по изолированию и обеспечению сохранности зараженной подкарантинной продукции;

3) доводит до сведения владельца зараженной подкарантинной продукции порядок ее уничтожения;

4) определяет с привлечением представителей местного исполнительного органа место и способ уничтожения зараженной подкарантинной продукции.

Редакционная поправка в части номера формы акта

16

Факт уничтожения зараженной подкарантинной продукции оформляется актом об уничтожении подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке по форме и в порядке, установленным Правилами государственного фитосанитарного контроля в автомобильных пунктах пропуска (далее – акт об уничтожении № 2).

      Акт об уничтожении № 2 составляется в четырех экземплярах: первый – для уполномоченного органа в автомобильных пунктах пропуска, второй – для уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, третий – для владельца подкарантинной продукции, четвертый - в случаях указанных в пункте 3 настоящих Правил – для представителя местного исполнительного органа.

Факт уничтожения зараженной подкарантинной продукции на автомобильных пунктах пропуска оформляется актом об уничтожении.

 

Акт об уничтожении составляется в пяти экземплярах: первый - для территориального подразделения, второй - для органа государственных доходов, третий - для уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, четвертый - для владельца подкарантинной продукции, пятый -для местного исполнительного органа.

Изменено количество и назначение экземпляров акта об уничтожении

19

Государственный инспектор по карантину растений в течение трех рабочих дней направляет акт изъятия № 1 (с приложением, при необходимости, свидетельства фитосанитарной экспертизы, выданной Республиканской карантинной лабораторией) в постоянно действующую комиссию по уничтожению зараженной подкарантинной продукции, создаваемую приказом руководителя (председатель комиссии) территориального подразделения, на территории которой обнаружена зараженная подкарантинная продукция, в составе представителей территориального подразделения, местного исполнительного органа, уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и объекта торговли (далее – комиссия на территории Республики Казахстан).

Государственный инспектор по карантину растений в течение трех рабочих дней с момента подписания акта изъятия № 1 направляет его (с приложением заключения фитосанитарной экспертизы состояния подкарантинной продукции (при наличии), выданного уполномоченной организацией) в постоянно действующую комиссию по уничтожению зараженной подкарантинной продукции, создаваемую приказом руководителя (председатель комиссии) территориального подразделения (на территории которого обнаружена зараженная подкарантинная продукция), в составе должностных лиц представителей территориального подразделения, местного исполнительного органа, уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и объекта внутренней торговли (далее - Комиссия на территории Республики Казахстан).

Внесены редакционные правки, а также установлено, что приложение к акту включая заключения фитосанитарной экспертизы состояния подкарантинной продукции

23

Факт уничтожения зараженной подкарантинной продукции оформляется актом об уничтожении № 1.

      Акт об уничтожении № 1 составляется в пяти экземплярах: первый – для территориального подразделения, второй – для местного исполнительного органа, третий – для уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, четвертый – для владельца подкарантинной продукции, пятый - в случаях указанных в пункте 3 настоящих Правил – для представителя местного исполнительного органа.

Факт уничтожения зараженной подкарантинной продукции в рамках настоящей главы оформляется актом об уничтожении.

 

Акт об уничтожении № 1 составляется в четырех экземплярах: первый - для территориального подразделения, второй - для местного исполнительного органа, третий - для уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, четвертый - для владельца подкарантинной продукции.

Редакционная правка в части количества экземпляров акта об уничтожении

Вам также может быть интересно: