Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 04 по 10 декабря 2023 года
Определен перечень лиц, для которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности
В соответствии с подпунктом 8) пункта 2 статьи 36-1 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» Правительство Республики Казахстан определен перечень лиц, для которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению.
Иностранцы и лица без гражданства:
1) кандасы;
2) бизнес-иммигранты, прибывшие для осуществления предпринимательской деятельности;
3) получившие статус беженца или свидетельство лица, ищущего убежище;
4) являющиеся иммигрантами, прибывающими по гуманитарным мотивам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О миграции населения»;
5) осужденные по приговорам судов Республики Казахстан к лишению свободы условно, к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
6) являющиеся жертвами торговли людьми на период производства по конкретному уголовному делу, связанному с торговлей людьми, до вступления в законную силу приговора суда;
7) въезжающие в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, супруг (супруга), состоящий (состоящая) не менее трех лет в браке, признаваемом законодательством Республики Казахстан, у которых приглашающими лицами выступают граждане Республики Казахстан;
8) обучающиеся по очной форме обучения и одновременно работающие в учебных заведениях Республики Казахстан в свободное от учебы время в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
9) являющиеся гражданами государств - участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
10) являющиеся членами экипажей морских и речных судов, воздушного и железнодорожного транспорта;
11) работающие артистами, режиссерами, дирижерами, хормейстерами, балетмейстерами, спортсменами и тренерами;
12) привлекаемые участниками и органами международного финансового центра «Астана»;
13) являющиеся специалистами по созданию космического ракетного комплекса и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, привлекаемые в рамках международных договоров Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере аэрокосмической деятельности;
14) осуществляющие педагогическую деятельность в соответствии с международными договорами Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере образования в организациях образования Республики Казахстан, а также для реализующих международные интегрированные образовательные учебные программы - не более 50 процентов от штата организации, если иная доля не установлена международным договором;
15) из числа профессорско-преподавательского состава в организациях образования, которым в установленном законодательством Республики Казахстан порядке присвоен особый статус, а также работающие в организациях образования на должностях руководителей и преподавателей, квалификация которых соответствует установленным законодательством Республики Казахстан требованиям, и осуществляющие подготовку кадров для отраслей экономики;
16) работающие первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале;
17) находящиеся в служебной командировке с деловыми целями, срок которой не превышает суммарно сто двадцать календарных дней в течение одного календарного года;
18) работающие первыми руководителями организаций, заключивших с Правительством Республики Казахстан контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше 50 миллионов долларов США, и первыми руководителями юридических лиц Республики Казахстан, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям;
19) работающие в национальном управляющем холдинге на должностях не ниже руководителей структурных подразделений с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
20) привлекаемые для работы в качестве членов совета директоров национального управляющего холдинга;
21) получившие инвесторскую визу, за исключением членов семьи, а также лиц, находящихся на иждивении.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила и требования въезда (ввоза) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, и их эксплуатации на территории Республики Казахстан
В соответствии с пунктом 2 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» Правительство Республики Казахстан утверждены Правила и требования въезда (ввоза) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, и их эксплуатации на территории Республики Казахстан.
Въезд (ввоз) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, осуществляется через пункты пропуска в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан» и при наличии:
1) свидетельства о государственной регистрации автотранспортного средства;
2) договора на оказание услуг о перевозке автотранспортного средства на территорию Республики Казахстан, содержащего сведения о собственнике автотранспортного средства, идентификационные признаки автотранспортного средства, сведения о месте доставки и условия приемки такого автотранспортного средства (в случае ввоза автотранспортных средств с использованием услуг по перевозке автотранспортных средств);
3) сведений из системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники об идентификационных признаках автотранспортных средств, зарегистрированных в государствах - членах Евразийского экономического союза, и их регистрационном учете.
Проверка документов, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил и требований, осуществляется в пунктах пропуска органами государственных доходов Республики Казахстан и Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - Пограничная служба).
Лица, намеревающиеся осуществить въезд (ввоз) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, при пересечении Государственной границы по требованию представителей органов государственных доходов Республики Казахстан и Пограничной службы предоставляют документы, предусмотренные в пункте 3 настоящих Правил и требований.
Проверка документа, предусмотренного в подпункте 1) пункта 3 настоящих Правил и требований, осуществляется Пограничной службой путем внесения сведений (государственного регистрационного номерного знака, опознавательного знака, идентификационного номера автотранспортного средства), указанных в свидетельстве о государственной регистрации автотранспортного средства, в информационную систему Пограничной службы, которые путем интегрирования с информационной системой органов внутренних дел Республики Казахстан в автоматическом режиме проходят проверку на предмет нахождения в международном розыске или розыске в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - розыск).
При установлении нахождения автотранспортного средства в розыске такое автотранспортное средство передается Пограничной службой в органы внутренних дел Республики Казахстан по территориальности и хранится в порядке, определенном пунктом 38 Правил изъятия, учета, хранения, передачи и уничтожения вещественных доказательств, изъятых документов, денег в национальной и иностранной валюте, наркотических средств, психотропных веществ по уголовным делам судом, органами прокуратуры, уголовного преследования и судебной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 1291.
Органы внутренних дел Республики Казахстан по запросу Пограничной службы информируют о принятом решении в отношении указанных автотранспортных средств.
Органами государственных доходов Республики Казахстан осуществляется проверка документов, предусмотренных в подпунктах 2) и 3) пункта 3 настоящих Правил и требований.
По итогам проверки документов, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, органами государственных доходов Республики Казахстан проставляется разрешительная отметка.
В случае отсутствия одного из документов, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 3 настоящих Правил и требований, разрешительная отметка не проставляется.
Въезд (ввоз) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, осуществляется Пограничной службой при наличии разрешительной отметки органов государственных доходов и иных контролирующих органов на право ввоза транспортных средств в Республику Казахстан.
В случае отсутствия разрешительной отметки органов государственных доходов и иных контролирующих органов на право ввоза транспортных средств в Республику Казахстан Пограничной службой не допускается въезд (ввоз) на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства.
Эксплуатация на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, осуществляется путем:
1) государственной регистрации и учета автотранспортных средств с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков;
2) проведения обязательного технического осмотра автотранспортных средств;
3) выполнения условий для допущения к международному движению по территории Республики Казахстан;
4) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.
Требование подпункта 3) настоящего пункта распространяется в отношении транспортного средства, которое эксплуатируется иностранцем или лицом без гражданства, не имеющими вида на жительство в Республике Казахстан.
Эксплуатация на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, гражданами Республики Казахстан допускается после прохождения обязательной государственной регистрации в соответствии со статьей 63 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении».
Автотранспортные средства, зарегистрированные в компетентном органе другого государства, участвующие в международном дорожном движении и ввозимые в Республику Казахстан на срок не более одного года, не подлежат обязательной государственной регистрации.
Не подлежат эксплуатации автотранспортные средства, зарегистрированные в компетентном органе другого государства, не прошедшие обязательный технический осмотр, за исключением автотранспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
К транспортным средствам категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Требования части первой настоящего пункта не распространяются на автотранспортные средства и прицепы к ним, участвующие в международном движении по территории Республики Казахстан менее девяноста календарных дней подряд с даты ввоза (въезда) таких автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан.
Автотранспортное средство считается находящимся в международном движении по территории Республики Казахстан в случае его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 65 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении».
Автотранспортное средство, участвующее в международном движении, может находится на территории Республики Казахстан до одного года с момента пересечения Государственной границы.
По истечении срока, указанного в части второй настоящего пункта, автотранспортное средство, находящееся в международном движении, подлежит вывозу за пределы территории Республики Казахстан на непрерывный срок продолжительностью не менее тридцати календарных дней.
Допуск автотранспортных средств, находящихся в международном движении, к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и законодательства Республики Казахстан:
1) свидетельства о государственной регистрации автотранспортного средства, прицепа;
2) государственного регистрационного номерного знака автотранспортного средства;
3) отличительного знака государства;
4) опознавательного знака автотранспортного средства;
5) документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра автотранспортным средством;
6) договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца автотранспортного средства;
7) сведений из системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники об идентификационных признаках автотранспортных средств, зарегистрированных в государствах - членах Евразийского экономического союза, и их регистрационном учете.
Эксплуатация автотранспортных средств на территории Республики Казахстан допускается только при условии обязательного страхования гражданско-правовой ответственности их владельцев.
Договор обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств заключается в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».
Эксплуатация транспортных средств не допускается в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении».
Запрещение эксплуатации автотранспортного средства, участвующего в дорожном движении, осуществляется до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения.
постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила ведения персонифицированного учета обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени
В соответствии с подпунктом 213) пункта 15 Положения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 утверждены Правила ведения персонифицированного учета обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени.
Персонифицированный учет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени ведется Государственной корпорацией на основании сведений из базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам (далее - база данных), и включает в себя следующие персональные данные по каждому вкладчику (получателю):
1) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН);
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения, пол, адрес места жительства, гражданство вкладчика (получателя);
3) серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;
4) об изменении номера и даты выдачи документа, удостоверяющего личность;
5) об изменении гражданства;
6) об изменении реквизитов, статуса вкладчика (получателя);
7) о перечисленных обязательных пенсионных взносах, обязательных профессиональных пенсионных взносах и (или) пени, а также их возврата в порядке, установленном Правилами и сроками исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 6) статьи 11 Социального кодекса (далее - Правила);
8) об агентах по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов, включая наименование и реквизиты агента в порядке, установленным Правилами.
Государственная корпорация:
1) обеспечивает своевременное внесение сведений и изменений базу данных в соответствии с Правилами формирования базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и Правилами обмена информацией между информационными системами центрального исполнительного органа и единого накопительного пенсионного фонда о движениях по индивидуальным пенсионным счетам, а также о получателях и размерах пенсионных выплат, утвержденными уполномоченным органом в соответствии с подпунктами 125) и 126) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «Некоторые вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан»;
2) организовывает надежное хранение сведений, содержащихся в базе данных в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите»;
3) ежемесячно до 10 числа предоставляет в уполномоченный орган сведения о количестве вкладчиков обязательных пенсионных взносов, физических лиц, за которых перечислены обязательные профессиональные пенсионные взносы, а также о суммах перечисленных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и количестве агентов.
Государственная корпорация ежедневно производит сверку реквизитов вкладчиков обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в базе данных со сведениями ГБД ФЛ.
При выявлении расхождений в реквизитах вкладчиков обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, ИИН и пола Государственная корпорация приводит реквизиты вкладчика обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в соответствие с данными ГБД ФЛ в течении одного дня.
Передача сведений об изменении реквизитов вкладчика (получателя) в ЕНПФ осуществляется электронным способом, определенным в соответствии с договором между Государственной корпорацией и ЕНПФ, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в базу данных.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила реализации, использования и уничтожения задержанных товаров, возмещения расходов по их перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению, иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией задержанных товаров, а также возврата сумм полученных от их реализации |
|||
11 |
Реализация задержанных товаров осуществляется уполномоченным юридическим лицом в соответствии с Правилами реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 111 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16387). |
Реализация задержанных товаров осуществляется уполномоченным юридическим лицом в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 111 «Об утверждении Правил реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16387). |
Редакционная поправка в части регулирующего нормативно-правового акта |
20 |
Уничтожение пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей среде осуществляется в соответствии с Правилами утилизации и уничтожения пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека и животных, окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 140. |
Уничтожение пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей среде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 140 «Об утверждении Правил утилизации и уничтожения пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека и животных, окружающей среде |
Редакционная поправка |
21 |
Уничтожение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется в соответствии с Правилами уничтожения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, пришедших в негодность, фальсифицированных, с истекшим сроком годности, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 августа 2015 года № 687 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12122). |
Уничтожение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-155/2020 «Об утверждении Правил уничтожения лекарственных средств и медицинских изделий, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированных и иных лекарственных средств и медицинских изделий не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21533). |
Редакционная поправка в части регулирующего нормативно-правового акта |
26 |
По решению Комиссии, товары пригодные для дальнейшего использования и нереализованные уполномоченным юридическим лицом безвозмездно передаются в детские дома, дома престарелых и инвалидов, детские сады, школы, медико-социальные учреждения либо субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги. |
По решению Комиссии, товары, пригодные для дальнейшего использования и нереализованные уполномоченным юридическим лицом, безвозмездно передаются в организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка, медико-социальные учреждения (организации) для престарелых и лиц с инвалидностью, детские сады, школы, медико-социальные учреждения либо субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги. |
Установлено, что товары, пригодные для дальнейшего использования и нереализованные уполномоченным юридическим лицом, безвозмездно передаются в организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка, медико-социальные учреждения (организации) для престарелых и лиц с инвалидностью, детские сады, школы, медико-социальные учреждения либо субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги. |
Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования |
|||
5 |
Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, заключенным до 26 июля 2022 года и выданным финансовыми институтами в рамках механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов), осуществляется:
1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 (десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации;
2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;
3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам, указанным в разделе продовольственные товары согласно приложению к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов. В рамках настоящего пункта субсидированию ставок вознаграждения подлежат синдицированные кредиты банков второго уровня и Банка развития Казахстана. |
Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, заключенным до 26 июля 2022 года и выданным финансовыми институтами в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов осуществляется:
1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 (десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации;
2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;
3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации.
Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года.
В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 (код общего классификатора видов экономической деятельности 1107) перечня отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов и пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.
В рамках настоящего пункта субсидированию ставок вознаграждения подлежат синдицированные кредиты банков второго уровня и (или) Банка развития Казахстана. |
Установлено, что в целях субсидирования учитываются пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.
|
5-2 |
Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, заключенным после 26 июля 2022 года и выданным финансовыми институтами в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов осуществляется:
1) на инвестиционные цели со сроком субсидирования не более 5 (пяти) лет без права пролонгации;
2) на пополнение оборотных средств со сроком субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;
3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со сроком субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации.
При этом, по договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, субсидирование ставки вознаграждения осуществляется не более номинальной ставки вознаграждения, рассчитанной как суммарное выражение базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 4,5 (четыре целых пять десятых) % годовых в тенге, из которых 7 (семь) % будет оплачиваться заемщиком, а разница субсидироваться государством.
В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам, указанным в разделе "продовольственные товары" согласно приложению к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.
В рамках настоящего пункта субсидированию ставок вознаграждения подлежат синдицированные кредиты банков второго уровня и Банка развития Казахстана.
В рамках настоящего пункта субсидированию также подлежат договора займа, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные финансовыми институтами, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в Механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.
При этом, рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств финансовых институтов. |
Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, заключенным после 26 июля 2022 года и выданным финансовыми институтами в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов осуществляется:
1) на инвестиционные цели со сроком субсидирования не более 5 (пяти) лет без права пролонгации;
2) на пополнение оборотных средств со сроком субсидирования не более 3 (трех) лет без права пролонгации.
При этом, по договорам займа, указанным в подпунктах 1) и 2) части первой настоящего пункта, субсидирование ставки вознаграждения осуществляется не более номинальной ставки вознаграждения, рассчитанной как суммарное выражение базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 4,5 (четыре целых пять десятых) % годовых в тенге, из которых 13,25 (тринадцать целых двадцать пять сотых) % оплачивается государством, а разница оплачивается заемщиком (услугополучателем) (проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях рабочего органа (услугодателя) до полного исполнения заемщиком (услугополучателем) своих обязательств по ним).
В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 (код общего классификатора видов экономической деятельности 1107) перечня отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов и пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.
Срок субсидирования проектов по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики, направленных на инвестиции, согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, составляет не более 7 (семь) лет, за исключением проектов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.
Субсидирование проектов по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов осуществляется по договорам займа с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре целых пять десятых) % годовых в тенге, из которых 13,25 (тринадцать целых двадцать пять сотых) % субсидируется государством, а разница оплачивается заемщиком (услугополучателем) (проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях рабочего органа (услугодателя) до полного исполнения заемщиком (услугополучателем) своих обязательств по ним).
В рамках настоящего пункта в случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 6 декабря 2022 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение, уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.
В рамках настоящего пункта субсидированию ставок вознаграждения подлежат синдицированные кредиты банков второго уровня и (или) Банка развития Казахстана.
В рамках настоящего пункта субсидированию также подлежат ранее просубсидированные договоры займа, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные финансовыми институтами, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в Механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.
При этом, рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств финансовых институтов. |
Исключено предоставление субсидирования на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со сроком субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Срок субсидирования проектов по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики, направленных на инвестиции, согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, составляет не более 7 (семь) лет, за исключением проектов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.
|
5-3 |
Субсидированию подлежат договоры займа, направленные на рефинансирование кредита/лизинга, ранее выданные финансовыми институтами на цели, предусмотренные частью первой пункта 4 настоящих Правил, без ограничения срока от даты заключения договора займа до подачи предложения на субсидирование.
Договоры займа, получившие одобрение рабочего органа (услугодателя), могут быть рефинансированы в других финансовых институтах на ранее одобренных условиях субсидирования без продления срока субсидирования и без увеличения ранее одобренной суммы субсидий, указанных в договоре субсидирования, подписанном с финансовым институтом, с которого осуществлялось рефинансирование. |
Субсидированию подлежат ранее просубсидированные договоры займа, направленные на рефинансирование кредита/лизинга, ранее выданные финансовыми институтами на цели, предусмотренные частью первой пункта 4 настоящих Правил, без ограничения срока от даты заключения договора займа до подачи предложения на субсидирование.
Договоры займа, получившие одобрение рабочего органа (услугодателя), могут быть рефинансированы в других финансовых институтах на ранее одобренных условиях субсидирования без продления срока субсидирования и без увеличения ранее одобренной суммы субсидий, указанных в договоре субсидирования, подписанном с финансовым институтом, с которого осуществлялось рефинансирование. |
Редакционная поправка |
8 |
Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения.
Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования, допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза.
По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается с даты подачи заемщиком предложения на повторное участие на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий, исключая требование по сроку в 4 (четыре) года, за период с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) об одобрении предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. |
Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения.
Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования, допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза.
По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается с даты подачи заемщиком предложения на повторное участие на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий, исключая требование по сроку в 4 (четыре) года, за период с даты подачи заемщиком предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. |
Установлено, что по договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается с даты подачи заемщиком предложения на повторное участие на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий, исключая требование по сроку в 4 (четыре) года, за период с даты подачи заемщиком предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. |
20-1 |
Предложения, одобренные рабочим органом (услугодателем), поступают в резерв (лист ожидания).
Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению в бумажной форме вносит сведения из предложения с приложением копии договора займа с графиком погашения в ГИСС для включения в резерв (лист ожидания).
Предложения включаются в резерв (лист ожидания) рабочим органом (услугодателем) по очередности согласно дате и времени поступления предложения. Информация о включении предложения в резерв (лист ожидания) отражается в ГИСС.
По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления предложения в резерв (лист ожидания) при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году. В случае отсутствия дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется в следующем финансовом году.
Уведомление о включении предложения в резерв (лист ожидания) по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению направляется рабочим органом (услугодателем) финансовому институту и заемщику (услугополучателю). |
Предложения, одобренные рабочим органом (услугодателем), поступают в резерв (лист ожидания).
Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению в бумажной форме вносит сведения из предложения с приложением копии договора займа с графиком погашения в ГИСС для включения в резерв (лист ожидания).
Предложения включаются в резерв (лист ожидания) рабочим органом (услугодателем) по очередности согласно дате и времени поступления предложения. Информация о включении предложения в резерв (лист ожидания) отражается в ГИСС.
По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления предложения в резерв (лист ожидания) при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году. В случае отсутствия дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется в следующем финансовом году.
По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), по которым на момент заключения договора субсидирования завершен срок действия договора займа, подписываются договоры субсидирования и субсидии выплачиваются согласно требованиям настоящих Правил и планам финансирования рабочего органа (услугодателя).
Уведомление о включении предложения в резерв (лист ожидания) по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению направляется рабочим органом (услугодателем) финансовому институту и заемщику (услугополучателю). |
Установлено, что по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), по которым на момент заключения договора субсидирования завершен срок действия договора займа, подписываются договоры субсидирования и субсидии выплачиваются согласно требованиям настоящих Правил и планам финансирования рабочего органа (услугодателя).
|
22 |
Рабочим органом (услугодателем) осуществляется одностороннее расторжение договора субсидирования в следующих случаях:
1) наличие в договоре неисполненных заемщиком (услугополучателем) обязательств по погашению основного долга и (или) вознаграждения более 90 (девяноста) календарных дней;
2) нецелевого использования средств по договору займа;
3) ареста счетов заемщика (услугополучателя) по решению суда, вступившему в законную силу;
4) письменного заявления в произвольной форме заемщика (услугополучателя) об отказе в получении субсидий;
5) полное погашение заемщиком (услугополучателем) обязательств перед финансовым институтом по договору займа;
6) расторжение или прекращение договора займа. |
Рабочим органом (услугодателем) осуществляется одностороннее расторжение договора субсидирования в следующих случаях:
1) наличие в договоре неисполненных заемщиком (услугополучателем) обязательств по погашению основного долга и (или) вознаграждения более 90 (девяноста) календарных дней;
2) нецелевого использования средств по договору займа;
3) ареста счетов заемщика (услугополучателя) по решению суда, вступившему в законную силу;
4) письменного заявления в произвольной форме заемщика (услугополучателя) об отказе в получении субсидий;
5) полное погашение заемщиком (услугополучателем) обязательств перед финансовым институтом по договору займа;
6) расторжение или прекращение договора займа, за исключением случая, указанного в части пятой пункта 20-1 настоящих Правил. |
Случаи, указанные в части пятой пункта 20-1 Правил исключены из оснований одностороннего расторжения договора субсидирования |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.