Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 03 по 09 июня 2024 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 03 по 09 июня 2024 года

03.06.2024 09:27
412
Содержание:

Утратили силу Правила размещения в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" признан утратившим силу приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 26 апреля 2022 года № 11 "Об утверждении Правил размещения в публичном доступе информации, необходимой для обеспечения свободной смены продавца (поставщика) товара" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 27835).

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 16 мая 2024 года № 3. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2024 года № 34392.

Сравнительная таблица

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 13 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инвестиций"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

в модельном контракте на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающем осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций

пункт 1 подпункт 4, 7, 8

4) форс-мажор – обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие ход или

приводящие к невозможности дальнейшего исполнения инвестиционного

контракта (военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия и

пр.);

7) инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающий

инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих

производств, включая производства, созданные, расширенные и (или)

обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в

том числе концессионного проекта;

 8) инвестиционный приоритетный проект – инвестиционный проект:

 по созданию новых производств, предусматривающий осуществление

юридическим лицом инвестиций в строительство новых производственных

объектов, в размере не менее двухмиллионнократно-го размера месячного

расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и

действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных

преференций;

 по расширению и (или) обновлению действующих производств,

предусматривающий осуществление юридическим лицом инвестиций в размере

не менее пятимиллионнократно-го размера месячного расчетного показателя,

установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату

подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций в изменение

основных средств, в том числе обновление (реновация, реконструкция,

модернизация) действующих производственных мощностей, выпускающих

продукцию;

4) форс-мажор – обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие ход или

приводящие к невозможности дальнейшего исполнения инвестиционного контракта (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.).

7) инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающих

инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих

производств товаров, работ и услуг, включая производства товаров, работ и услуг,

созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта

государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;

 8) инвестиционный приоритетный проект – инвестиционный проект:

 по созданию новых производств товаров, работ и услуг, предусматривающий

осуществление юридическим лицом инвестиций в строительство новых

производственных объектов в размере не менее двухмиллионнократного размера

месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском

бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных

преференций, если иное не предусмотрено Предпринимательским кодексом

Республики Казахстан;

 по расширению и (или) обновлению действующих производств товаров, работ и

услуг, предусматривающий осуществление юридическим лицом инвестиций в размере

не менее пятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя,

установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи

заявки на предоставление инвестиционных преференций в изменение основных

средств, в том числе обновление (реновация, реконструкция, модернизация)

действующих производственных мощностей, выпускающих продукцию, если иное не

предусмотрено Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Изложен в следующей редакции:

4) форс-мажор – обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие ход или

приводящие к невозможности дальнейшего исполнения инвестиционного контракта (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.).

7) инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающих

инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих

производств товаров, работ и услуг, включая производства товаров, работ и услуг,

созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта

государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;

 8) инвестиционный приоритетный проект – инвестиционный проект:

 по созданию новых производств товаров, работ и услуг, предусматривающий

осуществление юридическим лицом инвестиций в строительство новых

производственных объектов в размере не менее двухмиллионнократно-

го размера

месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском

бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных

преференций, если иное не предусмотрено Предпринимательским кодексом

Республики Казахстан;

 по расширению и (или) обновлению действующих производств товаров, работ и

услуг, предусматривающий осуществление юридическим лицом инвестиций в размере

не менее пятимиллионнократно-

го размера месячного расчетного показателя,

установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи

заявки на предоставление инвестиционных преференций в изменение основных

средств, в том числе обновление (реновация, реконструкция, модернизация)

действующих производственных мощностей, выпускающих продукцию, если иное не

предусмотрено Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

подпункт 2) пункт 3

2) по инвестиционному приоритетному проекту предоставляются следующие

виды инвестиционных преференций:

преференции по налогам:

по созданию новых производств:

уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, в котором заключен

инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного

проекта, и заканчивая не позднее 10 (десять) последовательных лет, которые

исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен

инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного

проекта;

 применение коэффициента 0 к ставкам земельного налога начиная с 1 числа

месяца, в котором заключен инвестиционный контракт, и заканчивая не позднее

10 (десять) последовательных лет, которые исчисляются начиная с 1 января года,

следующего за годом, в котором заключен инвестиционный контракт на

реализацию инвестиционного приоритетного проекта;

 исчисление налога на имущество по ставке 0 процентов к налоговой базе

начиная с 1 числа месяца, в котором первый актив учтен в составе основных

средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском

учете и финансовой отчетности, и заканчивая не позднее 8 (восемь)

последовательных лет, которые исчисляются начиная с 1 января года,

следующего за годом, в котором первый актив учтен в составе основных средств

в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или)

требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; по расширению и (или) обновлению действующих производств:

 уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, следующего за годом, в

котором произведен ввод в эксплуатацию последнего фиксированного актива,

выпускающего продукцию, в рамках инвестиционного контракта на реализацию

инвестиционного приоритетного проекта, и заканчивая не позднее 3 (три)

последовательных лет, которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором произведен ввод последнего фиксированного

актива, выпускающего продукцию, в рамках инвестиционного контракта на

реализацию инвестиционного приоритетного проекта;

 по расширению и (или) обновлению действующих производств при

поэтапном вводе фиксированных активов, выпускающих продукцию,

предусмотренном инвестиционным контрактом на реализацию инвестиционного

приоритетного проекта:

 уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от

осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, следующего за годом, в

котором произведен ввод в эксплуатацию фиксированного актива,

выпускающего продукцию, в рамках инвестиционного контракта, и заканчивая

не позднее 3 (три) последовательных лет, которые исчисляются начиная с 1

января года, следующего за годом, в котором произведен ввод фиксированного

актива, выпускающего продукцию, введенного в эксплуатацию в рамках

инвестиционного контракта.

2) по инвестиционному приоритетному проекту предоставляются следующие виды

Инвестиционных преференций:

преференции по налогам:

по созданию новых производств товаров, работ и услуг: уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным

от осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, в котором заключен

инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта, и

заканчивая не позднее 10 (десять) последовательных лет, которые исчисляются начиная

с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен инвестиционный контракт

на реализацию инвестиционного приоритетного проекта;

 применение коэффициента 0 к ставкам земельного налога начиная с 1 числа месяца,

в котором заключен инвестиционный контракт, и заканчивая не позднее 10 (десять)

последовательных лет, которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за

годом, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного

приоритетного проекта;

 исчисление налога на имущество по ставке 0 процентов к налоговой базе начиная с

1 числа месяца, в котором первый актив учтен в составе основных средств в

соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или)

требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и

финансовой отчетности, и заканчивая не позднее 8 (восемь) последовательных лет,

которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором первый

актив учтен в составе основных средств в соответствии с международными

стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства

Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

 по расширению и (или) обновлению действующих производств товаров, работ и услуг: уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от

осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод в эксплуатацию последнего фиксированного актива, выпускающего

продукцию в рамках инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного

приоритетного проекта, и заканчивая не позднее 3 (три) последовательных лет,

которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод последнего фиксированного актива, выпускающего продукцию в рамках инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного приоритетного

проекта; по расширению и (или) обновлению действующих производств товаров, работ и

услуг при поэтапном вводе фиксированных активов, выпускающих продукцию,

предусмотренном инвестиционным контрактом на реализацию инвестиционного

приоритетного проекта:

 уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от

осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод в эксплуатацию фиксированного актива, выпускающего продукцию в

рамках инвестиционного контракта, и заканчивая не позднее 3 (три) последовательных

лет, которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод фиксированного актива, выпускающего продукцию, введенного в

эксплуатацию в рамках инвестиционного контракта.

Изложен в следующей редакции:

2) по инвестиционному приоритетному проекту предоставляются следующие виды

инвестиционных преференций:

преференции по налогам: по созданию новых производств товаров, работ и услуг:

уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от

осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, в котором заключен

инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта, и

заканчивая не позднее 10 (десять) последовательных лет, которые исчисляются начиная

с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен инвестиционный контракт

на реализацию инвестиционного приоритетного проекта;

 применение коэффициента 0 к ставкам земельного налога начиная с 1 числа месяца,

в котором заключен инвестиционный контракт, и заканчивая не позднее 10 (десять)

последовательных лет, которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за

годом, в котором заключен инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного

приоритетного проекта;

 исчисление налога на имущество по ставке 0 процентов к налоговой базе начиная с

1 числа месяца, в котором первый актив учтен в составе основных средств в

соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или)

требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и

финансовой отчетности, и заканчивая не позднее 8 (восемь) последовательных лет,

которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором первый

актив учтен в составе основных средств в соответствии с международными

стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства

Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

 по расширению и (или) обновлению действующих производств товаров, работ и услуг: уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от

осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод в эксплуатацию последнего фиксированного актива, выпускающего

продукцию в рамках инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного

приоритетного проекта, и заканчивая не позднее 3 (три) последовательных лет,

которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод последнего фиксированного актива, выпускающего продукцию в рамках инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного приоритетного проекта;

по расширению и (или) обновлению действующих производств товаров, работ и

услуг при поэтапном вводе фиксированных активов, выпускающих продукцию,

предусмотренном инвестиционным контрактом на реализацию инвестиционного

приоритетного проекта:

 уменьшение корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от

осуществления приоритетных видов деятельности, указанных в инвестиционном

контракте на 100 процентов, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод в эксплуатацию фиксированного актива, выпускающего продукцию в

рамках инвестиционного контракта, и заканчивая не позднее 3 (три) последовательных

лет, которые исчисляются начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором

произведен ввод фиксированного актива, выпускающего продукцию, введенного в

эксплуатацию в рамках инвестиционного контракта.

пункт 12

12. К форс-мажору относятся обстоятельства непреодолимой силы, то есть чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия и т.п.).

12. К форс-мажору относятся обстоятельства непреодолимой силы, то есть чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.).

Изложен в следующей редакции:

12. К форс-мажору относятся обстоятельства непреодолимой силы, то есть чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.).

в перечне приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных

проектов, утвержденном указанным постановлением:

в разделе "Часть 1. Перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов (в том числе инвестиционных приоритетных проектов), специальных инвестиционных проектов") изложено в новой редакции:

строка 91*******, 91*******

в разделе "Часть 2. Перечень приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов" изложено в новой редакции:

строка 55**, 55********

примечание изложено в новой редакции:

*С 1 января 2020 года от ввозной таможенной пошлины не освобождается сахар белый (код ТНВЭД 170199);

** находящихся в сельских населенных пунктах, малых городах, введенных в действие с января 2019 года;

*** находящихся на придорожной полосе дорог республиканского, областного и местного значения, введенных в действие с 1 января 2019 года;

**** относится исключительно к производству железорудного концентрата и (или) окатышей;

***** относится исключительно к обогащению каменного угля;

****** относится исключительно к получению инвестиционной преференции в виде государственного натурного гранта по строительству общежитий для студентов, магистрантов и докторантов;

******* относится исключительно к получению инвестиционной преференции в виде государственного натурного гранта;

******** находящихся в сельских населенных пунктах, малых городах, введенных в действие с января 2019 года или относящихся к реализации проектов вне городов республиканского значения и столицы.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2024 года № 381.

О внесении дополнения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 454 "Об определении ювелирных и других изделий, произведенных и (или) реализуемых на территории Республики Казахстан, не подлежащих обязательному опробованию и клеймению в уполномоченных организациях"

пункт 9

Отсутствует

9. Ювелирные и другие изделия из серебра 800 пробы и выше, произведенные на

территории Республики Казахстан и предназначенные для продажи (реализации) на

территории Республики Казахстан, при наличии на таких изделиях оттиска именника.

Дополнено пунктом 9:

9. Ювелирные и другие изделия из серебра 800 пробы и выше, произведенные на

территории Республики Казахстан и предназначенные для продажи (реализации) на

территории Республики Казахстан, при наличии на таких изделиях оттиска именника.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 17 мая 2024 года № 180. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2024 года № 34394.

О внесении изменений в приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 365 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на разведку твердых полезных ископаемых" и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 366 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на добычу твердых полезных ископаемых"

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 365 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на разведку твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17003)

приложение к Правилам подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на разведку твердых полезных ископаемых

строка 8 подпункт 1) пункт 2

 

1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго

уровня Республики Казахстан или у Национального оператора почты, подтверждающая

постоянное в течение тридцатидневного срока наличие (остаток) у услугополучателя

денег в пределах трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу

лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов

на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии.

 Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате

операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых

подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается

документом, подтверждающим наличие у заявителя финансовых возможностей.

При наличии у заявителя нескольких счетов в банке второго уровня для целей

подтверждения финансовых возможностей могут в совокупности учитываться также

сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым

представлены выписки;

Изложен в следующей редакции:

1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго

уровня Республики Казахстан или у Национального оператора почты, подтверждающая

постоянное в течение тридцатидневного срока наличие (остаток) у услугополучателя

денег в пределах трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу

лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов

на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии.

 Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате

операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых

подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается

документом, подтверждающим наличие у заявителя финансовых возможностей.

При наличии у заявителя нескольких счетов в банке второго уровня для целей

подтверждения финансовых возможностей могут в совокупности учитываться также

сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым

представлены выписки;

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 366 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на добычу твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17001)

приложении к Правилам подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на добычу твердых полезных ископаемых

строка 8 подпункт 1) пункт 2

 

1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго

уровня Республики Казахстан или у Национального оператора почты, подтверждающая

постоянное наличие (остаток) денег у услугополучателя в течение тридцатидневного

срока в пределах шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу

лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов

на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии.

 Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате

операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых

подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается документом, подтверждающим наличие

у услугополучателя финансовых возможностей. При наличии у услугополучателя нескольких счетов в банке второго уровня для целей подтверждения финансовых возможностей в совокупности учитываются также

сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым

представлены выписки;

Изложен в следующей редакции:

1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго

уровня Республики Казахстан или у Национального оператора почты, подтверждающая

постоянное наличие (остаток) денег у услугополучателя в течение тридцатидневного

срока в пределах шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу

лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов

на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии.

 Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате

операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых

подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается документом, подтверждающим наличие

у услугополучателя финансовых возможностей. При наличии у услугополучателя нескольких счетов в банке второго уровня для целей подтверждения финансовых возможностей в совокупности учитываются также

сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым

представлены выписки;

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 17 мая 2024 года № 177. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2024 года № 34389.

Вам также может быть интересно: