Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 19 по 25 августа 2024 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 19 по 25 августа 2024 года

18.08.2024 14:52
493
Содержание:

Утверждены Правила осуществления уведомления субъектов персональных данных о нарушении безопасности персональных данных

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», а также подпунктом 268-6) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан № 501, утверждены Правила осуществления уведомления субъектов персональных данных о нарушении безопасности персональных данных согласно приложению к настоящему приказу.

В течение 1 (одного) рабочего дня c момента обнаружения нарушения безопасности персональных данных собственник и (или) оператор уведомляют уполномоченный орган о данном нарушении с указанием следующей информации:

контактные данные лица, ответственного за организацию обработки персональных данных (при наличии);

меры, предпринятые для устранения нарушения;

персональные данные субъектов, необходимые для последующего направления им уведомления: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и (или) индивидуальный идентификационный номер и (или) абонентский номер сотовой связи.

Оперативный центр информационной безопасности, служба реагирования на инциденты информационной безопасности, национальный координационный центр информационной безопасности, отраслевой центр информационной безопасности, национальная служба реагирования на компьютерные инциденты информационной безопасности, государственный оперативный центр информационной безопасности в пределах своей компетенции в течение одного рабочего дня c момента обнаружения ими нарушения безопасности персональных данных оповещают уполномоченный орган о данном нарушении с указанием следующей информации:

персональные данные субъектов, необходимые для последующего направления им уведомления: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и (или) индивидуальный идентификационный номер и (или) абонентский номер сотовой связи;

необходимые меры для защиты персональных данных, в том числе правовые, организационные и технические.

Уведомление (оповещение) направляется уполномоченному органу письменно или в форме электронного документа либо способом с применением элементов защитных действий, не противоречащих Закону.

Уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения уведомления о нарушении безопасности персональных данных направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» следующую информацию:

возможные риски нарушения прав и законных интересов субъектов;

меры, рекомендуемые субъектам для защиты своих персональных данных;

персональные данные субъектов, необходимые для последующего направления им уведомления: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и (или) индивидуальный идентификационный номер и (или) абонентский номер сотовой связи;

контактные данные лица, ответственного за организацию обработки персональных данных (при наличии).

Оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» на основании информации, полученной от уполномоченного органа, осуществляет уведомление субъектов о нарушении безопасности персональных данных путем направления информации об этом в кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» или на их абонентский номер сотовой связи в виде короткого текстового сообщения.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила создания и функционирования малых индустриальных зон изложены в новой редакции

Малые индустриальные зоны создаются на участках, введенных в эксплуатацию готовых производственных помещений (малых промышленных зон), которые передаются субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Предложение о создании малой индустриальной зоны вносится в местный исполнительный орган региональной палатой предпринимателей или государственным, или негосударственным юридическим лицом с приложением концепции создания малой индустриальной зоны.

Концепция создания малой индустриальной зоны включает следующее:

1) цели создания малой индустриальной зоны;

2) перечень критериев отбора проектов малой индустриальной зоны;

3) предполагаемые финансово-экономические и социальные последствия;

4) схему расположения малой индустриальной зоны;

5) расчеты объема финансирования на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента и возможности достижения прямого и конечного результатов;

6) проект плана развития малой индустриальной зоны.

Региональный координационный совет (далее – РКС) в течении 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации предложения выносит рекомендацию о целесообразности создания малой индустриальной зоны на основании рассмотрения концепции.

Решение о создании малой индустриальной зоны принимается местным исполнительным органом после положительного решения РКС.

Финансирование создания малой индустриальной зоны осуществляется за счет финансирования строительства малых промышленных зон.

Малые промышленные зоны являясь производственными и иными зданиями (помещений) для субъектов малого и среднего предпринимательства являются частью малых индустриальных зон и создаются в следующих целях:

1) инфраструктурной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, создания оптимальной среды для развития массового предпринимательства;

2) создания и развития на базе малых промышленных зон конкурентоспособных промышленных производств;

3) обеспечения занятости и повышение доходов местного населения;

4) стабилизации экономической среды путем повышения доли малого и среднего предпринимательства в экономике региона и страны;

5) увеличения налогооблагаемой базы.

Малые промышленные зоны создаются путем:

1) строительства новых производственных помещений;

2) реконструкции простаивающих производственных помещений, находящихся на балансе заявителя;

3) расширения действующего производственного помещения или комплекса объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе заявителя.

Малая промышленная зона:

1) имеет в наличии территорию с установленными границами;

2) при наличии сооружения и строительства новых малых промышленных зон, а также расширении действующего комплекса объектов недвижимого имущества ее площадью не менее 1500 (тысяча пятьсот) квадратных метров;

3) вне зависимости от площади производственных помещений в малых промышленных зонах, не менее 80% площади должны предоставляться для размещения потенциальных резидентов малых промышленных зон;

4) пригодна к эксплуатации, с отсутствием обременений (за исключением залого кредитной организации) и юридических притязаний;

5) располагается в непосредственной близости к населенному пункту либо в местности с налаженной транспортной доступностью.

При заключении договора займа на создание малой промышленной зоны, региональный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения договора займа с кредитной организацией заключает договор займа с заявителем на условиях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

договоре займа на создание малых промышленных зон ставка вознаграждения – 1% для СПК с условием микширования в размере не менее 10% от стоимости проекта для дальнейшего кредитования под 3% субъектов предпринимательства. При этом собственное участие субъектами предпринимательства в размере не менее 10% от стоимости проекта.

Основанием для отклонения заявления является отсутствие площадей и/или необходимых мощностей инженерно-коммуникационной инфраструктуры на малой промышленной зоне.

Утверждены Правила выдачи заключения уполномоченными органами, в компетенцию которых входит принятие решения о возможности захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения товаров иным способом

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения являются:

1) наличие выдаваемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан заключения уполномоченных органов, в компетенцию которых входит вопрос о возможности захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения товаров иным способом, в котором указываются способ и место уничтожения. Выдача заключения уполномоченных органов, в компетенцию которых входит вопрос о возможности захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения товаров иным способом, помещаемых под таможенную процедуру уничтожения, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Заключение уполномоченных органов, в компетенцию которых входит вопрос о возможности захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения товаров иным способом, не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Порядок выдачи такого заключения утверждается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами, в компетенцию которых входит принятие решения о возможности захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения товаров иным способом;

2) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 8 Кодекса.

Правила не распространяются на изъятие и уничтожение животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека, либо их обязательное обезвреживание (обеззараживание) и переработку без изъятия либо уничтожение не соответствующих подконтрольных государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору перемещаемых (перевозимых) объектов, а также изъятие и уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке, которые определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, защиты и карантина растений.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Вам также может быть интересно: