Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 16 по 22 января 2023 года
Типовое положение о системе управления охраной труда изложено в новой редакции
В частности, Положение изложено в следующей редакции:
Типовое положение определяет инструменты внутреннего контроля по безопасности и охране труда (далее - БиОТ) и комплекс мероприятий, реализуемых работодателем в соответствии с политикой организации по охране труда, с соблюдением требований, определяемых трудовым законодательством Республики Казахстан.
СУОТ создается с учетом специфики и вида экономической деятельности организации и основывается на управлении профессиональными рисками и распространяется на все структурные подразделения организации, работников и лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях, относящихся к работодателю.
В организациях СУОТ создается и внедряется на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, с условием соблюдения структурных элементов СУОТ, предусмотренных настоящим Типовым положением и обеспечением соблюдения требований трудового законодательства Республики Казахстан.
Положение утверждается актом работодателя.
Положение о СУОТ пересматривается и актуализируется при внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, касающегося СУОТ, а также на основе анализа функционирования СУОТ.
Структурными элементами (этапами) СУОТ являются:
1) планирование СУОТ;
2) функционирование СУОТ;
3) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
4) совершенствование СУОТ.
Все этапы создания и функционирования СУОТ работодателем осуществляются самостоятельно либо с привлечением специалистов на договорной основе.
СУОТ предусматривает закрепление функций и полномочий должностных лиц по обеспечению БиОТ с использованием уровней управления, предусмотренных структурой организации.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила управления профессиональными рисками изложены в новой редакции
В частности, Правила изложены в следующей редакции:
УПР состоит из следующих процедур:
идентификация ПР;
ОПР;
корректирующие меры;
контроль и мониторинг ПР.
Процедура УПР включает в себя:
организация проведения процедур УПР в соответствии со статьей 203 Трудового кодекса Республики Казахстан осуществляется производственным советом по безопасности и охране труда, в случае его отсутствия, руководителем предприятия определяется состав экспертной группы, для проведения идентификации ПР, ОПР, разработки корректирующих мер по результатам ОПР, контроля и мониторинга, и распределения полномочий и обязанностей между ее членами;
определение объектов оценки с учетом перечня всех профессий (должностей) или профессиональных групп, по которым будет проводиться ОПР, разработка графика проведения ОПР, назначение лиц, проводящих оценку.
Идентификация ПР проводится по каждой профессии (должности) (рабочему месту) в разрезе производственных (технологических) процессов и видов деятельности для выявления производственных факторов, воздействие которых приводит к утрате трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых (служебных) обязанностей с учетом характера их воздействия на организм работника (механические, физические, химические, биологические и психофизиологические факторы).
К производственным факторам физического воздействия на организм работника (Ф) относятся:
микроклимат (Ф1), в том числе:
1) температура воздуха - Ф1.1;
2) скорость движения воздуха - Ф1.2;
3) относительная влажность воздуха - Ф1.3;
4) ТНС-индекс - Ф1.4;
5) атмосферное (барометрическое) давление - Ф1.5;
6) тепловое излучение - Ф1.6.
излучения (Ф2), в том числе:
1) неионизирующие электромагнитные поля и излучения - Ф2.1;
2) ионизирующее излучение - Ф2.2;
3) инфракрасное излучение - Ф2.3;
4) ультрафиолетовые излучения - Ф2.4;
5) лазерное излучение - Ф2.5;
6) рентгеновское излучение - Ф2.6.
Виброакустические факторы (Ф3), в том числе:
1) шум - Ф3.1;
2) вибрация (общая и локальная) - Ф3.2;
3) инфразвук - Ф3.3;
4) ультразвук - Ф3.4.
освещенность (Ф4), в том числе:
1) недостаточная освещенность рабочей зоны - Ф4.1;
2) повышенная яркость света - Ф4.2.
аэрозольный состав воздуха (Ф5), в том числе:
1) высоко и умереннофиброгенные аэрозоли - Ф5.1;
2) слабофиброгенные аэрозоли - Ф5.2.
К производственным факторам химического воздействия на организм работника (Х) относятся:
1) вредные химические вещества 1-4 классов (Х1);
2) вещества опасные для развития острого отравления (остронаправленные и раздражающие) (Х2);
3) канцерогены (Х3);
4) аллергены (высоко- и умеренно- опасные) (Х4);
5) противоопухолевые средства, гормоны (Х5);
6) наркотические анальгетики (Х6);
7) неорганические вещества(Х7).
К производственным факторам биологического воздействия на организм работника (Б) относятся:
1) патогенные микроорганизмы (Б1);
2) другие виды микроорганизмов (растения и животные) (Б2).
К производственным факторам психофизиологического воздействия на организм работника (П) относятся:
1) тяжесть трудового процесса труда (П1);
2) напряженность трудового процесса (П2).
К опасным производственным факторам (механического воздействия) относятся:
падение в рабочей зоне (М1), в том числе:
1) падение работника с высоты - М1.1;
2) падение работника при передвижении (с одной точки до другой) - М1.2;
3) падение, обрушение, обвал предметов на работника - М1.3;
4) падение, разрушение зданий, сооружений и их элементов - М1.4.
Дорожно-транспортное происшествие (М2), в том числе:
1) наезд транспортного средства при передвижении по территории предприятия - М2.1;
2) аварии на транспорте - М2.2.
Воздействие производственных механизмов, машин и частей оборудования (М3), в том числе:
1) воздействие движущихся и вращающихся частей оборудования, механизмов, машин (удары, захваты, сдавливания) - М3.1;
2) воздействие элементов конструкции производственного оборудования, которые имеют острые углы, кромки, заусенцы и неровные поверхности, также, воздействие высокой и низкой температуры поверхности оборудования при движении работника - М3.2.
Электробезопасность, пожаро - и взрывобезопасность М.4, в том числе:
1) поражение электрическим током - М4.1;
2) угроза пожара или взрыва (трение или повышенное давление), в том числе вызванный электричеством - М4 2.
Идентификация ПР включает:
сбор информации для ОПР и ее документационный анализ;
техническое обследование и визуальный осмотр рабочего места, наблюдение за ходом работы и выявление соответствия деятельности требованиям к безопасности работ, изучение всех характеристик производственной среды и трудового процесса: рабочего места, производственного оборудования и машин, материалов, технологии и методов работы;
перечень производственных факторов, воздействие которых приводит к утрате трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых (служебных) обязанностей по каждой профессии (должности) (рабочему месту) в разрезе производственных процессов (технологических, бизнес-процессов) и видов деятельности. Реестр профессионального риска по предприятию утверждается руководителем предприятия, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
По результатам идентификации ПР, если имеются наличия профессий (должностей) (рабочих мест) с идентичным характером выполняемых работ и аналогичными условиями труда разрешается выбор одной профессиональной группы или одного рабочего места для ОПР.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Критерии оценки степени рисков и проверочных листов в области реабилитации и банкротства |
|||
преамбула |
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), ПРИКАЗЫВАЕМ: |
В соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также пунктом 4 Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 «Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), ПРИКАЗЫВАЕМ: |
Изменен регулирующий правовой акт совместного приказа |
1 |
Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области реабилитации и банкротства согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист деятельности временного администратора в период рассмотрения в суде дела о реабилитации согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист деятельности реабилитационного управляющего в период проведения реабилитационной процедуры согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист деятельности временного управляющего в период рассмотрения в суде дела о банкротстве и процедуры банкротства согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист деятельности банкротного управляющего в период проведения процедуры банкротства согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу. |
Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области реабилитации и банкротства согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве в отношении временного администратора в период рассмотрения в суде дела о реабилитации согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве в отношении реабилитационного управляющего (лица, осуществляющего полномочия реабилитационного управляющего) в период проведения реабилитационной процедуры согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве в отношении временного управляющего в период рассмотрения в суде дела о банкротстве и процедуры банкротства согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве в отношении банкротного управляющего в период проведения процедуры банкротства согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.»;
приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанному совместному приказу изложены в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к совместному приказу. |
Изменены наименования и содержания критериев оценки и проверочных листов. |
Правила рассмотрения документов по проекту строительства многоквартирного жилого дома для заключения договора о предоставлении гарантии |
|||
4 |
Прием заявок Фондом гарантирования осуществляется на постоянной основе, за исключением случая, когда достигается пороговое значение норматива достаточности капитала Фонда гарантирования, о чем указывается на интернет-ресурсе Фонда гарантирования. |
Прием заявок Единым оператором осуществляется на постоянной основе через информационную систему Единого оператора, за исключением случая, когда достигается пороговое значение норматива достаточности капитала Единого оператора, предусмотренное пунктом 7 статьи 28 Закона, о чем указывается на интернет-ресурсе Единого оператора. |
Фонд гарантирования изменен на Единого оператора |
5 |
Застройщик и уполномоченная компания прилагает к заявке перечень документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При этом план финансирования проекта строительства составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При повторном обращении застройщиком с новым проектом строительства в течение одного года, предоставление документов в Фонд гарантирования, указанных в пункте 1, подпункте 1) пункта 2, подпунктах 3) и 4) пункта 9 и в пункте 10 приложения 2 к настоящим Правилам, не требуется. Данное требование не распространяется на документы, в которые были внесены изменения и (или) дополнения до повторного обращения в Фонд гарантирования. |
Застройщик и Уполномоченная компания прилагают к заявке перечень документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При этом план финансирования проекта строительства составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При повторном обращении Застройщиком с новым проектом строительства в течение одного года, предоставление документов Единому оператору, указанных в пункте 1, подпункте 1) пункта 2, подпункте 1) пункта 8 и подпункте 3) пункта 9 приложения 2 к настоящим Правилам, не требуется. Данное требование не распространяется на документы, в которые были внесены изменения и (или) дополнения до повторного обращения в Единый оператор. |
|
Перечень нефтепродуктов, на которые устанавливается государственное регулирование цен |
|||
перечень |
1. Бензин марки Аи-80, розничная реализация. 2. Бензин марки Аи-92, розничная реализация. 3. Бензин марки Аи-93, розничная реализация. 4. Дизельное топливо (летнее, межсезонное), розничная реализация. |
1. Бензин марки Аи-80, розничная реализация. 2. Бензин марки Аи-92, розничная реализация. 3. Бензин марки Аи-93, розничная реализация. 4. Дизельное топливо (летнее, межсезонное), розничная реализация. |
Изменен срок действия перечня со 180 дней до бессрочного государственного регулирования |
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
|||
10 |
Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:
по маршрутам регулярных международных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;
по маршрутам регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы;
по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения. |
Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:
по маршрутам регулярных международных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;
по маршрутам регулярных междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столицы - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столицы;
по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения.
Расписание движения автобусов на регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных, межрайонных, междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа формируется согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам. |
Установлено, что расписание движения автобусов на регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных, межрайонных, междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа формируется согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам. |
27 |
Посадка и высадка пассажиров в автотранспортное средство производится в следующей последовательности:
1) в микроавтобусах сначала производится высадка, а затем посадка пассажиров;
2) в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров производится через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
3) в автобусах, имеющих три и более дверей, высадка пассажиров производится через все двери, а посадка через все, кроме передней двери. |
Исключен |
Редакционная поправка |
92 |
Для получения от уполномоченного органа в области автомобильного транспорта заверенных схем и расписаний движения по маршруту, тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Разрешение), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продления срока их действия перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением следующих документов, оформленных в отдельную прошнурованную, пронумерованную и заверенную подписью ответственного лица заявителя, а также печатью (при наличии) папку, за исключением документов, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) настоящего пункта:
1) договора о совместной деятельности перевозчика, имеющего лицензию на право занятия деятельностью по регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к лицензии с иностранным перевозчиком;
2) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
3) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов, с разделением на основные и резервные), предусматриваемом к использованию на маршруте, прошедшего обязательный технический осмотр на текущий период, с приложением копий свидетельств о регистрации транспортных средств, в случае аренды автотранспортных, копий договоров аренды автотранспортных средств;
4) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221 (далее – Правила технической эксплуатации автотранспортных средств) и копии договора с медицинской организацией или медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;
5) расписания движения автобусов по маршруту с указанием места и времени отправления, прибытия и стоянки автобусов, а также расстояний по всем остановочным пунктам и пунктам пропуска через границы государств и скоростного режима движения автобусов;
6) схемы маршрута с указанием адресов автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров, а также наименования автомобильных пунктов пропуска через государственную границу;
7) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам регулярного международного маршрута в национальной валюте государств регистрации перевозчиков, обслуживающих этот маршрут, с указанием льготного тарифа, предусмотренного подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".
Документы, указанные в подпунктах 5), 6) и 7) настоящего пункта, подписанные казахстанским и иностранным перевозчиками, заключившими договор об обслуживании регулярного маршрута, и заверенные их печатями (при наличии), представляются в четырех экземплярах.
Схемы движения и расписания движения по маршруту, а также тарифы на перевозки пассажиров и багажа заверяются подписью ответственного лица уполномоченного органа в области автомобильного транспорта и печатью (печать имеет квадратную форму с толщиной рамки 1 миллиметров, темно-синего цвета, высота 5 сантиметров, длина 6 сантиметров, на верхней части наименования уполномоченного органа в области автомобильного транспорта, в середине слова "Автобус бағыты бойынша қозғалысқа рұқсат берілді" и внизу дата заверения и "подпись ________"). |
Для получения от уполномоченного органа в области автомобильного транспорта заверенных схем и расписаний движения по маршруту, тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Разрешение), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продления срока их действия перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением следующих документов, оформленных в отдельную прошнурованную, пронумерованную и заверенную подписью ответственного лица заявителя, а также печатью (при наличии) папку, за исключением документов, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта:
1) договора о совместной деятельности перевозчика, имеющего лицензию на право занятия деятельностью по регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к лицензии с иностранным перевозчиком;
2) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов, с разделением на основные и резервные), предусматриваемом к использованию на маршруте, с приложением копий свидетельств о регистрации транспортных средств, в случае аренды автотранспортных, копий договоров аренды автотранспортных средств;
3) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221 (далее – Правила технической эксплуатации автотранспортных средств) и копии договора с медицинской организацией или медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;
4) расписания движения автобусов по маршруту с указанием места и времени отправления, прибытия и стоянки автобусов, а также расстояний по всем остановочным пунктам и пунктам пропуска через границы государств и скоростного режима движения автобусов;
5) схемы маршрута с указанием адресов автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров, а также наименования автомобильных пунктов пропуска через государственную границу;
6) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам регулярного международного маршрута в национальной валюте государств регистрации перевозчиков, обслуживающих этот маршрут, с указанием льготного тарифа, предусмотренного подпунктом 5) пункта 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте».
Документы, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта, подписанные казахстанским и иностранным перевозчиками, заключившими договор об обслуживании регулярного маршрута, и заверенные их печатями (при наличии), представляются в четырех экземплярах.
Схемы движения и расписания движения по маршруту, а также тарифы на перевозки пассажиров и багажа заверяются подписью ответственного лица уполномоченного органа в области автомобильного транспорта и печатью (печать имеет квадратную форму с толщиной рамки 1 миллиметров, темно-синего цвета, высота 5 сантиметров, длина 6 сантиметров, на верхней части наименования уполномоченного органа в области автомобильного транспорта, в середине слова «Автобус бағыты бойынша қозғалысқа рұқсат берілді» и внизу дата заверения и «подпись ________»). |
Теперь, для получения от уполномоченного органа в области автомобильного транспорта заверенных схем и расписаний движения по маршруту, тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Разрешение), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продления срока их действия перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением следующих документов, оформленных в отдельную прошнурованную, пронумерованную и заверенную подписью ответственного лица заявителя, а также печатью (при наличии) папку, за исключением документов, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта:
1) договора о совместной деятельности перевозчика, имеющего лицензию на право занятия деятельностью по регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к лицензии с иностранным перевозчиком;
2) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов, с разделением на основные и резервные), предусматриваемом к использованию на маршруте, с приложением копий свидетельств о регистрации транспортных средств, в случае аренды автотранспортных, копий договоров аренды автотранспортных средств;
3) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221 (далее – Правила технической эксплуатации автотранспортных средств) и копии договора с медицинской организацией или медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;
4) расписания движения автобусов по маршруту с указанием места и времени отправления, прибытия и стоянки автобусов, а также расстояний по всем остановочным пунктам и пунктам пропуска через границы государств и скоростного режима движения автобусов;
5) схемы маршрута с указанием адресов автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров, а также наименования автомобильных пунктов пропуска через государственную границу;
6) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам регулярного международного маршрута в национальной валюте государств регистрации перевозчиков, обслуживающих этот маршрут, с указанием льготного тарифа, предусмотренного подпунктом 5) пункта 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте».
Документы, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта, подписанные казахстанским и иностранным перевозчиками, заключившими договор об обслуживании регулярного маршрута, и заверенные их печатями (при наличии), представляются в четырех экземплярах.
Схемы движения и расписания движения по маршруту, а также тарифы на перевозки пассажиров и багажа заверяются подписью ответственного лица уполномоченного органа в области автомобильного транспорта и печатью (печать имеет квадратную форму с толщиной рамки 1 миллиметров, темно-синего цвета, высота 5 сантиметров, длина 6 сантиметров, на верхней части наименования уполномоченного органа в области автомобильного транспорта, в середине слова «Автобус бағыты бойынша қозғалысқа рұқсат берілді» и внизу дата заверения и «подпись ________»). |
93 |
Заявка на продление срока действия разрешительных документов на международные перевозки с необходимыми документами предоставляется в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта не позднее, чем за 3 месяца до окончания установленного срока действия разрешительных документов на международные перевозки. |
Заявка на продление срока действия разрешительных документов на международные перевозки с приложением документов, указанных в подпункте 4), 5) и 6) пункта 92 настоящих Правил, предоставляется в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта не позднее, чем за три месяца до окончания установленного срока действия разрешительных документов на международные перевозки. |
Уточняющая поправка |
94 |
Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, при условии наличия всех документов, предусмотренных в пункте 92 настоящих Правил, направляет компетентным органам государств, по территории которых пролегает маршрут, ходатайство о получении Разрешения на открытие маршрута с приложением к нему документов, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 92 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. |
Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, при условии наличия всех документов, предусмотренных в пункте 92 настоящих Правил, направляет перевозчику и компетентным органам государств, по территории которых пролегает маршрут, в том числе перевозчику, ходатайство о получении Разрешения на открытие маршрута с приложением к нему документов, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 92 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. |
Изменена нумерация регулирующих пунктов Правил |
96 |
Копии документов, предусмотренных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 92 настоящих Правил, в одном экземпляре остаются в уполномоченном органе в области автомобильного транспорта для ведения реестра. |
Копии документов, предусмотренных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 92 настоящих Правил, в одном экземпляре для ведения реестра передается в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта. |
|
100 |
При внесении изменений и согласовании дополнительного расписание движения автобусов, перевозчик, обслуживающий данный маршрут, представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпунктах 2), 3), 5) и 6) пункта 92 настоящих Правил. |
При внесении изменений в расписание движения автобусов, перевозчик, обслуживающий данный маршрут, представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпунктах 4), 5) и 6 пункта 92 настоящих Правил.
При внесении на согласование дополнительного расписания движения автобусов, перевозчик, обслуживающий данный маршрут, представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 4) пункта 92 настоящих Правил. |
Дополнено условием о том, что при внесении на согласование дополнительного расписания движения автобусов, перевозчик, обслуживающий данный маршрут, представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 4) пункта 92 настоящих Правил. |
162 |
Конкурсные предложения включают в себя следующий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса:
1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость);
2) опыт работы перевозчика в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа;
3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной на территории организатора конкурса для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств;
4) предлагаемая система мер по замене автобусов, микроавтобусов в случае возникновения у них неисправности при движении по маршруту;
5) дополнительные предложения по осуществлению перевозок пассажиров. |
Конкурсные предложения включают в себя следующий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса:
1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость);
2) опыт работы перевозчика в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа;
3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств;
4) предлагаемая система мер по замене автобусов, микроавтобусов в случае возникновения у них неисправности при движении по маршруту;
5) дополнительные предложения по осуществлению перевозок пассажиров. |
Уточнено, что производственная база может быть расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора |
170 |
Для регистрации в качестве участника Конкурса необходимо представить в Комиссию заявку на участие в Конкурсе по соответствующему лоту (далее - заявка), с приложением следующих документов, вложенных в прилагаемый к конкурсной документации конверт:
1) заполненный бланк информации об участнике;
2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
3) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
4) копии технических паспортов и диагностической карты о прохождении обязательного технического осмотра действительных на текущий период на каждую единицу подвижного состава. При этом подвижной состав, задействованный на других маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в качестве основного, допускается представлять как резервный, а резервный основным. Не допускается представление подвижного состава в качестве основного, который задействован на других регулярных автомобильных маршрутах перевозок пассажиров и багажа как основной подвижной состав;
5) сведения о водительском составе (с приложением копий трудовых договоров и водительских удостоверений по каждому водителю);
6) сведений о наличии диспетчерского сопровождения и телефонной или другой связи на протяжении всего маршрута, а также о наличии возможности замены автобусов в случае прекращения их движения на маршруте по техническим причинам (по междугородным межобластным маршрутам);
7) копии документов, подтверждающих возможность проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221), в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на производственно-техническую базу, расположенную на территории организатора конкурса, копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования с приложением копии диплома о высшем или среднем медицинском образовании;
8) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам маршрута, в том числе и между второстепенными остановочными пунктами на маршруте (кроме городских и пригородных маршрутов);
9) график режима труда и отдыха водителей на протяжении всего регулярного маршрута с указанием времени и места смены водителей автобусов (по междугородным межобластным маршрутам);
10) заполненные и заверенные подписью и печатью (при наличии) участника конкурсные предложения в количестве, равном количеству форм, вложенных в комплект конкурсной документации.
Конкурсные предложения оформляются на белых стандартных листах единообразно, без исправлений и помарок.
Заявка с приложенными документами пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются подписью, печатью (при наличии) участника Конкурса. |
Для регистрации в качестве участника Конкурса необходимо представить в Комиссию заявку на участие в Конкурсе по соответствующему лоту (далее - заявка), с приложением следующих документов, вложенных в прилагаемый к конкурсной документации конверт: 1) заполненный бланк информации об участнике;
2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
3) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
4) копии технических паспортов и диагностической карты о прохождении обязательного технического осмотра действительных на текущий период на каждую единицу подвижного состава. При этом подвижной состав, задействованный на других маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в качестве основного, допускается представлять как резервный, а резервный основным. Не допускается представление подвижного состава в качестве основного, который задействован на других регулярных автомобильных маршрутах перевозок пассажиров и багажа как основной подвижной состав;
5) сведения о водительском составе (с приложением копий трудовых договоров и водительских удостоверений по каждому водителю);
6) сведений о наличии диспетчерского сопровождения и телефонной или другой связи на протяжении всего маршрута, а также о наличии возможности замены автобусов в случае прекращения их движения на маршруте по техническим причинам (по междугородным межобластным маршрутам);
7) копии документов, подтверждающих возможность проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221), в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на производственно-техническую базу, расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса расположенную на территории организатора конкурса, копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования с приложением копии диплома о высшем или среднем медицинском образовании;
8) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам маршрута, в том числе и между второстепенными остановочными пунктами на маршруте (кроме городских и пригородных маршрутов);
9) график режима труда и отдыха водителей на протяжении всего регулярного маршрута с указанием времени и места смены водителей автобусов (по междугородным межобластным маршрутам);
10) заполненные и заверенные подписью и печатью (при наличии) участника конкурсные предложения в количестве, равном количеству форм, вложенных в комплект конкурсной документации.
Конкурсные предложения оформляются на белых стандартных листах единообразно, без исправлений и помарок.
Заявка с приложенными документами пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются подписью, печатью (при наличии) участника Конкурса. |
Уточнено, что производственная база может быть расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.