Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 17 по 23 апреля 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 17 по 23 апреля 2023 года

16.04.2023 18:16
1219
Содержание:

Утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля

В соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71, утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля» согласно приложению к настоящему приказу.

Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица разрабатывают, документально оформляют, внедряют и поддерживают в рабочем состоянии эффективную систему производственного контроля (самоконтроля).

Должностное лицо, ответственное за производственный контроль (самоконтроль) назначается приказом индивидуального предпринимателя и (или) руководителя юридического лица. Своевременность, полнота и достоверность осуществляемого производственного контроля обеспечивается субъектом.

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека продукции, работ и услуг путем организации и проведения на объекте самоконтроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – документы нормирования).

Объектами производственного контроля (самоконтроля) являются продукция и эпидемически значимые объекты, перечень которых утвержден приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-220/2020 «Об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21710).

Организация мероприятий по осуществлению производственного контроля проводится индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Производственный контроль включает в себя требования, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 51 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и следующее:

1) осуществление (организацию) лабораторных исследований и замеров в соответствии с требованиями документов нормирования:

на границе санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) и в зоне влияния объекта, на рабочих местах, на территории (производственной площадке), с целью оценки влияния производства на человека и его здоровье;

сырья, полуфабрикатов, упаковочных материалов, изделий, контактирующих с пищевой продукцией и водой, контроль безопасности питьевой воды из источника водоснабжения перед поступлением в распределительную сеть, из распределительной сети, из резервуаров, готовой продукции и соблюдением гигиенических требований в ходе технологического процесса их производства, хранения, транспортировки, реализации, сбора, утилизации, уничтожения, а также за средствами измерения, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля.

Программа производственного контроля разрабатывается с учетом имеющихся на объекте вредностей, опасностей (факторов риска).

На объектах производства пищевой продукции, внедривших систему анализа опасных факторов и критических контрольных точек (ХАССП), внедрение дополнительной программы производственного контроля не требуется.

Разработка программы производственного контроля осуществляется лицами, указанными в пункте 6 статьи 51 Кодекса.

Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем.

Разработанная программа производственного контроля пересматривается в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 51 Кодекса.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных (опасных) производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.

Лабораторные исследования и испытания осуществляются индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом на базе производственных лабораторий либо с привлечением лабораторий (испытательных центров), аккредитованными в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия.

Отбор и доставка проб для проведения производственного контроля осуществляется специалистом лаборатории (испытательного центра) либо обученным персоналом объекта.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров

В соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» Правительство Республики Казахстан утверждены Правила осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров.

Информационное взаимодействие уполномоченного органа с государственными органами осуществляется путем направления уполномоченным органом запроса в государственные органы и получения по нему соответствующей информации.

Информация представляется без направления запроса уполномоченным органом в случае, установленном пунктом 7 настоящих Правил.

Уполномоченный орган направляет запрос по видам специфических товаров в государственные органы, указанные в приложении к настоящим Правилам по рассматриваемому экспорту специфических товаров, экстерриториального реэкспорта, оказания экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи с приложением документов, представленных заявителем для получения разрешения.

Государственные органы осуществляют сбор информации по направленному запросу в пределах своей компетенции и в течение 30 календарных дней со дня направления запроса уполномоченным органом направляют ее посредством государственных электронных информационных ресурсов.

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан при наличии информации по рассматриваемому экспорту специфических товаров, экстерриториального реэкспорта, оказания экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи направляет ее в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня подачи заявителем в уполномоченный орган заявления на получение разрешения.

При необходимости информация в уполномоченный орган может быть представлена под грифом секретности или с пометками «Для служебного пользования» в сроки, установленные пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

Утверждены Правила осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров

Аннотация к документу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2023 года № 283 «Об утверждении Правил осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров»

В соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» Правительство Республики Казахстан утверждены Правила осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров.

Информационное взаимодействие уполномоченного органа с государственными органами осуществляется путем направления уполномоченным органом запроса в государственные органы и получения по нему соответствующей информации.

Информация представляется без направления запроса уполномоченным органом в случае, установленном пунктом 7 настоящих Правил.

Уполномоченный орган направляет запрос по видам специфических товаров в государственные органы, указанные в приложении к настоящим Правилам по рассматриваемому экспорту специфических товаров, экстерриториального реэкспорта, оказания экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи с приложением документов, представленных заявителем для получения разрешения.

Государственные органы осуществляют сбор информации по направленному запросу в пределах своей компетенции и в течение 30 календарных дней со дня направления запроса уполномоченным органом направляют ее посредством государственных электронных информационных ресурсов.

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан при наличии информации по рассматриваемому экспорту специфических товаров, экстерриториального реэкспорта, оказания экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи направляет ее в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня подачи заявителем в уполномоченный орган заявления на получение разрешения.

При необходимости информация в уполномоченный орган может быть представлена под грифом секретности или с пометками «Для служебного пользования» в сроки, установленные пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

Утвержден Перечень видов обеспеченных цифровых активов, признаваемых на территории Республики Казахстан

В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О цифровых активах в Республики Казахстан» утвержден Перечень видов обеспеченных цифровых активов, признаваемых на территории Республики Казахстан.

Обеспеченный цифровой актив, выпускаемый на цифровой платформе по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами, имеет удостоверенное право на материальные, интеллектуальные услуги и активы, основанные на праве частной собственности (частное предпринимательство).

Обеспеченный цифровой актив, выпускаемый на цифровой платформе по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами, имеет подтверждение имущественных прав на собственность и (или) право интеллектуальной собственности на изобретения, произведения науки, литературы и искусства, иные результаты интеллектуальной деятельности.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Инструкция по регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации

5

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя, либо через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, по форме согласно Стандарт государственной услуги "Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (далее - Стандарт), согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя, веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz либо через объекты информатизации в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации» (далее - Перечень), изложенного согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

Стандарт заменен Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации».

6

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающей характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в Стандарте.

Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, производится на основании заявления услугополучателя, поданного посредством веб-портала «электронного правительства», а также иных объектов информатизации, в порядке, определяемом Министерством в соответствии со статьей 5 Закона «О регистрации залога движимого имущества.

Установлено, что регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, производится на основании заявления услугополучателя, поданного посредством веб-портала «электронного правительства», а также иных объектов информатизации, в порядке, определяемом Министерством в соответствии со статьей 5 Закона «О регистрации залога движимого имущества.

7

Основанием для государственной регистрации залога движимого имущества является заявление, по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, с приложением документов, согласно перечню, предусмотренного пунктом 8 Стандарта.

Основанием для государственной регистрации залога движимого имущества является заявление по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции с приложением документов согласно пункту 8 Перечня.

Стандарт заменен Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации».

8

Срок оказания государственной услуги.

 

      с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю в течение 2 рабочих дней с момента принятия заявления;

 

      на портале www.egov.kz государственная услуга оказывается в течение 1 рабочего дня с момента поступления в информационную систему регистрирующего органа подтверждения об оплате сбора за государственную регистрацию залога движимого имущества или освобождения от оплаты.

Срок оказания государственной услуги: с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю в течение 2 рабочих дней с момента принятия заявления:

 

на портале www.egov.kz, или объекты информатизации государственная услуга оказывается в течение 1 рабочего дня с момента поступления в информационную систему регистрирующего органа подтверждения об оплате сбора за государственную регистрацию залога движимого имущества или освобождения от оплаты.

Внесено уточнение в связи с возможностью использования объектов информатизации.

10

При получении государственной услуги услугополучатель предоставляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

 

      Документы, предъявляемые на регистрацию залога движимого имущества, принимаются услугодателем в надлежаще оформленном виде. Не принимаются документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

 

      По результатам приема документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

 

      При направлении услугополучателем заявления через портал в "личном кабинете" автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги. Услугодателем выдача документа услугополучателю осуществляется на основании расписки по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, предъявлении удостоверения личности услугополучателя или его представителя; для юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; для физического лица по нотариально заверенной доверенности.

 

      После осуществления электронной регистрации в личный кабинет портала "электронного правительства" услугополучателя направляется свидетельство о регистрации залога движимого имущества, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

При оказании государственной услуги согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах получается в письменной форме, или подтвержденное электронной цифровой подписью либо посредством абонентского устройства сотовой связи.

Установлено, что при оказании государственной услуги согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах получается в письменной форме, или подтвержденное электронной цифровой подписью либо посредством абонентского устройства сотовой связи.

11

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного пунктом 8 Стандарта, а также документов с истекшим сроком действия работник услугодателя по приему документов отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

 

      В случаях представления через портал услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель направляет уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного пунктом 8 Перечня и (или) документов с истекшим сроком действия работник услугодателя по приему документов отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

 

В случаях представления услугополучателем через портал или объекты информатизации неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель направляет уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.

Стандарт заменен Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации».

12

Услугодатель осуществляет проверку полноты сведений, указанных в заявлении на регистрацию и о реквизитах документа, подтверждающего уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию.

 

      В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога, существо, размер или максимальная сумма и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.

 

      Движимое имущество и (или) отдельные категории движимого имущества (включая машинное оборудование и запасы материальных оборотных средств), являющиеся предметом залога, могут иметь общее описание предмета залога без требования конкретного описания залогового обеспечения и без оценки предмета залога.

 

      В договоре о залоге должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится во владении заложенное имущество, и допустимость его использования.

 

      Оценка предмета залога выражается в тенге и может определяться соглашением сторон, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Оценка предмета залога, обеспечивающего обязательство в иностранной валюте, выражается в тенге и валюте обязательства по рыночному курсу обмена валюты на дату заключения договора о залоге.

 

      В случае соответствия представленных документов на регистрацию услугодатель вносит сведения в реестр залога движимого имущества по форме согласно приложению 6 к Инструкции и формирует свидетельство о регистрации залога движимого имущества, согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

 

      В случае выявления нарушений в представленных документах на регистрацию залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, услугодателем выносится отказ по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции по основаниям предусмотренным пунктом 9 Стандарта.

В случае выявления нарушений в представленных документах на регистрацию залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, услугодателем выносится отказ по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня.

Стандарт заменен Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации».

13

В случае регистрации уступки прав (требований) (договор об одновременной передаче активов и обязательств) услугополучателем предоставляется заявление о регистрации внесения изменений и дополнений по форме, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 Стандарта.

В случае регистрации уступки прав (требований) услугополучателем предоставляется заявление о регистрации внесения изменений и дополнений по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня.

Стандарт заменен Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации».

18

Исправление технических ошибок, допущенных при регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, производится по заявлению заинтересованного лица.

 

      Услугодатель осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении на регистрацию, сверяет сведения с данными архивными материалов.

 

      Услугодатель осуществляет исправление технических ошибок посредством внесения дополнительной записи в реестр залога движимого имущества, в графу "особые отметки", а также свидетельство о регистрации залога.

Исправление технических ошибок, допущенных при регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, производится по заявлению заинтересованного лица.

 

Услугодатель осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении на регистрацию, сверяет сведения с архивными материалами.

 

Услугодатель осуществляет исправление технических ошибок посредством внесения дополнительной записи в реестр залога движимого имущества в графу «особые отметки», а также свидетельство о регистрации залога.

 

Министерство юстиции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Инструкцию в организации, осуществляющие прием заявления и выдачи результата оказания государственной услуги, услугодателю и Единый контакт-центр.

Дополнено условием, что Министерство юстиции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Инструкцию в организации, осуществляющие прием заявления и выдачи результата оказания государственной услуги, услугодателю и Единый контакт-центр.

Вам также может быть интересно: