Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 19 по 25 июня 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 19 по 25 июня 2023 года

18.06.2023 14:55
475
Содержание:

Об утверждении критериев отнесения субъектов частного предпринимательства к субъектам креативных индустрий

В соответствии с подпунктом 1-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О культуре" Правительство Республики Казахстан Постановляет об утверждении «Критериев отнесения субъектов частного предпринимательства к субъектам креативных индустрий».

Критериями отнесения субъектов частного предпринимательства к субъектам креативных индустрий являются:

1) осуществление экономической деятельности субъектами частного предпринимательства согласно перечню видов экономической деятельности, относящихся к креативным индустриям;

2) подтверждение имущественных прав на объект авторских и (или) смежных прав; 3) осуществление коммерциализации результатов творческой деятельности, включая результаты интеллектуальной деятельности и извлечение дохода от такой деятельности.

Соответствие критериям отнесения к субъектам креативных индустрий подтверждается:

1) по критерию, указанному в подпункте 1) пункта 1, сведениями из государственных информационных систем органов юстиции, государственных доходов, бюро национальной статистики;

2) по критерию, указанному в подпункте 2) пункта 1, наличием соответствующего авторского или лицензионного договора;

3) по критерию, указанному в подпункте 3) пункта 1, документальным свидетельством факта совершения гражданско-правовой сделки по реализации товара либо оказанию услуги (выполнению работы), соответствующей требованиям Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", в том числе выпиской с банковского счета.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2023 года № 447.

Сравнительная таблица

О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 июня 2022 года № 201 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 52)"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

пункт 10 Параграфа 3 Глава 2. Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по разрядам на работы по автомобильному и городскому электрическому транспорту.

10. При управлении грузовыми автомобилями свыше 100 до 200 тонн,

автобусами габаритной длиной свыше 15 метров – 7 разряд;

 при управлении грузовыми автомобилями свыше 200 тонн – 8 разряд.

10. При управлении грузовыми автомобилями грузоподъемностью свыше 100 до

200 тонн, автобусами габаритной длиной свыше 15 метров – 7 разряд;

 при управлении грузовыми автомобилями грузоподъемностью свыше 200 тонн – 8

разряд.

Изложен в следующей редакции:

10. При управлении грузовыми автомобилями грузоподъемностью свыше 100 до

200 тонн, автобусами габаритной длиной свыше 15 метров – 7 разряд;

 при управлении грузовыми автомобилями грузоподъемностью свыше 200 тонн – 8

разряд.

Параграф 41 Глава 3. Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по разрядам на работы по железнодорожному транспорту и метрополитену.

Параграф 41. Оператор по путевым измерениям, 4 разряд

155. Характеристика работ:

ведение процесса проверки состояния и выявления неисправностей

железнодорожного пути по ширине колеи и уровню при помощи

путеизмерительной тележки и измерения неровностей на поверхности катания

головок рельсов при помощи рельсоизмерительной тележки;

 устранение неисправностей путеизмерительной, рельсоизмерительной

тележки;

 участие в распаковке фиксируемых на ленте записей состояния пути или

неровностей на поверхности катания головок рельсов.

 156. Должен знать:

 устройство путеизмерительной, рельсоизмерительной тележек;

 порядок наладки измерительной техники;

 порядок по безопасности и охране труда, производственной санитарии и

противопожарной безопасности;

 внутренний трудовой распорядок;

 устройство и нормы содержания верхнего строения пути.

Параграф 41. Оператор по путевым измерениям

155. Характеристика работ:

проверка состояния железнодорожного пути по ширине колеи и уровню, выявление

отступлений от норм содержания железнодорожного пути, а также неисправностей в

ходе промеров железнодорожного пути с регистрацией и сохранением результатов

проверки в реальном режиме времени в памяти микропроцессорного устройства,

встроенного в путеизмерительную тележку или мини-компьютер автоматизированного

комплекса натурного осмотра пути;

 перенос информации о проведенной проверке на стационарный компьютер;

 обработка информации с помощью специального программного обеспечения и

расшифровка результатов проверки состояния геометрии рельсовой колеи, оценка и

корректировка выходных табличных и графических форм состояния

железнодорожного пути;

 передача обработанной информации причастным работникам для устранения

выявленных неисправностей железнодорожного пути, а также контроль за качеством

их устранения при очередной проверке состояния железнодорожного пути;

 наладка и настройка путеизмерительной тележки или автоматизированного

комплекса натурного осмотра пути для обеспечения правильности их работы;

 техническое обслуживание и обеспечение своевременной доставки на

метрологическую поверку путеизмерительной тележки или автоматизированного

комплекса натурного осмотра пути.

156. Должен знать:

 устройство, нормы и порядок содержания верхнего строения железнодорожного

пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

 устройство путеизмерительной тележки, автоматизированного комплекса натурного

осмотра пути;

 порядок настройки, подготовки к работе, содержания, хранения и технической

эксплуатации путеизмерительной тележки, автоматизированного комплекса натурного

осмотра пути;

 порядок работы на персональном компьютере;

 порядок расшифровки результатов контроля состояния геометрии рельсовой колеи (

выходные табличные и графические формы оценки состояния железнодорожного пути);

 порядок по безопасности и охране труда, производственной санитарии и

противопожарной безопасности.

156-1. При проверке состояния геометрии рельсовой колеи железнодорожного пути

механической путеизмерительной тележкой с расшифровкой фиксируемых на

бумажной ленте записей состояния железнодорожного пути;

 проведении работ по техническому обслуживанию путеизмерительной тележки - 4

разряд.

156-2. При проверке состояния геометрии рельсовой колеи железнодорожного пути

путеизмерительной тележкой, оборудованной микропроцессором или

автоматизированным комплексом натурного осмотра железнодорожного пути с

непрерывной регистрацией и сохранением результатов контроля в памяти

микропроцессора;

осмотре состояния верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна и

искусственных сооружений визуальным способом с занесением выявленных

неисправностей в память регистратора, последующей компьютерной обработкой

данных регистрации и оценкой состояния железнодорожного пути в стационарных

условиях с помощью специального программного обеспечения;

 проведении работ по техническому обслуживанию путеизмерительной тележки или

автоматизированного комплекса натурного осмотра пути - 5 разряд.

Изложен в следующей редакции:

Параграф 41. Оператор по путевым измерениям

155. Характеристика работ:

проверка состояния железнодорожного пути по ширине колеи и уровню, выявление

отступлений от норм содержания железнодорожного пути, а также неисправностей в

ходе промеров железнодорожного пути с регистрацией и сохранением результатов

проверки в реальном режиме времени в памяти микропроцессорного устройства,

встроенного в путеизмерительную тележку или мини-компьютер автоматизированного

комплекса натурного осмотра пути;

 перенос информации о проведенной проверке на стационарный компьютер;

 обработка информации с помощью специального программного обеспечения и

расшифровка результатов проверки состояния геометрии рельсовой колеи, оценка и

корректировка выходных табличных и графических форм состояния

железнодорожного пути;

 передача обработанной информации причастным работникам для устранения

выявленных неисправностей железнодорожного пути, а также контроль за качеством

их устранения при очередной проверке состояния железнодорожного пути;

 наладка и настройка путеизмерительной тележки или автоматизированного

комплекса натурного осмотра пути для обеспечения правильности их работы;

 техническое обслуживание и обеспечение своевременной доставки на

метрологическую поверку путеизмерительной тележки или автоматизированного

комплекса натурного осмотра пути.

156. Должен знать:

 устройство, нормы и порядок содержания верхнего строения железнодорожного

пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

 устройство путеизмерительной тележки, автоматизированного комплекса натурного

осмотра пути;

 порядок настройки, подготовки к работе, содержания, хранения и технической

эксплуатации путеизмерительной тележки, автоматизированного комплекса натурного

осмотра пути;

 порядок работы на персональном компьютере;

 порядок расшифровки результатов контроля состояния геометрии рельсовой колеи (

выходные табличные и графические формы оценки состояния железнодорожного пути);

 порядок по безопасности и охране труда, производственной санитарии и

противопожарной безопасности.

156-1. При проверке состояния геометрии рельсовой колеи железнодорожного пути

механической путеизмерительной тележкой с расшифровкой фиксируемых на

бумажной ленте записей состояния железнодорожного пути;

проведении работ по техническому обслуживанию путеизмерительной тележки - 4

разряд.

156-2. При проверке состояния геометрии рельсовой колеи железнодорожного пути

путеизмерительной тележкой, оборудованной микропроцессором или

автоматизированным комплексом натурного осмотра железнодорожного пути с

непрерывной регистрацией и сохранением результатов контроля в памяти

микропроцессора;

 осмотре состояния верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна и

искусственных сооружений визуальным способом с занесением выявленных

неисправностей в память регистратора, последующей компьютерной обработкой

данных регистрации и оценкой состояния железнодорожного пути в стационарных

условиях с помощью специального программного обеспечения;

 проведении работ по техническому обслуживанию путеизмерительной тележки или

автоматизированного комплекса натурного осмотра пути - 5 разряд.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 5 июня 2023 года № 204. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2023 года № 32723.

О внесении изменений в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлении форм сертификата по определению страны происхождения товара"

пункт 25

25. Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на

проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения

предъявляются следующие документы:

 1) документы, подтверждающие юридический статус заявителя (для

юридических лиц - справка (свидетельство) о государственной регистрации (

перерегистрации) юридического лица, справка об учетной регистрации филиала

или представительства юридического лица, положение о филиале или

представительстве юридического лица, для индивидуальных предпринимателей -

регистрационный документ индивидуального предпринимателя)

предоставляются 1 (один) раз в год;

 2) документы, подтверждающие приобретение товара (в случае, если

заявитель не является производителем заявленного товара) - договор с

производителем товара или на приобретение товара, накладные, счета-фактуры;

 3) разрешение или уведомление в соответствии с приложениями 1, 2 и 3

Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

 4) документы в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11),

12), 13), 14), 14), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 перечня документов,

подтверждающих происхождение товара, утвержденного приказом Заместителя

Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых

технологий Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 257 (зарегистрирован в

Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9665)

(далее - Перечень), подтверждающие, что товар полностью произведен в

Республике Казахстан (в случае, если товар полностью произведен в Республике

Казахстан), за исключением разрешительных документов на экспорт;

 5) документы для определения критерия достаточной переработки товара:

 договоры на поставку сырья, и (или) счета-фактуры, и (или) накладные для

подтверждения стоимости сырья и (или) компонентов, используемых в

производстве товара (не предоставляются для товаров, полностью

произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в

подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил);

 документация с описанием технологических операций;

 перечень оборудования для производства заявленного товара (для товаров,

полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров,

указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в

случае если предусмотрено технологическими операциями);

 документы на производственное помещение (для товаров, полностью

произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в

подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если

предусмотрено технологическими операциями);

 список работников с указанием должностей и (или) профессий;

 перечень нормативных технических документов, в соответствии с которыми

произведен товар (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в

Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11)

пункта 5 настоящих Правил);

 расчет стоимости готовой продукции на условиях цены "франко-завод" с

учетом стоимости используемого сырья или компонента иностранного

происхождения (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в

Республике Казахстан, за исключением указанных в подпункте 11) пункта 5

настоящих Правил);

 6) сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения (далее -

сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ") и (или) документы,

указанные в подпунктах 2), 3) 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17

), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 Перечня, подтверждающие казахстанское

происхождение сырья, материалов и (или) компонентов, за исключением

разрешительных документов на экспорт.

 При отсутствии вышеуказанных документов сырье, материалы и (или)

компоненты считаются иностранного происхождения.

7) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием

адреса склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара

серийного производства;

8) доверенность на представление интересов заявителя (в случае если

заявление подается не руководителем);

9) для продукции растениеводства: справка-подтверждение местного

исполнительного органа соответствующей административно-территориальной

единицы Республики Казахстан о выращивании заявленной продукции на

указанной территории;

 10) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному

налогу за предыдущий квартал (форма 200.00 и приложений к ней (формы с

200.01 по 200.05)), упрощенная декларация для субъектов малого

предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), декларация для

плательщиков единого земельного налога (форма 920.00), трудовые договора (в

случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2) пункта 24 настоящих

Правил), документы об оплате одного из обязательных платежей с доходов

физических лиц за последние три месяца (в случае, предусмотренном абзацем

третьим подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил).

 Требования настоящего подпункта не распространяются для субъектов

крупного предпринимательства, которые предоставляют справку о категории

субъекта предпринимательства.

 Для целей настоящих Правил в момент осмотра производства товара при

выезде на место его нахождения к ознакомлению предъявляется конструкторская

документация, или техническая документация (для медицинских изделий), или

рецептура, или состав (для производства и (или) изготовления пищевой или

химической продукции). Требование настоящего абзаца не распространяется на

документацию, составляющую государственные секреты или относящуюся к

охраняемой, в соответствии с главой 4 Закона Республики Казахстан "О

государственных секретах" и информации ограниченного доступа, в

соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О доступе к

информации", а также на товары полностью казахстанского происхождения,

указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих

Правил.

25. Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на

проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения

предъявляются следующие документы:

 1) документы, подтверждающие юридический статус заявителя (для юридических

лиц - справка (свидетельство) о государственной регистрации (перерегистрации)

юридического лица, справка об учетной регистрации филиала или представительства

юридического лица, положение о филиале или представительстве юридического лица,

для индивидуальных предпринимателей - регистрационный документ индивидуального

предпринимателя) предоставляются 1 (один) раз в год;

2) документы, подтверждающие приобретение товара (в случае, если заявитель не

является производителем заявленного товара) - договор с производителем товара или

на приобретение товара, накладные, счета-фактуры;

 3) разрешение или уведомление в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона

Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

 4) документы в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12),

13), 14), 14), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 перечня документов,

подтверждающих происхождение товара, утвержденного приказом Заместителя

Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий

Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 257 (зарегистрирован в Реестре

государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9665) (далее -

Перечень), подтверждающие, что товар полностью произведен в Республике Казахстан

(в случае, если товар полностью произведен в Республике Казахстан), за исключением

разрешительных документов на экспорт;

 5) документы для определения критерия достаточной переработки товара:

 договоры на поставку сырья, и (или) счета-фактуры, и (или) накладные для

подтверждения стоимости сырья и (или) компонентов, используемых в производстве

товара (не предоставляются для товаров, полностью произведенных в Республике

Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих

Правил);

 документация с описанием технологических операций;

 перечень оборудования для производства заявленного товара (для товаров,

полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров,

указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если

предусмотрено технологическими операциями);

 документы на производственное помещение (для товаров, полностью

произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в

подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если

предусмотрено технологическими операциями);

 список работников с указанием должностей и (или) профессий;

 перечень нормативных технических документов, в соответствии с которыми

произведен товар (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в

Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5

настоящих Правил);

 расчет стоимости готовой продукции на условиях цены "франко-завод" с учетом

стоимости используемого сырья или компонента иностранного происхождения (не

предоставляется для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за

исключением указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил);

 6) сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения (далее -

сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ") и (или) документы, указанные в

подпунктах 2), 3) 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21)

и 22) пункта 1-2 Перечня, подтверждающие казахстанское происхождение сырья,

материалов и (или) компонентов, за исключением разрешительных документов на

экспорт.

 При отсутствии вышеуказанных документов сырье, материалы и (или) компоненты

считаются иностранного происхождения.

 7) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса

склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара серийного

производства;

8) доверенность на представление интересов заявителя (в случае если заявление

подается не руководителем);

9) для продукции растениеводства: справка-подтверждение местного

исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы

Республики Казахстан о выращивании заявленной продукции на указанной территории;

10) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за

предыдущий квартал (форма 200.00 и приложений к ней (формы с 200.01 по 200.05)),

или упрощенная декларация для субъектов малого предпринимательства за

предыдущее полугодие (форма 910.00), или декларация для плательщиков единого

земельного налога (форма 920.00), трудовые договора (в случае, предусмотренном

абзацем вторым подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил), документы об оплате

одного из обязательных платежей с доходов физических лиц за последние три месяца (

в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил).

 Требования настоящего подпункта не распространяются для субъектов крупного

предпринимательства, которые предоставляют справку о категории субъекта

предпринимательства.

 Для целей настоящих Правил в момент осмотра производства товара при выезде на

место его нахождения к ознакомлению предъявляется конструкторская документация,

или техническая документация (для медицинских изделий), или рецептура, или состав (для производства и (или) изготовления пищевой или химической продукции).

Требование настоящего абзаца не распространяется на документацию, составляющую

государственные секреты или относящуюся к охраняемой, в соответствии с главой 4

Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" и информации

ограниченного доступа, в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О

доступе к информации", а также на товары полностью казахстанского происхождения,

указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих

Правил.";

 

Изложен в следующей редакции:

25. Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на

проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения

предъявляются следующие документы:

 1) документы, подтверждающие юридический статус заявителя (для юридических

лиц - справка (свидетельство) о государственной регистрации (перерегистрации)

юридического лица, справка об учетной регистрации филиала или представительства

юридического лица, положение о филиале или представительстве юридического лица,

для индивидуальных предпринимателей - регистрационный документ индивидуального

предпринимателя) предоставляются 1 (один) раз в год;

 2) документы, подтверждающие приобретение товара (в случае, если заявитель не

является производителем заявленного товара) - договор с производителем товара или

на приобретение товара, накладные, счета-фактуры;

 3) разрешение или уведомление в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона

Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

 4) документы в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12),

13), 14), 14), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 перечня документов,

подтверждающих происхождение товара, утвержденного приказом Заместителя

Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий

Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 257 (зарегистрирован в Реестре

государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9665) (далее -

Перечень), подтверждающие, что товар полностью произведен в Республике Казахстан

(в случае, если товар полностью произведен в Республике Казахстан), за исключением

разрешительных документов на экспорт;

 5) документы для определения критерия достаточной переработки товара:

 договоры на поставку сырья, и (или) счета-фактуры, и (или) накладные для

подтверждения стоимости сырья и (или) компонентов, используемых в производстве

товара (не предоставляются для товаров, полностью произведенных в Республике

Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих

Правил);

 документация с описанием технологических операций;

 перечень оборудования для производства заявленного товара (для товаров,

полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров,

указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если

предусмотрено технологическими операциями);

 документы на производственное помещение (для товаров, полностью

произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в

подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если

предусмотрено технологическими операциями);

 список работников с указанием должностей и (или) профессий;

 перечень нормативных технических документов, в соответствии с которыми

произведен товар (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в

Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5

настоящих Правил);

 расчет стоимости готовой продукции на условиях цены "франко-завод" с учетом

стоимости используемого сырья или компонента иностранного происхождения (не

предоставляется для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за

исключением указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил);

6) сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения (далее -

сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ") и (или) документы, указанные в

подпунктах 2), 3) 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21)

и 22) пункта 1-2 Перечня, подтверждающие казахстанское происхождение сырья,

материалов и (или) компонентов, за исключением разрешительных документов на

экспорт.

 При отсутствии вышеуказанных документов сырье, материалы и (или) компоненты

считаются иностранного происхождения.

7) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса

склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара серийного

производства;

8) доверенность на представление интересов заявителя (в случае если заявление

подается не руководителем);

9) для продукции растениеводства: справка-подтверждение местного

исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы

Республики Казахстан о выращивании заявленной продукции на указанной территории;

10) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за

предыдущий квартал (форма 200.00 и приложений к ней (формы с 200.01 по 200.05)),

или упрощенная декларация для субъектов малого предпринимательства за

предыдущее полугодие (форма 910.00), или декларация для плательщиков единого

земельного налога (форма 920.00), трудовые договора (в случае, предусмотренном

абзацем вторым подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил), документы об оплате

одного из обязательных платежей с доходов физических лиц за последние три месяца (в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил).

 Требования настоящего подпункта не распространяются для субъектов крупного

предпринимательства, которые предоставляют справку о категории субъекта

предпринимательства.

 Для целей настоящих Правил в момент осмотра производства товара при выезде на

место его нахождения к ознакомлению предъявляется конструкторская документация,

или техническая документация (для медицинских изделий), или рецептура, или состав (

для производства и (или) изготовления пищевой или химической продукции).

Требование настоящего абзаца не распространяется на документацию, составляющую

государственные секреты или относящуюся к охраняемой, в соответствии с главой 4

Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" и информации

ограниченного доступа, в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О

доступе к информации", а также на товары полностью казахстанского происхождения,

указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих

Правил.

пункт 48

48. Уполномоченная организация выдает сертификат о происхождении

товара впоследствии, то есть (ретроспективно), в случае, если сертификат о

происхождении товара не был выдан, когда данный товар экспортировался или

реализовывался со свободного склада или специальных экономических зон на

остальную территорию Республики Казахстан, и только после проверки того, что

сведения, содержащиеся в соответствующем заявлении заявителя, совпадают со

сведениями, содержащимися в документах, предусмотренных пунктами 25 или

35 настоящих Правил, и подтверждения фактической отгрузки товара в

соответствии с пунктом 6 Перечня.

В случаях, предусмотренных Правилами возмещения части затрат субъектов

индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных

обработанных товаров, перечня отечественных обработанных товаров, по

которым частично возмещаются затраты по их продвижению, утвержденными

приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30

ноября 2015 года № 1128 (зарегистрирован в Реестре государственной

регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 12730),

допускается выдача одного сертификата о происхождении товара формы "

Оригинал" ретроспективно на товары, отправленные отдельными партиями в рамках одного контракта. При этом в графе 4 "Для служебных отметок" вносится

отметка "Сертификат выдан для применения на территории Республики

Казахстан".

48. Уполномоченная организация выдает сертификат о происхождении товара

впоследствии, то есть (ретроспективно),в случае, если сертификат о происхождении

товара не был выдан, когда данный товар экспортировался или реализовывался со

свободного склада или специальных экономических зон на остальную территорию

Республики Казахстан, и только после проверки того, что сведения, содержащиеся в

соответствующем заявлении заявителя, совпадают со сведениями, содержащимися в

документах, предусмотренных пунктами 25 или 35 настоящих Правил, и

подтверждения фактической отгрузки товара в соответствии с пунктом 6 Перечня.

В случаях, предусмотренных Правилами возмещения части затрат субъектов

промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и

услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных

услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, перечня

отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также

информационно-коммуникационных услуг, по которым частично возмещаются затраты

по их продвижению на внешние рынки, утвержденными приказом и.о. Министра

торговли и интеграции Республики Казахстан от 1 августа 2022 года № 314-НҚ (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2022 года

№ 28994), допускается выдача одного сертификата о происхождении товара формы "

Оригинал" ретроспективно на товары, отправленные отдельными партиями в рамках

одного контракта. При этом в графе 4 "Для служебных отметок" вносится отметка "

Сертификат выдан для применения на территории Республики Казахстан.

 

Изложен в следующей редакции:

48. Уполномоченная организация выдает сертификат о происхождении товара

впоследствии, то есть (ретроспективно), в случае, если сертификат о происхождении

товара не был выдан, когда данный товар экспортировался или реализовывался со

свободного склада или специальных экономических зон на остальную территорию

Республики Казахстан, и только после проверки того, что сведения, содержащиеся в

соответствующем заявлении заявителя, совпадают со сведениями, содержащимися в

документах, предусмотренных пунктами 25 или 35 настоящих Правил, и

подтверждения фактической отгрузки товара в соответствии с пунктом 6 Перечня.

В случаях, предусмотренных Правилами возмещения части затрат субъектов

промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и

услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных

услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, перечня

отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также

информационно-коммуникационных услуг, по которым частично возмещаются затраты

по их продвижению на внешние рынки, утвержденными приказом и.о. Министра

торговли и интеграции Республики Казахстан от 1 августа 2022 года № 314-НҚ (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2022 года

№ 28994), допускается выдача одного сертификата о происхождении товара формы "

Оригинал" ретроспективно на товары, отправленные отдельными партиями в рамках

одного контракта. При этом в графе 4 "Для служебных отметок" вносится отметка "

Сертификат выдан для применения на территории Республики Казахстан.

в приложении 2 к «Правилам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлении форм сертификата по определению страны

происхождения товара»

строки: «Группа 30»; «3002 15 000 0»; «3002»; «3002 12 00 0»;

«3002 41 000 0»; «3004»; «из 7304» изложены в новой редакции

подпункт 5) приложении 9

5) графа 5 – "Страна происхождения".

 В этой графе указывается: "Republic of Kazakhstan" - "Республика Казахстан";

5) графа 5 – "Страна происхождения".

 В этой графе указывается страна, в которой товар был полностью произведен либо

подвергся достаточной обработке/переработке;

 

Изложен в следующей редакции:

5) графа 5 – "Страна происхождения".

 В этой графе указывается страна, в которой товар был полностью произведен либо

подвергся достаточной обработке/переработке;

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 5 июня 2023 года № 200-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2023 года № 32709.

 

Вам также может быть интересно: