Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 21 по 27 августа 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 21 по 27 августа 2023 года

19.08.2023 15:27
364
Содержание:

Утверждены Правила проведения оценки воздействия на конкуренцию

В соответствии с частью четвертой пункта 1 статьи 83 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утверждены Правила проведения оценки воздействия на конкуренцию.

Оценка воздействия вводимого регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства на состояние конкурентной среды проводится при проведении анализа регуляторного воздействия.

Для проведения оценки воздействия на конкуренцию орган-разработчик направляет антимонопольному органу проект соответствующего нормативного правового акта с приложением общей информации по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Срок проведения оценки воздействия на конкуренцию составляет пятнадцать рабочих дней.

В случае необходимости проведения углубленной оценки воздействия на конкуренцию указанный срок может быть продлен, не более одного раза и на срок пятнадцать рабочих дней.

Целями оценки воздействия на конкуренцию являются:

1) недопущение ограничения или устранения конкуренции;

2) повышение эффективности функционирования товарных рынков;

3) ограничение участия государства в предпринимательской деятельности;

4) сокращение избыточного государственного регулирования.

Процедура проведения оценки воздействия на конкуренцию антимонопольным органом включает следующие этапы:

1) проведение первичной оценки воздействия на конкуренцию;

2) проведение углубленной оценки воздействия на конкуренцию;

3) заполнение аналитической формы оценки воздействия на конкуренцию;

4) направление аналитической формы оценки воздействия на конкуренцию органу-разработчику.

До начала проведения оценки воздействия следует определить цель предлагаемого регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования.

Как только цель предлагаемого регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства будет определена требуется установить окажет ли предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требование, ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства воздействие на состояние конкурентной среды на товарном рынке.

Для установления воздействия предлагаемого регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования на состояние конкурентной среды на товарном рынке необходимо ответить на 4 (четыре) вопроса, указанных в приложении 2.

В случае отсутствия вопросов, затрагивающих конкуренцию, антимонопольный орган направляет органу-разработчику письмо о том, что проект нормативного акта не требует проведения оценки воздействия на конкуренцию.

Антимонопольный орган проводит углубленную оценку воздействия на конкуренцию, если предлагаемым регулированием:

1) прямо или косвенно ограничивается количество или круг субъектов рынка;

2) ограничивается способность субъектов рынка конкурировать;

3) ограничиваются стимулы субъектов рынка к активной конкуренции;

4) ограничивается выбор и информация, доступные потребителям.

Углубленная оценка воздействия на конкуренцию проводится посредством выполнения следующих последовательных действий:

1) определение соответствующего товарного рынка (включая товарные, географические границы);

2) установление исходных условий (характеристика товара, оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке);

3) рассмотрение альтернативных вариантов регулирования.

В случае, когда предложение может негативно повлиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, орган-разработчик представляет альтернативные варианты регулирования, которые позволят достичь той же цели, но с меньшими негативными последствиями для конкуренции.

Если это невозможно, орган-разработчик представляет мотивированное обоснование.

Сведения по результатам выполнения действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, заполняются в аналитическую форму оценки воздействия на конкуренцию согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Для получения более точного представления о том, какое влияние регуляторный инструмент и (или) требование, ужесточение регулирование окажет на субъектов регулирования и (или) их потребителей может проводиться опрос заинтересованных лиц.

В пояснении к приложению 3 к настоящим Правилам подробно излагается, как можно оценить воздействие с использованием как качественных, так и количественных методов.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждена Инструкция по применению минимальных ставок вознаграждения исполнителям и производителям фонограмм

В соответствии с подпунктом 114-4) пункта 14 Положения о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120, утверждена Инструкция по применению минимальных ставок вознаграждения исполнителям и производителям фонограмм.

В случае если на территории культурно-развлекательного центра, спортивно-оздоровительного центра, торгового дома расположены кафе, бары, рестораны, иные объекты общественного питания, магазины, торговые рынки и иные места, предназначенные для целей торговли, места массового катания на коньках, роликах, театры, кинозалы, иные места, предназначенные для демонстрации фильмов, культурно-досуговые организации (парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры, аквапарки), самостоятельно использующие исполнения и фонограммы путем публичного исполнения, показа, сообщения или доведения до всеобщего сведения, то бремя выплаты вознаграждения ложится на данных пользователей.

В случае если исполнение или фонограмма публично исполняется, показывается, сообщается или доводится до всеобщего сведения на всей территории культурно-развлекательного центра, спортивно-оздоровительного центра, торгового дома, где расположены магазины, торговые рынки и иные места, предназначенные для целей торговли, кафе, бары, рестораны, иные объекты общественного питания, места массового катания на коньках, роликах, театры, кинозалы, иные места, предназначенные для демонстрации фильмов, культурно-досуговые организации (парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры, аквапарки), самостоятельно не использующие исполнения и фонограммы путем публичного исполнения, показа, сообщения или доведения до всеобщего сведения, то выплата вознаграждения производится владельцем культурно-развлекательного центра, спортивно-оздоровительного центра, торгового дома.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила пожарной безопасности

7

На объектах в соответствии с Перечнем организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2014 года № 1017, организуется работа негосударственной противопожарной службы. Порядок организации негосударственных противопожарных служб на объектах определяется в соответствии с Правилами осуществления деятельности негосударственных противопожарных служб, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года № 782 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9931).

На объектах в соответствии с Перечнем организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба, утвержденным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2023 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32631), организуется работа негосударственной противопожарной службы. Порядок организации негосударственных противопожарных служб на объектах определяется в соответствии с Правилами осуществления деятельности негосударственных противопожарных служб, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года № 782 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9931).».

Редакционная поправка в связи с актуализацией законодательства и изданием приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2023 года № 281

Правила деятельности международного технологического парка «Астана Хаб»

8

Представление заявления для регистрации в качестве участника Технопарка, его дальнейшее рассмотрение Технопарком, уведомление об изменении статуса заявления осуществляется посредством интернет-ресурса Технопарка.

 

      Для регистрации в качестве участника Технопарка заинтересованное лицо направляет электронное заявление на участие в Технопарке с прикреплением документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил (далее - заявление на участие), заполняемое на интернет-ресурсе Технопарка.

Представление заявления для регистрации в качестве участника Технопарка, его дальнейшее рассмотрение Технопарком, уведомление об изменении статуса заявления осуществляется посредством интернет-ресурса Технопарка.

Для регистрации в качестве участника Технопарка заявитель направляет электронное заявление на участие в Технопарке с прикреплением документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил (далее - заявление на участие), заполняемое на интернет-ресурсе Технопарка.

 

Редакционная поправка в части замены заинтересованного лица заявителем.

9

К заявлению на участие прикрепляются следующие документы:

 

      для юридических лиц-резидентов – справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

 

      1) бизнес-план проекта (проектов), содержащий необходимые сведения, указанные в приложении 3 к настоящим Правилам;

 

      2) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговых органах, не превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, выданная не ранее чем за десять календарных дней, предшествующих дате подачи заявления;

 

      3) документ, подтверждающий местонахождение, где заявитель планирует осуществлять деятельность. При изменении местонахождения заявителя незамедлительно уведомляет об этом Технопарк;

 

      4) сведения о количестве планируемых к привлечению нерезидентов и резидентов для реализации проекта (предполагаемое количество и срок).

К заявлению на участие прикрепляются следующие документы:

 

1) бизнес-план проекта, содержащий необходимые сведения, указанные в приложении 3 к настоящим Правилам;

 

2) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговых органах, не превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, выданная не ранее чем за десять календарных дней, предшествующих дате подачи заявления на участие в Технопарке;

 

3) документ, подтверждающий местонахождение, где заявитель планирует осуществлять деятельность (копии договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом, доверительного управления имуществом, нотариально засвидетельствованное согласие физического лица о предоставлении помещения для места нахождения юридического лица). При изменении местонахождения заявитель незамедлительно уведомляет об этом Технопарк.

Исключены условия о предоставлении для юридических лиц-резидентов – справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, а также сведений о количестве планируемых к привлечению нерезидентов и резидентов для реализации проекта (предполагаемое количество и срок).

12

Технопарк в течение пяти рабочих дней со дня направления заявления на участие, рассматривает его на полноту сведений, содержащихся в заявлении согласно подпунктам 1), 3), 4), 5) пункта 9 настоящих Правил.

 

Технопарк в течение пяти рабочих дней со дня направления заявления на участие, а также документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их на полноту и достоверность, а также на соответствие требованиям, указанным в настоящих Правилах.

Редакционная поправка в связи с изменением пакета документов

13

В случае полноты сведений, содержащихся в заявлении на участие в Технопарке, Технопарк направляет его на рассмотрение Комиссии, Положение и состав Комиссии определяется Технопарком.

 

      Комиссия состоит из представителей государственных органов и (или) специалистов в области IT-технологий с соответствующей квалификацией специалистов и (или) имеющих опыт работы в области ИКТ более пяти лет, а также в состав Комиссии привлекаются международные эксперты.

В случае полноты и достоверности заявления на участие и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также соответствия требованиям, указанных в настоящих Правилах, Технопарк направляет документы, указанных в пункте 9 настоящих Правил, на рассмотрение Комиссии. Положение и состав Комиссии определяется Технопарком.

 

Комиссия состоит из представителей государственных органов и (или) специалистов в области IT-технологий с соответствующей квалификацией, а также в состав Комиссии могут привлекаться международные эксперты.

Установлено, что Положение и состав Комиссии определяется Технопарком, а также то, что международные эксперты могут привлекаться в ряде случаев.

14

В случае неполноты сведений, содержащихся в заявлении на участие, предусмотренным подпунктами 1), 3), 4), 5) пункта 9 настоящих Правил, Технопарк не позднее пяти рабочих дней со дня направления заявления на участие направляет заявителю уведомление, с указанием замечаний.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности и (или) несоответствия сведений, содержащихся в заявлении на участие, а также в документах, указанных в пункте 9 настоящих Правил, Технопарк не позднее пяти рабочих дней со дня направления заявления на участие направляет заявителю уведомление с указанием замечаний.

Редакционная поправка

17

Технопарк направляет заявителю решение Комиссии о регистрации заявителя в качестве участника Технопарка или мотивированный отказ в такой регистрации в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

 

      Отклонение заявления не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявления.

Технопарк направляет заявителю уведомление о регистрации в качестве участника Технопарка или мотивированный отказ в такой регистрации, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения Комиссией.

 

Отклонение заявления не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявления.

Установлено, что Технопарк направляет заявителю уведомление о регистрации в качестве участника Технопарка или мотивированный отказ в такой регистрации, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения Комиссией.

 

20

Сведения об участнике Технопарка, с которым заключен договор об условиях деятельности участника Технопарка, в течение трех рабочих дней включаются в Перечень участников Технопарка.

Сведения об участнике Технопарка, с которым заключен договор об условиях деятельности участника Технопарка, в течение трех рабочих дней включаются в Перечень участников Технопарка, размещенного на интернет-ресурсе Технопарка.

Установлено, что Перечень участников Технопарка, размещен на интернет-ресурсе Технопарка.

21

Список участников размещается на интернет-ресурсе Технопарка.

Исключен

Во избежание дублирования с новой редакцией пункта 20

23

Привлечение нерезидентов участником согласовывается с Технопарком путем подачи заявлений в произвольной форме в Технопарк.

 

      В заявлении указываются следующие сведения:

 

      фамилия, имя, отчество (при его наличии), в том числе латинскими буквами;

 

      дата рождения;

 

      гражданство (страна постоянного проживания);

 

      номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность);

 

      срок предполагаемого пребывания (месяц, год) на территории Республики Казахстан;

 

      сведения о квалификации;

 

      сведения о продлении срока действия визы (при наличии);

 

      цель пребывания на территорию Республики Казахстан;

 

      сведения о членах семьи нерезидентов.

 

      При этом сведения о членах семьи должны содержать следующее:

 

      фамилию, имя, отчество (при его наличии), в том числе латинскими буквами;

 

      дату рождения;

 

      фамилию, имя, отчество (при его наличии), в том числе латинскими буквами, лица привлеченного Технопарком, членами семьи которого они являются;

 

      степень родства и сведений о документах подтверждающего родство (свидетельство о браке, о рождении или иные документы, подтверждающие сведения о родстве);

 

      номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность);

 

      сведения о продлении срока действия визы (при наличии);

 

      цель пребывания на территорию Республики Казахстан.

В случае привлечения нерезидентов участник при предоставлении ежеквартальных отчетов указывает следующие сведения о привлеченных иностранцах и лицах без гражданства:

 

фамилия, имя, отчество (при его наличии), в том числе латинскими буквами;

 

дата рождения;

 

гражданство (страна постоянного проживания);

 

номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность);

 

срок предполагаемого пребывания (месяц, год) на территории Республики Казахстан;

 

сведения о квалификации;

 

сведения о продлении срока действия визы (при наличии);

 

цель пребывания на территорию Республики Казахстан;

 

сведения о членах семьи нерезидентов.

 

При этом, сведения о членах семьи должны содержать следующее:

 

фамилию, имя, отчество (при его наличии), в том числе латинскими буквами;

 

дату рождения;

 

фамилию, имя, отчество (при его наличии), в том числе латинскими буквами, лица привлеченного Технопарком, членами семьи которого они являются;

 

степень родства и сведения о документах, подтверждающих родство (свидетельство о браке, о рождении или иные документы, подтверждающие сведения о родстве);

 

номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность);

 

сведения о продлении срока действия визы (при наличии);

 

цель пребывания на территорию Республики Казахстан.

Привлечение нерезидентов участником больше не согласовывается с Технопарком, однако сведения о привлечении нерезидентов указываются при предоставлении ежеквартальных отчетов

26

Технопарк предоставляет участнику во временное пользование помещения административного, производственного, вспомогательного назначения, необходимые для реализации проекта.

 

      Условия предоставления помещения определяются договором, заключаемым с участником Технопарка.

Технопарк, при наличии помещения, предоставляет участнику во временное пользование помещение административного, производственного, вспомогательного назначения, необходимые для реализации проекта.

 

Условия предоставления помещения определяются договором, заключаемым с участником Технопарка.

Установлено, что помещение может быть предоставлено при его наличии

33

За несвоевременную выплату сбора и платежей Технопарку в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил уплачивается пеня в размере 0,1 процента от суммы платежа за каждый день просрочки, но не более 10 процента от суммы платежа.

Исключено

В связи с наличием Договора с участником Технопарка

39

Досрочное прекращение участия в Технопарке осуществляется в следующих случаях:

 

      1) выявления Технопарком о нецелесообразности дальнейшей реализации проекта по результатам мониторинга проводимого в соответствии с параграфом 9 настоящей главы;

 

      2) достижения запланированных результатов;

 

      3) отказа участника от дальнейшей реализации проекта в рамках программ Технопарка;

 

      4) ликвидации юридического лица-участника;

 

      5) не уведомления участником об изменении местонахождения, изменении и (или) дополнении вида деятельности, а также в случае невозможности установить местонахождение участника;

 

      6) несвоевременного предоставления либо не предоставления сведений и отчетов, предусмотренных пунктом 24 и 64 настоящих Правил.

Досрочное прекращение участия в Технопарке осуществляется в следующих случаях:

 

1) выявления Технопарком о нецелесообразности дальнейшей реализации проекта по результатам мониторинга проводимого в соответствии с параграфом 9 настоящей главы;

 

2) достижения запланированных результатов;

 

3) отказа участника от дальнейшей реализации проекта в рамках программ Технопарка;

 

4) непредставления сведений и отчетов, предусмотренных пунктами 64, 64-1 и 66 настоящих Правил;

 

5) ликвидации юридического лица-участника;

 

6) не уведомления участником об изменении местонахождения, изменении и (или) дополнении вида деятельности, а также в случае невозможности установить местонахождение участника;

 

7) неуплата сборов и платежей в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;

 

8) неисполнения участником обязательств, предусмотренных договором об условиях деятельности, заключаемым между Технопарком и участником.

Основанием прекращения участия может явиться неуплата сборов и платежей в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, а также случаи  неисполнения участником обязательств, предусмотренных договором об условиях деятельности, заключаемым между Технопарком и участником.

Вам также может быть интересно: