Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 04 по 10 сентября 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 04 по 10 сентября 2023 года

03.09.2023 17:29
611
Содержание:

Утверждены Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации

В соответствии с подпунктом 11) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" утвержден Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 августа 2023 года № 592, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2023 года № 33321 Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации (далее – Правила).

Правила определяют порядок включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации.

Согласно Главе 1 Правил: в единую карту индустриализации включаются промышленно-инновационные проекты (далее – проекты), реализуемые субъектами промышленно-инновационной деятельности, и соответствующие следующим критериям:

1) инновационность – направленность на повышение экономической эффективности деятельности путем создания новых или значительно улучшенных продуктов (товаров, работ или услуг), технологий или процессов с учетом их дальнейшего внедрения и обеспечения экологической безопасности;

2) конкурентоспособность – конкурентные преимущества в сравнении с аналогичными промышленно-инновационными проектами, выражающиеся в низкой себестоимости, высоком качестве, растущем спросе и иных свойствах выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг;

3) масштабность – значимость реализации промышленно-инновационного проекта для промышленного развития Республики Казахстан;

4) экспортоориентированность – наличие потенциала в устойчивом экспорте выпускаемой продукции, оказываемых работ и (или) предоставляемых услуг как минимум в одну зарубежную страну;

5) производительность труда – соотношение объема производства и трудовых ресурсов, рабочего времени, потраченных на производство.

Включение проектов в единую карту индустриализации производится поэтапно: 1) первый этап – рассмотрение проекта в местном исполнительном органе области, города республиканского значения и столицы (далее – местный исполнительный орган);

2) второй этап – рассмотрение проекта в уполномоченном органе и национальном институте развития в области развития промышленности (далее – национальный институт);

3) третий этап – рассмотрение проекта на заседании Штаба.

Также, согласно Главе 3 Правил: Местный исполнительный орган на постоянной основе осуществляет прием заявок от заявителей о включении их проектов в единую карту индустриализации.

Заявитель для включения своего проекта в единую карту индустриализации направляет в местный исполнительный орган в бумажной и (или) электронной форме заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:

1) паспорта проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) план-графика реализации проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) согласия на распространение первичных статистических данных по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

4) копии документов, подтверждающих финансовую обеспеченность проекта в размере не менее 10 (десяти) процентов от стоимости проекта. В качестве документов, подтверждающих финансовую обеспеченность проекта, предоставляется: справка о наличии банковских счетов с указанием остатка денег на этих счетах, выданная банками за последние шесть месяцев; договор банковского займа; договор залога и правоустанавливающие документы на предмет залога; договор страхования; договор поручительства или гарантии, с приложением подтверждения наличия финансовых средств поручителя или гаранта способами, предусмотренными настоящим подпунктом. Заявитель выбирает любой из способов финансового обеспечения, в том числе путем комбинирования нескольких способов;

5) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

6) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка, а также копия акта предварительного выбора земельного участка с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.

При предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 Правил, местный исполнительный орган возвращает заявку с приложенными документами без рассмотрения в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявки с указанием отсутствующего документа. При предоставлении некорректно заполненной заявки и (или) приложений к ней, местный исполнительный орган возвращает такую заявку с приложенными документами в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявки с указанием соответствующих замечаний.

После устранения замечаний, послуживших основанием для возврата заявки, заявитель повторно направляет в местный исполнительный орган заявку с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

При предоставлении заявителем полного пакета документов и корректного заполнения заявки и приложений к ней местный исполнительный орган проводит региональную экспертизу. Срок проведения региональной экспертизы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки и оформляется в форме заключения, которое заверяется подписью уполномоченного лица местного исполнительного органа.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 августа 2023 года № 592. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2023 года № 33321.

Сравнительная таблица

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 "Об утверждении Правил и сроков исчисления ( удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и Правил осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование

пункт 2

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее –

Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению

Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в

соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по

приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов

услугополучателю по принципу "одного окна", а также для оказания

государственных услуг в электронной форме;

 2) отчисления – деньги, уплачиваемые работодателями за счет собственных

средств в фонд социального медицинского страхования, дающие право

потребителям медицинских услуг, за которых осуществлялась уплата отчислений

, получать медицинскую помощь в системе обязательного социального

медицинского страхования;";

 3) плательщики отчислений и (или) взносов (далее – плательщики) - лица,

осуществляющие исчисление, удержание, перечисление, уплату отчислений и (

или) взносов в фонд социального медицинского страхования в порядке,

установленном Законом;

 4) фонд социального медицинского страхования (далее – фонд) –

некоммерческая организация, производящая аккумулирование отчислений и

взносов, а также осуществляющая закуп, оплату услуг субъектов

здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях,

предусмотренных договором закупа медицинских услуг и иные функции,

определенные законами Республики Казахстан;

 5) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее –

уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган,

осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны

здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической

науки, медицинского и фармацевтического образования,

санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения

лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских

услуг (помощи);

 6) взносы – деньги, уплачиваемые в фонд плательщиками взносов,

указанными в пункте 3 настоящих Правил, и дающие право потребителям

медицинских услуг получать медицинскую помощь в системе ОСМС;

 7) обязательное социальное медицинское страхование (далее – ОСМС) –

комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию

медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда

социального медицинского страхования;

 8) система обязательного социального медицинского страхования (далее –

система ОСМС) – совокупность норм и правил, устанавливаемых государством,

регулирующих отношения между участниками системы ОСМС;

 9) неработающее лицо (применительно к Правилам) – лицо, не

осуществляющее предпринимательскую или трудовую деятельность и не

имеющее дохода;

 10) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный

судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее –

Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению

Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в

соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по

приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов

услугополучателю по принципу "одного окна", а также для оказания государственных

услуг в электронной форме;

 2) отчисления – деньги, уплачиваемые работодателями за счет собственных средств

в фонд социального медицинского страхования, дающие право потребителям

медицинских услуг, за которых осуществлялась уплата отчислений, получать

медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования

;

 3) плательщики отчислений и (или) взносов (далее – плательщики) – лица,

осуществляющие исчисление, удержание, перечисление, уплату отчислений и (или)

взносов в фонд социального медицинского страхования в порядке, установленном

Законом;

 4) фонд социального медицинского страхования (далее – фонд) – некоммерческая

организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также

осуществляющая закуп, оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих

медицинскую помощь в объемах и на условиях, предусмотренных договором закупа

медицинских услуг и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

 5) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный

орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и

межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики

Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и

фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия

населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества

оказания медицинских услуг (помощи);

 6) взносы – деньги, уплачиваемые в фонд плательщиками взносов, указанными в

пункте 3 настоящих Правил, и дающие право потребителям медицинских услуг

получать медицинскую помощь в системе ОСМС;

 7) индивидуальный помощник – лицо, оказывающее услуги по сопровождению

лица с инвалидностью первой группы, имеющего затруднение в передвижении, и

оказанию помощи при посещении объектов;

 8) обязательное социальное медицинское страхование (далее – ОСМС) – комплекс

правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи

потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского

страхования;

 9) система обязательного социального медицинского страхования (далее – система

ОСМС) – совокупность норм и правил, устанавливаемых государством, регулирующих

отношения между участниками системы ОСМС;

 10) неработающее лицо (применительно к Правилам) – лицо, не осуществляющее

предпринимательскую или трудовую деятельность и не имеющее дохода;

 11) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный

исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор.

 

Изложен в следующей редакции:

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее –

Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению

Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в

соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по

приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов

услугополучателю по принципу "одного окна", а также для оказания государственных

услуг в электронной форме;

 2) отчисления – деньги, уплачиваемые работодателями за счет собственных средств

в фонд социального медицинского страхования, дающие право потребителям

медицинских услуг, за которых осуществлялась уплата отчислений, получать

медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования;

3) плательщики отчислений и (или) взносов (далее – плательщики) – лица,

осуществляющие исчисление, удержание, перечисление, уплату отчислений и (или)

взносов в фонд социального медицинского страхования в порядке, установленном

Законом;

 4) фонд социального медицинского страхования (далее – фонд) – некоммерческая

организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также

осуществляющая закуп, оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих

медицинскую помощь в объемах и на условиях, предусмотренных договором закупа

медицинских услуг и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

 5) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный

орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и

межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики

Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и

фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия

населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества

оказания медицинских услуг (помощи);

 6) взносы – деньги, уплачиваемые в фонд плательщиками взносов, указанными в

пункте 3 настоящих Правил, и дающие право потребителям медицинских услуг

получать медицинскую помощь в системе ОСМС;

 7) индивидуальный помощник – лицо, оказывающее услуги по сопровождению

лица с инвалидностью первой группы, имеющего затруднение в передвижении, и

оказанию помощи при посещении объектов;

 8) обязательное социальное медицинское страхование (далее – ОСМС) – комплекс

правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи

потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского

страхования;

 9) система обязательного социального медицинского страхования (далее – система

ОСМС) – совокупность норм и правил, устанавливаемых государством, регулирующих

отношения между участниками системы ОСМС;

 10) неработающее лицо (применительно к Правилам) – лицо, не осуществляющее

предпринимательскую или трудовую деятельность и не имеющее дохода;

 11) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный

исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор.

пункт 4

 4. Плательщиками взносов на ОСМС являются:

 1) государство;

 2) работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за

исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных

государственных органов;

 2-1) лица, являющиеся работниками субъектов микро и малого

предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы и

осуществляющих уплату взносов в фонд в рамках единого платежа,

установленного статьей 776-3 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и

других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

 3) индивидуальные предприниматели;

 4) лица, занимающиеся частной практикой;

8) физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым

агентом договорам гражданско-правового характера в соответствии с

законодательством Республики Казахстан (далее – физические лица,

получающие доходы по договорам гражданско-правового характера);

 9) лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане

Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан (далее –

самостоятельные плательщики) за исключением лиц, указанных:

 в подпунктах 2), 8) и 10) настоящего пункта;

 в подпункте 3) настоящего пункта, кроме приостановивших представление

налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с

налоговым законодательством Республики Казахстан;";

 в подпункте 4) настоящего пункта, кроме приостановивших представление

налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством

Республики Казахстан, а также граждан, выехавших за пределы Республики

Казахстан, за исключением граждан, выехавших на постоянное место жительства

за пределы Республики Казахстан в установленном законодательством порядке,

и граждан, за которых в Республике Казахстан осуществляется уплата

отчислений и (или) взносов;

 10) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного

платежа в соответствии со статьей 774 Налогового кодекса.

 

4. Плательщиками взносов на ОСМС являются:

 1) государство;

 2) работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за

исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных

государственных органов;

 2-1) лица, являющиеся работниками субъектов микро и малого

предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы и

осуществляющих уплату взносов в фонд в рамках единого платежа, установленного

статьей 776-3 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных

платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс);

 3) индивидуальные предприниматели;

 4) лица, занимающиеся частной практикой;

 5) физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым агентом

договорам гражданско-правового характера в соответствии с законодательством

Республики Казахстан (далее – физические лица, получающие доходы по договорам

гражданско-правового характера);

 6) лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане Республики

Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан (далее – самостоятельные

плательщики) за исключением лиц, указанных:

 в подпунктах 2), 5) и 7) настоящего пункта;

 в подпункте 3) настоящего пункта, кроме приостановивших представление

налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым

законодательством Республики Казахстан;

 в подпункте 4) настоящего пункта, кроме приостановивших представление

налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики

Казахстан, а также граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, за

исключением граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы

Республики Казахстан в установленном законодательством порядке, и граждан, за

которых в Республике Казахстан осуществляется уплата отчислений и (или) взносов;

 7) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в

соответствии со статьей 774 Налогового кодекса;

 8) индивидуальные помощники.

Изложен в следующей редакции:

4. Плательщиками взносов на ОСМС являются:

 1) государство;

 2) работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за

исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных

государственных органов;

 2-1) лица, являющиеся работниками субъектов микро и малого

предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы и

осуществляющих уплату взносов в фонд в рамках единого платежа, установленного

статьей 776-3 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных

платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс);

 3) индивидуальные предприниматели;

 4) лица, занимающиеся частной практикой;

 5) физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым агентом

договорам гражданско-правового характера в соответствии с законодательством

Республики Казахстан (далее – физические лица, получающие доходы по договорам

гражданско-правового характера);

 6) лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане Республики

Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан (далее – самостоятельные

плательщики) за исключением лиц, указанных:

 в подпунктах 2), 5) и 7) настоящего пункта;

 в подпункте 3) настоящего пункта, кроме приостановивших представление

налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым

законодательством Республики Казахстан;

 в подпункте 4) настоящего пункта, кроме приостановивших представление

налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики

Казахстан, а также граждан, выехавших за пределы Республики Казахстан, за

исключением граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы

Республики Казахстан в установленном законодательством порядке, и граждан, за

которых в Республике Казахстан осуществляется уплата отчислений и (или) взносов;

 7) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в

соответствии со статьей 774 Налогового кодекса;

 8) индивидуальные помощники.

пункт 16

16. Исчисление (удержание) отчислений и (или) взносов работников, в том

числе государственных и гражданских служащих осуществляются работодателем

ежемесячно.

 Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, исчисляются в

соответствии с пунктами 1 и 1-1 статьи 27 Закона.

 Взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а

также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового

характера, подлежащие уплате в фонд, исчисляются в соответствии с пунктами 1

и 1-1 статьи 28 Закона.

 Работодатель предоставляет работнику сведения об исчисленных (

удержанных) отчислениях и (или) взносах в фонд при ежемесячном извещении о

составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий

период.

16. Исчисление (удержание) отчислений и (или) взносов работников, в том числе

государственных и гражданских служащих осуществляются работодателем ежемесячно.

Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, исчисляются в

соответствии с пунктами 1 и 1-1 статьи 27 Закона.

 Взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а

также физических лиц, индивидуальных помощников, получающих доходы по

договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, исчисляются в

соответствии с пунктами 1 и 1-1 статьи 28 Закона.

 Работодатель предоставляет работнику сведения об исчисленных (удержанных)

отчислениях и (или) взносах в фонд при ежемесячном извещении о составных частях

заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период.

Изложен в следующей редакции:

16. Исчисление (удержание) отчислений и (или) взносов работников, в том числе

государственных и гражданских служащих осуществляются работодателем ежемесячно.

Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, исчисляются в

соответствии с пунктами 1 и 1-1 статьи 27 Закона.

 Взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а

также физических лиц, индивидуальных помощников, получающих доходы по

договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, исчисляются в

соответствии с пунктами 1 и 1-1 статьи 28 Закона.

 Работодатель предоставляет работнику сведения об исчисленных (удержанных)

отчислениях и (или) взносах в фонд при ежемесячном извещении о составных частях

заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период.

пункт 20-1, 25-1

Отсутствует

20-1. Исчисление (удержание) и перечисление взносов индивидуальных

помощников осуществляются местными исполнительными органами или иными

юридическими лицами при выплате им материальной выгоды в соответствии с абзацем

девятым подпункта 31) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса.

 Взносы индивидуального помощника, получающего доходы по договорам

гражданско-правового характера, исчисляются (удерживаются) в соответствии с

пунктом 1 статьи 28 Закона, от всех начисленных доходов по данным договорам.

 При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, не

превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной на

соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

25-1. Перечисление взносов индивидуальных помощников, получающих доходы

по договорам гражданско-правового характера, осуществляются ежемесячно

юридическими лицами, с которыми заключены такие договоры, через

Государственную корпорацию на счет фонда.

Дополнено пунктами 20-1, 25-1 следующего содержания:

20-1. Исчисление (удержание) и перечисление взносов индивидуальных

помощников осуществляются местными исполнительными органами или иными

юридическими лицами при выплате им материальной выгоды в соответствии с абзацем

девятым подпункта 31) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса.

 Взносы индивидуального помощника, получающего доходы по договорам

гражданско-правового характера, исчисляются (удерживаются) в соответствии с

пунктом 1 статьи 28 Закона, от всех начисленных доходов по данным договорам.

 При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, не

превышает десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной на

соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

25-1. Перечисление взносов индивидуальных помощников, получающих доходы

по договорам гражданско-правового характера, осуществляются ежемесячно

юридическими лицами, с которыми заключены такие договоры, через

Государственную корпорацию на счет фонда.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2023 года № 144. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2023 года № 33324.

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 "Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства"

пункт 34, 35

34. Государственная услуга "Предоставление исходных материалов при

разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и

переоборудования)" (далее - государственная услуга 1) осуществляется

местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент

, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

 35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством

веб-портала "электронного правительства" (далее - портал) направляет

услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое

строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/

исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования)

помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных

с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных

систем и оборудования (далее – заявление) по форме, согласно приложению 1 к

настоящим Правилам с приложением:

 для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1)

и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2):

 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный

участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "

Регистр недвижимости");

 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к

настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий).

 для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки,

переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и

сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных)

конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3):

 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего

числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол

собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если

изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется

для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся

на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к

жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года

№ 94 "О жилищных отношениях";

 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при

его наличии);

 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в

дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального

обеспечения и/или увеличении нагрузок);

 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный

участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку)

земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе

данных "Регистр недвижимости");

 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены

в приложении 3 к настоящим Правилам);

 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что

планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (

частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы

собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается

электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия

собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми

помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (

перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или

перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц,

имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на

кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к

жилищу).

 Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с

изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если

планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (

частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную

границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях

ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания.

Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми

помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается.

 Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не

допускается.

 Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной

регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве

индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (

обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках,

услугодатель получает из соответствующих государственных информационных

систем через шлюз "электронного правительства".

 Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1,

включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания,

а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги

1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта

государственной услуги.

34. Государственная услуга "Предоставление исходных материалов при разработке

проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" (далее – государственная услуга 1) осуществляется МИО городов Астана, Алматы и

Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

 35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала "

электронного правительства" (далее – портал) направляет услугодателю заявление о

предоставлении исходных материалов на новое строительство /

архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов

для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных

частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и

ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее –

заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением:

 для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и

АПЗ и технических условий (далее – пакет 2):

 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в

случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");

 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к

настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий);

 для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки,

переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и

сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных)

конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3):

 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа

собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол

собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения

затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих

нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в

случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с

Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях";

 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его

наличии);

 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном

подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или

увеличении нагрузок);

 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного

участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр

недвижимости");

 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в

приложении 3 к настоящим Правилам);

 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что

планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей

жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников

смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия

нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений

(частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в случае, если

планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей

жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется

для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на

кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).

 Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с

изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые

реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома)

или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым

помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных,

экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других

помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в

иных случаях не допускается.

 Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не

допускается.

 Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации

(перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального

предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на

недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из

соответствующих государственных информационных систем через шлюз "

электронного правительства".

 Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1,

включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а

также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1

изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Изложен в следующей редакции:

34. Государственная услуга "Предоставление исходных материалов при разработке

проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" (далее – государственная услуга 1) осуществляется МИО городов Астана, Алматы и

Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

 35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала "

электронного правительства" (далее – портал) направляет услугодателю заявление о

предоставлении исходных материалов на новое строительство /

архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов

для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных

частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и

ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее –

заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением:

 для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и

АПЗ и технических условий (далее – пакет 2):

 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в

случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");

 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к

настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий);

 для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки,

переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и

сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных)

конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3):

 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа

собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол

собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения

затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих

нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в

случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с

Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях";

 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его

наличии);

 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном

подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или

увеличении нагрузок);

 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного

участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр

недвижимости");

 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в

приложении 3 к настоящим Правилам);

 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что

планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей

жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников

смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия

нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений

(частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в случае, если

планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей

жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется

для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на

кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).

 Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с

изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые

реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома)

или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым

помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных,

экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других

помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в

иных случаях не допускается.

 Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не

допускается.

 Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации

(перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального

предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на

недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из

соответствующих государственных информационных систем через шлюз "

электронного правительства".

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1,

включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а

также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1

изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

пункт 39-1

39-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 41 настоящих

Правил и в пункте 9 Стандарта государственной услуги 1 услугодатель

уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании

государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения

заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по

предварительному решению.

 Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих

дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание

проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

 По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа,

подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется

положительный результат либо мотивированный отказ в оказании

государственной услуги.

39-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 41 настоящих Правил и

в пункте 9 приложения 4 к настоящим Правилам услугодатель уведомляет заявителя о

предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также

времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить

заявителю позицию по предварительному решению.

 Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до

завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не

позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

 По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа,

подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный

результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Изложен в следующей редакции:

39-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 41 настоящих Правил и

в пункте 9 приложения 4 к настоящим Правилам услугодатель уведомляет заявителя о

предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также

времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить

заявителю позицию по предварительному решению.

 Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до

завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не

позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

 По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа,

подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный

результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

пункт 47

47. Государственная услуга "Согласование эскиза (эскизного проекта)" (далее

- государственная услуга 2) осуществляется местными исполнительными

органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов

областного значения.

47. Государственная услуга "Согласование эскиза (эскизного проекта)" (далее -

государственная услуга 2) осуществляется МИО городов Астана, Алматы и Шымкент,

районов и городов областного значения

Изложен в следующей редакции:

47. Государственная услуга "Согласование эскиза (эскизного проекта)" (далее -

государственная услуга 2) осуществляется МИО городов Астана, Алматы и Шымкент,

районов и городов областного значения."

пункт 54-1

54-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 54 настоящих

Правил и пункте 9 Стандарта государственной услуги 2 услугодатель уведомляет

заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной

услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для

возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

 Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих

дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание

проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

 По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа,

подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется

положительный результат либо мотивированный отказ в оказании

государственной услуги.

54-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 54 настоящих Правил и

пункте 9 приложения 7 к настоящим Правилам услугодатель уведомляет заявителя о

предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также

времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить

заявителю позицию по предварительному решению.

 Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до

завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не

позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

 По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа,

подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный

результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Изложен в следующей редакции:

54-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 54 настоящих Правил и

пункте 9 приложения 7 к настоящим Правилам услугодатель уведомляет заявителя о

предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также

времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить

заявителю позицию по предварительному решению.

 Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до

завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не

позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

 По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа,

подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный

результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

пункт 79-1

Отсутствует

79-1. Заказчик до утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию направляет

исполнительную геодезическую съемку фактического положения инженерных сетей и (или) зданий (сооружений) в государственный градостроительный кадастр для

регистрации в информационной системе государственного градостроительного

кадастра в соответствии Правилами регистрации в базе данных государственного

градостроительного кадастра градостроительных проектов, предпроектной и проектной

(проектно-сметной) документации, а также объектов архитектурной,

градостроительной и строительной деятельности утвержденных приказом Министра

регионального развития Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 172/ОД "Об

утверждении правил регистрации в базе данных государственного градостроительного

кадастра предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, а также

объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов

за № 9603).

 МИО, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства, до

истечения одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной

корпорации "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация)

проводят сверку на соблюдение заказчиком процедур, определенных настоящими

Правилами, и производят учет акта приемки в эксплуатацию посредством

информационной системы государственного градостроительного кадастра.

 Дальнейшее внесение утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию в

государственный градостроительный кадастр осуществляется согласно подпункту 2)

пункта 81 настоящих Правил.

Дополнено пунктом 79-1 следующего содержания:

79-1. Заказчик до утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию направляет

исполнительную геодезическую съемку фактического положения инженерных сетей и (или) зданий (сооружений) в государственный градостроительный кадастр для

регистрации в информационной системе государственного градостроительного

кадастра в соответствии Правилами регистрации в базе данных государственного

градостроительного кадастра градостроительных проектов, предпроектной и проектной

(проектно-сметной) документации, а также объектов архитектурной,

градостроительной и строительной деятельности утвержденных приказом Министра

регионального развития Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 172/ОД "Об

утверждении правил регистрации в базе данных государственного градостроительного

кадастра предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, а также

объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов

за № 9603).

 МИО, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства, до

истечения одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной

корпорации "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация)

проводят сверку на соблюдение заказчиком процедур, определенных настоящими

Правилами, и производят учет акта приемки в эксплуатацию посредством

информационной системы государственного градостроительного кадастра.

 Дальнейшее внесение утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию в

государственный градостроительный кадастр осуществляется согласно подпункту 2)

пункта 81 настоящих Правил.

пункт 80, 81

80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе,

осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является

утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в

структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере

архитектуры и градостроительства и внесенный в автоматическую

информационную систему государственного градостроительного кадастра.

81. Порядок ведения и учета актов приемки объекта регламентируется

статьей 75-1 Закона.

 При этом в отношении объектов, принимаемых в эксплуатацию

собственником самостоятельно:

 1) государственная корпорация в течение одного дня с момента получения от

заявителя утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию собственником

самостоятельно направляет в структурное подразделение соответствующего

местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере

архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта, утвержденный

акт приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.

 2) структурное подразделение соответствующего местного исполнительного

органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства в

течении одного рабочего дня проводит сверку на соблюдение собственником

процедур, определенных правилами организации застройки и прохождения

разрешительных процедур, и производит учет акта приемки в эксплуатацию.

 При выявлении нарушений в течение одного рабочего дня с момента

получения документов от Государственной корпорации письменно

информируют об этом регистрирующий орган.

 3) в случае отсутствия нарушений в течение одного рабочего дня с момента

получения документов от Государственной корпорации письменно

информируют об этом регистрирующий орган.

80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе,

осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является

утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном

подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и

градостроительства и внесенный структурным подразделением МИО,

осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства в

информационную систему государственного градостроительного кадастра.

 81. Порядок ведения и учета актов приемки объекта регламентируется статьей 75-1

Закона.

 При этом в отношении объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником

самостоятельно:

 1) Государственная корпорация в течение одного дня с момента получения от

заявителя утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию собственником

самостоятельно с приложением исполнительной геодезической съемки фактического

положения инженерных сетей и (или) зданий (сооружений) направляет в структурное

подразделение соответствующего МИО, осуществляющее функции в сфере

архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта, утвержденный акт

приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно;

 2) структурное подразделение соответствующего МИО, осуществляющее функции

в сфере архитектуры и градостроительства в течении одного рабочего дня проводит

сверку на соблюдение собственником процедур, определенных правилами организации

застройки и прохождения разрешительных процедур, и производит учет акта приемки в

эксплуатацию в информационной системе государственного градостроительного

кадастра.

 При выявлении нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения

документов от Государственной корпорации письменно информируют об этом

регистрирующий орган;

 3) в случае отсутствия нарушений в течение одного рабочего дня с момента

получения документов от Государственной корпорации письменно информируют об

этом регистрирующий орган.

Изложен в следующей редакции:

80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе,

осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является

утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном

подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и

градостроительства и внесенный структурным подразделением МИО,

осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства в

информационную систему государственного градостроительного кадастра.

 81. Порядок ведения и учета актов приемки объекта регламентируется статьей 75-1

Закона.

 При этом в отношении объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником

самостоятельно:

 1) Государственная корпорация в течение одного дня с момента получения от

заявителя утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию собственником

самостоятельно с приложением исполнительной геодезической съемки фактического

положения инженерных сетей и (или) зданий (сооружений) направляет в структурное

подразделение соответствующего МИО, осуществляющее функции в сфере

архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта, утвержденный акт

приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно;

 2) структурное подразделение соответствующего МИО, осуществляющее функции

в сфере архитектуры и градостроительства в течении одного рабочего дня проводит

сверку на соблюдение собственником процедур, определенных правилами организации

застройки и прохождения разрешительных процедур, и производит учет акта приемки в

эксплуатацию в информационной системе государственного градостроительного

кадастра.

 При выявлении нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения

документов от Государственной корпорации письменно информируют об этом

регистрирующий орган;

 3) в случае отсутствия нарушений в течение одного рабочего дня с момента

получения документов от Государственной корпорации письменно информируют об

этом регистрирующий орган.

приложения 3, 4, 5 и 7 изложены в новой редакции к вышеуказанным Правилам

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 июля 2023 года № 493. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 июля 2023 года № 33050.

Вам также может быть интересно: