Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 22 по 28 мая 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 22 по 28 мая 2023 года

21.05.2023 19:19
853
Содержание:

Внесены изменения в Критерии оценки степени риска и проверочные листы за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан

В соответствии с Трудовым Казахстан и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан утвержденного  Совместным приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 2 мая 2023 года № 142 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 мая 2023 года № 54, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 мая 2023 года № 32427 внесены изменения в Критерии оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан" (далее – Критерии).

Также, в соответствии с Главой 2 Критериев: для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе местные органы по инспекции труда по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводится внеплановая проверка.

На втором этапе местные органы по инспекции труда по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100

включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70

включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.

Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется органами контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, не чаще двух раз в год.

Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Учетным периодом для определения указанных критериев является год,

предшествующий году проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Критерии содержат следующие приложения:

-степень нарушений требований за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан;

-перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-Совместный приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 2 мая 2023 года № 142 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 мая 2023 года № 54. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 мая 2023 года № 32427.

Сравнительная таблица

О внесении изменений в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

подпункт 1 пункт 24

1) хранить и складировать в подвалах, цокольных этажах, чердаках,

технических этажах и помещениях, вентиляционных камерах

легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества,

пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной

упаковке, целлулоиду, взрывопожароопасные, горючие вещества и материалы;

1) хранить и складировать в подвалах, цокольных этажах, чердаках, технических

этажах, технических помещениях, вентиляционных камерах легковоспламеняющиеся и

горючие жидкости, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с

горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоиду, взрывопожароопасные,

горючие вещества и материалы;

 

Изложен в следующей редакции:

1) хранить и складировать в подвалах, цокольных этажах, чердаках, технических

этажах, технических помещениях, вентиляционных камерах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с

горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоиду, взрывопожароопасные,

горючие вещества и материалы;

подпункт 8 пункт 24

8) устанавливать решетки на окнах всех этажей здания и приямках у окон

подвалов

(за исключением помещений объектов уголовно-исполнительной

системы и специальных учреждений, обеспечивающих временную изоляцию от

общества, складов, касс, оружейных комнат, секретных частей учреждений,

хранения и обращения прекурсоров);

 

 

8) устанавливать решетки на окнах всех этажей здания и приямках у окон подвалов

(за исключением помещений объектов уголовно-исполнительной системы и

специальных учреждений, обеспечивающих временную изоляцию от общества,

складов, касс, головных станций телевидения, оружейных комнат, секретных частей

учреждений, хранения и обращения прекурсоров);

 

Изложен в следующей редакции:

8) устанавливать решетки на окнах всех этажей здания и приямках у окон подвалов

(за исключением помещений объектов уголовно-исполнительной системы и

специальных учреждений, обеспечивающих временную изоляцию от общества,

складов, касс, головных станций телевидения, оружейных комнат, секретных частей

учреждений, хранения и обращения прекурсоров);

пункт 69

Периодичность технического обслуживания,

планово-предупредительного ремонта и объемы работ устанавливаются в

соответствии с требованиями эксплуатационной документации на технические

средства обслуживаемых систем, установок пожарной автоматики, документов

по стандартизации и указываются в договоре.

69. Периодичность технического обслуживания, периодических испытаний,

планово-предупредительного ремонта и объемы работ устанавливаются в соответствии

с требованиями эксплуатационной документации на технические средства

обслуживаемых систем, установок пожарной автоматики, документов по

стандартизации и указываются в договоре.

 

Изложен в следующей редакции:

69. Периодичность технического обслуживания, периодических испытаний,

планово-предупредительного ремонта и объемы работ устанавливаются в соответствии

с требованиями эксплуатационной документации на технические средства

обслуживаемых систем, установок пожарной автоматики, документов по

стандартизации и указываются в договоре.

подпункт 2) пункт 265

2) устанавливать в торговых залах баллоны с горючими газами для

наполнения воздушных шаров и других целей;

2) устанавливать в торговых залах баллоны с горючими газами;

Изложен в следующей редакции:

2) устанавливать в торговых залах баллоны с горючими газами;

пункт 1075

В паркингах, в автостоянках закрытого типа не допускаются устройство и/или размещение помещений иного функционального назначения не предусмотренных проектной документацией. Хранение горючих, взрывоопасных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, масел, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением в хозяйственных кладовых и кладовых для багажа клиентов не допускается. Хозяйственные кладовые и кладовые для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки, для подземных автостоянок легковых автомобилей допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Хранение горючих материалов вне хозяйственных кладовых и кладовых для багажа клиентов не допускается.

В паркингах, в автостоянках закрытого типа не допускаются устройство и/

или размещение помещений иного функционального назначения не предусмотренных

проектной документацией.

Хранение взрывоопасных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и

горючих жидкостей, масел, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением в

хозяйственных кладовых и кладовых для багажа клиентов не допускается.

Хозяйственные кладовые и кладовые для багажа клиентов допускается размещать

только на первом (посадочном) этаже автостоянки, для подземных автостоянок

легковых автомобилей допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного

этажа сооружения.

Хранение горючих материалов вне хозяйственных кладовых и кладовых для багажа

клиентов не допускается.

Изложен в следующей редакции:

В паркингах, в автостоянках закрытого типа не допускаются устройство и/

или размещение помещений иного функционального назначения не предусмотренных

проектной документацией.

Хранение взрывоопасных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и

горючих жидкостей, масел, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением в

хозяйственных кладовых и кладовых для багажа клиентов не допускается.

 Хозяйственные кладовые и кладовые для багажа клиентов допускается размещать

только на первом (посадочном) этаже автостоянки, для подземных автостоянок

легковых автомобилей допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного

этажа сооружения.

Хранение горючих материалов вне хозяйственных кладовых и кладовых для багажа

клиентов не допускается.

пункт 1264

Хранение газа в сжатом, сжиженном и растворенном состоянии осуществляется в баллонах, соответствующих требованиям устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, а также проверенных и освидетельствованных в соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10303). Наружная поверхность баллонов окрашивается в установленный для данного газа цвет. Не допускается использовать баллоны с истекшим сроком освидетельствования.

Исключить

Исключить

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 10 мая 2023 года № 239. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 мая 2023 года № 32470.

О внесении изменений в приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 388 "Об утверждении Правил деятельности учебных центров" и от 30 ноября 2015 года № 1139 "Об утверждении Правил формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности"

 «Правила деятельности учебных центров»

пункт 10

10. К повышению квалификации кадров допускаются лица имеющие свидетельство о прохождении курсов переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.

 

Исключить

 

Исключить

«Правила формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности»

пункт 9

9. Заявитель для включения проекта в карту энергоэффективности

представляет в НИРЭЭ на электронном и бумажном носителях следующие

документы:

1) заявление согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) паспорт проекта, утвержденный руководителем организации либо лицом,

его замещающим согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта

(меморандумы и соглашения о намерениях и (или) решения о финансировании

проекта) (при наличии);

 4) копия заключения по энергосбережению и повышению

энергоэффективности (при наличии);

 5) копии документов, подтверждающих достоверность расчетов требуемых

инвестиций и экономии к представленным мероприятиям (технико-экономическое обоснование, финансово-экономическое обоснование,

коммерческие предложения)

(при наличии).

9. Заявитель для включения проекта в карту энергоэффективности представляет в

НИРЭЭ на электронном носителе следующие документы:

1) заявление согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) паспорт проекта, утвержденный руководителем организации либо лицом, его

замещающим согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта (меморандумы и соглашения о намерениях и (или) решения о финансировании проекта)

(при наличии);

4) копия заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности (при наличии);

5) копии документов, подтверждающих достоверность расчетов требуемых

инвестиций и экономии к представленным мероприятиям (технико-экономическое

обоснование, финансово-экономическое

обоснование, коммерческие предложения)

(при наличии).

Изложен в следующей редакции:

9. Заявитель для включения проекта в карту энергоэффективности представляет в

НИРЭЭ на электронном носителе следующие документы:

1) заявление согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) паспорт проекта, утвержденный руководителем организации либо лицом, его

замещающим согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта (меморандумы и соглашения о намерениях и (или) решения о финансировании проекта)

(при наличии);

4) копия заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности (при наличии);

5) копии документов, подтверждающих достоверность расчетов требуемых

инвестиций и экономии к представленным мероприятиям (технико-экономическое

обоснование, финансово-экономическое обоснование, коммерческие предложения)

(при наличии).

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 мая 2023 года № 313. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 мая 2023 года № 32432.

Вам также может быть интересно: