Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 27 ноября по 03 декабря 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 27 ноября по 03 декабря 2023 года

26.11.2023 18:30
323
Содержание:

Инструкция по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду изложена в новой редакции

В частности, инструкция изложена в следующей редакции:

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня воздействия подразделяются на четыре категории:

1) объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты I категории);

2) объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты II категории);

3) объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты III категории);

4) объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (объекты IV категории).

Объекты, технологически прямо связанные между собой, имеющие единую область воздействия и соответствующие нескольким критериям, на основании которых отнесены одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II или III категорий по видам деятельности и иных критерий, осуществляется в соответствии с Приложением 2 к Кодексу.

В случае отсутствия соответствующего вида деятельности в Приложении 2 к Кодексу определение категории осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

Критерии, в соответствии с которыми строительно-монтажные работы и работы по рекультивации и (или) ликвидации, производимые на объектах различных категорий, относятся к I, II, III или IV категории, устанавливаются в соответствии с настоящей Инструкцией.

При соответствии нескольким критериям настоящей Инструкции объекту, строительно-монтажным работам и работами по рекультивации и (или) ликвидации присваивается наибольшая категория.

Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III или IV категорий по видам деятельности и иных критериев, осуществляется при проведении обязательной оценки воздействия на окружающую среду, скрининга воздействий намечаемой деятельности, а также без учета вышеперечисленных двух процедур самостоятельно оператором, в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции:

1) в отношении намечаемой деятельности, подлежащей обязательной оценке воздействия на окружающую среду и при проведении обязательной оценки воздействия на окружающую среду;

2) в отношении намечаемой деятельности, подлежащей обязательному скринингу воздействий намечаемой деятельности и при проведении скрининга воздействий намечаемой деятельности;

3) в отношении намечаемой деятельности, не указанной в подпунктах 1) или 2) настоящего пункта, - самостоятельно оператором с учетом требований Кодекса и настоящей Инструкции.

В целях отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий по видам деятельности и иных критерий операторами объектов (заявителями) введенные в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, или объектов, не введенных в эксплуатацию, в отношении которых до 1 июля 2021 года выданы положительные заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, которые признавались субъектами специального природопользования в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, не позднее 1 августа 2021 года заявление в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям подается в электронной форме.

Отнесение объектов к I, II, III и IV категориям осуществляется на основании заключения государственной экологической экспертизы и/или разрешения на эмиссии в окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 418 Кодекса.

Форма заявления на определение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - Заявление) представлена в Приложении 1 к настоящей Инструкции.

Заявление подается в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в случаях, когда у оператора имеет место один из видов эмиссий и которые превышают:

5 000 тонн в год выбросов загрязняющих веществ, в том числе для нефтегазовой промышленности - 1 000 тонн в год;

15 000 тонн в год сбросов загрязняющих веществ;

4 000 000 тонн в год лимиты накопления и (или) захоронения отходов;

В остальных случаях заявление подается в территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

Срок принятия решения по заявлению 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

Решение уполномоченного органа по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

При отсутствии вида деятельности в Приложении 2 к Кодексу объект, строительно-монтажные работы и работы по рекультивации и (или) ликвидации, относятся к I категории, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в случае соответствия одному или нескольким из следующих критериев:

1) первоначальное строительство объектов, указанных в Разделе 1 Приложения 2 к Кодексу;

2) строительно-монтажные работы на объекте I категории, которые вносят изменения в технологический процесс такого объекта и (или) в результате которых увеличивается объем, количество и (или) интенсивность эмиссий при его эксплуатации;

3) работы по рекультивации и (или) ликвидации объектов I категории;

4) наличие выбросов загрязняющих веществ 1 000 тонн в год и более;

5) наличие сбросов загрязняющих веществ 5 000 тонн в год и более;

6) наличие лимитов накопления и (или) захоронения отходов 1 000 000 тонн в год и более;

7) осуществление деятельности в Каспийском море (в том числе в заповедной зоне);

8) осуществление деятельности по производству, хранению и переработке серы с потенциальным риском воздействия на окружающую среду;

9) осуществление деятельности, оказывающей трансграничное воздействие на окружающую среду на территории другого государства;

10) осуществление деятельности по добыче, переработке, производству и использованию радиоактивных материалов;

11) наличие источников электромагнитных полей и (или) излучений более 10 предельно допустимого уровня;

12) наличие производственного шума (более одного предельно допустимого уровня + 25 децибел и более), инфразвука (более одного предельно допустимого уровня + 15 децибел и более) и ультразвука (более одного предельно допустимого уровня + 30 децибел и более).

При отсутствии вида деятельности в Приложении 2 к Кодексу объект, строительно-монтажные работы и работы по рекультивации и (или) ликвидации, относятся ко II категории, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в случае соответствия одному или нескольким из следующих критериев:

1) первоначальное строительство объектов, указанных в Разделе 2 Приложения 2 к Кодексу;

2) строительно-монтажные работы на объекте II категории, которые вносят изменения в технологический процесс такого объекта и (или) в результате которых увеличивается объем, количество и (или) интенсивность эмиссий при его эксплуатации;

3) работы по рекультивации и (или) ликвидации объектов II категории.

4) наличие выбросов загрязняющих веществ от 500 до 1 000 тонн в год;

5) наличие сбросов загрязняющих веществ менее 5 000 тонн в год;

6) наличие лимитов накопления отходов: для неопасных отходов - от 100 000 до 1 000 000 тонн в год, для опасных отходов - от 5 000 до 1 000 000 тонн в год;

7) наличие лимитов захоронения отходов менее 1 000 000 тонн в год;

8) наличие производственного шума (от одного предельно допустимого уровня+ 15 децибел до + 25 децибел включительно), инфразвука (от одного предельно допустимого уровня + 10 децибел до + 15 децибел включительно) и ультразвука (от одного предельно допустимого уровня + 20 децибел до + 30 децибел включительно).

При отсутствии вида деятельности в приложении 2 к Кодексу объект, строительно-монтажные работы и работы по рекультивации и (или) ликвидации, относятся к III категории, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в случае соответствия одному или нескольким критериям:

1) первоначальное строительство объектов, указанных в разделе 3 приложения 2 к Кодексу;

2) строительно-монтажные работы на объекте III категории, которые вносят изменения в технологический процесс такого объекта и (или) в результате которых увеличивается объем, количество и (или) интенсивность эмиссий при его эксплуатации;

3) работы по рекультивации и (или) ликвидации объектов III категории.

4) отсутствие сбросов вредных (загрязняющих) веществ;

5) наличие выбросов загрязняющих веществ от 10 до 500 тонн в год при эксплуатации объекта;

6) использование на объекте установок по обеспечению электрической энергией, газом и паром с применением оборудования с проектной тепловой мощностью 2 гигакаллорий в час и более;

7) накопление на объекте отходов: для неопасных отходов - от 10 до 100 000 тонн в год, для опасных отходов - от 1 до 5 000 тонн в год;

8) проведение строительно - монтажных работ при которых масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух составляет 10 тонн в год и более за исключением критериев, предусмотренных подпункте 2) пункта 10 и подпункте 2) пункта 11 настоящей Инструкции;

9) работы по рекультивации и (или) ликвидации при которых масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух составляет 10 тонн в год и более за исключением критериев, предусмотренных подпункте 3) пункта 10 и подпункте 3) пункта 11 настоящей Инструкции;

10) наличие производственного шума (от одного предельно допустимого уровня+ 5 децибел до + 15 децибел включительно), инфразвука (от одного предельно допустимого уровня + 5 децибел до + 10 децибел включительно) и ультразвука (от одного предельно допустимого уровня + 10 децибел до + 20 децибел включительно).

При отсутствии вида деятельности в Приложении 2 к Кодексу объект, строительно-монтажные работы и работы по рекультивации и (или) ликвидации относятся к IV категории, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в случае соответствия одному или нескольким критериям:

1) работы по рекультивации и (или) ликвидации при которых масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух составляет менее 10 тонн в год за исключением критериев, предусмотренных подпункте 3) пункта 10, подпункте 3) пункта 11 и подпункте 9) пункта 12 настоящей Инструкции;

2) наличие выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объемом менее 10 тонн в год;

3) проведение строительно - монтажных работ при которых масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух составляет менее 10 тонн в год за исключением критериев, предусмотренных подпункте 2) пункта 10, подпункте 2) пункта 11 и подпунктах 2) и 8) пункта 12 настоящей Инструкции;

4) наличие производственного шума (от одного предельно допустимого уровня до + 5 децибел включительно), инфразвука (до одного предельно допустимого уровня) и ультразвука (от одного предельно допустимого уровня + до 10 децибел включительно).

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критерии степени риска

44

Услугодатель формирует отчет "Пирамида" за проверяемый налоговый период:

1) в течение 100 (ста) календарных дней с даты окончания срока, указанного в пункте 41 настоящих Правил, – по услугополучателю, указанному в подпункте 2) пункта 9 настоящих Правил;

2) в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 41 настоящих Правил, – по услугополучателю, относящемуся к субъектам малого предпринимательства;

3) в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 41 настоящих Правил, – по услугополучателю, относящимся к субъектам среднего и крупного предпринимательства.

Для целей формирования отчета «Пирамида», используются представленные налоговые отчетности по НДС и (или) сведения информационных систем за проверяемый налоговый период с актуальностью данных на двадцатое число третьего месяца квартала, в котором подано требование на возврат превышения НДС.

Сбор (агрегация) таких сведений производится не позднее десятого числа месяца, следующего за кварталом, в котором подано требование на возврат превышения НДС.

Услугодатель формирует отчет «Пирамида» после истечения срока указанного в части второй настоящего пункта и не позднее:

1) 10 (десяти) рабочих дней - по услугополучателям, указанным в части первой пункта 54 настоящих Правил, и его непосредственным поставщикам;

2) 30 (тридцати) рабочих дней - по остальным услугополучателям и его поставщикам.

Установлено, что для целей формирования отчета «Пирамида», используются представленные налоговые отчетности по НДС и (или) сведения информационных систем за проверяемый налоговый период с актуальностью данных на двадцатое число третьего месяца квартала, в котором подано требование на возврат превышения НДС.

Изменены сроки формирования отчета.

45-1

Отсутствует

Отчет «Пирамида» формируется по всем поставщикам услугополучателя, за исключением случаев:

1) превышения суммы нарушений над суммой НДС, относимого в зачет по поставщику, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившим товары, выполнившим работы или оказавшим услуги проверяемому услугополучателю;

2) предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил.

Дополнено исключениями для формирования отчета «Пирамида»

46

Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета "Пирамида" по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета "Пирамида" установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:

1) состоящим на горизонтальном мониторинге;

2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.

Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;

3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;

4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

5) осуществляющим поставку услуг связи;

6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), на дату формирования отчета "Пирамида";

7) осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта.

Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка.

Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:

1) состоящим на горизонтальном мониторинге;

2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.

Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;

3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;

4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

5) осуществляющим поставку услуг связи;

6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее - МРП), на дату формирования отчета «Пирамида»;

7) осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта;

8) подавшим требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление, по которому формируется отчет «Пирамида».

Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1), 2), 3) 4), 5), 7) части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках.

Установлено, что Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком, подавшим требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление, по которому формируется отчет «Пирамида».

Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1), 2), 3) 4), 5), 7) части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках.

ч.2 п.47

В части установления данных рисков, отчет "Пирамида" формируется независимо от категории и (или) статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 46 настоящих Правил.

В части установления данных рисков, отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и (или) статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4), 5), 6), 7) и 8) части второй пункта 46 настоящих Правил.

Расширен перечень исключений, когда отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и (или) статуса поставщика

ч.4 п.48

ОГД, назначивший тематическую проверку, направляет запрос о принятии мер на устранение нарушений в ОГД по месту нахождения поставщика, по которому выявлены нарушения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 44 настоящих Правил.

ОГД, назначивший тематическую проверку, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения формирования отчета «Пирамида» направляет запрос, в том числе путем автоматизированного обмена информацией в ОГД по месту нахождения поставщика - о принятии мер по устранению нарушений, по которому выявлены нарушения, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 6) пункта 52 настоящих Правил.

Установлено, что запрос о принятии мер по устранению нарушений направляется путем автоматизированного обмена информацией не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения формирования отчета «Пирамида»

53

Сумма превышения НДС, подлежащая подтверждению, определяется в следующем порядке:

1) устанавливается наименьшая из сумм НДС, отнесенных в зачет поставщиками товаров, работ, услуг, начиная от каждого налогоплательщика в пределах суммы нарушения налогового законодательства с учетом фактов, указанных в пункте 52 настоящих Правил, до услугополучателя, представившего требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление;

2) устанавливается наименьшая из следующих сумм в совокупности:

суммы НДС, суммарно сложившейся из сумм НДС, определенных в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта;

суммы НДС, отнесенной в зачет услугополучателем, представившим требование о возврате НДС или налоговое заявление, от непосредственного поставщика;

3) из суммы превышения НДС, указанной в требовании о возврате НДС или налоговом заявлении, вычитаются суммы НДС, определенные в порядке, указанном в подпункте 2) настоящего пункта.

Образцы определения суммы превышения НДС, подлежащей подтверждению, приведены в приложениях 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящим Правилам.

Сумма превышения НДС, подлежащая подтверждению, определяется в следующем порядке:

1) устанавливается наименьшая из сумм НДС, отнесенных в зачет поставщиками товаров, работ, услуг, начиная от каждого налогоплательщика в пределах суммы нарушения налогового законодательства с учетом фактов, указанных в пункте 52 настоящих Правил, до услугополучателя, представившего требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление;

2) устанавливается наименьшая из следующих сумм в совокупности:

суммы НДС, суммарно сложившейся из сумм НДС, определенных в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта;

суммы НДС, отнесенной в зачет услугополучателем, представившим требование о возврате НДС или налоговое заявление, от непосредственного поставщика;

3) из суммы превышения НДС, указанной в требовании о возврате НДС или налоговом заявлении, вычитаются суммы НДС, определенные в порядке, указанном в подпункте 2) настоящего пункта.

При повторении нарушения на разных этапах поставки товаров, работ, услуг, вычитаемая сумма НДС определяется в пределах суммы такого нарушения.

Образцы определения суммы превышения НДС, подлежащей подтверждению, приведены в приложениях 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящим Правилам.

Дополнено условием о том, что при повторении нарушения на разных этапах поставки товаров, работ, услуг, вычитаемая сумма НДС определяется в пределах суммы такого нарушения.

 

54

Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются при устранении нарушений, выявленных по результатам отчета "Пирамида" непосредственными поставщиками проверяемого услугополучателя:

имеющих право на применение упрощенного порядка (независимо от использования данного права);

реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 МРП, в соответствии с подпунктом 4) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса;

осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС;

осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.

В целях настоящего пункта непосредственными поставщиками признаются:

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги проверяемому услугополучателю;

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанных сторон и (или) лиц, находящимися под контролем по отношению к проверяемому услугополучателю.

Нарушениями непосредственных поставщиков проверяемого услугополучателя, выявленных по результатам отчета "Пирамида" признаются:

нарушения, указанные в пункте 46 настоящих Правил допущенные непосредственным поставщиком;

нарушения, указанные в пункте 47 настоящих Правил, допущенные поставщиками, имевшими взаиморасчеты с непосредственным поставщиком.

Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются при устранении нарушений, выявленных по результатам отчета «Пирамида» непосредственными поставщиками проверяемого услугополучателя:

имеющего право на применение упрощенного порядка (независимо от использования данного права);

реализующего инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 МРП, в соответствии с подпунктом 4) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса;

осуществляющего деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС;

осуществляющего разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.

При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений и (или) сведениям Услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем.

В целях настоящего пункта непосредственными поставщиками признаются:

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги проверяемому услугополучателю;

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанных сторон и (или) лиц, находящимися под контролем по отношению к проверяемому услугополучателю.

Нарушениями непосредственных поставщиков проверяемого услугополучателя, выявленных по результатам отчета «Пирамида» признаются:

нарушения, указанные в пункте 46 настоящих Правил, допущенные непосредственным поставщиком;

нарушения, указанные в пункте 47 настоящих Правил, допущенные поставщиками, имевшими взаиморасчеты с непосредственным поставщиком.

Факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений и (или) сведениям Услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем.

Правила подготовки ежегодного отчета о государственных закупках

строка 55  приложения 1

в том числе в приобретения товаров и услуг у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в части приобретения технических вспомогательных (компенсаторных) средств (кроме протезно-ортопедических средств) и специальных средств передвижения, социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставляемых инвалидам, услуг инватакси, санаторно-курортных путевок инвалидам

в том числе приобретения товаров и услуг у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, создаваемых общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, в части приобретения технических вспомогательных (компенсаторных) средств (кроме протезно-ортопедических средств) и специальных средств передвижения, социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставляемых лицам с инвалидностью, услуг инватакси, санаторно-курортных путевок лицам с инвалидностью

Редакционная поправка в связи с внедрением термина «лицо с инвалидностью»

Правила осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния

пп.15 п.287

приобретения услуг по подготовке и размещению информации в средствах массовой информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, в том числе международными информационными организациями, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению;

приобретения услуг по подготовке и размещению информации в средствах массовой информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, в том числе международными информационными организациями, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания лиц с инвалидностью по зрению

 

297-6

Заказ подтверждается потенциальным поставщиком в течение трех часов с момента отправки уведомления в рабочее время в рабочие дни (с 09.00 до 18:00 по времени города Нур-Султан). Если уведомление о подтверждении заказа было отправлено после 15:00 часов времени Нур-Султана, отсчет часов останавливается в 18:00 часов. Оставшееся время для подтверждения заказа возобновляется с 09:00 часов времени города Нур-Султан следующего рабочего дня.

Заказ подтверждается потенциальным поставщиком в течение трех часов с момента отправки уведомления в рабочее время в рабочие дни (с 09.00 до 18:00 по времени города Астаны). Если уведомление о подтверждении заказа было отправлено после 15:00 часов времени Астаны, отсчет часов останавливается в 18:00 часов. Оставшееся время для подтверждения заказа возобновляется с 09:00 часов времени города Астаны следующего рабочего дня.

Редакционная правка в связи с переименованием города определения времени

пп.4 п.378

дату и время приема ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список потенциальных поставщиков.

При этом, прием ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список составляет один рабочий день с 9-00 до 18-00 (включительно) по времени города Нур-Султан;

дату и время приема ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список потенциальных поставщиков.

При этом, прием ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список составляет один рабочий день с 9-00 до 18-00 (включительно) по времени города Астаны

п.5 приложения 13

В случае, если предметом тендера является расширение, модернизация, техническое перевооружение и реконструкция, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения и реконструкции существующих объектов, за исключением капитального ремонта.

Сведения о наличии опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).

Изменено требование при заполнении Сведений о квалификации при закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)

п.8.8. приложения 23

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Подрядчик/Исполнитель предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков не освобождает Подрядчика/Исполнителя от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы работ, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ.

При этом субподрядчикам запрещается передавать иным субподрядчикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Выполняющие работы, общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не привлекают субподрядчиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Подрядчик/Исполнитель предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков не освобождает Подрядчика/Исполнителя от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы работ, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ.

При этом субподрядчикам запрещается передавать иным субподрядчикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Выполняющие работы, общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, не привлекают субподрядчиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Редакционная поправка в форме типового договора

п.7.8. приложения 24

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Проектировщик/Исполнитель предоставляет Заказчику копии всех субпроектных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субпроектировщиков не освобождает Проектировщика/Исполнителя от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы работ, которые могут быть переданы субпроектировщикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ.

При этом субпроектировщикам запрещается передавать иным субпроектировщикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Выполняющие работы, общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не привлекают субпроектировщиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Проектировщик/Исполнитель предоставляет Заказчику копии всех субпроектных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субпроектировщиков не освобождает Проектировщика/Исполнителя от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы работ, которые могут быть переданы субпроектировщикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ.

При этом субпроектировщикам запрещается передавать иным субпроектировщикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Выполняющие работы, общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, не привлекают субпроектировщиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Редакционная поправка в форме типового договора

п.8.8. приложения 25

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Подрядчик/Исполнитель предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков не освобождает Подрядчика/Исполнителя от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы работ, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ.

При этом субподрядчикам запрещается передавать иным субподрядчикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Выполняющие работы, общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и организациями, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не привлекают субподрядчиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Подрядчик/Исполнитель предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков не освобождает Подрядчика/Исполнителя от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы работ, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ.

При этом субподрядчикам запрещается передавать иным субподрядчикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Выполняющие работы, общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, не привлекают субподрядчиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок.

Редакционная поправка в форме типового договора

п.7.8. приложения 26

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Поставщик предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков (соисполнителей) не освобождает Поставщика от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема оказываемых услуг.

При этом субподрядчикам запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы оказания услуг, являющихся предметом проводимых закупок.

Оказываемым услуги, общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не привлекают субподрядчиков по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых закупок.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Поставщик предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков (соисполнителей) не освобождает Поставщика от материальной или другой ответственности по Договору.

Предельные объемы услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема оказываемых услуг.

При этом субподрядчикам запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы оказания услуг, являющихся предметом проводимых закупок.

Оказываемым услуги, общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан и организации, созданные общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, не привлекают субподрядчиков по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых закупок.

Редакционная поправка в форме типового договора

Вам также может быть интересно: