Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 14 по 20 октября 2024 года
Об итогах голосования на республиканском референдуме 6 октября 2024 года
В соответствии со статьями 31, 33 Конституционного закона Республики Казахстан «О республиканском референдуме» и на основании представленных протоколов территориальных комиссий референдума областей, городов республиканского значения и столицы о результатах голосования Центральная комиссия референдума Республики Казахстан утвердила итоги голосования республиканского референдума:
1) общее число граждан Республики Казахстан, имеющих право участвовать в референдуме – 12 284 487;
2) число граждан, принявших участие в голосовании – 7 820 204 или 63,66 процента;
3) число граждан, проголосовавших за положительное решение вопроса, вынесенного на референдум – 5 561 937 или 71,12 процента принявших участие в голосовании;
4) число граждан, проголосовавших за отрицательное решение вопроса, вынесенного на референдум – 2 045 271;
5) число бюллетеней, признанных недействительными – 130 267.
Референдум по вопросу «Согласны ли Вы со строительством атомной электростанции в Казахстане?» считается состоявшимся, так как в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
Решение по вопросу, вынесенному на референдум, считается принятым, так как в результате голосования за его положительное решение проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.
Текст официального сообщения Центральной комиссии референдума об итогах референдума утвержден согласно приложению и сообщение опубликовано в средствах массовой информации.
См. постановление Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 8 октября 2024 года № 48/60 «Об итогах голосования на республиканском референдуме 6 октября 2024 года» (подлежит опубликованию в Собрании актов Президента и Правительства Республики Казахстан и республиканской печати).
Утверждены Правила ведения и использования реестра субъектов предпринимательства
Правила разработаны в соответствии c подпунктом 5) пункта 2 статьи 85 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и определяют порядок ведения и использования реестра субъектов предпринимательства.
Определение категории субъектов предпринимательства осуществляется в соответствии с критериями и их пороговыми значениями, указанными в статье 24 Предпринимательского кодекса и Правилами расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32985).
Данные о субъектах предпринимательства обрабатываются Реестром в автоматизированном режиме и обновляются ежегодно в срок до 15 декабря.
Реестр является основным источником данных о категории субъектов предпринимательства для любых заинтересованных лиц, в том числе государственных органов.
Информация о категории субъектов предпринимательства предоставляется в электронной форме заинтересованным лицам, в том числе государственным органам, для использования в работе.
См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 78 «Об утверждении Правил ведения и использования реестра субъектов предпринимательства». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 сентября 2024 года под № 35170.
Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 15 октября 2024 года).
Утверждены текст, эскизы предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх и (или) пари
В соответствии с пунктом 15-1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» утверждены:
1) текст предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх и (или) пари согласно приложению 1 к приказу;
2) эскизы предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх и (или) пари согласно приложению 2 к приказу.
В частности, текст предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх и (или) пари содержит следующее.
Чрезмерное увлечение азартными играми и (или) пари влечет собой следующие предполагаемые риски и вред для личности:
зависимость: участник азартных игр и (или) пари теряет контроль над поведением и неспособен прекратить играть;
психическое здоровье: стрессы, тревоги, депрессии и другие психические расстройства;
социальные последствия: ухудшение отношений с семьей, друзьями и коллегами, а также социальная изоляция;
влияние на работу и учебу: негативно сказывается на профессиональную деятельность и учебу, снижая производительность и успеваемость.
Для минимизации рисков важно играть ответственно, устанавливать лимиты на время и деньги, затрачиваемые на азартные игры и (или) пари, а также обращаться за помощью в медицинскую организацию при первых признаках зависимости.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
См. приказ Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 168 «Об утверждении текста, эскизов предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх и (или) пари». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 сентября 2024 года под № 35177.
Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 15 октября 2024 года).
Сравнительная таблица |
|||
Пункт, подпункт |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарий |
Изменены допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан |
|||
пункт 1 подпункт 1) |
1) допустимая длина: одиночные автотранспортные средства: категорий М1, N и О (прицепа) 12,0; категорий М2 и М3 13,5; категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0; категорий М2 и М3 с прицепом 18,75; сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75; автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) 20,0; |
1) допустимая длина: одиночные автотранспортные средства: категорий М1, N и О (прицепа) 12,0; категорий М2 и М3 13,5; категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0; категорий М2 и М3 с прицепом 18,75; сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75; автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) 24,0 |
Согласно изменениям, допустимая длина: одиночные автотранспортные средства: автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) составляет 24,0 |
Подпункт 3) |
3) допустимая высота: всех автотранспортных средств 4,0. |
3) допустимая высота: всех автотранспортных средств 4,0 метра, за исключением автотранспортных средств, осуществляющих перевозку легковых автомобилей на подъемных платформах и контейнеров (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта, допустимая высота которых не должны превышать 4,3 метра. |
Так, согласно изменениям, допустимая высота: всех автотранспортных средств 4,0 метра, за исключением автотранспортных средств, осуществляющих перевозку легковых автомобилей на подъемных платформах и контейнеров (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта, допустимая высота которых не должны превышать 4,3 метра. |
пункт 2 |
2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов, установленных механизмов, перевозимых грузов и тары для грузов, включая контейнеры. |
Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов, установленных механизмов, перевозимых грузов и тары для грузов, включая контейнеры. |
пункт 7 |
7. Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр. |
7. При установленном в кузове автотранспортного средства груз выступает за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр, перевозка осуществляется с соблюдением условий, предусмотренной Правилами дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33003). |
При установленном в кузове автотранспортного средства груз выступает за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр, перевозка осуществляется с соблюдением условий, предусмотренной Правилами дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33003). |
пункт 13 |
13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах): 1) одиночные автотранспортные средства: категорий М, N и О (прицеп): двухосные 18,0; трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0; для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн; сочлененные автобусы категории М3 28,0; четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0; пятиосные 38,0; с шестью и более осями 44,0; 2) автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа): трехосные 28,0; четырехосные 36,0; пятиосные 40,0; шестиосные 44,0; с более шестью осями не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств. |
13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах): 1) одиночные автотранспортные средства: категорий М, N и О (прицеп): двухосные 18,0; трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0; для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн; сочлененные автобусы категории М3 28,0; четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0; пятиосные 38,0; с шестью и более осями 44,0; 2) автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа): трехосные 28,0; четырехосные 36,0; пятиосные 40,0; шестиосные 44,0; с более шестью осями не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей). |
Согласно поправке в пункт 13 Правил, допустимая масса автотранспортных средств с более шестью осями не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей) |
См. приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 3 октября 2024 года № 321 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 4 октября 2024 года № 35205. Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 19 октября 2024 года). |
|||
Внесены изменения и дополнение в Правила осуществления государственных закупок |
|||
пункт 53 |
53. В случаях выявления органами государственных доходов фактов искажения, снижения, не отражения и/или необоснованного завышения показателей финансовой устойчивости, в том числе путем представления потенциальными поставщиками дополнительных форм налоговых отчетностей и (или) отзыва налоговых деклараций, уполномоченный орган: 1) корректирует на веб-портале сведения по таким потенциальным поставщикам согласно фактическим данным органов государственных доходов; 2) не отображает на веб-портале показатели финансовой устойчивости таких потенциальных поставщиков до устранения нарушения по уведомлениям органов государственных доходов об устранении нарушений налогового законодательства, влекущих необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости, выявленных по результатам камерального контроля за период трех лет, предшествующих предыдущему году; 3) в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. |
53. В случаях выявления органами государственных доходов фактов снижения, а также искажения и (или) не отражения показателей финансовой устойчивости, влекущие их завышение, в том числе путем представления потенциальными поставщиками дополнительных форм налоговых отчетностей и (или) отзыва налоговых деклараций, уполномоченный орган: 1) корректирует на веб-портале сведения по таким потенциальным поставщикам согласно фактическим данным органов государственных доходов, за исключением случаев их завышения; 2) не отображает на веб-портале показатели финансовой устойчивости таких потенциальных поставщиков до устранения нарушения по уведомлениям органов государственных доходов об устранении нарушений налогового законодательства, влекущих необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости, выявленных по результатам камерального контроля за период трех лет, предшествующих предыдущему году. |
Согласно изменениям, исключена норма, согласно которой, в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона, уполномоченный орган принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. |
пункты 90 - 92 |
90. В целях подтверждения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы, потенциальный поставщик обращается в соответствующие государственные органы, а также к должностным и иным физическим и юридическим лицам в порядке, определенном настоящими Правилами. 91. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год, по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих требований: 1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года, определяется на основе данных органов казначейства. при отсутствии сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год, в информационной системе казначейства, такие сведения рассматриваются в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 2) пункта 91 настоящих Правил; 2) достоверность сведений и документов, указанных в заявке потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию до 1 января 2014 года, подтверждаются: заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика) и (или) собственником; уполномоченным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства либо органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства; при этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее одного из вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц; 3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». При несоответствии документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов: от органов казначейства по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года; от одного из лиц, указанных в подпункте 2) настоящего пункта; вступившим в законную силу решением суда. 92. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих условий: 1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика по технически сложным объектам, подтверждаются: заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика) и (или) собственником; органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства либо органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства. При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух из вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц. В случае отсутствия у заказчика объекта строительства возможности подтверждения посредством веб-портала, потенциальный поставщик прикладывает к заявке электронную копию письма, полученного от него; 2) достоверность сведений и документов, указанных в заявке потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств, подтверждаются: заказчиком или собственником; органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль по месту нахождения объекта строительства; местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта строительства в случаях введения объекта в эксплуатацию с 1 января 2016 года; иными физическими и юридическими лицами, связанными с приемкой построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно в случаях введения объекта в эксплуатацию до 1 января 2016 года. При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц; В случае отсутствия у лиц, указанных в абзаце втором и пятом настоящего подпункта возможности подтверждения посредством веб-портала, потенциальный поставщик прикладывает к заявке электронную копию письма, полученного от него; 3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов: от не менее двух уполномоченных органов и лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта; вступившим в законную силу судебных актов. |
90. В целях подтверждения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы, потенциальный поставщик обращается в соответствующие государственные органы, в порядке, определенном настоящими Правилами. 91. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год, по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих требований: 1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика определяется на основе данных органов казначейства; 2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика определяется на основе сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, имеющего опыт работы в качестве генерального подрядчика со статусом «Подтверждено» и (или) в соответствии с подпунктом 1) пункта 92 настоящих Правил; 3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям пункта 253 настоящих Правил. 92. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих условий: 1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, подтверждаются: органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль и (или) органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства. При этом, такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков, от вышеуказанных органов, представленных посредством веб-портала; информационной системы государственной экспертной организации либо письмами аккредитованных экспертных организаций, представленных посредством веб-портала от таких экспертных организаций на основании обращений потенциальных поставщиков; 2) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям пункта 253 настоящих Правил. |
Пункты 90 - 92 Правил излагаются в новой редакции. 90. В целях подтверждения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы, потенциальный поставщик обращается в соответствующие государственные органы, в порядке, определенном настоящими Правилами. 91. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год, по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих требований: 1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика определяется на основе данных органов казначейства; 2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика определяется на основе сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, имеющего опыт работы в качестве генерального подрядчика со статусом «Подтверждено» и (или) в соответствии с подпунктом 1) пункта 92 настоящих Правил; 3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям пункта 253 настоящих Правил. 92. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих условий: 1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, подтверждаются: органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль и (или) органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства. При этом, такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков, от вышеуказанных органов, представленных посредством веб-портала; информационной системы государственной экспертной организации либо письмами аккредитованных экспертных организаций, представленных посредством веб-портала от таких экспертных организаций на основании обращений потенциальных поставщиков; 2) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям пункта 253 настоящих Правил. |
пункт 93-1 |
93-1. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за последние пять лет, подтверждаются актами приемки объектов строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». Достоверность акта приемки объекта в эксплуатацию подтверждается: 1) по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, на основе данных органов казначейства; 2) по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств, на основе данных: заказчика (в случае реорганизации – правопреемника заказчика) и (или) собственника; уполномоченного органа, осуществляющего функции в области архитектуры и градостроительства либо уполномоченным органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства. При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух из вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц. В случае отсутствия у заказчика объекта строительства возможности подтверждения посредством веб-портала, потенциальный поставщик прикладывает к заявке электронную копию письма, полученного от него. В случае несоответствия акта приемки объекта строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) в эксплуатацию форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», такой документ признается достоверными и вносится в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов: от не менее двух уполномоченных органов и лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) части второй настоящего пункта; либо: вступившего в законную силу решения суда. |
93-1. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами за последние пять лет, подтверждаются документами, предусмотренными частью второй пункта 280 настоящих Правил, а также в порядке, предусмотренном пунктами 91 и 92 настоящих Правил. |
Согласно изменениям в пункт 93-1 Правил, достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами за последние пять лет, подтверждаются документами, предусмотренными частью второй пункта 280 настоящих Правил, а также в порядке, предусмотренном пунктами 91 и 92 настоящих Правил. |
пункт 101 |
101. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика: 1) о подтверждении корректировки, которое принимается в случае соответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»; 2) об отказе в подтверждении корректировки, которое принимается в случае несоответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». |
101. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика: 1) о подтверждении корректировки, которое принимается в случае соответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666) (далее - Правила определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам); 2) об отказе в подтверждении корректировки, которое принимается в случае несоответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам. |
Согласно изменениям в пункт 101 Правил, по результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика: 1) о подтверждении корректировки, которое принимается в случае соответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666) (далее - Правила определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам); 2) об отказе в подтверждении корректировки, которое принимается в случае несоответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам. |
пункт 253 |
253. В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию по формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию). |
253. Документом, подтверждающим опыт работы строительно-монтажных работ, являются: 1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно; 2) электронная копия акта выполненных работ, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 3) электронная копия декларации о соответствии по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-1) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 4) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон о разрешениях и уведомлениях); 5) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта. Потенциальный поставщик, имеющий опыт работы в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» вносит документы, предусмотренные подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта в срок до 15 декабря 2024 года, которые применяются в государственных закупках, опубликованных с 1 января 2025 года. В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов, предусмотренных подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта в электронный депозитарий в срок до 15 декабря 2024 года либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 96 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» переходит в статус «Не активный» и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика. |
Так, согласно поправкам в пункт 253 Правил, документом, подтверждающим опыт работы строительно-монтажных работ, являются: 1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно; 2) электронная копия акта выполненных работ, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 3) электронная копия декларации о соответствии по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-1) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 4) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон о разрешениях и уведомлениях); 5) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта. Потенциальный поставщик, имеющий опыт работы в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» вносит документы, предусмотренные подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта в срок до 15 декабря 2024 года, которые применяются в государственных закупках, опубликованных с 1 января 2025 года. В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов, предусмотренных подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта в электронный депозитарий в срок до 15 декабря 2024 года либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 96 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» переходит в статус «Не активный» и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика. |
пункты 255 - 257 |
255. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в котором указываются сведения об этом субподрядчике. 256. В случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике. 257. В случае, если предметом конкурса является строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ (сертификаты, акты приемки выполненных работ согласно ведомости договорной цены) и приемки объектов в эксплуатацию. |
Исключены |
Исключены нормы о том, что в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в котором указываются сведения об этом субподрядчике. В случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике. В случае, если предметом конкурса является строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ (сертификаты, акты приемки выполненных работ согласно ведомости договорной цены) и приемки объектов в эксплуатацию. |
пункт 265 |
265. Опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666). |
265. Опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам. |
Пункт 265 Правил изложен в новой редакции, согласно которому опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам. |
пункт 273-1 |
Отсутствовал |
273-1. Заявка потенциального поставщика, участвующего в государственных закупках инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, в части заполнения сведений, влияющих на конкурсное ценовое предложение, формируется веб-порталом автоматически. |
Правила дополнены пунктом 273-1, согласно которому, заявка потенциального поставщика, участвующего в государственных закупках инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, в части заполнения сведений, влияющих на конкурсное ценовое предложение, формируется веб-порталом автоматически. |
пункт 274 |
274. При осуществлении государственных закупок работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, находящихся в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» рассчитывается веб-порталом автоматически и обжалованию в порядке статьи 47 Закона, не подлежат. |
274. При осуществлении государственных закупок строительно-монтажных работ и работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации, а также инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, находящихся в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» рассчитывается веб-порталом автоматически и обжалованию в порядке статьи 47 Закона, не подлежат. |
Пункт 274 Правил изложен в новой редакции, согласно которому, при осуществлении государственных закупок строительно-монтажных работ и работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации, а также инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, находящихся в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» рассчитывается веб-порталом автоматически и обжалованию в порядке статьи 47 Закона, не подлежат. |
пункт 280 |
280. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур. При осуществлении государственных закупок услуг технического надзора документом, подтверждающим опыт работы, является акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». |
280. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур. Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются: 1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно; 2) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона о разрешениях и уведомлениях; 3) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта. Потенциальный поставщик, имеющий опыт работы в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» вносит документы, предусмотренные подпунктами 2) и 3) части второй настоящего пункта в срок до 15 декабря 2024 года, которые применяются в государственных закупках, опубликованных с 1 января 2025 года. В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов, предусмотренных подпунктом 2) и 3) настоящего пункта в электронный депозитарий в срок до 15 декабря 2024 года либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 96 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» переходит в статус «Не активный» и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика. |
Измененная редакция пункта 280 Правил, согласно которой, документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур. Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются: 1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно; 2) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона о разрешениях и уведомлениях; 3) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта. Потенциальный поставщик, имеющий опыт работы в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» вносит документы, предусмотренные подпунктами 2) и 3) части второй настоящего пункта в срок до 15 декабря 2024 года, которые применяются в государственных закупках, опубликованных с 1 января 2025 года. В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов, предусмотренных подпунктом 2) и 3) настоящего пункта в электронный депозитарий в срок до 15 декабря 2024 года либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 96 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в электронном депозитарии со статусом «Подтверждено» переходит в статус «Не активный» и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика. |
пункт 283 |
283. В случае, если сумма, выделенная для осуществления государственной закупки, не превышает четырестатысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год и потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше трех процентов, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента в размере одной десятой (0,1) процента, но не более трех процентов. |
283. В случае, если потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше трех процентов, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента в размере одной десятой (0,1) процента, но не более трех процентов. |
Согласно изменениям в пункт 283 Правил, в случае, если потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше трех процентов, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента в размере одной десятой (0,1) процента, но не более трех процентов. |
приложения 5 и 5-1 |
Приложение 5 к Правилам осуществления государственных закупок Перечень сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по строительно-монтажным работам и работам по проектированию, вносимых в электронный депозитарий Приложение 5-1 к Правилам осуществления государственных закупок Перечень сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору, вносимых в электронный депозитарий |
Приложение 5 к Правилам осуществления государственных закупок Перечень сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по строительно-монтажным работам и работам по разработке проектной (проектно-сметной) документации, вносимых в электронный депозитарий Приложение 5-1 к Правилам осуществления государственных закупок Перечень сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами, вносимых в электронный депозитарий |
Приложения 5 и 5-1 Правил изложены в новой редакции |
См. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 октября 2024 года № 676 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 октября 2024 года под № 35223. Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 20 октября 2024 года). |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.