Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 20 по 26 мая 2024 года
Зоны деятельности органов государственных доходов изложены в новой редакции
Согласно изменениям в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 167 «Об определении зон деятельности органов государственных доходов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16427, приложение к приказу излагается в новой редакции.
Зоны деятельности органов государственных доходов
№ п/п |
Наименование органов государственных доходов |
Зона деятельности |
1. |
Департамент государственных доходов по области Абай Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы области Абай Республики Казахстан |
2. |
Департамент государственных доходов по Акмолинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно- территориальной границы Акмолинской области Республики Казахстан |
3. |
Департамент государственных доходов по Актюбинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Актюбинской области Республики Казахстан |
4. |
Департамент государственных доходов по Алматинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Алматинской области |
5. |
Департамент государственных доходов по Атырауской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Атырауской области Республики Казахстан |
6. |
Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан |
7. |
Департамент государственных доходов по Жамбылской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Жамбылской области Республики Казахстан |
8. |
Департамент государственных доходов по области Жетісу Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы области Жетісу Республики Казахстан |
9. |
Департамент государственных доходов по Западно-Казахстанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Западно-Казахстанской области Республики Казахстан |
10. |
Департамент государственных доходов по Карагандинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Карагандинской области Республики Казахстан |
11. |
Департамент государственных доходов по Костанайской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Костанайской области Республики Казахстан |
12. |
Департамент государственных доходов по Кызылординской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Кызылординской области Республики Казахстан, а также города «Байконур» |
13. |
Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Северо-Казахстанской области Республики Казахстан |
14. |
Департамент государственных доходов по Мангистауской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Мангистауской области Республики Казахстан |
15. |
Департамент государственных доходов по Павлодарской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Павлодарской области Республики Казахстан |
16. |
Департамент государственных доходов по Туркестанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы Туркестанской области Республики Казахстан |
17. |
Департамент государственных доходов по области Ұлытау Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы области Ұлытау Республики Казахстан |
18. |
Департамент государственных доходов по городу Астана Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы города Астана |
19. |
Департамент государственных доходов по городу Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы города Алматы |
20. |
Департамент государственных доходов по городу Шымкент Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
В пределах административно-территориальной границы города Шымкент Республики Казахстан |
Напомним, что в соответствии с подпунктом 28) пункта 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» зона деятельности таможенного органа – территория, определяемая уполномоченным органом, в пределах которой таможенным органом Республики Казахстан осуществляется таможенный контроль.
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:
приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 мая 2024 года № 280 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 167 «Об определении зон деятельности органов государственных доходов». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 мая 2024 года под № 34358.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 26 мая 2024 г.).
Изложен в новой редакции перечень востребованных профессий для получения иностранцами разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан
Так, согласно изменениям в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 49 «Об утверждении перечня востребованных профессий для получения иностранцами разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан и Правил его формирования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31938), приложение 2 к указанному приказу излагается в новой редакции.
Перечень востребованных профессий для получения иностранцами разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан
Классификация области образования |
Группа занятий национального классификатора 01-2017 |
Наименование профессии |
Здравоохранения |
2217-4-001 |
Врач-нейрохирург |
2211-7-002 |
Врач-гематолог |
|
2211-7-004 |
Врач-онколог |
|
2215-2-002 |
Врач-неонатолог |
|
2212-1-001 |
Врач-эндокринолог |
|
2212-7-001 |
Анестезиолог-реаниматолог |
|
2214-8-001 |
Врач акушер-гинеколог |
|
2215-1-001 |
Врач-педиатр |
|
2216-3-002 |
Врач лучевой диагностики |
|
Естественные науки, математики и статистики |
2145-9-005 |
Инженер-исследователь по технологии неорганических веществ |
2145-9-006 |
Инженер-исследователь по технологии органических веществ |
|
2145-9-007 |
Инженер-технолог фармацевтической промышленности |
|
2146-9-006 |
Инженер-исследователь по подготовке полезных ископаемых |
|
2144-4-023 |
Инженер авиационный |
|
2144-5-003 |
Инженер по аппаратно-программному обеспечению космической системы |
|
2149-9-001 |
Инженер по внедрению новой техники и технологии |
|
2149-9-002 |
Инженер по лазерному оборудованию |
|
2149-9-011 |
Инженер-исследователь по технологии производства целлюлозы, бумаги, полиграфии и волокна |
|
2149-9-012 |
Инженер-медицинский радиохимик |
|
2149-9-013 |
Инженер-медицинский физик |
|
2149-9-015 |
Классификатор текстильного сырья |
|
2131-5-001 |
Бактериолог |
|
В отрасли цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности |
2521-2-001 |
Архитектор информационной технологии-инфраструктуры |
2511-3-001 |
Архитектор программного обеспечения |
|
2512-1-007 |
Разработчик программного обеспечения |
|
2512-1-008 |
Специалист по поддержке программных продуктов |
|
2512-2-003 |
Разработчик мобильных приложений |
|
2512-3-001 |
Разработчик компьютерных игр |
|
2519-9-001 |
Инженер по искусственному интеллекту |
|
2521-1-003 |
Специалист по работе с большими данными |
|
2523-0-006 |
Архитектор информационных систем |
|
2519-9-002 |
Программист приложений |
|
2511-2-001 |
Бизнес-аналитик в области информационно-коммуникационных технологий |
|
2512-1-001 |
Дизайнер программного обеспечения |
|
2512-1-003 |
Менеджер проектов информационно-коммуникационных технологий |
|
2524-0-003 |
Инженер по защите информации |
|
2529-0-001 |
Специалист по облачным вычислениям |
|
2141-3-001 |
Инженер по автоматизации |
|
2512-2-001 |
World Wide Web-разработчик |
|
2512-1-005 |
Программист-аналитик |
|
2317-0-003 |
Преподаватель, доцент, профессор информационно-технологическому и программному обеспечению, высшее учебное заведение |
|
2524-0-007 |
Специалист по информационной безопасности |
|
2522-0-003 |
Администратор серверов |
|
2512-2-004 |
Разработчик приложений |
|
2524-0-006 |
Специалист по защите информации |
|
Педагогические науки |
2338-1-001 |
Мастер производственного обучения (инженерия и инженерное дело) |
В отрасли креативных индустрий |
2166-1 |
Графический дизайнер |
2166-2 |
Техник графической анимации |
|
2651-3-004 |
Художник-иллюстратор |
|
3521-2-004 |
Звукооператор |
|
3521-3-003 |
Видеомонтажер |
Напомним, что согласно статье 37-2 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» иностранцы или лица без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность в Республике Казахстан на основании справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства по востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) профессиям, выданных местными исполнительными органами на срок не более трех месяцев с правом продления на срок действия трудового договора, но не более трех лет. Перечень востребованных профессий в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) определяется уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом предложений уполномоченных государственных органов, осуществляющих руководство соответствующей сферой государственного управления, местных исполнительных органов, а также работодателей.
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:
приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 мая 2024 года № 134 «О внесении изменения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 49 «Об утверждении перечня востребованных профессий для получения иностранцами разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан и Правил его формирования» (не введен в действие). Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 4 мая 2024 года под № 34336
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 21 мая 2024 г.).
Сравнительная таблица
Внесены изменения в Правила возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера |
|||
пункт |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарий |
3-1 |
Возмещению подлежит следующее имущество, необходимое для удовлетворения минимальных потребностей пострадавших: 1) жилой дом, квартира или строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил; 2) сельскохозяйственные животные; 3) предметы для хранения и приготовления пищи – холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; 4) предметы мебели для приема пищи – стол и стул; 5) предметы мебели для сна – кровать (диван); 6) предметы средств информирования граждан – телевизор (радио); 7) предметы для ухода за одеждой (стиральная машина); 8) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) – насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь). Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпунктам 3) – 8) настоящего пункта осуществляется в соответствии с оценкой размера причиненного ущерба, но не более 150 месячных расчетных показателей. |
Возмещению подлежит следующее имущество, необходимое для удовлетворения минимальных потребностей пострадавших: 1) жилой дом, квартира или строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил; 2) сельскохозяйственные животные; 3) предметы для хранения и приготовления пищи – холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; 4) предметы мебели для приема пищи – стол и стул; 5) предметы мебели для сна – кровать (диван); 6) предметы средств информирования граждан – телевизор (радио); 7) предметы для ухода за одеждой – стиральная машина; 8) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) – насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь). Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпункту 2) настоящего пункта осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса. Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпунктам 3) – 8) настоящего пункта осуществляется в соответствии с оценкой размера причиненного ущерба, но не более 150 месячных расчетных показателей. |
Пункт дополнен нормой о том, что возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, согласно подпункту 2) настоящего пункта осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса. Изменения внесены также в функции и полномочия Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. |
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами: постановление Правительства Республики Казахстан от 23 апреля 2024 года № 317 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 «Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» и от 19 декабря 2014 года № 1358 «Об утверждении Правил возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера» Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования (со 2 мая 2024 г.). |
|||
Внесены изменения в Правила оказания государственной услуги «Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости» |
|||
2 |
Государственная услуга оказывается Центром занятости населения (далее – услугодатель) физическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами. |
Государственная услуга оказывается карьерным центром (далее – услугодатель) лицам, ищущим работу, безработным, лицам, не обеспеченным работой в связи с простоем, кандасам, студентам и учащимся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами. |
В соответствии с изменениями, государственная услуга оказывается карьерным центром (далее – услугодатель) лицам, ищущим работу, безработным, лицам, не обеспеченным работой в связи с простоем, кандасам, студентам и учащимся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время (далее – услугополучатель). |
3 |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: 1) услугодателя; 2) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация); 3) веб-портал «Электронного правительства»: www.egov.kz (далее – Портал); 4) государственный информационный портал «Электронная биржа труда» (www.enbek.kz) (далее – Электронная биржа труда). |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: 1) услугодателя; 2) веб-портал «Электронного правительства»: www.egov.kz (далее – Портал); 3) государственный информационный портал «Электронная биржа труда» (www.enbek.kz) (далее – Электронная биржа труда). |
Согласно дополнению, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги также осуществляются через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).
|
4 часть 1 |
Для получения направления на участие в активных мерах содействия занятости населения услугополучатель (или его представитель по нотариально удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия, доверенности) обращается услугодателю путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги (далее – стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам, либо через Государственную корпорацию, Портал или Электронную биржу труда. |
Для получения направления на участие в активных мерах содействия занятости населения услугополучатель обращается к услугодателю путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости» (далее – перечень) согласно приложению 2 к настоящим Правилам, либо через Портал или Электронную биржу труда. |
Для получения направления на участие в активных мерах содействия занятости населения возможно участие представителя услугополучателя по нотариально удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия, доверенности. Кроме того, возможна подача заявления через Государственную корпорацию. |
7 часть 1 и 2 |
При обращении через Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации выдает расписку о приеме документов с указанием даты выдачи направления (день приема заявления и документов не входит в срок оказания государственной услуги). Сформированное заявление с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы. |
исключены |
Исключен ряд требований |
8 |
При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодателем, работником Государственной корпорации услугополучателю выдается расписку об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. |
При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодателем услугополучателю выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. |
Выдача расписки об отказе в приеме заявления также производится работником Государственной корпорации |
10 |
Услугодатель по результатам рассмотрения документов, в случае их соответствия перечню документов, необходимых для оказания государственной услуги, формирует соответствующее направление лицам на участие в активных мерах содействия занятости: - направление на профессиональное обучение согласно приложению 4 или 5 к настоящим Правилам; - направление на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес» согласно приложению 6 к настоящим Правилам; - направление на получение микрокредита согласно приложению 7 к настоящим Правилам; - направление на молодежную практику согласно приложению 8 к настоящим Правилам; - направление на социальные рабочие места согласно приложению 9 к настоящим Правилам; - направление на общественные работы согласно приложению 10 к настоящим Правилам; - направление на переселение согласно приложению 11 к настоящим Правилам. |
Услугодатель по результатам рассмотрения документов, в случае их соответствия перечню документов, необходимых для оказания государственной услуги, формирует соответствующее направление лицам на участие в активных мерах содействия занятости: - направление на профессиональное обучение согласно приложению 4 или 5 к настоящим Правилам; - направление на субсидируемое рабочее место согласно приложению 8 к настоящим Правилам; - направление на переселение согласно приложению 11 к настоящим Правилам. |
Из перечня направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости исключены: - направление на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес»; - направление на получение микрокредита; - направление на социальные рабочие места; - направление на общественные работы.
|
приложения 1 – 5, 8 и 11 |
Заявление Стандарт государственной услуги «Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости» Расписка об отказе в приеме заявления Направление на профессиональное обучение в учебное организация по запросу работодателей Направление на профессиональное обучение на рабочем месте у работодателей Направление на молодежную практику Направление на переселение |
изложены в новой редакции |
|
приложения 6, 7, 9 и 10 |
Направление на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» Направление на получение микрокредита Направление на социальное рабочее место Направление на общественные работы |
исключены |
|
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами: приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 мая 2024 года № 129 «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 6 мая 2024 года под № 34342. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 24 мая 2024 г.). |
|||
Изменены правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях |
|||
3 |
Субсидирование затрат на строительно-монтажные работы осуществляется по инвестиционным проектам, предусматривающим достижение показателей по производительности и/или продуктивности и/или объемов сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом проекта. При этом, в рамках создания новых или расширения действующих производственных мощностей допускается инвестиционное субсидирование реконструкции объекта в соответствии с паспортами проектов, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам. |
Субсидирование затрат на строительно-монтажные работы осуществляется по инвестиционным проектам, предусматривающим достижение показателей по производительности и/или продуктивности и/или объемов сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом проекта. При этом, в рамках создания новых или расширения действующих производственных мощностей допускается инвестиционное субсидирование реконструкции объекта в соответствии с паспортами проектов, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам. В случае, если инвестиционный проект предусматривает только приобретение и монтаж отдельных видов оборудования без разработки проектно-сметной документации, субсидированию подлежит приобретенное оборудование в пределах установленных максимальной допустимой стоимости для расчета субсидий на расширение на единицу мощности и доли возмещения инвестиционных вложений от стоимости оборудования по договорам купли-продажи (лизинга), договорам поставки и (или) монтажа оборудования, а также сопутствующим документам (таможенная декларация, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату). Субсидирование по позициям 1.1, 13.1, 29.1, 29.2.1 паспорта проекта №1 «Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования» осуществляется только при наличии соглашения о промышленной сборке на бренд сельскохозяйственной техники (действует до 1 января 2027 года – прим. редакции). Наличие соглашения о промышленной сборке на бренд сельскохозяйственной техники подтверждается производителем сельскохозяйственной техники. |
Пункт 3 дополнен нормой о том, что в случае, если инвестиционный проект предусматривает только приобретение и монтаж отдельных видов оборудования без разработки проектно-сметной документации, субсидированию подлежит приобретенное оборудование в пределах установленных максимальной допустимой стоимости для расчета субсидий на расширение на единицу мощности и доли возмещения инвестиционных вложений от стоимости оборудования по договорам купли-продажи (лизинга), договорам поставки и (или) монтажа оборудования, а также сопутствующим документам (таможенная декларация, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату). Субсидирование по позициям 1.1, 13.1, 29.1, 29.2.1 паспорта проекта №1 «Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования» осуществляется только при наличии соглашения о промышленной сборке на бренд сельскохозяйственной техники (действует до 1 января 2027 года – прим. редакции). Наличие соглашения о промышленной сборке на бренд сельскохозяйственной техники подтверждается производителем сельскохозяйственной техники. |
14-1 |
отсутствовал |
В случае неполучения инвестором (услугополучателем) субсидий (при неиспользовании электронной счет-фактуры для получения мер государственной поддержки), по обращению инвестора (услугополучателя) рабочим органом (услугодателем) посредством ГИСС в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляется разблокировка электронных счетов-фактур. |
Правила дополнены пунктом о том, что в случае неполучения инвестором (услугополучателем) субсидий (при неиспользовании электронной счет-фактуры для получения мер государственной поддержки), по обращению инвестора (услугополучателя) рабочим органом (услугодателем) посредством ГИСС в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляется разблокировка электронных счетов-фактур. |
17 |
Увеличение доли возмещения инвестиционных вложений возможно по решению администратора по следующим паспортам проектов: до 50 (пятидесяти) %: по паспорту проекта № 1 "Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования" для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1.1-1.6; 3.1-3.4; 4.1-4.2; 17.1.1-17.1.2; 17.3; 18; 25.1-25.2; 26-30; 31; 32; 34; 35-37; 40-43; 48; 50; по паспорту проекта № 1.1 "Приобретение приоритетных сельскохозяйственных машин и оборудования" для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1-1.10 и 3.1-3.4; 4. по паспорту проекта № 8 «Создание и расширение молокоперерабатывающего объекта, создание молокоприемных пунктов, приобретение оборудования и техники для сельскохозяйственных кооперативов, заготовительных организаций, молокоприемных пунктов и молокоперерабатывающих предприятий» для сельскохозяйственных кооперативов. При этом, один сельскохозяйственный кооператив может получить инвестиционные субсидии на приобретенную (приобретаемую) технику, машины и оборудование, до: трех тракторов с соответствующим количеством прицепного и навесного оборудования; двух зерноуборочных комбайнов и соответствующего количества навесного и прицепного оборудования; двух автомобилей для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения и прицепа самосвального. Для сельскохозяйственных кооперативов не распространяется требование по минимальному нормативу на одну единицу техники (гектар/ условная голова крупного рогатого скота; до 80 (восьмидесяти) %: по паспорту проекта № 11 "Внедрение водосберегающих технологий орошения с созданием и расширением инфраструктуры для забора и подачи воды" для бурения скважин. |
По заявкам текущего финансового года при наличии средств на выплату инвестиционных субсидий из местного бюджета в текущем финансовом году по решению администратора допустимо увеличение доли возмещения инвестиционных вложений по следующим паспортам проектов: до 50 (пятидесяти) %: по паспорту проекта № 1 «Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования» для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1.1; 13.3; 14; 19; 20; 21; 23; 24; 25; 26; 29; 30; 34; 36; по паспорту проекта № 1.1 «Приобретение приоритетных сельскохозяйственных машин и оборудования» для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1-1.10 и 3.1-3.4; 4. по паспорту проекта № 8 «Создание и расширение молокоперерабатывающего объекта, создание молокоприемных пунктов, приобретение оборудования и техники для сельскохозяйственных кооперативов, заготовительных организаций, молокоприемных пунктов и молокоперерабатывающих предприятий» для сельскохозяйственных кооперативов. При этом, один сельскохозяйственный кооператив может получить инвестиционные субсидии на приобретенную (приобретаемую) технику, машины и оборудование, до: трех тракторов с соответствующим количеством прицепного и навесного оборудования; двух зерноуборочных комбайнов и соответствующего количества навесного и прицепного оборудования; двух автомобилей для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения и прицепа самосвального. Для сельскохозяйственных кооперативов не распространяется требование по минимальному нормативу на одну единицу техники (гектар/ условная голова крупного рогатого скота; до 80 (восьмидесяти) %: по паспорту проекта № 11 «Внедрение водосберегающих технологий орошения с созданием и расширением инфраструктуры для забора и подачи воды». |
Согласно изменениям, по заявкам текущего финансового года при наличии средств на выплату инвестиционных субсидий из местного бюджета в текущем финансовом году по решению администратора допустимо увеличение доли возмещения инвестиционных вложений по ряду паспортов проектов.
|
20 |
В случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств сумма инвестиционных субсидий перечисляется рабочим органом (услугодателем) на расчетный счет инвестора (услугополучателя). При приобретении техники, машин, оборудования и других объектов в кредит/лизинг инвестиционные субсидии по согласованию с инвестором (услугополучателем) перечисляются в финансовый институт в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя) либо на расчетный счет инвестора (услугополучателя). Для субъектов АПК, получающих инвестиционные субсидии, встречным обязательством будет предоставление статистической отчетности начиная с 2020 года по инвестициям в основной капитал сельского хозяйства и производства продуктов питания. |
В случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств сумма инвестиционных субсидий перечисляется рабочим органом (услугодателем) на расчетный счет инвестора (услугополучателя). При приобретении техники, машин, оборудования и других объектов в кредит/лизинг инвестиционные субсидии перечисляются в финансовый институт в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя). Для субъектов АПК, получающих инвестиционные субсидии, встречным обязательством будет предоставление статистической отчетности, начиная с 2020 года по инвестициям в основной капитал сельского хозяйства и производства продуктов питания. |
В соответствии с изменениями, при приобретении техники, машин, оборудования и других объектов в кредит/лизинг инвестиционные субсидии перечисляются в финансовый институт в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя). |
23 |
Для получения субсидий инвестор (услугополучатель) подает заявку на инвестиционное субсидирование по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с прикреплением к ней следующих подтверждающих, правоустанавливающих и/или регистрационных документов в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта): 1) копии акта приемки объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию (при создании новых производственных мощностей или расширение действующих) или акта ввода в эксплуатацию пускового комплекса или очереди инвестиционного проекта (по случаям, указанным в пункте 15 настоящих Правил) в соответствии с формой акта приемки объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15141) (далее – форма акта приемки объекта в эксплуатацию), а также в соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности); 2) копии акта ввода оборудования в эксплуатацию между покупателем и поставщиком (при приобретении оборудования); 3) копии договоров купли-продажи, электронные и/или бумажные счета-фактуры (за исключением программ льготного финансирования, предоставляемых без софинансирования со стороны инвестора (услугополучателя) через дочерние и зависимые компании национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса) по приобретенным товарам, работам, услугам, подтверждающие инвестиционные вложения на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей, документов, подтверждающих оплату; 4) копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией); 5) копии актов приема-передачи техники, машин, оборудования; 6) копии кредитных/лизинговых договоров, заверенные финансовым институтом в случае осуществления инвестиционных вложений за счет привлеченных средств в финансовых институтах; 7) в случае подачи заявки на получение второго транша в соответствии с подпунктом 2) пункта 16 настоящих Правил инвестор (услугополучатель) прикрепляет в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия бумажного варианта) подтверждающие документы: бизнес-план; электронные счета-фактуры по реализации готовой продукции; 8) копии свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (для субъектов АПК, состоящих на регистрационном учете по НДС). 9) по паспорту проекта № 4 и в случае непосредственного (первичного) забора воды из поверхностных или подземных источников по паспорту проекта № 11 дополнительно: копию разрешения на специальное водопользование, полученного согласно Правилам оказания государственной услуги «Разрешение на специальное водопользование», утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года № 216 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в области регулирования использования водного фонда» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21194); 10) по паспорту проекта № 4 дополнительно: копию документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на водохозяйственное сооружение; по колодцам (скважинам) для аридных зон – копию сведений о качественном состоянии земельного участка с указанием аридности зон; копию технического паспорта водозаборной скважины по форме согласно приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 июня 2009 года № 326 «Об утверждении Правил проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений и форму паспорта» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5714); копии электронных счет-фактур, платежных документов, подтверждающих факт оплаты инвестором (услугополучателем) услуг подрядной организации по строительству и бурению колодцев (скважин), а также стоимость труб с указанием его толщины и диаметра; копию заключенного договора с подрядчиком; копии лицензии подрядчика на строительно-монтажные работы по подвиду буровые работы в грунте, а также на изыскательскую деятельность по подвиду полевые исследования грунтов, гидрогеологические исследования. |
Для получения субсидий инвестор (услугополучатель) подает заявку на инвестиционное субсидирование по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с прикреплением к ней следующих подтверждающих, правоустанавливающих и/или регистрационных документов в электронном формате «PDF (Portable Document Format» (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта): 1) копии акта приемки объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию (при создании новых производственных мощностей или расширение действующих) или акта ввода в эксплуатацию пускового комплекса или очереди инвестиционного проекта (по случаям, указанным в пункте 15 настоящих Правил) в соответствии с формой акта приемки объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15141) (далее – форма акта приемки объекта в эксплуатацию), а также в соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности); 2) копии акта ввода оборудования в эксплуатацию между покупателем и поставщиком (при приобретении оборудования); 3) копии договоров купли-продажи, электронные и/или бумажные счета-фактуры (за исключением программ льготного финансирования, предоставляемых без софинансирования со стороны инвестора (услугополучателя) через дочерние и зависимые компании национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса) по приобретенным товарам, работам, услугам, подтверждающие инвестиционные вложения на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей, документов, подтверждающих оплату; 4) копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией); 5) копии актов приема-передачи техники, машин, оборудования; 6) копии кредитных/лизинговых договоров, заверенные финансовым институтом в случае осуществления инвестиционных вложений за счет привлеченных средств в финансовых институтах; 7) в случае подачи заявки на получение второго транша в соответствии с подпунктом 2) пункта 16 настоящих Правил инвестор (услугополучатель) прикрепляет в электронном формате "PDF (Portable Document Format)" (сканированная копия бумажного варианта) подтверждающие документы: бизнес-план; электронные счета-фактуры по реализации готовой продукции; 8) копии свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (для субъектов АПК, состоящих на регистрационном учете по НДС). 9) по паспорту проекта № 4 и в случае непосредственного (первичного) забора воды из поверхностных или подземных источников по паспорту проекта № 11 дополнительно: копию разрешения на специальное водопользование, полученного согласно Правилам оказания государственной услуги «Разрешение на специальное водопользование», утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года № 216 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в области регулирования использования водного фонда» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21194); 10) по паспорту проекта № 4 дополнительно: копию документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на водохозяйственное сооружение; по колодцам (скважинам) для аридных зон – копию сведений о качественном состоянии земельного участка с указанием аридности зон; копию технического паспорта водозаборной скважины по форме согласно приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 июня 2009 года № 326 «Об утверждении Правил проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений и форму паспорта» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5714); копии электронных счет-фактур, платежных документов, подтверждающих факт оплаты инвестором (услугополучателем) услуг подрядной организации по строительству и бурению колодцев (скважин), а также стоимость труб с указанием его толщины и диаметра; копию заключенного договора с подрядчиком; копии лицензии подрядчика на строительно-монтажные работы по подвиду буровые работы в грунте, а также на изыскательскую деятельность по подвиду полевые исследования грунтов, гидрогеологические исследования; 11) справка финансового института с указанием реквизита счета инвестора (услугополучателя) для перечисления инвестиционных субсидий в случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств; 12) справка финансового института с указанием реквизита счета финансового института для перечисления инвестиционных субсидий в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя). |
Для получения субсидий инвестор (услугополучатель) подает заявку на инвестиционное субсидирование по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с прикреплением к ней следующих подтверждающих, правоустанавливающих и/или регистрационных документов в электронном формате «PDF (Portable Document Format» (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта): 11) справка финансового института с указанием реквизита счета инвестора (услугополучателя) для перечисления инвестиционных субсидий в случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств; 12) справка финансового института с указанием реквизита счета финансового института для перечисления инвестиционных субсидий в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя). |
30-1 |
отсутствовал |
В случае вступления в права наследования наследником (-ами), наследник (-и) посредством ГИСС направляет в рабочий орган (услугодателю) уведомление о внесении изменений в договор инвестиционного субсидирования по форме согласно приложению 13-1 к настоящим Правилам. На основании полученного уведомления рабочий орган (услугодатель) в течение 2 (двух) рабочих дней формирует дополнительное соглашение к договору инвестиционного субсидирования в части корректировки данных инвестора. Дополнительное соглашение является основанием для возобновления субсидирования. |
Правила дополнены пунктом 30-1, согласно которому, в случае вступления в права наследования наследником (-ами), наследник (-и) посредством ГИСС направляет в рабочий орган (услугодателю) уведомление о внесении изменений в договор инвестиционного субсидирования по форме согласно приложению 13-1 к настоящим Правилам. На основании полученного уведомления рабочий орган (услугодатель) в течение 2 (двух) рабочих дней формирует дополнительное соглашение к договору инвестиционного субсидирования в части корректировки данных инвестора. Дополнительное соглашение является основанием для возобновления субсидирования. |
32 |
В случае планируемого приобретения инвестором (услугополучателем) техники, машин, оборудования в кредит/лизинг осуществляется перечисление инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон о банках и банковской деятельности), или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет. При этом по заявкам, рассматриваемым в рамках: 1) паспортов проектов № 1, № 1.1, № 2, № 3, № 6, № 8, № 13, № 14 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет определяется инвестором (услугополучателем), что отражается в заявке на инвестиционное субсидирование; 2) паспортов проектов № 4, № 5, № 7, № 9, № 10, № 11, № 12, № 15, № 16, № 17, № 18, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, №27.1, № 28, № 29, № 30, №31 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет определяется рабочим органом (услугодателем). |
В случае планируемого приобретения инвестором (услугополучателем) техники, машин, оборудования в кредит/лизинг осуществляется перечисление инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон о банках и банковской деятельности), или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет. При этом по заявкам, рассматриваемым в рамках: 1) паспортов проектов № 1, № 1.1, № 2, № 3, № 6, № 8, № 13, № 14 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет определяется инвестором (услугополучателем), что отражается в заявке на инвестиционное субсидирование; 2) паспортов проектов № 4, № 5, № 7, № 9, № 10, № 11, № 12, № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, №27.1, № 28, № 29, № 30, №31 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет определяется рабочим органом (услугодателем). |
Дополнено: по заявкам, рассматриваемым в рамках паспорта проекта № 19 |
34 |
В случае финансирования инвестора (услугополучателя) путем представления кредита, финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения инвестиционных субсидий на специальный счет осуществляет выдачу кредита инвестору (услугополучателю), и представляет подтверждающие документы, копию кредитного договора рабочему органу (услугодателю). Финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в срок не более 360 (триста шестьдесят) календарных дней со дня подписания трехстороннего договора и соглашения о неиспользовании финансовым институтом, имеющим лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовым институтом, имеющим лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, денег на специальном счете направляет в рабочий орган (услугодателю) письменное уведомление о завершении поставки техники, машин и (или) оборудования инвестору (услугополучателю) с приложением копии актов приема-передачи техники, машин, оборудования между покупателем и поставщиком и дополнительного соглашения к кредитному договору (при наличии). При этом финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, не может использовать средства, находящиеся на специальном счете, до исполнения требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. По заявкам инвесторов (услугополучателей), по которым окончательная сумма по кредитному договору фактически оказалась меньше указанной в договоре субсидирования, рабочий орган (услугодатель) осуществляет перерасчет субсидий, выявляет сумму разницы (излишне перечисленных средств на специальный счет) и в срок не более 3 (трех) рабочих дней направляет уведомление в финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону Республики Казахстан о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, о необходимости восстановления суммы разницы (излишне перечисленных средств на специальный счет) на расчетный счет рабочего органа (услугодателя). Финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления от рабочего органа (услугодателя) восстанавливает средства на расчетный счет рабочего органа (услугодателя) в размере, указанном в уведомлении. По заявкам инвесторов (услугополучателей), по которым окончательная сумма по кредитному договору фактически превышает максимально допустимую стоимость для расчета субсидий, перерасчет субсидий не осуществляется. |
В случае финансирования инвестора (услугополучателя) путем представления кредита, финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения инвестиционных субсидий на специальный счет осуществляет выдачу кредита инвестору (услугополучателю), и представляет подтверждающие документы, копию кредитного договора рабочему органу (услугодателю). Финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в срок не более 360 (триста шестьдесят) календарных дней со дня подписания трехстороннего договора и соглашения о неиспользовании финансовым институтом, имеющим лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовым институтом, имеющим лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, денег на специальном счете направляет в рабочий орган (услугодателю) письменное уведомление о завершении поставки техники, машин и (или) оборудования инвестору (услугополучателю) с приложением копии актов приема-передачи техники, машин, оборудования между покупателем и поставщиком, дополнительного соглашения к кредитному договору (при наличии) и соглашение о целевом использовании и не отчуждении приобретаемой техники, машин и оборудования по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам. При этом финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, не может использовать средства, находящиеся на специальном счете, до исполнения требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. По заявкам инвесторов (услугополучателей), по которым окончательная сумма по кредитному договору фактически оказалась меньше указанной в договоре субсидирования, рабочий орган (услугодатель) осуществляет перерасчет субсидий, выявляет сумму разницы (излишне перечисленных средств на специальный счет) и в срок не более 3 (трех) рабочих дней направляет уведомление в финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону Республики Казахстан о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, о необходимости восстановления суммы разницы (излишне перечисленных средств на специальный счет) на расчетный счет рабочего органа (услугодателя). Финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления от рабочего органа (услугодателя) восстанавливает средства на расчетный счет рабочего органа (услугодателя) в размере, указанном в уведомлении. По заявкам инвесторов (услугополучателей), по которым окончательная сумма по кредитному договору фактически превышает максимально допустимую стоимость для расчета субсидий, перерасчет субсидий не осуществляется. |
Дополнено: соглашение о целевом использовании и не отчуждении приобретаемой техники, машин и оборудования по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам. |
38 |
Мониторинг инвестиционного субсидирования осуществляется в течение 3 (трех) лет с момента субсидирования рабочим органом (услугодателем) в ГИСС по следующим критериям: 1) ежеквартально на предмет не отчуждения и целевого использования инвестором (услугополучателем) приобретенной техники, машин и оборудования; 2) по паспортам проектов № 7, № 8 (по молокоперерабатывающему заводу), № 10, № 19, № 24, № 25, № 26, № 27, № 27.1, № 28, № 29 на предмет: действия/бездействия объекта инвестиционного субсидирования не менее 1 (одного) раза в год с момента ввода в эксплуатацию, достижения/недостижения выхода объекта инвестиционного субсидирования на проектную мощность в размере не менее 50 (пятидесяти) % от общей проектной мощности в сроки, предусмотренные бизнес-планом; 3) не менее 1 (одного) раза в год на предмет исполнения достижения показателей по производительности и/или продуктивности и/или сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей согласно бизнес-плану инвестиционных проектов, по которым осуществлено субсидирование строительно-монтажных работ в соответствии с частью первой пункта 3 настоящих Правил; 4) не менее 1 (одного) раза в год на предмет ввода в эксплуатацию (в сроки, указанные в бизнес плане), действия/бездействия, не отчуждения, целевого использования объектов, просубсидированных в рамках механизма по перечислению субсидий авансовым платежом на специальный счет; 5) не менее 1 (одного) раза в год после выплаты субсидий на предмет соответствия вида деятельности инвестора к производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции, основной или вторичный вид деятельности которого относится к разделам ОКЭД соответствующей деятельности. |
Мониторинг инвестиционного субсидирования осуществляется в течение 3 (трех) лет с момента субсидирования рабочим органом (услугодателем) в ГИСС по следующим критериям: 1) ежеквартально на предмет не отчуждения и целевого использования инвестором (услугополучателем) приобретенной техники, машин и оборудования; 2) по паспортам проектов № 7, № 8 (по молокоперерабатывающему заводу), № 10, № 18, № 19, № 24, № 25, № 26, № 27, № 27.1, № 28, № 29 на предмет: действия/бездействия объекта инвестиционного субсидирования не менее 1 (одного) раза в год с момента ввода в эксплуатацию, достижения/недостижения выхода объекта инвестиционного субсидирования на проектную мощность в размере не менее 50 (пятидесяти) % от общей проектной мощности в сроки, предусмотренные бизнес-планом; 3) не менее 1 (одного) раза в год на предмет исполнения достижения показателей по производительности и/или продуктивности и/или сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей согласно бизнес-плану инвестиционных проектов, по которым осуществлено субсидирование строительно-монтажных работ в соответствии с частью первой пункта 3 настоящих Правил; 4) не менее 1 (одного) раза в год на предмет ввода в эксплуатацию (в сроки, указанные в бизнес плане), действия/бездействия, не отчуждения, целевого использования объектов, просубсидированных в рамках механизма по перечислению субсидий авансовым платежом на специальный счет; 5) не менее 1 (одного) раза в год после выплаты субсидий на предмет соответствия вида деятельности инвестора к производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции, основной или вторичный вид деятельности которого относится к разделам ОКЭД соответствующей деятельности. |
Мониторинг инвестиционного субсидирования осуществляется в течение 3 (трех) лет с момента субсидирования рабочим органом (услугодателем) в ГИСС по следующим критериям: дополнено по паспорту проекта № 18. |
приложения 1-4, 8 и 12 |
Перечень основного или вторичного вида деятельности для субъекта предпринимательства, осуществляющего инвестиционные вложения и занимающийся производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции Перечень паспортов проектов Перечень паспортов проектов, подлежащих субсидированию Заявка на инвестиционное субсидирование Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях» Договор инвестиционного субсидирования |
изложены в новой редакции |
|
приложение 13-1 |
отсутствовало |
Уведомление о внесении изменений в договор инвестиционного субсидирования |
|
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами: приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 мая 2024 года № 160 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 15 мая 2024 года под № 34368. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 26 мая 2024 г.). |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.