Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 20 по 26 марта 2023 года
Утверждены Типовые правила создания, содержания и защиты зеленых насаждений населенных пунктов
В соответствии с подпунктом 16) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О растительном мире» утверждены Типовые правила создания, содержания и защиты зеленых насаждений населенных пунктов.
Зеленные насаждения образуют систему озеленения в границах населенного пункта, входят в зеленый фонд населенного пункта и выполняют рекреационные, средообразующие и санитарно-защитные функции, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на участках государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, территориях индивидуального жилого дома и личного подсобного хозяйства, на дачных участках.
Создание зеленых насаждений осуществляется местными исполнительными органами на основе рекомендаций научных организаций.
Физические и юридические лица создают зеленые насаждения за счет собственных средств на участках, определяемых уполномоченным органом.
Принятие уполномоченным органом решений о застройке или реконструкции территорий, занятых зелеными насаждениями, в том числе парков, скверов, бульваров, санитарно-защитных зон организаций и иных промышленных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и обязательным проведением общественных слушаний.
Основным предназначением, функциями развития зеленого фонда населенных пунктов является:
сохранение экологического баланса;
сохранение оптимального температурного режима, в том числе в летний период;
сохранение режима влажности воздуха;
адсорбция загрязненного воздуха (выхлопные газы, канализация, пожары, запах накопленных коммунальных отходов и другие источники загрязнения воздуха);
поглощение, очистка, иное устранение загрязнений и других форм негативного воздействия на определенной территории;
декоративно-эстетическая, формирование благоприятной среды проживания.
Меры по защите зеленых насаждений осуществляются физическими и юридическими лицами, согласно требованиям настоящих Типовых правил.
Развитие озелененных территорий соответствующей административно-территориальной единицы производится в соответствии с дендрологическим планом.
Зеленые насаждения создаются на землях общего пользования в соответствии с генеральным планом населенного пункта.
На территории земель общего пользования, подпадающие под рекреационную зону, не допускаются размещение (строительство) новых и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, непосредственно не связанных с функционированием рекреационной зоны.
При проектировании и строительстве объектов предусматривается озеленение территории, предоставленного под строительство объекта с максимальным сохранением существующих зеленых насаждений на территории предполагаемого к строительно-монтажным работам участка.
Утверждены Правила и сроки проведения мониторинга финансового состояния должника
В соответствии с подпунктом 13) статьи 9 и пунктом 1 статьи 48 Закона Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан», утверждены Правила и сроки проведения мониторинга финансового состояния должника.
Мониторинг финансового состояния должника в соответствии со статьей 48 Закона осуществляется подразделениями департаментов государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столице, в функцию которых входит осуществление государственного управления по восстановлению платежеспособности и банкротству граждан Республики Казахстан (далее – подразделение ДГД).
Мониторинг финансового состояния должника осуществляется путем изучения и анализа информации об имуществе, в том числе находящимся в общей совместной собственности на дату подачи заявления о применении процедуры внесудебного или судебного банкротства, из следующих источников:
1) формы налоговой отчетности (декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00), об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) и о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00), в том числе в части наличия имущества и имущественных прав за пределами Республики Казахстан);
2) сведения банков второго уровня;
3) базы данных регистрирующих государственных органов (в пределах компетенции);
4) базы данных судебных органов.
Мониторинг финансового состояния должника проводится в течение 20 (двадцати) календарных дней в следующей последовательности:
1 этап – по истечении 60 (шестидесяти) календарных дней со дня применения внесудебного банкротства и (или) вступления в законную силу решения о применении процедуры судебного банкротства;
2 этап – не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до завершения процедуры внесудебного банкротства и (или) процедуры судебного банкротства.
При продлении процедуры судебного банкротства мониторинг финансового состояния должника проводится с учетом срока продления.
Факт совершения должником действий в личных интересах с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами, подтверждается:
1) информацией о наличии имущества, в том числе зарегистрированного в иностранных государствах (согласно сведениям из форм налоговой отчетности (формы 240.00, 250.00, 270.00));
2) сведениями о наличии денег на банковских счетах;
3) наличием неисполненных судебных решений в пользу должника о возврате имущества, в том числе неоконченных исполнительных производств, за исключением исполнительных производств, прекращенных по основаниям, указанным в статье 47 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»;
4) информацией регистрирующего государственного органа о регистрации на должника имущества, в том числе:
правоустанавливающих документов, связанных с имуществом и (или) активами должника (недвижимость, земельный участок, транспорт, доля в уставном капитале);
сведения о наличии свидетельств, лицензий и иных документов разрешительного характера;
сведения о движении имущества и (или) активов (договора купли-продажи, дарения, залога, аренды);
сведения об интеллектуальной собственности (произведения искусства, творческие и научные разработки, ноу-хау);
сведения о ценных бумагах, акциях, облигациях.
Подразделение ДГД в сроки, указанные в пункте 4 настоящих Правил:
1) осуществляет сбор данных и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
2) проводит анализ полученных данных и информации;
3) составляет один из следующих документов:
Заключение о наличии признаков уклонения должника от исполнения обязательств перед кредиторами (далее – Заключение) – при установлении действий, совершенных должником в личных интересах с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с соблюдением норм статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
Справку об отсутствии признаков уклонения должника от исполнения обязательств перед кредиторами (далее – Справка) – при не установлении действий, совершенных должником в личных интересах с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Документы, указанные в подпункте 3) пункта 6 настоящих Правил, составляются в 2 (двух) экземплярах с заполнением всех полей и приложением документов, подтверждающих факт совершения должником действий в личных интересах с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами.
Заключение и (или) Справка подписываются работником и руководителем подразделения ДГД не менее чем за 2 (два) календарных дня до истечения срока, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.
Информация о составленных Заключениях и Справках заносится в Журнал учета Заключений о наличии признаков уклонения должника от исполнения обязательств перед кредиторами и Справок об отсутствии признаков уклонения должника от исполнения обязательств перед кредиторами по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с отражением регистрационных номеров, присвоенных Заключению, Справке.
Один экземпляр Заключения и Справки хранится в номенклатурных делах подразделения ДГД, а второй экземпляр направляется должнику в течении 3 (трех) рабочих дней со дня составления.
Подразделение ДГД в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления:
1) Заключения – прекращает процедуры или отказывает в прекращении обязательств, а также применяет меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) Заключения или Справки – направляет копию указанного документа:
в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет).
кредитору, подавшему соответствующее заявление в подразделение ДГД, при проведении проверки должника на предмет преднамеренного банкротства в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 8 Закона.
Подразделение ДГД, ежемесячно (к 5 числу) информирует Комитет об итогах принятых мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Утвержден перечень произведений искусства, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость при их ввозе негосударственными музеями
В соответствии с подпунктом 21) статьи 399 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» утвержден перечень произведений искусства, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость при их ввозе негосударственными музеями, согласно приложению, к настоящему приказу.
Перечень произведений искусства, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость при их ввозе негосударственными музеями
№ |
Расшифровка кода произведений искусства в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности |
Десятизначный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности |
1. |
Картины, рисунки и пастели, возрастом более 100 лет |
9701210000 |
2. |
Мозаики возрастом более 100 лет |
9701220000 |
3. |
Прочие готовые изделия, разрисованные или декорированные от руки, коллажи и аналогичные декоративные изображения, возрастом более 100 лет |
9701290000 |
4. |
Картины, рисунки и пастели, прочие |
9701910000 |
5. |
Мозаики прочие |
9701920000 |
6. |
Прочие готовые изделия, разрисованные или декорированные от руки, коллажи и аналогичные декоративные изображения, прочие |
9701990000 |
7. |
Подлинники гравюр, эстампов и литографий, возрастом более 100 лет |
9702100000 |
8. |
Подлинники гравюр, эстампов и литографий, прочие |
9702900000 |
9. |
Подлинники скульптур и статуэток из любых материалов, возрастом более 100 лет |
9703100000 |
10. |
Подлинники скульптур и статуэток из любых материалов, прочие |
9703900000 |
11. |
Коллекции и предметы коллекционирования по археологии, этнографии или истории |
9705100000 |
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила осуществления государственных закупок |
|||
243 |
При осуществлении государственных закупок способом конкурса применяются следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение:
1) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
2) показатель уплаченных налогов;
3) показатель финансовой устойчивости, рассчитываемый при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений;
4) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров. |
При осуществлении государственных закупок способом конкурса применяются следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение:
1) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
2) показатель уплаченных налогов;
3) показатель финансовой устойчивости, рассчитываемый при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений;
4) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров;
5) нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ;
6) отрицательные значения. |
При осуществлении государственных закупок способом конкурса будут учитываться нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ и отрицательные значения. |
Параграф 21-1 |
Отсутствует |
Параграф 21-1. Порядок расчета нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение
289-1. Критерий, влияющий на конкурсное ценовое предложение в виде нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках работ по перечню, согласно приложению 11-4 к настоящим Правилам.
В случае, если сумма, выделенная для осуществления государственной закупки, не превышает четырестатысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, и нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, такому потенциальному поставщику присваивается условная скидка в размере одного процента (1%).
289-2. Нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, определяется веб-порталом автоматически на основе сведений органов государственных доходов по месту сдачи первоначальной/очередной налоговой отчетности за последний рассчитываемый год трехлетнего периода представленных не позднее 1 октября, предшествующего году применения данных сведений для целей определения финансовой устойчивости потенциального поставщика.
Сведения органов государственных доходов, обновляются на веб-портале один раз в течение календарного года не позднее 1 октября, предшествующего году применения данных сведений для целей определения финансовой устойчивости потенциального поставщика.
289-3. Положение пунктов 289-1 и 289-2 настоящих Правил не применяется в отношении потенциальных поставщиков, не представивших налоговые отчетности до даты обновления. |
Критерий, влияющий на конкурсное ценовое предложение в виде нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках работ по перечню, согласно приложению 11-4 к настоящим Правилам.
В случае, если сумма, выделенная для осуществления государственной закупки, не превышает четырестатысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, и нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, такому потенциальному поставщику присваивается условная скидка в размере одного процента (1%).
Нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, определяется веб-порталом автоматически на основе сведений органов государственных доходов по месту сдачи первоначальной/очередной налоговой отчетности за последний рассчитываемый год трехлетнего периода представленных не позднее 1 октября, предшествующего году применения данных сведений для целей определения финансовой устойчивости потенциального поставщика.
Сведения органов государственных доходов, обновляются на веб-портале один раз в течение календарного года не позднее 1 октября, предшествующего году применения данных сведений для целей определения финансовой устойчивости потенциального поставщика.
Положение настоящего параграфа не применяется в отношении потенциальных поставщиков, не представивших налоговые отчетности до даты обновления. |
Параграф 21-2 |
Отсутствует |
Порядок расчета отрицательных значений в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение
289-4. Отрицательное значение, влияющее на конкурсное ценовое предложение, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках работ, услуг по перечню, согласно приложению 11-5 к настоящим Правилам.
289-5. Если потенциальный поставщик имеет на исполнении договор, заключенный в текущем финансовом году, веб-портал за каждый такой договор, автоматически отнимает ноль целых одну десятую процента (0,1%) от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение такого потенциального поставщика. |
Отрицательное значение, влияющее на конкурсное ценовое предложение, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках работ, услуг по перечню, согласно приложению 11-5 к настоящим Правилам. Если потенциальный поставщик имеет на исполнении договор, заключенный в текущем финансовом году, веб-портал за каждый такой договор, автоматически отнимает ноль целых одну десятую процента (0,1%) от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение такого потенциального поставщика. |
Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по предоставляемым микрокредитам |
|||
2 |
Микрофинансовые организации указывают годовую эффективную ставку вознаграждения в договоре о предоставлении микрокредита.
В договоре о предоставлении микрокредита годовая эффективная ставка вознаграждения печатается при помощи устройств компьютерной техники в одном предложении в цифровом выражении и прописью, а также в одинаковой по величине и стилю оформления шрифтов (курсив, полужирный, выделение цветом, размер) форме с другими ставками вознаграждения. |
Микрофинансовые организации указывают годовую эффективную ставку вознаграждения в цифровом выражении, в одинаковой по размеру и стилю оформления шрифтов (курсив, полужирный, выделение цветом) форме с другими ставками вознаграждения:
1) при распространении информации о величинах вознаграждения по микрокредитам, в том числе ее публикации;
2) в договоре о предоставлении микрокредита, заключаемом с клиентом.
В договоре о предоставлении микрокредита, заключаемом с клиентом, годовая эффективная ставка вознаграждения печатается при помощи устройств компьютерной техники в одном предложении с другими ставками вознаграждения.
Если общие условия отражаются в договоре о предоставлении микрокредита в виде таблицы, годовая эффективная ставка вознаграждения указывается в отдельной строке (столбце), следующей после указания других ставок. |
Установлено, что ГЭСВ в цифровом выражении, должна указываться в одинаковой по размеру и стилю оформления шрифтов (курсив, полужирный, выделение цветом) форме с другими ставками вознаграждения |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.