Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 07 по 13 августа 2023 года
Утверждены новые ставки таможенных сборов, взимаемых органами государственных доходов
Наименование таможенного платежа |
Ставка в МРП (месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года) |
1 |
2 |
Таможенный сбор за таможенное декларирование товаров: |
|
с использованием декларации на товары; |
6 МРП |
с использованием транзитной декларации; |
6 МРП |
с использованием заявления в качестве декларации на товары; |
0 МРП |
с использованием перечня в качестве декларации на товары; |
0 МРП |
с использованием декларации на товары для экспресс-грузов; |
0 МРП |
перемещаемых в международных почтовых отправлениях |
0 МРП |
Таможенный сбор за таможенное сопровождение |
1 МРП на расстояние до 50 километров, 2 МРП на расстояние от 50 до 100 километров, 3 МРП на расстояние от 100 до 200 километров, 13 МРП на расстояние от 200 до 400 километров, 22 МРП на расстояние от 400 до 600 километров, 34 МРП на расстояние от 600 до 800 километров, 35 МРП на расстояние от 800 до 1000 километров, 58 МРП на расстояние от 1000 до 1500 километров, 79 МРП на расстояние от 1500 до 2000 километров, 93 МРП на расстояние от 2000 до 2500 километров |
Таможенный сбор за принятие предварительного решения |
9 МРП |
Утверждены Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним
В соответствии с подпунктом 6) статьи 11 Социального кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан утверждены Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним.
Юридические лица, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели подлежат учету в качестве агентов в органах государственных доходов по месту своего нахождения (жительства).
Агенты ежемесячно исчисляют и удерживают обязательные пенсионные взносы из доходов, выплачиваемых работникам, а также доходов физических лиц, заключивших договор гражданско-правового характера, и перечисляют их в ЕНПФ.
Агенты, использующие труд работников, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы, ежемесячно из доходов, выплачиваемых работникам, начисляют и перечисляют обязательные профессиональные пенсионные взносы в ЕНПФ.
Лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели исчисляют обязательные пенсионные взносы за каждый месяц налогового периода и перечисляют их в ЕНПФ в свою пользу.
Крестьянские или фермерские хозяйства исчисляют обязательные пенсионные взносы за каждый месяц налогового периода и перечисляют их в ЕНПФ в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства. Обязательные пенсионные взносы в пользу совершеннолетних членов (участников) крестьянского или фермерского хозяйства подлежат исчислению и уплате с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия.
Ежемесячное исчисление и удержание обязательных пенсионных взносов из социальных выплат на случаи утраты трудоспособности и (или) потери работы, потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет из Государственного фонда социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов, субсидируемых за счет бюджетных средств, осуществляются Государственной корпорацией соответствии с единым списком физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – единый список физических лиц).
Обязательные пенсионные взносы для граждан, указанных в подпунктах 1) и 2) части первой пункта 2 статьи 248 Социального кодекса, подлежат уплате в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не выше 10 процентов 50-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, путем взноса наличными деньгами в банки и (или) организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для их последующего перечисления на индивидуальный пенсионный счет в ЕНПФ.
Агенты ежемесячно исчисляют и удерживают обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ из доходов лиц, имеющих инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, по заявлению вкладчика обязательных пенсионных взносов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Юридические лица-агенты хранят в установленном законодательством порядке сведения об удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносах, обязательных профессиональных пенсионных взносах, в том числе о возврате ошибочных платежей, на электронном или бумажном носителях.
При ликвидации юридического лица-агента документы об удержании и перечислении обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов передаются в Государственный архив по месту нахождения агента.
Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в ЕНПФ, исчисляются путем применения ставки, установленной статьей 249 Социального кодекса к объекту исчисления обязательных пенсионных взносов.
При этом максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать двенадцати размеров пятидесятикратной минимальной заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Объектами исчисления обязательных пенсионных взносов являются:
1) для юридических лиц – ежемесячный доход наемных работников, физических лиц, с которыми заключены договора гражданско-правового характера, лиц, имеющих иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные), принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, – ежемесячный доход наемного работника, лиц, имеющих иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные), принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей – получаемый доход.
При этом получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных подпунктом 2) пункта 1 статьи 249 Социального кодекса, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс).
В случае отсутствия дохода, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
4) для государственной корпорации – ежемесячные социальные выплаты на случай утраты трудоспособности и (или) потери работы, в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, а также социальные выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);
5) для Министерства иностранных дел Республики Казахстан в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан:
сотрудники дипломатической службы – 100 процентный размер оклада в соответствии с единой системой оплаты труда на основании распределения с установленными денежными выплатами;
работники дипломатической службы – 100 процентный размер оклада в соответствии с единой системой оплаты труда на основании распределения по приравненной должности персонала дипломатической службы Министерства с установленными денежными выплатами;
6) для страховой организации – страховая выплата в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода);
7) для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами, – доход, полученный по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
8) для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Налогового кодекса, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, составляют 30 процентов от 1-кратного размера месячного расчетного показателя – в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5-кратного размера месячного расчетного показателя – в других населенных пунктах (при этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года);
9) для плательщиков единого платежа, указанных в главе 89-1 Налогового кодекса, доля обязательных пенсионных взносов в ставке единого платежа составляет:
с 1 января 2023 года – 50,0 процентов;
с 1 января 2024 года – 46,5 процентов;
с 1 января 2025 года – 42,0 процентов;
с 1 января 2026 года – 40,3 процентов;
с 1 января 2027 года – 38,8 процентов;
с 1 января 2028 года – 38,0 процентов.
При этом ставка единого платежа, применяемая к объекту обложения, составляет:
с 1 января 2023 года – 20,0 процентов;
с 1 января 2024 года – 21,5 процентов;
с 1 января 2025 года – 23,8 процентов;
с 1 января 2026 года – 24,8 процентов;
с 1 января 2027 года – 25,8 процентов;
с 1 января 2028 года – 26,3 процентов.
Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов:
1) указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса, за исключением лиц, указанных в абзаце девятом подпункта 31) пункта 2 статьи 319 Налогового Кодекса;
2) указанных в статье 329, пункте 1 статьи 330 Налогового кодекса;
3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27) и 50) пункта 1 статьи 341, а также подпунктами 42) и 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода) (при этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса);
4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды лицами с инвалидностью и иными лицами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса.
Из социальных выплат, указанных в подпункте 26) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, обязательные пенсионные взносы удерживаются в соответствии с пунктом 1 статьи 76, пунктом 1 статьи 117 и пунктом 3 статьи 174 Социального кодекса.
Начисления обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих уплате в ЕНПФ, осуществляются агентами за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 мая 2023 года № 170 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32568), и исчисляются путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 250 Социального кодекса.
Постановление вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом |
|||
27 |
Требования к пунктам погрузки и разгрузки грузов следующие:
1) иметь штатное и вспомогательное оборудование для производства погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ, соответствующее национальным стандартам Республики Казахстан;
2) обеспечивать соблюдение требований Экологического кодекса Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1077 "Об утверждении Правил пожарной безопасности", а также приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2021 года № ҚР ДСМ-5 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22066) (далее – Приказ № ҚР ДСМ-5);
3) обеспечивать сохранность груза и безопасность работающих при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
4) иметь подъездные пути, обеспечивающие свободный и безопасный проезд автотранспортных средств к месту погрузки (разгрузки) при любых погодных условиях;
5) освещение в вечернее и ночное время суток должно соответствовать государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденным в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и отвечать требованиям безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
6) количество и оснащенность постов погрузки (разгрузки) средствами механизации должны соответствовать виду и объему перерабатываемого груза и обеспечивать простой автотранспортных средств под погрузкой (разгрузкой) в пределах нормативного времени;
7) иметь отдельное помещение для обеспечения качественного и своевременного оформления необходимых документов;
8) иметь телефонную или другие виды связи;
9) иметь контрольно-пропускные пункты, весовое и другое оборудование, позволяющее определить массу отправляемого и поступающего груза, а также специальные места для производства работ по очистке, промывке и дезинфекции кузовов автотранспортных средств после выгрузки грузов с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. |
Требования к пунктам погрузки и разгрузки грузов следующие:
1) иметь штатное и вспомогательное оборудование для производства погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ;
2) обеспечивать соблюдение требований Экологического кодекса Республики Казахстан, приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года N 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 26867), а также приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2021 года N ҚР ДСМ-5 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 22066) (далее – Приказ N ҚР ДСМ-5);
3) обеспечивать сохранность груза и безопасность работающих при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
4) иметь подъездные пути, обеспечивающие свободный и безопасный проезд автотранспортных средств к месту погрузки (разгрузки) при любых погодных условиях;
5) освещение в вечернее и ночное время суток должно соответствовать государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденным в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и отвечать требованиям безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
6) количество и оснащенность постов погрузки (разгрузки) средствами механизации должны соответствовать виду и объему перерабатываемого груза и обеспечивать простой автотранспортных средств под погрузкой (разгрузкой) в пределах нормативного времени;
7) иметь отдельное помещение для обеспечения качественного и своевременного оформления необходимых документов;
8) иметь телефонную или другие виды связи;
9) иметь контрольно-пропускные пункты, весовое или другое оборудование, позволяющее определить массу отправляемого и поступающего груза, а также специальные места для производства работ по очистке, промывке и дезинфекции кузовов автотранспортных средств после выгрузки грузов с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. |
Внесены редакционные и уточняющие поправки, такие как соответствие вспомогательного оборудования национальным стандартам Республики Казахстан. Также актуализирована ссылка на Правила пожарной безопасности.
Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Правила внутренней торговли |
|||
пп.39) п.2 |
уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности; |
уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности (далее - уполномоченный орган); |
Редакционная поправка |
Подпункты 63-1), 63-2), 63-3), 63-4), 63-5), 63-6), 63-7), 63-8), 63-9), 63-10), 63-11), 63-12), 63-13), 63-14), 63-15) и 63-16) |
Отсутствуют |
3-1) вендинговый автомат – автоматизированное устройство, осуществляющее продажу товаров, и аппарат для автоматического приготовления, реализации пищевой продукции с помощью автоматизированных систем без участия продавца; 63-2) услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой не имеют материального выражения; 63-3) приграничная территория Республики Казахстан - территория приграничных административно-территориальных единиц Республики Казахстан; 63-4) складская зона – зона крупного торгового объекта, где расположены складские помещения, а также объекты и устройства, необходимые для обслуживания данных складских помещений; 63-5) перечень дополнительных услуг – документ, утверждаемый собственником (владельцем) крупного торгового объекта заполняемый и размещаемый в информационной системе в соответствии утвержденным приказом исполняющего обязанности Заместителя Премьер-Министра - исполняющего обязанности Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 марта 2023 года № 123-НҚ «Об утверждении правил регистрации в информационной системе» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32162) (далее – Приказ № 123-НҚ), содержащий детальное описание характера предоставляемой услуги (работы) крупного торгового объекта с указанием ее стоимости; 63-6) приграничная торговля - торговая деятельность, осуществляемая субъектами приграничной торговли на приграничной территории Республики Казахстан и соответствующей приграничной территории сопредельного государства; 63-7) субъекты приграничной торговли - физические или юридические лица, осуществляющие в порядке, установленном настоящими Правилами, торговую деятельность на приграничной территории Республики Казахстан и соответствующей приграничной территории сопредельного государства; 63-8) крупный торговый объект – торговый объект с торговой площадью не менее двух тысяч квадратных метров; 63-9) администрация крупного торгового объекта – аппарат управления, созданный собственником (владельцем) крупного торгового объекта для непосредственного управления его деятельностью; 63-10) администратор крупного торгового объекта – физическое лицо, определенное собственником (владельцем) крупного торгового объекта, назначенный руководителем администрации крупного торгового объекта согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, обеспечивающее функционирование крупного торгового объекта и организацию его работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности; 63-11) регламент работы крупного торгового объекта – документ, утверждаемый собственником (владельцем) крупного торгового объекта в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ, в котором определен порядок организации деятельности крупного торгового объекта, его администрации, в том числе порядок тарифообразования на услуги по предоставлению в аренду торговых мест в целях исполнения требований настоящих Правил и обеспечения эффективной торговой деятельности на территории крупного торгового объекта; 63-12) собственник (владелец) крупного торгового объекта – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, владеющие, пользующиеся, в том числе на праве собственности, имуществом крупного торгового объекта, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан торговую деятельность, а также деятельность по предоставлению в аренду торговых мест, иных услуг для осуществления торговой деятельности; 63-13) объект крупного торгового объекта – здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; 63-14) субъект крупного торгового объекта – собственник (владелец) крупного торгового объекта, администратор, администрация крупного торгового объекта, поставщики и товаропроизводители, а также физические и юридические лица, осуществляющие торговую деятельность (выполнение работ, оказание услуг) на территории крупного торгового объекта; 63-15) схема крупного торгового объекта – схема размещения на территории крупного торгового объекта целевых зон (административной, торговой, технической) с указанием административных и торговых зданий (помещений), отдельно расположенных торговых мест, выносных прилавков, автолавок, палаток, объектов общественного питания, складов, лабораторий и иных объектов крупного торгового объекта с экспликацией к ней; 63-16) экспликация – пояснения к схеме крупного торгового объекта, представляющие перечень торговых мест крупного торгового объекта с указанием их размеров, перечень объектов крупного торгового объекта с указанием их торговой площади (при наличии), видов и (или) типов, перечень объектов общественного питания с указанием количества мест в них, перечень иных объектов с указанием их площади, иные пояснения к схеме крупного торгового объекта. |
Расширен понятийный аппарат для корректной трактовки терминов и определений, используемых в Правилах для целей регулирования торговой деятельности |
5-1 |
Виды стационарных торговых объектов: ОРЦ; торгово-развлекательный центр; торговый центр; гипермаркет; аутлет центр; дискаунт центр; специализированный магазин; торговый дом; супермаркет; минимаркет; магазин у дома. При этом ОРЦ, торгово-развлекательный центр, торговый центр, гипермаркет, аутлет центр, дискаунт центр, супермаркет относятся к торговым объектам современного формата, при условии соответствия подпункту 20) пункта 2 настоящих Правил. |
Виды стационарных торговых объектов: ОРЦ; торгово-развлекательный центр; торговый центр; гипермаркет; аутлет центр; дискаунт центр; специализированный магазин; торговый дом; супермаркет; минимаркет; магазин у дома. При этом ОРЦ, торгово-развлекательный центр, торговый центр, гипермаркет, аутлет центр, дискаунт центр, супермаркет относятся к торговым объектам современного формата, при условии соответствия подпункту 21) пункта 2 настоящих Правил. |
Редакционная поправка в связи с приведением в соответствие новой редакции Правил |
27 |
Порядок возврата и обмена товара предусмотрен в Законе Республики Казахстан от 4 мая 2010 года "О защите прав потребителей". |
Порядок возврата и обмена товара предусмотрен в Законе Республики Казахстан «О защите прав потребителей». |
Редакционная поправка |
33 |
Торговый объект оснащается необходимым торговым инвентарем, оборудованием, в том числе средствами измерений, допущенными к применению в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений". |
Торговый объект оснащается необходимым торговым инвентарем, оборудованием, в том числе средствами измерений, допущенными к применению в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений». |
Редакционная поправка |
43-1 |
Отсутствует |
Администрация крупного торгового объекта организовывает: 1) работу крупного торгового объекта и условия для его функционирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и утвержденным регламентом работы крупного торгового объекта; 2) своевременную уборку и благоустройство территории крупного торгового объекта; 3) проведение не менее одного раза в месяц санитарного дня на территории и объектах крупного торгового объекта в соответствии с графиком, за исключением торговых центров и торгово-развлекательных центров относящихся к крупным торговым объектам, где санитарно-эпидемиологическая требования обеспечиваются ежедневной работой клининговых служб и специальной уборочной техникой; 4) сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории крупного торгового объекта в части энерго-, водо-, теплоснабжения и устойчивое соединение с Интернетом, а также обеспечение исправным торговым инвентарем и контрольными весами, соответствующими условиями их эксплуатации согласно установленным требованиям в законодательстве Республики Казахстан; 5) принятие мер по поддержанию общественного порядка, пожарной безопасности, организации охраны объекта; 6) размещение вывески (на казахском и при необходимости русском языках) при входе на территорию крупного торгового объекта (с указанием типа крупного торгового объекта, специализации, названия, режима работы, номеров телефонов администрации крупного торгового объекта; 7) работу по оказанию услуг согласно утвержденному перечню дополнительных услуг и по установленным тарифам в соответствии с утвержденным регламентом работы крупного торгового объекта; 8) деятельность субъектов и объектов крупного торгового объекта согласно заключенным договорам аренды (пользования) торговых объектов, торговых мест посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 9) работу по предоставлению льгот отдельным категориям граждан по оказываемым услугам администрацией крупного торгового объекта согласно решению собственника (владельца) крупного торгового объекта, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 10) предоставление служебных помещений для размещения постоянных пунктов государственным и негосударственным организациям, осуществляющим деятельность по охране правопорядка и пожарной безопасности, органам ветеринарного надзора и другим на договорной основе через информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 11) уведомление не менее чем за месяц субъектов крупного торгового объекта об утверждении перечня дополнительных услуг в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 12) информирование субъектов крупного торгового объекта, реализующих социально значимые продовольственные товары, о размере предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары на крупных торговых объектах; 13) установку схемы (схем) размещения объектов крупного торгового объекта для его субъектов крупного торгового объекта и покупателей; 14) работу по своевременному и полному внесению сведений в информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 15) представление в информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ один раз в год информации о торгующих (арендаторах) на крупном торговом объекте, сведения о товарах, реализуемых на крупном торговом объекте; 16) работу по рассмотрению замечаний и предложений от арендаторов, полученных через QR-код в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ, для последующего принятия мер по их устранению и предоставлению результатов рассмотрения заявителю в установленные регламентом работы крупного торгового объекта сроки посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 17) мониторинг соответствия продавцов (арендаторов) и занимаемых ими торговых объектов и (или) торговых мест требованиям, установленным регламентом работы крупного торгового объекта, и размещение итогов мониторинга в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 18) размещение QR-кода на каждом арендованном торговом месте для возможности арендаторам оставлять предложения, жалобы и обращения к руководству крупного торгового объекта. |
Установлены обязанности для администрации крупных торговых объектов, то есть имеющих торговую площадь от двух тысяч квадратных метров. |
43-2 |
Отсутствует |
Регламент работы крупного торгового объекта и перечень дополнительных услуг размещаются в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ не позднее 25 января. Внесение изменений и дополнений в регламент работы крупного торгового объекта осуществляется администрацией крупного торгового объекта на основании решения собственника (владельца) данного крупного торгового объекта. Информация о таких изменениях и дополнениях вносится администрацией крупного торгового объекта не позднее 3 (три) рабочих дней после принятия такого решения. Регламент работы крупного торгового объекта включает в себя: 1) полное и сокращенное (при его наличии), в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) специализацию крупного торгового объекта; 4) схему крупного торгового объекта; 5) схему эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций; 6) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания или других льгот на крупном торговом объекте; 7) порядок и условия предоставления торговых мест, оказания услуг, их характеристики, размеры стоимости за их предоставление; 8) условия договора аренды (пользования), в том числе порядок и основания для его расторжения; 9) порядок тарифообразования на услуги по предоставлению в аренду торговых мест, содержащий описание основных затрат, включаемых в данный тариф, сроки и порядок внесения изменений в тариф. |
В целях реализации информационной системы, утверждено содержание регламента работы крупного торгового объекта. |
43-3 |
Отсутствует |
Технический персонал крупного торгового объекта осуществляет хозяйственную деятельность на территории крупного торгового объекта в специальной одежде, а также соблюдает требования регламента работы крупного торгового объекта. |
Установлено, что технический персонал крупного торгового объекта осуществляет хозяйственную деятельность на территории крупного торгового объекта в специальной одежде, а также соблюдает требования регламента работы крупного торгового объекта. |
43-4 |
Отсутствует |
Перечень дополнительных услуг должен содержать все услуги, которые оказываются администрацией крупного торгового объекта. В перечень дополнительных услуг входит: 1) наименование услуг; 2) стоимость услуг; 3) описание характера оказываемых услуг и их количественные показатели. |
Установлено, что перечень дополнительных услуг должен быть зафиксированным и публичным. |
43-5 |
Отсутствует |
Собственник (владелец) крупного торгового объекта: 1) обеспечивает условия по энерго-, водо-, теплоснабжению и устойчивое соединение с Интернетом, а также соответствующие инфраструктурные условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на крупном торговом объекте; 2) через информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ в течение 10 (десять) рабочих дней после принятия решения о прекращении или приостановлении деятельности крупного торгового объекта уведомляет субъектов крупного торгового объекта и уполномоченный орган о данном решении; 3) принимает решения о предоставлении льгот отдельным категориям граждан по услугам, оказываемым администрацией крупного торгового объекта, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) заключает договор аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 5) утверждает регламент работы крупного торгового объекта и перечень дополнительных услуг в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 6) утверждает тариф на арендную стоимость торгового места не более одного раза в год с обязательным уведомлением субъектов крупного торгового объекта и уполномоченного органа в информационной системе за 6 (шесть) месяцев, в случае если иное предусмотрено соглашением сторон размеры платы могут быть пересмотрены по требованию одной из сторон при изменении устанавливаемых централизованных цен и тарифов с обязательным уведомлением всех заинтересованных сторон в информационной системе; 7) контролирует и обеспечивает работу администрации крупного торгового объекта в соответствии с утвержденным регламентом работы крупного торгового объекта; 8) рассматривает замечания и предложения арендаторов и принимает решения по их устранению в сроки, установленные регламентом работы крупного торгового объекта, посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ; 9) оказывает содействие в проведении проверок путем предоставления всех необходимых сведений о субъектах и объектах крупного торгового объекта должностным лицам уполномоченных органов и принимает меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе таких проверок, в случаях неустранения выявленных нарушений расторгает договор аренды в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом № 123-НҚ с предварительным уведомлением. |
Установлены обязанности для собственников (владельцев) крупных торговых объектов |
55 |
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О средствах массовой информации", розничная продажа периодических печатных изданий, публикующих материалы эротического характера, запрещается: 1) в нестационарных помещениях; 2) не в запечатанных прозрачных упаковках; 3) в помещениях и на территориях организаций образования, детских учреждений, культовых зданий (сооружений); 4) лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. |
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», розничная продажа периодических печатных изданий, публикующих материалы эротического характера, запрещается: 1) в нестационарных помещениях; 2) не в запечатанных прозрачных упаковках; 3) в помещениях и на территориях организаций образования, детских учреждений, культовых зданий (сооружений); 4) лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. |
Редакционная поправка |
56 |
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", распространение религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения допускается только в культовых зданиях (сооружениях), духовных (религиозных) организациях образования, а также в специально определенных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы стационарных помещениях. В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 Инструкции по определению расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), утвержденной приказом Министра по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 89 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15432), специальное стационарное помещение для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения является капитальное стационарное строение или отдельная его часть, находящееся вне культовых зданий (сооружений), обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы, информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения. |
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», распространение религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения допускается только в культовых зданиях (сооружениях), духовных (религиозных) организациях образования, а также в специально определенных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы стационарных помещениях. В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 Инструкции по определению расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), утвержденной приказом Министра по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 89 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15432), специальное стационарное помещение для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения является капитальное стационарное строение или отдельная его часть, находящееся вне культовых зданий (сооружений), обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы, информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения. |
Редакционная поправка |
82 |
Согласно статье 877 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года (далее – Гражданский кодекс) комитент вправе в любое время отменить данное комиссионеру поручение. При этом убытки комиссионера, вызванные отменой поручения, возмещаются на общих основаниях.
В случае отмены поручения комитент распоряжается находящимся у комиссионера имуществом в течение месяца с момента отмены поручения, если договором не установлен иной срок.
Если комитент не распорядится находящимся у комиссионера имуществом, комиссионер согласно статье 877 Гражданского кодекса вправе, либо сдать имущество на хранение, либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене.
Возмещение расходов по исполнению комиссионного поручения производится в соответствии со статьей 876 Гражданского кодекса. |
Согласно статье 877 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) (далее – Гражданский кодекс) комитент вправе в любое время отменить данное комиссионеру поручение. При этом убытки комиссионера, вызванные отменой поручения, возмещаются на общих основаниях. В случае отмены поручения комитент распоряжается находящимся у комиссионера имуществом в течение месяца с момента отмены поручения, если договором не установлен иной срок. Если комитент не распорядится находящимся у комиссионера имуществом, комиссионер согласно статье 877 Гражданского кодекса вправе, либо сдать имущество на хранение, либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене. Возмещение расходов по исполнению комиссионного поручения производится в соответствии со статьей 876 Гражданского кодекса. |
Редакционная поправка |
99 |
Приграничная торговля осуществляется физическими и юридическими лицами на приграничной территории Республики Казахстан и соответствующей приграничной территории сопредельного государства. |
Приграничная торговля осуществляется физическими и юридическими лицами на приграничной территории Республики Казахстан если иное не определено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Приграничная торговля на соответствующей приграничной территории сопредельного государства осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Настоящий Параграф не распространяются на отношения по обороту отдельных видов товаров, которые регулируются специальными законодательными актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. |
Установлено, что приграничная торговля на соответствующей приграничной территории сопредельного государства осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Настоящий Параграф не распространяются на отношения по обороту отдельных видов товаров, которые регулируются специальными законодательными актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. |
100 |
Порядок осуществления приграничной торговли определяется в соответствии с Правилами осуществления приграничной торговли, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2007 года № 272 "Об утверждений Правил осуществления приграничной торговли", а также условиями, определенными международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, с сопредельными государствами. |
Порядок осуществления приграничной торговли определяется в соответствии с настоящими Правилами, а также условиями, определенными международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, с сопредельными государствами. |
Условия осуществления приграничной торговли внесены в Правила, в связи с чем, регулирование данной деятельности постановлением Правительства РК исключено |
Пункты 100-1, 100-2, 100-3, 100-4, 100-5, 100-6 и 100-7 |
Отсутствуют |
100-1. На приграничных территориях осуществляются виды торговой деятельности, установленные Законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 100-2. Приграничная торговля осуществляется в отведенных для этого специальных местах (далее - объекты приграничной торговли): торговых рынках, пунктах общественного питания, расположенных вблизи границы Республики Казахстан с сопредельными государствами; специальных экономических зонах, расположенных на приграничных территориях Республики Казахстан; морских и сухих портах, расположенных на приграничных территориях Республики Казахстан; объектах, определенных в соответствии с международными договорами Республикой Казахстан. 100-3. Функционирование объектов приграничной торговли осуществляется с учетом соблюдения правил техники безопасности, требований ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и других требований, установленных законодательством Республики Казахстан для соответствующего объекта торговой деятельности. 100-4. Субъект приграничной торговли, деятельность которого подлежит лицензированию, представляет потребителям информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателем местах. 100-5. При осуществлении приграничной торговли информация о происхождении товаров и их изготовителях доводится до сведения покупателей на казахском и русском языках, и при необходимости на других языках. 100-6. Качество, упаковка и маркировка товара, его комплектность и документация, а также условия доставки товара соблюдаются продавцом с учетом требований, установленных законодательством Республики Казахстан, если иное не определено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 100-7. Субъекты приграничной торговли за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан, если иное не определено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. |
Установлены требования и условия осуществления торговой деятельности на приграничных территориях. |
104 |
Вывоз товара за пределы Республики Казахстан для осуществления выставочно – ярмарочной торговли, подлежащего обратному ввозу на условиях и в сроки, установленные договором, регулируется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан. |
Вывоз товара за пределы Республики Казахстан для осуществления выставочно – ярмарочной торговли, подлежащего обратному ввозу на условиях и в сроки, установленные договором, регулируется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан |
Редакционная поправка |
105 |
В электронной коммерции защита прав и законных интересов потребителей обеспечивается не менее уровня защиты, предоставляемого в других формах торговли. Продавец (в том числе интернет-магазин) перед заключением договора купли-продажи предоставляет потребителю информацию о товаре (работе, услуге), его стоимости, процедуре оплаты, условиях и стоимости доставки, гарантийном сроке (при его наличии).
Информация о наименовании товара (работы, услуги), стоимости и условия приобретения товара (работы, услуги), а также сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях доводится до потребителя на казахском и (или) русском языках посредством информационно-коммуникационных технологий, в соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года "О защите прав потребителей".
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец передает потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. |
В электронной коммерции защита прав и законных интересов потребителей обеспечивается не менее уровня защиты, предоставляемого в других формах торговли. Продавец (в том числе интернет-магазин) перед заключением договора купли-продажи предоставляет потребителю информацию о товаре (работе, услуге), его стоимости, процедуре оплаты, условиях и стоимости доставки, гарантийном сроке (при его наличии). Информация о наименовании товара (работы, услуги), стоимости и условия приобретения товара (работы, услуги), а также сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях доводится до потребителя на казахском и (или) русском языках посредством информационно-коммуникационных технологий, в соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец передает потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. |
Редакционная поправка |
108 |
Биржевая торговля осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 мая 2009 года "О товарных биржах". |
Биржевая торговля осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О товарных биржах» |
Редакционная поправка |
116 |
Продукты и сырье животного происхождения, поступившие на торговые объекты для продажи, подлежат ветеринарно–санитарной экспертизе проводимой согласно правилам проведения ветеринарно–санитарной экспертизы, утверждаемым в соответствии подпунктом 46–14) статьи 8 Закон Республики Казахстан от 10 июля 2002 года "О ветеринарии". |
Продукты и сырье животного происхождения, поступившие на торговые объекты для продажи, подлежат ветеринарно–санитарной экспертизе проводимой согласно правилам проведения ветеринарно–санитарной экспертизы, утверждаемым в соответствии подпунктом 46–14) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О ветеринарии». |
Редакционная поправка |
157 |
Согласно статье 40–1 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года "О правах ребенка в Республике Казахстан", вовлечение ребенка в распространение, а равно продажа ребенку печатных изданий, кино– или видеоматериалов, изображений, иных предметов либо материалов порнографического характера, а также эротического содержания влекут ответственность, предусмотренную статьей 144 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года и статьями 446, 134 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях". |
Согласно статье 40–1 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», вовлечение ребенка в распространение, а равно продажа ребенку печатных изданий, кино– или видеоматериалов, изображений, иных предметов либо материалов порнографического характера, а также эротического содержания влекут ответственность, предусмотренную статьей 144 Уголовного кодекса Республики Казахстан и статьями 134, 446 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». |
Редакционные поправки и актуализация норм |
165 |
Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, документов, подтверждающих факт приобретения товара, возвращенные в течение четырнадцати календарных дней в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года "О защите прав потребителей", не относятся к товарам, бывшим в употреблении.". |
Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, документов, подтверждающих факт приобретения товара, возвращенные в течение четырнадцати календарных дней в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», не относятся к товарам, бывшим в употреблении. |
Редакционная поправка |
На этой неделе утрачивает силу:
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 39 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на реорганизацию добровольного накопительного пенсионного фонда и передачи пенсионных активов и обязательств присоединяемого добровольного накопительного пенсионного фонда по договорам о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов в реорганизованный добровольный накопительный пенсионный фонд».
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.