Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 04 по 10 марта 2024 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 04 по 10 марта 2024 года

03.03.2024 16:03
352
Содержание:

Утверждены Правила ведения перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территории специальных экономических зон

В соответствии с подпунктом 3) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах» и подпунктом 187) пункта 15 Положения о Министерстве промышленности и строительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 864 «Некоторые вопросы Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан» утверждены:

1) Правила ведения перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территории специальных экономических зон согласно приложению 1 к приказу;

2) Перечень приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон (далее - Перечень) согласно приложению 2 к приказу.

Потенциальный участник специальной экономической зоны или управляющая компания специальной экономической зоны обращается в уполномоченный орган с заявлением о включении вида деятельности в перечень приоритетных видов деятельности.

К заявлению о включении вида деятельности в перечень приоритетных видов деятельности прилагаются паспорт проекта согласно приложению к настоящим Правилам (далее - паспорт проекта), анализ оценки социально-экономического эффекта проекта и расчеты потерь республиканского и местного бюджетов.

Анализ оценки социально-экономического эффекта включает в себя сведения по мультипликативному эффекту от реализации проекта, описание проекта с детальными условиями реализации проекта, включающими в себя разъяснение показателей, указанных в паспорте проекта.

Уполномоченный орган рассматривает заявление с приложением всех необходимых документов на полноту и достоверность в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления.

В случае представления неполного пакета документов согласно пункту 4 настоящих Правил, такое заявление направляется потенциальному участнику и/или управляющей компании с мотивированным отказом в течение 3 рабочих дней.

В случае полноты представленных документов, уполномоченный орган в течении 3 рабочих дней направляет пакет документов согласно пункту 4 настоящих Правил с приложением проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет для рассмотрения возможности вынесения на заседание Республиканской бюджетной комиссии.

В случае предоставления в адрес уполномоченного органа по государственному планированию и уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет неполного пакета документов, согласно пункту 4 настоящих Правил, пакет документов остается без рассмотрения, о чем уведомляется уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.

На основании отрицательного заключения уполномоченного органа по государственному планированию и/или уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, уполномоченный орган возвращает такое заявление заявителю в течение трех рабочих дней со дня вынесения отрицательного решения.

В случае положительного заключения Республиканской бюджетной комиссии, заявленный вид деятельности включается в перечень приоритетных видов деятельности и публикуется на официальном интернет-ресурсе Единого координационного центра.

На основании отрицательного заключения Республиканской бюджетной комиссии уполномоченный орган возвращает такое заявление заявителю в течение трех рабочих дней со дня вынесения отрицательного решения.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. 

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме

В частности, Протоколом предусмотрено, что услуги в электронной форме- это услуги, которые оказаны через информационно-телекоммуникационную сеть (сеть электросвязи), в том числе через сеть Интернет, оказание которых невозможно без использования информационных технологий и перечень которых утверждается Советом Комиссии.

На налогоплательщика (организацию или индивидуального предпринимателя) одного государства-члена, состоящего на учете в налоговом органе другого государства-члена только в связи с открытием банковского счета и (или) наличием в этом другом государстве-члене недвижимого имущества, и (или) транспортных средств, и (или) представительства, которое не выполняет работы (не оказывает услуги), местом реализации которых является территория этого другого государства-члена, не возлагается обязанность по представлению налоговых деклараций и уплате НДС в бюджет этого другого государства-члена.

При выполнении (оказании) налогоплательщиком, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, работ (услуг), местом реализации которых признается территория этого другого государства-члена, налогоплательщик-покупатель (организация или индивидуальный предприниматель), состоящий на учете в налоговом органе этого другого государства-члена, обязан по таким работам (услугам) исчислить и уплатить (удержать, если это установлено законодательством этого другого государства-члена) в бюджет этого другого государства-члена соответствующую сумму НДС.

При выполнении (оказании) налогоплательщиком, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, работ (услуг), местом реализации которых признается территория этого другого государства-члена, покупатель - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, исчисление и уплату (удержание) в бюджет этого другого государства-члена соответствующей суммы НДС не производит.

Взимание НДС при оказании услуг в электронной форме осуществляется в порядке согласно приложению к настоящему Протоколу.

Также утвержден Порядок взимания налога на добавленную стоимость при оказании услуг в электронной форме.

Внесены изменения в Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением

таблица 1 приложения 12 изложена в следующей редакции:

«Таблица 1. Техническое освидетельствование сосудов, не подлежащих постановке на учет

Наименование

Наружный и внутренний осмотр

Гидравлическое испытание

1

Сосуды, работающие со средой вызывающей коррозию металла со скоростью не более 0,1 мм/год

наружный осмотр 12 мес. внутренний осмотр 4 года

8 лет

2

Сосуды, работающие со средой вызывающей коррозию металла со скоростью более 0,1 мм/год

наружный осмотр 12 мес. внутренний осмотр 2 года

8 лет

3

Теплообменники с выдвижной трубной системой нефтехимических предприятий, работающие с давлением выше 0,7 кгс/см2 до 1000 кгс/см2, со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала (коррозия и тому подобное), не более 0,1 мм/год

наружный и внутренний осмотр 12 лет/ после каждой выемки трубной системы

12 лет

4

Теплообменники с выдвижной трубной системой нефтехимических предприятий, работающие с давлением выше 0,7 кгс/см2 до 1000 кгс/см2, со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала (коррозия и тому подобное) со скоростью более 0,1 мм/год до 0,3 мм/год

наружный и внутренний осмотр 8 лет/ после каждой выемки трубной системы

8 лет

 

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей

подпункт 1) пункта 12

Инновационный грант на технологическое развитие отраслей предоставляется заявителям соответствующим следующим критериям:

1) осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие опыт ведения технологического бизнеса, применения новых научных и технических знаний в бизнесе в заявленной и (или) смежных отраслях не менее 3 (трех) лет

Инновационный грант на технологическое развитие отраслей предоставляется заявителям соответствующим следующим критериям:

1) осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие опыт ведения технологического бизнеса, применения новых научных и технических знаний в бизнесе в заявленной и (или) смежных отраслях не менее 3 (три) лет и имеющие отчисления по налогам за 3 (три) года на дату подачи заявки с нарастающим итогом.

Критерием для предоставления инновационного гранта на технологическое развитие отраслей является наличие отчислений по налогам за 3 (три) года на дату подачи заявки с нарастающим итогом.

Правила разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования

10

В случае, если реализация ГИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения предоставляется центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли, в случае невозможности отнесения ГИП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение предоставляется самим АБП.

 

В случае, если ГИП, предполагаемый к реализации за счет средств республиканского бюджета, затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых центральных государственных органов, указанными отраслевыми центральными государственными органами дополнительно предоставляется заключения соответствующих отраслевых экспертиз ГИП.

 

При этом, дополнительные заключения отраслевых экспертиз предоставляются соответствующими отраслевыми центральными государственными органами за подписью первого руководителя либо лица его замещающего, либо лицом, уполномоченным отдельно по каждому ГИП первым руководителем государственного органа, только в части оценки влияния реализации ГИП на курирующую отрасль и соответствия приоритетам отрасли.

В случае, если реализация ГИП предлагается за счет средств республиканского бюджета, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения предоставляется центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли, в случае невозможности отнесения ГИП к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение предоставляется самим АБП.

 

В случае, если ГИП, предполагаемый к реализации за счет средств республиканского бюджета, затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых центральных государственных органов, указанными отраслевыми центральными государственными органами дополнительно предоставляется заключения соответствующих отраслевых экспертиз ГИП.

 

При этом, дополнительные заключения отраслевых экспертиз предоставляются соответствующими отраслевыми центральными государственными органами за подписью первого руководителя либо лица его замещающего, либо лицом, уполномоченным отдельно по каждому ГИП первым руководителем государственного органа, только в части оценки влияния реализации ГИП на курирующую отрасль и соответствия приоритетам отрасли.

 

В случае, если реализация ГИП, предлагается за счет средств Специального государственного фонда, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения содержит оценку соответствия критериям социальных и экономических проектов, определенным Правилами отбора и определения критериев социальных и экономических проектов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 сентября 2023 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33441).

В случае, если реализация ГИП, предлагается за счет средств Специального государственного фонда, заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения содержит оценку соответствия критериям социальных и экономических проектов, определенным Правилами отбора и определения критериев социальных и экономических проектов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 сентября 2023 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33441).

15

АБП формируют и представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию инвестиционные предложения ГИП, включающие документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил.

 

Для единой системы электронного документооборота документы удостоверяются посредством электронно-цифровой подписи.

 

В случае отсутствия единой системы электронного документооборота инвестиционное предложение вносится на бумажном носителе. Инвестиционное предложение полистно парафируются либо прошиваются, нумеруются и заверяются подписью руководителя структурного подразделения АБП, ответственного за разработку инвестиционного предложения.

АБП формируют и представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию инвестиционные предложения ГИП, включающие документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, посредством информационной системы государственного планирования (далее - ИСГП).

Установлено, что инвестиционные предложения предоставляются посредством информационной системы государственного планирования (далее - ИСГП).

16

В случае отсутствия в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил полного пакета документов наличие которых необходимо для подготовки экономического заключения, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает инвестиционное предложение ГИП АБП.

При направлении инвестиционного предложения ГИП для подготовки экономического заключения центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию, проверка на полноту представляемых документов осуществляется ИСГП автоматически.

Установлено, что при направлении инвестиционного предложения ГИП для подготовки экономического заключения центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию, проверка на полноту представляемых документов осуществляется ИСГП автоматически.

22

Экономическое заключение на инвестиционное предложение по ГИП подготавливается центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Экономическое заключение на инвестиционное предложение по ГИП подготавливается центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и представляется АБП посредством ИСГП.

Установлено, что экономическое заключение представляется АБП посредством ИСГП.

26-5

К заявке на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП прилагается расчет, подтверждающий заявленную стоимость разработки или корректировки ТЭО БИП (согласно приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16073) и коммерческим предложениям потенциальных поставщиков)

К заявке на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП прилагается расчет, подтверждающий заявленную стоимость разработки или корректировки ТЭО БИП (согласно нормативному документу по ценообразованию в строительстве и сметным нормам, утверждаемым уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»).

Стоимость разработки предоставляется согласно нормативному документу по ценообразованию в строительстве и сметным нормам, утверждаемым уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

78

Для рассмотрения, скорректированного ТЭО БИП, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 74-1 настоящих Правил, АБП представляют центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию следующие документы:

 

1) письмо-уведомление, удостоверенное посредством электронной цифровой подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП с указанием предполагаемых изменению технических решений и дополнительных расходов, с приложением соответствующей сравнительной таблицы, подписанной первым руководителем государственного органа – АБП либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП;

 

2) заключение отраслевой экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли, подтверждающее целесообразность изменения технических решений и предусмотрения дополнительных расходов, за подписью первого руководителя государственного органа либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа и оформленная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов;

3) дополнительное заключение отраслевой экспертизы соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подписанного первым руководителем либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП и подтверждающего обоснованность и достоверность предполагаемых параметров изменения технических решений и предусмотрение дополнительных расходов;

 

4) скорректированное ТЭО БИП;

 

5) заключения экспертиз и требуемые документы на скорректированное ТЭО БИП, необходимые в зависимости от специфики БИП в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящих Правил;

 

6) заключения экспертиз и документы по ТЭО БИП, рассмотренные ранее при получении положительного заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию (по утвержденному первоначальному ТЭО БИП);

 

7) копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки ТЭО БИП;

 

8) акт уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов;

 

9) в случае, если БИП реализуется на территории иностранных государств, представляются соответствующие документы, подтверждающие стоимость БИП, утвержденные в порядке, установленном законодательством в области строительства того государства, на территории которого данный проект реализуется с приложением текста указанного законодательства и с обеспечением его перевода на казахский и (или) русский языки.

Для рассмотрения, скорректированного ТЭО БИП, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 74-1 настоящих Правил, АБП представляют центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию следующие документы:

 

1) письмо, удостоверенное посредством электронной цифровой подписи первого руководителя государственного органа - АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа - АБП с указанием предполагаемых изменению технических решений и дополнительных расходов, с приложением соответствующей сравнительной таблицы, подписанной первым руководителем государственного органа - АБП либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа - АБП;

 

2) заключение отраслевой экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли, подтверждающее целесообразность изменения технических решений и предусмотрения дополнительных расходов, за подписью первого руководителя государственного органа либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа и оформленная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для официальных документов;

 

3) дополнительное заключение отраслевой экспертизы соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подписанного первым руководителем либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа - АБП и подтверждающего обоснованность и достоверность предполагаемых параметров изменения технических решений и предусмотрение дополнительных расходов;

 

4) скорректированное ТЭО БИП;

 

5) заключения экспертиз и требуемые документы на скорректированное ТЭО БИП, необходимые в зависимости от специфики БИП в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящих Правил;

 

6) заключения экспертиз и документы по ТЭО БИП, рассмотренные ранее при получении положительного заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию (по утвержденному первоначальному ТЭО БИП);

 

7) копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки ТЭО БИП;

 

8) письмо-уведомление, удостоверенное посредством электронной цифровой подписи первого руководителя о проводимой корректировке, направленное в адрес уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах внутреннего государственного аудита и финансового контроля.

 

При повторной корректировке ТЭО БИП предоставляется акт уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах внутреннего государственного аудита и финансового контроля, на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов.

 

9) в случае, если БИП реализуется на территории иностранных государств, представляются соответствующие документы, подтверждающие стоимость БИП, утвержденные в порядке, установленном законодательством в области строительства того государства, на территории которого данный проект реализуется с приложением текста указанного законодательства и с обеспечением его перевода на казахский и (или) русский языки.

Список документов дополнен письмом-уведомлением, удостоверенным посредством электронной цифровой подписи первого руководителя о проводимой корректировке, направленное в адрес уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах внутреннего государственного аудита и финансового контроля.

 

При повторной корректировке ТЭО БИП предоставляется акт уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах внутреннего государственного аудита и финансового контроля, на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов.

 

86

После разработки и проведения экспертиз ТЭО БИП, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, АБП, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, направляют их в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию с представлением электронной версии ТЭО БИП, в том числе финансово-экономической модели по БИП.

После разработки и проведения экспертиз ТЭО БИП, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, АБП, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, направляют их оригиналы и копии в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию с представлением электронной версии ТЭО БИП, в том числе финансово-экономической модели по БИП, которые полистно парафируются руководителем структурного подразделения АБП, ответственного за разработку ТЭО БИП.

 

Документы предоставляются в нередактируемом графическом формате, посредством ИСГП.

Модели по БИП, полистно парафируются руководителем структурного подразделения АБП, ответственного за разработку ТЭО БИП.

Документы предоставляются в нередактируемом графическом формате, посредством ИСГП.

Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций

3-1

Отсутствует

Работники, выполняющие работы на объектах в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, на нефтебазах и АЗС подлежат обязательному прохождению курсов первой помощи в соответствии с Правилами оказания первой помощи лицами без медицинского образования, в том числе прошедшими соответствующую подготовку и Стандарта оказания первой помощи, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-269/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21814).

Внедрено требование, по которому работники, выполняющие работы на объектах в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, на нефтебазах и АЗС подлежат обязательному прохождению курсов первой помощи

Вам также может быть интересно: